Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:51, курсовая работа
Сегодня транспортировка леса является одним из популярных направлений деятельности профессиональных компаний-перевозчиков. Большой спрос на данную услугу обусловлен тем, что лес — это строительный материал, без которого не обходится практически ни одно строительство. Круглый лес может перевозиться в связках либо навалом. Очень часто в транспортировке нуждается свежеспиленный лес, которому присуща естественная влажность. Это гигроскопический груз, причем содержание влаги в дереве во многом зависит от параметров и условий наружного воздуха в период хранения перед транспортировкой.
Если затрагивать малолесную зону юга Европейской части России, то там объемы использования леса достаточно маленькие, но не смотря на это, величина удельного изъятия древесины в этих местах даже превышает норму, сложившуюся в Центральном и Северо-Зaпaдном районе.
Таким образом, можно сказать о том, что лесная промышленность в России не только занимает одно из самых значительных мест в экономике страны, но и постоянно видоизменяется [6].
3 ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕПИ ПОСТАВКИ ДЛЯ ООО «ИЛИМСКИЙ ЛЕСНОЙ ЦЕНТР»
Рынок упаковки и гофрокартона — один из самых перспективных в целлюлозно-бумажной промышленности. Однако и он, как другая продукция ЦБК, сильно зависит от развития внутреннего спроса. Зачастую — даже регионального.
«Рынок упаковки — это то направление в целлюлозно-бумажной промышленности, которое имеет отличную перспективу развития. Если интернет, электронные книги и таблоиды привели к существенному сокращению потребления газетной бумаги, то на упаковочный сектор открытие интернет-магазинов оказало благоприятное влияние»,— считает Григорий Яугонен, директор по продажам и маркетингу бизнес-единицы «Илим Запад». В самом деле, чем больше растет потребление, тем больше требуется упаковки для потребительских товаров. Зависимость здесь прямая. Соответственно, динамика рынка упаковки и гофрокартона отражает подъемы и спады потребительского спроса. По словам Алексея Дьяченко, директора по маркетингу и сбыту Архангельского ЦБК, с 2000 по 2008 год рост рынка был очень значительным — порядка 10-12% в год. В кризис 2008-2009 годов был спад, в 2010-2011 годах рынок восстановился до докризисного уровня, но дальнейшего роста на нем не наблюдается. «В 2012 году рост был, по моим оценкам, в районе 0%, некоторые называют цифры до 3% за год,— подсчитал эксперт.— В любом случае — не больше 3%. А сейчас, в начале 2013 года, наблюдается стагнация вместе со стагнацией всего промпроизводства в РФ». По мнению господина Яугонена, рост потребления упаковки в последние два года в России составляет 3,5-4% в год.
Емкость рынка упаковки господин Дьяченко оценивает примерно в 4 млрд кв. м в год. "В 2009 году объем российского рынка гофрокартона составил 2600 млн кв. м, в 2010-м — 2900 млн кв. м, в 2011-м — 3400 млн кв. м, в 2012-м — 3600 млн кв. м",— уточняет Надежда Рязанцева, и. о. коммерческого директора "ЛПК Континенталь Менеджмент". Это немного, отмечает господин Яугонен: если на одного российского гражданина приходится около 18 кг гофроматериалов, то когда в Германии этот показатель находится на уровне 63 кг. По его мнению, этот рынок еще далек от зрелого состояния.
Рост внутреннего спроса для этого рынка просто необходим. Дело в том, что производственные мощности по гофре и упаковке превышают имеющийся спрос. "В настоящее время на рынке гофроупаковки производственные мощности превышают спрос на 15-20%",— говорит господин Дьяченко. По мнению госпожи Рязанцевой, производственные мощности по гофре недогружены на 30-35%.
При этом гофрокартон и упаковку невыгодно возить на дальние расстояния. Правило тут простое: чем более объемная и дешевле продукция, тем меньше расстояние от места производства, на которое есть смысл ее везти.
Поэтому бумажную упаковку, особенно
высококачественную, используемую в
парфюмерной промышленности и т.
п., можно экспортировать. А вот
гофроупаковка почти не экспортируется
из-за того, что расходы на дальнюю
транспортировку готовой
Стоит отметить, что на Западе благодаря популярности "зеленых" идей гофрокартон пытаются продвигать в самых необычных качествах. Например, в последнее время все больше именитых дизайнеров мебели используют гофрокартон для изготовления кресел, стульев, столов и стеллажей. Зачастую их можно складывать, их можно всегда изготовить буквально за копейки из подручных материалов. Эта мебель — легкая, достаточно прочная, экологичная и легко транспортируемая — все чаще становится не только экспонатами выставочных площадок, но и используется как стендовая на тех же выставках, конференциях, во временных и мобильных офисах и даже на съемных квартирах. Короче, везде, где дешевизна, быстрота сборки и легкость транспортировки имеют большое значение.
Рисунок 7 – Структура российского рынка упаковки по типу материала, %.
«Сегодня количество упаковочных материалов огромно. Однако производители во всем мире при выборе упаковки отдают предпочтение именно гофрокартону, поскольку ни один другой упаковочный материал не обладает такой совокупностью уникальных свойств при сравнительно небольшой цене»,— уверяет госпожа Рязанцева. Во-первых, говорит она, гофрокартон достаточно легок: ящик из гофрокартона в три-четыре раза легче ящика из пластмассы такой же емкости и примерно в три раза легче деревянного. Во-вторых, гофрокартон может быть легко приспособлен для упаковки самых разнообразных продуктов. В-третьих, гофрокартон отличается гораздо более низкой ценой по сравнению с пластиковой и деревянной тарой из-за невысокой энергоемкости производства. «Кроме того, сырье для производства гофрокартона легко подвергается вторичной переработке, что позволяет отнести его к экологически чистым материалам»,— добавляет эксперт. По оценке экспертов, в ближайшие два года рынок гофроупаковки ежегодно будет расти в среднем на 3%, отмечает эксперт. Среди основных направлений развития рынка упаковки — повышение требований к качеству материалов (экологическая безопасность и возможность повторной переработки), минимизация размеров упаковки, тренд на большую «открытость» упаковки для потребителя (наличие в картонной упаковке окошка для обзора товаров) и ее индивидуализацию [5].
В Европе самой распространенной стала так называемая скандинавская технология заготовки леса (разработана в Швеции и Финляндии). Она подразумевает сортиментную лесозаготовку и предполагает применение мощной лесозаготовительной техники — харвестеров и форвардеров.
Харвестеры (от англ. harvester — жнец, собиратель урожая) — многооперационные лесосечные машины, предназначенные для выполнения комплекса операций: валка, обрезка сучьев, раскряжевка и пакетирование сортиментов при проведении сплошных и выборочных рубок, а также рубок ухода.
Форвардеры (от англ. forwarder — перевозчик, экспедитор) — самозагружающиеся машины для трелевки сортиментов. В технологические задачи этих машин входит сбор, подсортировка, доставка сортиментов от места заготовки до лесовозной дороги или склада и штабелевка сортиментов. Конструкция оборудования форвардеров состоит из погрузочного модуля — манипулятора и грузового модуля — тележки. Средняя производительность форвардеров при работе после харвестера — 12 кубических метров в час. Один комплекс «харвестер плюс форвардер» может заменить до 80 работающих на лесосеке по традиционной технологии. Объемы заготавливаемой древесины несопоставимы с ручным трудом — по традиционной технологии бригада из семи-восьми человек заготавливает 7—8 тысяч кубометров за год, а связка «харвестер — форвардер», позволяет заготавливать до 60 тысяч и более. Производительность заготовки древесины на одного человека возрастает примерно в восемь раз.
Реализация в 2008-2009 годах Лесной инвестиционной программы позволила провести техническое перевооружение лесного сектора в Группе «Илим» путем внедрения нескольких сотен единиц лесозаготовительной, лесовозной, дорожно-строительной и вспомогательной техники. В этом перечне харвестеры, форвардеры, скиддеры, погрузчики, автотопливозаправщики, бульдозеры, автогрейдеры и др.
В настоящее время Группа "Илим"
располагает самым крупным
Использование новой техники позволяет
значительно повысить эффективность
работы, снизить себестоимость
Основные этапы производства целлюлозы включают:
Гофрокартон — упаковочный материал, представляющий собой один или несколько слоев рифленой бумаги («гофра»), на которых сверху и снизу наклеиваются листы картона с ровной поверхностью.
Ящик, изготовленный из гофрокартона, имеет сложную конфигурацию и изготавливается способом плоской или ротационной высечки, что гарантирует большую точность и качество. Наиболее распространенным ящиком данной категории являются четырехклапанный (американский) ящик для упаковки широкого спектра продукции и различные изделия лоткового типа (для упаковки сельхозпродукции и различных напитков). Тара из гофрокартона должна обеспечивать сохранность упакованной продукции при всех транспортно-складских операциях.
Основные типы выпускаемого гофрированного картона:
Т — трехслойный картон, состоящий из двух плоских слоев и одного гофрированного слоя;
П — пятислойный картон, состоящий из трех плоских или двух наружных и одного внутреннего или двух гофрированных слоев.
Гофрокартон изготавливается с микро-, мелкими, средними и крупными гофрами из небеленого картона, либо из картона с белым покровным слоем.
Основным сырьем для производства гофрокартона является картон для плоских слоев гофрированного картона (лайнер) и бумага для гофрирования (флютинг).
Гофроагрегат BHS, установленный на новом гофрозаводе Группы «Илим», рассчитан на выпуск 3-х и 5-ти слойного картона с гофрами типа В, С и Е (микро), с возможностью изготовления гофрокартона профилей A,K,F.
Таблица 1 – Характеристика гофрокартона, произведенного на гофроагрегате BHS
Производительность |
140 млн м² гофрокартона в год |
Расчетный ассортимент |
3-х слойный гофрокартон |
Расчетная масса гофрокартона |
550 г/м² |
Рабочая ширина |
2500 мм |
Технологический процесс производства гофрокартона предусматривает несколько операций.
Для производства 2-х слойного гофрокартона:
Для производства 3-х и 5-ти слойного гофокартона производят следующие операции:
После размотки полотно бумаги подается к гофропрессу, где бумага гофрируется при помощи двух валов, нагревающихся паром, и на вершины гофр с одной стороны наносится крахмальный клей. Полотно картона после подогревателя поступает к гофропрессу, где гофрированная бумага и картон соединяются, в результате чего получается двухслойный гофрокартон.
Затем полотно двухслойного гофрокартона укладывается в виде петель для создания некоторого запаса и бесперебойной работы гофроагрегата. После накопителя полотно двухслойного гофрокартона проходит подогреватель и подается на клеильный станок, где наносится крахмальный клей и двухслойный гофрокартон соединяется с другим полотном картона, образуя трехслойный гофрокартон. Для производства пятислойного гофрокартона в гофроагрегате предусмотрен второй гофропресс.
Склеенный гофрокартон поступает в сушильную часть гофроагрегата, где он отдает лишнюю влагу и прочно склеивается между слоями. На выходе установлены ротационные ножницы, которые необходимы для удаления некондиционной заготовки и обеспечения перехода на следующий заказ (изменения размера заготовки). Готовое полотно гофрокартона поступает в специальный рилевочно-резательный автомат, где разрезается на полосы заданной ширины с одновременным обрезом кромки и нанесением линий последующего сгиба листа для формирования ящика. Далее полотно разрезается на листы заданной длины, образуя полностью готовую к дальнейшей обработке заготовку трехслойного гофрокартона. Дальнейшая обработка листов происходит на перерабатывающих линиях.
Технология производство ящиков из гофрокартона
Для производства гофроящиков на новом
заводе Группы «Илим» установлены четыре
технологических линии
Самостоятельные линии имеют общую схему и определенную последовательность выполнения технологических операций. В процессе изготовления ящиков выполняются следующие операции:
Информация о работе Характеристика и особенности лесной отрасли