Информационные логистические системы, применяемые в практике бизнеса. Использование штрихового кодирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 16:41, контрольная работа

Описание работы

Значительное расширение масштабов хозяйственной деятельности на современном этапе, а также возросшая потребность в усилении всех видов взаимосвязей в процессах управления материальными и денежными потоками обусловили основные требования к новым формам и методам, связанным с повышением эффективности управления производством.

Файлы: 1 файл

ЛИС и штрихкодирование.docx

— 143.41 Кб (Скачать файл)

5. Принцип гибкости. Информация, циркулирующая в логистической  информационной системе, должна  быть приспособлена для конкретных  пользователей, иметь наиболее удобный  для них вид. Это касается как  персонала фирмы, так и логистических  посредников и конечных потребителей. Бумажный и электронный документооборот, промежуточные и выходные формы, отчеты, справки и другие документы  должны быть максимально приспособлены  к требованиям всех участников  логистического процесса и адаптированы  к возможному диалоговому режиму  для многих пользователей.

6. Принцип подходящего  формата данных. Формат данных  и сообщений, применяемый в компьютерных  и телекоммуникационных сетях  логистической информационной системы, должен максимально эффективно  использовать производительность  технических средств (объем памяти, быстродействие, пропускная способность  и т. д.). Виды и формы документов, расположение реквизитов на бумажных  документах, размерность данных  и другие параметры должны  облегчать машинную обработку  информации. Кроме того, необходима  информационная совместимость компьютерных  и телекоммуникационных систем  логистических посредников и  других пользователей по форматам  данных в логистической информационной  системе.

7. Пpинцип иcпoльзoвaния aппapaтныx и пpoгpaммныx мoдyлeй. Под аппаратным модулем понимается унифицированный функциональный узел радиоэлектронной аппаратуры, выполненный в виде самостоятельного изделия. Модулем программного обеспечения можно считать унифицированный, в определенной степени самостоятельный, программный элемент, выполняющий определенную функцию в общем программном обеспечении. Сoблюдeниe пpинципa иcпoльзoвaния пpoгpaммныx и aппapaтныx мoдyлeй пoзвoлит: oбecпeчить coвмecтимocть вычиcлитeльнoй тexники и пpoгpaммнoгo oбecпeчeния нa paзныx ypoвняx yпpaвлeния; пoвыcить эффeктивнocть фyнкциoниpoвaния лoгиcтичecкиx инфopмaциoнныx cиcтeм; cнизить иx cтoимocть; ycкopить иx пocтpoeниe.

8. Пpинцип вoзмoжнocти пoэтaпнoгo coздaния cиcтeмы. Лoгиcтичecкиe инфopмaциoнныe cиcтeмы, пocтpoeнныe нa бaзe coвpeмeнныx элeктpoнныx cиcтeм, кaк и дpyгиe aвтoмaтизиpoвaнныe cиcтeмы yпpaвлeния, являютcя пocтoяннo paзвивaeмыми cиcтeмaми. Этo oзнaчaeт, чтo пpи иx пpoeктиpoвaнии нeoбxoдимo пpeдycмoтpeть вoзмoжнocть пocтoяннoгo yвeличeния чиcла oбъeктoв aвтoмaтизaции, вoзмoжнocть pacшиpeния cocтaвa peaлизyeмыx инфopмaциoннoй cиcтeмoй фyнкций и кoличecтвa peшaeмыx зaдaч.

9. Пpинцип чeткoгo ycтaнoвлeния мecт cтыкa. В мecтax cтыкa мaтepиaльный и инфopмaциoнный пoтoк пepexoдит чepeз гpaницы пpaвoмoчия и oтвeтcтвeннocти oтдeльныx пoдpaздeлeний пpeдпpиятия или чepeз гpaницы caмocтoятeльныx opгaнизaций. Обecпeчeниe плaвнoгo пpeoдoлeвaния мecт cтыкa являeтcя oднoй из вaжныx зaдaч лoгиcтики.

 

1.4. Информационные логистические системы, используемы в практике бизнеса

Рынок ЛИС очень разнообразен, в настоящее время на мировом рынке существует более 500 корпоративных информационных систем, на рынке ERP-систем лидируют компании SAP AG, Oracle, J.D. Edwards, PeopleSoft, Baan.

Рассмотрим несколько ЛИС популярных в среде российского бизнеса.

Комплексная информационная система «Галактика» предназначена для автоматизации вceгo спектра финансово-хозяйственной деятельности средних и крупных предприятий. В ее «Контур логистики» входят следующие модули: «Управление снабжением», «Управление договорами», «Складской учет», «Управление сбытом», «Поставщики, получатели».

Программный продукт «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8.0. 1СЛОГИСТИКА: УПРАВЛЕНИЕ СКЛАДОМ» – специализированное решение на платформе «1С: Предприятие 8.3» для автоматизации управления складским хозяйством предприятия. Продукт позволяет эффективно автоматизировать управление всеми технологическими процессами современного складского комплекса.

Комплексная система управления складом или распределительным центром E-SKLAD фирмы «ДатаСкан» – единый комплекс, программное обеспечение, принтеры штрих-кодов, радио-терминалы (мобильные устройства, оснащенные сканером штрих-кода) или батч-терминалы (портативные компьютеры, оснащенные сканером штрих-кода) сбора данных.

Программный комплекс «ТрансЛогистик Soft» – это комплекс программ, которые обеспечивают полный контроль, учет и анализ деятельности транспортного предприятия, экспедиторской фирмы, грузового склада, диспетчерского пункта, также организацию работ предприятия как на внутреннем, так и международном рынке транспортных услуг. Комплекс позволяет автоматизировать планирование и учет не только в масштабе одного предприятия, но и наладить обмен информацией о перевозках и грузах между партнерами по перевозкам как через Интернет, так и с использованием прямого соединения через модемы.

Мiсrоsоft business Solutions-Axapta – это ЕRР-система, создан-ная для средних и крупных предприятий различных отраслей хозяйствования. Ее основные модули: «Финансы», «Торговля», «Логистика», «Управление складом», «Производство», «Электронная коммерция», «Управление персоналом», «Проекты», «Управление взаимоотношениями с клиентами» (CRM – Customeг Relationship Management), «Управление знанием» (КМ – Knowledge Management), «Управление логистическими цепочка-ми» (SCM – Supply Chain Management).

 

 

 

1.5. Штрих-кодирование и его использование

Штриховой код, или штрих-код — это машиночитаемый символ, содержащий закодированную информацию о характеристиках произведенной продукции и позволяющий осуществлять ее автоматизированную идентификацию. Штриховой код (штрихкодирование) является наиболее известной и широко используемой технологией автоматической идентификации. [4]

 

 Штриховые коды (штрихкодирование) недороги в производстве и поэтому вполне доступны, точно отображают информацию, и достаточно прочны в отношении механических повреждений. Они могут оптически считываться широким рядом сканирующих устройств, и производиться с помощью разнообразных технологий печати и маркировки. 

Штрихкодирование является достаточно простой технологией и не требует при работе от персонала высокой квалификации. Доказано, что скорость ввода информации при считывании штриховых кодов  в 100 раз быстрее и точнее традиционного ручного ввода, что приводит к значительному увеличению эффективности и продуктивности любых операций. 

Преимущества использования штрихового кода (штрихкодирования):

  • Точность в идентификации объектов
  • Резкое сокращение ошибок при автоматической идентификации товаров по сравнению с ручной
  • Сокращение персонала д ля проведения идентификационных операций, т.к. сбор данных проводится намного быстрее и проще
  • Более экономичное использование рабочего времени
  • Сокращение времени обслуживания приводит к увеличению числа обслуживаемых покупателей 
  • Точный учёт складируемых или проданных товаров
  • Сокращение времени при пополнении складских  запасов за счёт улучшения информированности

Существует много различных символик или типов штрихового кода. Это всё многообразие символик штрихового кода различается как по способу отображения, так и по типам данных, которые могут быть внесены в код. Некоторые отображают только цифровые характеристики, другие несут в себе цифровые, буквенные и некоторые специальные символы, третьи позволяют закодировать до 256 символов полного набора ASCII.

Современные типы штриховых кодов включают  возможность кодирования с использованием сразу нескольких символик, так называемые составные (композитные) штрихкоды, которые позволяют кодировать специальную и дополнительную информацию, а также позволяют реконструировать и восстанавливать данные в случае частичного повреждения кода.

Одномерные символики 

Наиболее распространёнными и привычными на наш взгляд являются одномерные (1D) или линейные коды. Кодирование информации в штриховом коде основано на ширине штрихов и пробелов, которые выстроены в определенной последовательности. 

Принцип (закон) формирования этой последовательности используется при чтении закодированных данных. При движении сканирующего луча по штриховому коду анализируется ширина штрихов и пробелов для того, чтобы извлечь первоначально закодированные данные.

Чем больше ширина штриха, тем легче считывается штриховой код. Однако лёгкость считывания означает и увеличение его длины, и как следстве стоимости – более крупные этикетки стоят дороже. Разновидности 1D кодов: «Code 39», «Code 128», «12 из 5», «Codabar», «EAN/UPC» (к примеру, EAN -13 - стандартный штриховой код содержит 13-значный числовой набор). 

Структура EAN-13

  • Первые 3 цифры (префикс) обозначают Национальную организацию

  • Следующие 6 цифр – код предприятия

  • Далее 3 цифры – код товара

  • В конце штрихового кода ставится контрольное число, которое вычисляется по определённому алгоритму и подтверждает, что весь штрих-код был декодирован правильно

         Двумерные символики

 

Потребность кодировать больше информации на меньшей площади привела к разработке, стандартизации и применению двумерных (2D) штриховых кодов. Там где традиционные одномерные (1D) штриховые коды работают как «номерной знак автомобиля» в качестве ссылки на информацию, хранящуюся в базе данных, двумерные коды могли бы выполнять те же функции, занимая в тоже время меньше места, или работать непосредственно как самостоятельные источники информации без обращения в базы данных, тем самым обеспечивая полную мобильность промаркированных изделий.  
На сегодняшний день удобство и функциональность двумерных штриховых кодов сыграли значительную роль в их стандартизации, а области применения продолжают непрерывно расширяться. 

Сложенные или стековые символики

 

(Codeblock, PDF 417 )

стали логическим  продолжением линейных кодов. Фундаментальная концепция заключалась в том, чтобы взять чрезмерно длинный символ такого кода, порезать его на сегменты и сложить их один над другим.  

 

 

Матричные символики 

 

  ,

(Data Matrix, QR Code, Aztec, MaxiСode)

имеют  более высокую плотность записи данных, чем стековые коды, он составляется из тёмных и светлых ячеек, которые могут быть квадратные (большинство современных матричных кодов), шестиугольными (MaxiСode) или круглыми по форме. 

Технология штрихкодирования применяется во многих сферах человеческой деятельности, но наиболее широко и эффективно она используется в оптовой и розничной торговле, управлении материальными запасами, управлении перевозками. 

Потребность и важность использования шрихкодирования – огромна, что подтверждает информация изложенная выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Практическая часть (решение задач)

 

Задача1.Рассчитайте длительность производственного цикла изделия А, если длительность изготовления отливок составляет 5 дней, длительность свободной ковки заготовок - 6 дней, длительность цикла механической обработки деталей в цехе №1 – 13 дней, в цехе №2 – 17 дней, длительность генеральной сборки – 6 дней, длительность сборки сборочной единицы №1 – 8 дней, сборочной единицы №2 – 4 и сборочной единицы №3 – 5 дней. Продолжительность межцеховых перерывов составляет 4-ро суток.

Решение:

По условию задания:

1)Тц.заг = 6 , Тц.литья = 5     Тц.мех1= 13, Тц.мех2= 17

Тц.заг = Тц.литья = 6 дней; Тц.мех = 17 дней (max);

2)Тц.сб1 = 8, Тц.сб2 = 4, Тц.сб3 = 5

Тц.г.сб = 6

Тц.сб = Тц.г.сб + Тц.сб (max)

Тц.сб = 6 +8 =14

3) tмц = 4 дня (межцеховые перерывы)

m = 3 (количество стадий в производстве).

Тц.изд = Тц.заг + Тц.мех + Тц.сб. + (m-1)   tмц =

= 6+17+14+(3-1)   4 = 45 дня.

Альтернативное решение:

Если рассматривать то, что все циклы взаимосвязаны, то

Тц.изд = Тц.заг +Тц.литья + Тц.мех1+ Тц.мех2 + Тц.сб1 +Тц.сб2 Тц.сб3 + Тц.г.сб+ (m-1)   tмц =6+5+13+17+8+4+5+6+(8-1)*4=92

 

Задача 2. Рассчитать необходимое  количество автотранспортных средств заданной грузоподъёмности для перевозки определённого в задании объёма груза со склада производителя на склад потребителя.   Дано: грузоподъёмность автомобиля q=10т Коэффициент использования грузоподъемности γст= 0,4 Продолжительность поездки te= 0,9 ч. Продолжительность простоя под погрузкой и разгрузкой за поездку tп-р = 30 мин Техническая скорость Vт= 60 км/ч Время работы автомобиля за смену Tсм=15 ч Заданный объём перевозок Q=300 т.

Решение:

  1. Определим время от загрузки до посл. Загрузки (30 мин. = 0,5 ч.)

= te + tп-р + te + tп-р = 0,9 +0,5+0,9 +0,5 =2,8 ч.

  1. Определим количество рейсов за смену

= Tсм/ кол-во времени от погрузки до сл. Погрузки

= 15 ч./2.8 ч. = 5 рейсов (примерно, включительно  для разгрузки)

  1. Узнаем номинальную загрузку автомобиля

= q* γст = 10*0,4=4т.

  1. Коли-во т. За смену = ном. Загрузка*кол-во поездок

=4т.*5п.= 20 т.

  1. Кол-во нужных смен = Q/ кол-во за смену =

=300 т./20 т. = 15 смен

Таким образом, хватит 2 водителей, которые будут меняться через каждые 15 часов.

  1. 15 часов * 15 рейсов =225 часов.
  2. 225 ч/ 24 часа=9.5 суток

Информация о работе Информационные логистические системы, применяемые в практике бизнеса. Использование штрихового кодирования