Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 21:11, контрольная работа
1.Организация перевозок грузов
2.Расчет креплений грузов, не предусмотренных техническими условиями (ту).
Профилактические меры против смерзаемости грузов
Ископаемые угли, сланцы, торф, флюсы, руды и др., строительные грузы.
Классификация осуществляется по гранулометрическому составу, сортам, маркам. Необходимо учитывать свойства грузов: сыпучесть, влажность, склонность к смерзанию, слеживанию, водообразованию, коэффициенту трения, теплопроводность и др. Эти свойства груза качественно влияют на организацию перевозок. Для эффективности перевозок осуществляются методы облагораживания топлива и руды: обогащение, брикетирование и коксование, обезвоживание.
Большинство массовых грузов смерзаются при температуре наружного воздуха ниже ,поэтому проводят профилактические меры против смерзания грузов:
К следует отнести:
- предварительная сушка
- промораживание увлажненных
- равномерное обрызгивание их массы, а также пола и стенок полувагонов и платформ каменноугольными и минеральными маслами, профилактическими
жидкостями - ниогрином и северином, растворами хлористого кальция и поваренной соли;
- пересыпка груза негашеной известью, древесными опилками.
При дальних перевозках грузов в условиях низких температур окружающего воздуха, грузополучатели оснащают свои пункты выгрузки средствами разогрева или механического рыхления до восстановления сыпучести смерзающихся грузов.
Для разогрева этих грузов используются тепляки, инфракрасные излучатели. Для механического рыхления применяются бурофрезерные установки, виброударные установки, виброрыхлители и др.
Особое внимание должно быть уделено оформлению перевозочных документов.
За неправильное указание в накладных наименования грузов, особых отметок или необходимых мер по перевозке смерзающегося груза, за неправильное указание свойств груза, с грузоотправителя взимается штраф в размере 5-кратной платы за перевозку такого груза на все расстояние независимо от возмещений, вызванных данным обстоятельством, убытков железной дороги.
Станции может принять к перевозке груз, перевозимый на таких условиях, а также обеспечить его своевременную выгрузку без применения профилактических мер, только при наличии у грузополучателя письменного согласия на прием. В этом случае в последней графе накладной «Особые заявления и отметки грузоотправителя» грузополучатель делает отметку «С согласия получателя - без профилактики».
1.2 Изучение и изложение транспортной характеристики тарно-штучных грузов
Исходные данные:
груз – бумага листовая 60×84
род вагона – крытый вагон
объем кузова – 120
техническая норма загрузки - 40 т
средняя нагрузка на 1 поддон размером 800 1200 мм – 0,5 т
Поддоны- средства пакетирования с площадью для груза, со стойками или без них, приспособленные для механизированного перемещения при погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операциях. Предназначены для пакетирования тарно-штучных грузов, сыпучих материалов и изделий, сельскохозяйственной продукции и других грузов.
Стандартами установлены типы, основные параметры и размеры поддонов:
плоских, ящичных и стоечных. Предусмотренные ГОСТАми размеры поддонов составляют в плане 800 1200, 1000 1200, 1200 1600 мм и 1200 1800 мм.
Наибольшее распространение в нашей стране получил плоский поддон 2ПО4 двухнастильный, четырехзаходный, с окнами в нижнем настиле, грузоподъемностью 1 т, размером 800 1200 мм (ГОСТ 9557-73). Он предназначен для обращения внутри страны на всех видах транспорта.
Плоские поддоны могут быть деревянными, металлическими, из гофрированного картона, пластмассовыми.
Поддоны размером 1200 1600 1200 1800 мм применяются на водном транспорте.
Ящичные поддоны можно применять для сыпучих, мелконавалочных материалов, картофеля, овощей, плодов и других грузов.
Все более широкое распространение получают специализированные поддоны, предназначенные для строительного кирпича, огнеупорных материалов, рулонных, кровельных, длинномерных и др.
Эффективность применения поддонов:
- сокращение простоя вагонов в 2 раза, автомобилей под грузовыми операциями в 5 раз;
- в 5-6 раз сокращается стоимость переработки 1 т груза;
- увеличивается
- использование складов
- повышается уровень
Размещение и крепление грузов в вагонах.
Тарно-штучные грузы плотно размещаются как в продольном, так и в поперечном направлении, начиная от торцов к междверному пространству вагона, чтобы исключить сдвиг, падение, навалы на двери, потребности и повреждения отдельных грузовых мест при перевозке.
Для этого следует комбинировать укладку грузовых мест таким образом, чтобы максимально уменьшить зазоры между штабелем и боковыми стенками вагона а также в междверном пространстве.
Сформированные в транспорте пакеты тарно-штучные размещают в вагоне, как правило, длинной стороной по ширине вагона в два-три ряда и по высоте в один- три яруса. По длине вагона пакеты устанавливают вплотную к торцевым стенкам вагона и друг к другу.
Технологические зазоры, образующиеся при установке транспортных пакетов по ширине вагона (между транспортными пакетами, а также между пакетами и боковыми стенками вагона),должно быть примерно одинаковые и в сумму не превышать 200 мм.
Зазоры, образующиеся в междверном пространстве между группами транспортных пакетов, должны быть заполнены крепежными устройствами, препятствующими сдвигу и опрокидыванию пакетов в продольном направлении.
При размещении пакетов в один ярус их крепление производят с помощью распорной рамы из брусков сечением не менее 100 100 мм, закрепляемых на полу вагона гвоздями размером не менее 5 150 мм.
При размещении в крытом вагоне транспортных пакетов в два и более ярусов их крепление в междверном пространстве выполняют распорками и распорными конструкциями по схемам (ГОСТ 22477-77 «Средства крепления транспортных пакетов в крытых вагонах»).
Использование пакетной погрузки и ее эффективность
Транспортный пакет – укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре или без нее, скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных средств пакетирования разового или многоразового пользования, позволяющих установленным стандартам, техническим условиям на продукцию, ее тару и упаковку и иным актам.
Перевозка грузов в транспортных пакетах по сравнению с перевозкой тех же грузов в непакетированном виде позволяет по многим массовым грузам
- повысить статическую нагрузку от 2 до 15 т на физический вагон;
- сократить простой вагонов под грузкой и выгрузкой на 5-10 ч;
- уменьшить трудовые затраты на выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
- сократить издержки на
- резко сократить бой, поломку, повреждение и потери качества продукции (кирпич, картофель, овощи);
- существенно облегчить труд
рабочих, занятых на выполнении
погрузочно-разгрузочных
- повысить производительность труда в 3-10 раз;
- за счет сокращения времени
на погрузочные операции
Нанесение специальных марок, отправительной марки и др. на грузовых местах
На тарно-упаковочные и штучные грузы отправитель обязан нанести транспортную маркировку.
Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки; основные, дополнительные и информационные надписи.
Манипуляционные знаки – это изображения, указывающие на способы обращения с грузом.
Основные надписи должны содержать:
- полное наименование
- полное наименование станции
назначения и сокращенное
- число грузовых мест в
Число грузовых мест и порядковый номер места должны указываться в тех случаях, когда перевозятся разнородные или разносортные грузы в однотипной таре (например, разные сорта хлопка в кипах) и однородные грузы в разнотипной таре, или когда недопустимо смешение сортов в отправке однородных грузов, или когда перевозят комплекты оборудования, или при транспортировании с перегрузкой в пути следования.
При перевозке грузов транспортным пакетами дополнительно на каждом из них должна быть нанесена маркировка в виде дроби: числитель – порядковый номер пакета и через тире масса брутто пакета; знаменатель – число мест в пакете и через тире масса нетто пакета.
Дополнительные надписи должны содержать:
- полное наименование
- наименование пункта
- железнодорожную маркировку.
Железнодорожная маркировка наносится на каждом месте грузов, перевозимых мелкими и малотоннажными отправками, в виде дроби: числитель – порядковый номер по Книге приема грузов к отправлению и через тире – число мест; знаменатель – код станции отправления согласно Тарифному руководству №4 (книга 2).
Железнодорожная маркировка наносится:
- станцией отправления – при приеме к перевозке грузов мелкими отправками на местах общего пользования;
- грузоотправителем ( до предъявления груза к перевозке) – при погрузке грузов мелкими отправками на местах не общего пользования, а также малотоннажными отправками на местах общего и не общего пользования.
Железнодорожная маркировка указывается также в соответствующей графе накладной.
Информационные надписи должны содержать:
- массу брутто и нетто
- габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота);
- объем грузового места в кубических метрах.
Транспортная маркировка (основные, дополнительные и информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на каждое грузовое место.
При размещении поддонов (800 1200 мм) с грузом вдоль вагона при двухъярусной погрузке будет 66 поддонов, а при поперечном размещении – 68 поддонов.
Годовая экономия вагонов составит (при ежедневной погрузке 500т):
ваг. в год
1.3 Транспортная характеристика грузов, перевозимых в контейнерах
Исходные данные:
груз – домкраты
грузоподъемность контейнеров брутто – 15 т (рефрижераторный контейнер)
техническая норма загрузки – 36000 кг
вид упаковки – картонные коробки
- 40 т
Грузовым контейнером называется элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и объем 1 м3 и более.
Универсальный контейнер – унифицированная грузовая единица, пред- назначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по максимальной массе брутто, габаритным размерам конструкцию, снабженную стандартизированными по форме, содержанию, месту размещения надписями, табличками и оборудованную приспособлениями для закрепления на различных видах транспортных средств и механизация погрузочно-разгрузочных работ.
Контейнеры подразделяются на среднетоннажные и крупнотоннажными.
Среднетоннажный контейнер – контейнер с максимальной массой брутто, равной или большей 3 тонн, но меньшей 10 тонн.
Крупнотоннажный контейнер – контейнер с максимальной массой брутто, равной 10 тоннам и более.
Применение контейнеров позволяет:
- освобождать грузы от
- упрощение коммерческих
- ускорение в 2-3 раза выполнения грузовых операций с вагонами, автотранспортом;
Информация о работе Грузоведение, сохранность и крепление грузов