Информационные логистические системы, применяемые в практике бизнеса. Использование штрихового кодирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 16:41, контрольная работа

Описание работы

Значительное расширение масштабов хозяйственной деятельности на современном этапе, а также возросшая потребность в усилении всех видов взаимосвязей в процессах управления материальными и денежными потоками обусловили основные требования к новым формам и методам, связанным с повышением эффективности управления производством.

Файлы: 1 файл

ЛИС и штрихкодирование.docx

— 143.41 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА И ЛОГИСТИКИ

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Логистика»

Тема: «Информационные логистические системы, применяемые в практике бизнеса. Использование штрихового кодирования».

 

 

                                                                      Выполнил:

Студент 4 курса

направления «Менеджмент»

очной формы обучения,

группы 26М122

С. Н. Дзида

 

Проверил: доцент, к.э.н.

П. Ю.Бондаренко

 

 

 

Тюмень 2015

 

Регистрационный номер (кафедра)                                                         Дата

________________                                                                                                         _______________201__

 

Оценка (зачет/незачет)                                                                             Дата

________________                                                                                                           _______________

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Значительное расширение масштабов хозяйственной деятельности  на современном этапе, а также возросшая потребность в усилении всех  видов взаимосвязей в процессах управления материальными и денежными  потоками обусловили основные требования к новым формам и методам, связанным с повышением эффективности управления производством.

Логистику по праву можно считать существенным фактором реализации мероприятий, направленных на увеличение экономической эффективности производства и сбыта. Значительный прогресс в деле рационализации этих сфер деятельности,  может быть, достигнут путем - максимальной координации материальных и информационных потоков при их объединении, что и является одной из основных задач логистики. Для ее решения необходимы широкое применение электронной обработки данных, стандартизация материально-технических связей, организация работы на основе научного функционального анализа и структуризации, а также применение новых технологий, ведущих к автоматизации операций.

Изучение информационной логистики является очень актуальным в настоящее время, т.к. в связи с бурным развитием информационных технологий стало возможным использование новых способов обработки и передачи информации в логистических системах. Информационные логистические системы занимают в этих технологиях центральное положение.

Предприятие является системой открытого типа, если она связана своей информационной логистической системой с системами: поставщиков, потребителей, экспедиторами и т.д. При этом возникают трудности преодоления мест стыка между информационными системами предприятия и других организаций. Преодоление мест стыка является одной из важнейших задач логистики, в частности информационных логистических систем.

Информационное обеспечение логистического управления и информационные логистические системы являются одними из наиболее важных и актуальных проблем. Информация становится логистическим производственным фактором, благодаря которой - может сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя). Так же благодаря информации удается ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки).

Объект работы: информационная логистика.

Предмет работы: информационные логистические системы.

Целью работы является изучение информационной логистической системы.

Задачами работы являются:

  • рассмотрение структуры информационной логистической системы
  • изучение различных видов информационных логистических систем
  • выявление необходимости создания и использования информационных систем в логистике и изучение информационных потоков
  • применение информационных логистических систем в бизнесе
  • изучение применения штрихового кодирования.

 

Глава I. Информационные логистические системы

1.1. Понятие информационной  логистики и логистической информационной  системы

 Информационная логистика - область логистики организации, изучающая и решающая проблемы организации и интеграции информационных потоков для принятия управленческих решений в логистических системах. [1]

Принятие решений требует не только наличия обычной техники генерирования, сбора и обработки данных, но и создания информационной инфраструктуры, т. е. создания системы сбора и обработки данных в заранее определенных точках производственного процесса, обеспечивающей работу сети по обмену информацией между точками и для передачи информации всем, кто в ней нуждается.

Информационная инфраструктура создается для рационального обслуживания информационных потоков или потоков сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и других формах, генерируемых исходными потоками ресурсов в логистической системе. Разнообразные информационные потоки, циркулирующие внутри и между элементами логистической системы, логистической системы и внешней средой, образуют основу логистической информационной системы.[2]

Логистическая информационная система - это гибкая, интерактивная структура, состоящая из персонала, производственных объектов, средств вычислительной техники, различных справочников, программ, различных интерфейсов и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой в управлении организацией для планирования, контроля, анализа и регулирования функционирования логистической системы.

На начальной стадии изучения информационная логистика рассматривалась как информационное обеспечение физического процесса материального потока. По мере распространения логистических систем во все большей мере стала ощущаться необходимость развития и внедрения в практику информационной логистической системы. Эта система позволила бы органически объединить все логистические подсистемы (логистику снабжения, производственную логистику, логистику распределения и т.д.), т.е. создать связующие "нити", на которые нанизывались бы все элементы логистической системы. При этом информационная сеть (структура) предполагает создание баз данных, коммуникаций внутри организации, наличие технических и программных средств по принятию управленческих решений.

Информационная логистика является неотъемлемой частью всей логистической системы обеспечивающую функциональную область логистического менеджмента.

Объектом изучения информационной логистики являются информационные потоки, отражающие движение материальных, финансовых и других потоков, влияющих на производственный процесс.

 Основная цель  — обеспечение логистических  систем информацией в нужные  сроки, в нужном объеме и в  нужном месте.

Информационная логистика используется для обеспечения информацией всей организации в целом, исходя из логистических принципов.

Информационная логистика выполняет следующие функции:

  • сбор возникающей информации;
  • анализ информации;
  • перемещение информации;
  • аккумулирование и хранение информации;
  • фильтрация потока информации (отбор необходимых для того или иного уровня управления данных и документов);
  • объединение и разъединение информационных потоков;
  • выполнение элементарных информационных преобразований;
  • управление информационным потоком.[4]

Любая логистическая система состоит из совокупности элементов-звеньев, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения. Непосредственно рабочим звеном информационной системы может быть автоматизированное рабочее место управленческого персонала, информационное подразделение системы управления организацией или обособленная группа управленческих работников, объединенных общностью выполняемых информационных функций (процедур, операций).

Цель управления организацией — эффективное использование всех технических, научных, экономических, организационных и социальных возможностей для достижения высоких результатов деятельности организации.

Цели создания информационной системы:

  • обеспечение выживаемости и дееспособности фирмы;
  • обеспечение работников оперативной информацией, способствующей более эффективному трудовому процессу;
  • соблюдение адресности информации;
  • устранение неразберихи в получении информации и ее использовании;
  • расширение функций предприятия в соответствии с требованиями рынка.

Основные принципы построения информационной системы:

  • иерархия (подчиненность задач и использования источников данных);
  • принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях);
  • избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач);
  • конфиденциальность;
  • адаптивность к изменяющимся запросам;
  • согласованность и информационное единство (определяется разработкой системы показателей, в которой исключалась бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации);
  • открытость системы (для пополнения данных).

Информационная логистика обеспечивает две стороны общего логистического процесса: оптимизацию и интеграцию каждого основного и его обслуживающих потоков по горизонтали, синхронизацию и интеграцию процессов управления по вертикали.

Горизонтальная интеграция материального потока и информационного обслуживания в логистической подсистеме дает возможность связать воедино информацию и обеспечить ею материальный поток в логистической цепи поступления товара и сырья, предварительной их обработки, монтажа, проверки и сбыта. Горизонтальная интеграция, кроме всего прочего, позволяет органично связать материальные и товарные потоки с общей системой планирования и управления на уровне организации. Наличие подобной связи в идеальном случае дает возможность добиться того, чтобы ни одно соответствующее решение о производственном процессе не могло быть принято и реализовано без соотнесения его с общей стратегией и целями организации.

Вертикальная интеграция логистической информационной системы заключается в связи и воздействии друг на друга различных уровней в иерархии управления организацией, начиная со структур стратегического планирования развития организации и кончая уровнем оперативного руководства отдельными производственными участками.

Вертикальная интеграция охватывает все уровни как прямыми (сверху вниз), так и обратными (снизу вверх) связями, позволяя верхнему уровню иметь достаточную информацию о состоянии отдельных элементов производства и оперативно реагировать на происходящие изменения.

С другой стороны, подобная система может быстро влиять на производственные процессы с целью:

  • обеспечения выпуска на рынок продукции, необходимой в настоящий момент;
  • реализации в кратчайшие сроки целевых заказов потребителей;
  • стабильного поддержания высокого качества

В качестве примера применения информационной логистики можно взять торговлю. Ведение новой техники в стандартные информационные системы, решающие коммерческие задачи, увеличило полезность и доступность информации. Такие технические средства, как кассовые терминалы, устройства считывания штриховых кодов и оптические сканеры, не только помогают более целенаправленно использовать большое количество информации, но и позволяют контролировать повседневную деятельность компаний, предоставлять больше услуг их заказчикам.

Информационная логистика организует поток данных, сопровождающий артериальные потоки, занимается созданием и управлением информационными системами, которые технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической информации. Предметом изучения информационной логистики являются особенности построения и функционирования информационных систем, обеспечивающих функционирование логистической системы.

Целью информационной логистики является построение и эксплуатация информационных систем, обеспечивающих наличие:

  1. нужной информации (для управления материальным потоком);
  2. в нужном месте;
  3. в нужное время;
  4. необходимого содержания (для лица принимающего решение);
  5. с минимальными затратами.

С помощью информационной логистики и совершенствования на ее базе методов планирования и управления в компаниях ведущих промышленных стран происходит в настоящее время процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией.

Информация о работе Информационные логистические системы, применяемые в практике бизнеса. Использование штрихового кодирования