5. Принцип гибкости.
Информация, циркулирующая в логистической
информационной системе, должна
быть приспособлена для конкретных
пользователей, иметь наиболее удобный
для них вид. Это касается как
персонала фирмы, так и логистических
посредников и конечных потребителей.
Бумажный и электронный документооборот,
промежуточные и выходные формы,
отчеты, справки и другие документы
должны быть максимально приспособлены
к требованиям всех участников
логистического процесса и адаптированы
к возможному диалоговому режиму
для многих пользователей.
6. Принцип подходящего
формата данных. Формат данных
и сообщений, применяемый в компьютерных
и телекоммуникационных сетях
логистической информационной системы,
должен максимально эффективно
использовать производительность
технических средств (объем памяти,
быстродействие, пропускная способность
и т. д.). Виды и формы документов,
расположение реквизитов на бумажных
документах, размерность данных
и другие параметры должны
облегчать машинную обработку
информации. Кроме того, необходима
информационная совместимость компьютерных
и телекоммуникационных систем
логистических посредников и
других пользователей по форматам
данных в логистической информационной
системе.
7. Пpинцип иcпoльзoвaния
aппapaтныx и пpoгpaммныx мoдyлeй. Под аппаратным
модулем понимается унифицированный функциональный
узел радиоэлектронной аппаратуры, выполненный
в виде самостоятельного изделия. Модулем
программного обеспечения можно считать
унифицированный, в определенной степени
самостоятельный, программный элемент,
выполняющий определенную функцию в общем
программном обеспечении. Сoблюдeниe пpинципa
иcпoльзoвaния пpoгpaммныx и aппapaтныx мoдyлeй
пoзвoлит: oбecпeчить coвмecтимocть вычиcлитeльнoй
тexники и пpoгpaммнoгo oбecпeчeния нa paзныx ypoвняx
yпpaвлeния; пoвыcить эффeктивнocть фyнкциoниpoвaния
лoгиcтичecкиx инфopмaциoнныx cиcтeм; cнизить
иx cтoимocть; ycкopить иx пocтpoeниe.
8. Пpинцип вoзмoжнocти
пoэтaпнoгo coздaния cиcтeмы. Лoгиcтичecкиe инфopмaциoнныe
cиcтeмы, пocтpoeнныe нa бaзe coвpeмeнныx элeктpoнныx
cиcтeм, кaк и дpyгиe aвтoмaтизиpoвaнныe cиcтeмы
yпpaвлeния, являютcя пocтoяннo paзвивaeмыми
cиcтeмaми. Этo oзнaчaeт, чтo пpи иx пpoeктиpoвaнии
нeoбxoдимo пpeдycмoтpeть вoзмoжнocть пocтoяннoгo
yвeличeния чиcла oбъeктoв aвтoмaтизaции, вoзмoжнocть
pacшиpeния cocтaвa peaлизyeмыx инфopмaциoннoй cиcтeмoй
фyнкций и кoличecтвa peшaeмыx зaдaч.
9. Пpинцип чeткoгo ycтaнoвлeния
мecт cтыкa. В мecтax cтыкa мaтepиaльный и инфopмaциoнный
пoтoк пepexoдит чepeз гpaницы пpaвoмoчия и oтвeтcтвeннocти
oтдeльныx пoдpaздeлeний пpeдпpиятия или чepeз
гpaницы caмocтoятeльныx opгaнизaций. Обecпeчeниe
плaвнoгo пpeoдoлeвaния мecт cтыкa являeтcя oднoй
из вaжныx зaдaч лoгиcтики.
1.4. Информационные логистические
системы, используемы в практике бизнеса
Рынок ЛИС очень разнообразен,
в настоящее время на мировом рынке существует
более 500 корпоративных информационных
систем, на рынке ERP-систем лидируют компании
SAP AG, Oracle, J.D. Edwards, PeopleSoft, Baan.
Рассмотрим несколько
ЛИС популярных в среде российского бизнеса.
Комплексная информационная
система «Галактика» предназначена для
автоматизации вceгo спектра финансово-хозяйственной
деятельности средних и крупных предприятий.
В ее «Контур логистики» входят следующие
модули: «Управление снабжением», «Управление
договорами», «Складской учет», «Управление
сбытом», «Поставщики, получатели».
Программный продукт
«1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8.0. 1СЛОГИСТИКА: УПРАВЛЕНИЕ
СКЛАДОМ» – специализированное решение
на платформе «1С: Предприятие 8.3» для автоматизации
управления складским хозяйством предприятия.
Продукт позволяет эффективно автоматизировать
управление всеми технологическими процессами
современного складского комплекса.
Комплексная система
управления складом или распределительным
центром E-SKLAD фирмы «ДатаСкан» – единый
комплекс, программное обеспечение, принтеры
штрих-кодов, радио-терминалы (мобильные
устройства, оснащенные сканером штрих-кода)
или батч-терминалы (портативные компьютеры,
оснащенные сканером штрих-кода) сбора
данных.
Программный комплекс
«ТрансЛогистик Soft» – это комплекс программ,
которые обеспечивают полный контроль,
учет и анализ деятельности транспортного
предприятия, экспедиторской фирмы, грузового
склада, диспетчерского пункта, также
организацию работ предприятия как на
внутреннем, так и международном рынке
транспортных услуг. Комплекс позволяет
автоматизировать планирование и учет
не только в масштабе одного предприятия,
но и наладить обмен информацией о перевозках
и грузах между партнерами по перевозкам
как через Интернет, так и с использованием
прямого соединения через модемы.
Мiсrоsоft business Solutions-Axapta
– это ЕRР-система, создан-ная для средних
и крупных предприятий различных отраслей
хозяйствования. Ее основные модули: «Финансы»,
«Торговля», «Логистика», «Управление
складом», «Производство», «Электронная
коммерция», «Управление персоналом»,
«Проекты», «Управление взаимоотношениями
с клиентами» (CRM – Customeг Relationship Management),
«Управление знанием» (КМ – Knowledge Management),
«Управление логистическими цепочка-ми»
(SCM – Supply Chain Management).
1.5. Штрих-кодирование и его использование
Штриховой код, или штрих-код
— это машиночитаемый символ, содержащий
закодированную информацию о характеристиках
произведенной продукции и позволяющий
осуществлять ее автоматизированную идентификацию. Штриховой код (штрихкодирование)
является наиболее известной и широко
используемой технологией автоматической
идентификации. [4]
Штриховые коды (штрихкодирование)
недороги в производстве и поэтому вполне
доступны, точно отображают информацию,
и достаточно прочны в отношении механических
повреждений. Они могут оптически считываться
широким рядом сканирующих устройств,
и производиться с помощью разнообразных технологий
печати и маркировки.
Штрихкодирование является
достаточно простой технологией и не требует
при работе от персонала высокой квалификации.
Доказано, что скорость ввода информации
при считывании штриховых кодов в 100 раз
быстрее и точнее традиционного ручного
ввода, что приводит к значительному увеличению
эффективности и продуктивности любых
операций.
Преимущества использования
штрихового кода (штрихкодирования):
- Точность в идентификации объектов
- Резкое сокращение ошибок при автоматической идентификации
товаров по сравнению с ручной
- Сокращение персонала д ля проведения идентификационных операций, т.к. сбор данных проводится намного быстрее и проще
- Более экономичное использование
рабочего времени
- Сокращение времени обслуживания приводит к увеличению числа обслуживаемых
покупателей
- Точный учёт складируемых или проданных
товаров
- Сокращение времени при пополнении складских запасов за счёт улучшения информированности
Существует много различных
символик или типов штрихового кода. Это
всё многообразие символик штрихового
кода различается как по способу отображения,
так и по типам данных, которые могут быть
внесены в код. Некоторые отображают только
цифровые характеристики, другие несут
в себе цифровые, буквенные и некоторые
специальные символы, третьи позволяют
закодировать до 256 символов полного набора
ASCII.
Современные типы штриховых
кодов включают возможность кодирования
с использованием сразу нескольких символик,
так называемые составные (композитные)
штрихкоды, которые позволяют кодировать
специальную и дополнительную информацию,
а также позволяют реконструировать и
восстанавливать данные в случае частичного
повреждения кода.
Одномерные символики
Наиболее распространёнными
и привычными на наш взгляд являются одномерные
(1D) или линейные коды. Кодирование информации
в штриховом коде основано на ширине штрихов
и пробелов, которые выстроены в определенной
последовательности.
Принцип (закон) формирования
этой последовательности используется
при чтении закодированных данных. При
движении сканирующего луча по штриховому
коду анализируется ширина штрихов и пробелов
для того, чтобы извлечь первоначально
закодированные данные.
Чем больше ширина штриха, тем
легче считывается штриховой код. Однако
лёгкость считывания означает и увеличение
его длины, и как следстве стоимости –
более крупные этикетки стоят дороже.
Разновидности 1D кодов: «Code 39», «Code 128»,
«12 из 5», «Codabar», «EAN/UPC» (к примеру, EAN -13
- стандартный штриховой код содержит
13-значный числовой набор).
Структура EAN-13
Первые 3 цифры (префикс) обозначают
Национальную организацию
Следующие 6 цифр – код предприятия
Далее 3 цифры – код товара
В конце штрихового кода ставится
контрольное число, которое вычисляется
по определённому алгоритму и подтверждает,
что весь штрих-код был декодирован правильно
Двумерные символики
Потребность кодировать больше
информации на меньшей площади привела
к разработке, стандартизации и применению
двумерных (2D) штриховых кодов. Там где
традиционные одномерные (1D) штриховые
коды работают как «номерной знак автомобиля»
в качестве ссылки на информацию, хранящуюся
в базе данных, двумерные коды могли бы
выполнять те же функции, занимая в тоже
время меньше места, или работать непосредственно
как самостоятельные источники информации
без обращения в базы данных, тем самым
обеспечивая полную мобильность промаркированных
изделий.
На сегодняшний день удобство и функциональность
двумерных штриховых кодов сыграли значительную
роль в их стандартизации, а области применения продолжают
непрерывно расширяться.
Сложенные или стековые символики
(Codeblock, PDF 417 )
стали логическим продолжением
линейных кодов. Фундаментальная концепция
заключалась в том, чтобы взять чрезмерно
длинный символ такого кода, порезать
его на сегменты и сложить их один над
другим.
Матричные символики
,
(Data Matrix, QR Code, Aztec, MaxiСode)
имеют более высокую плотность
записи данных, чем стековые коды, он составляется
из тёмных и светлых ячеек, которые могут
быть квадратные (большинство современных
матричных кодов), шестиугольными (MaxiСode)
или круглыми по форме.
Технология штрихкодирования
применяется во многих сферах человеческой
деятельности, но наиболее широко и эффективно
она используется в оптовой и розничной
торговле, управлении материальными запасами,
управлении перевозками.
Потребность и важность использования
шрихкодирования – огромна, что подтверждает
информация изложенная выше.
Глава II. Практическая часть
(решение задач)
Задача1.Рассчитайте
длительность производственного цикла
изделия А, если длительность изготовления
отливок составляет 5 дней, длительность
свободной ковки заготовок - 6 дней, длительность
цикла механической обработки деталей
в цехе №1 – 13 дней, в цехе №2 – 17 дней,
длительность генеральной сборки – 6 дней,
длительность сборки сборочной единицы
№1 – 8 дней, сборочной единицы №2 – 4 и
сборочной единицы №3 – 5 дней. Продолжительность
межцеховых перерывов составляет 4-ро
суток.
Решение:
По условию задания:
1)Тц.заг = 6 , Тц.литья = 5
Тц.мех1= 13, Тц.мех2= 17
Тц.заг = Тц.литья = 6 дней; Тц.мех = 17 дней
(max);
2)Тц.сб1 = 8, Тц.сб2 = 4, Тц.сб3 =
5
Тц.г.сб = 6
Тц.сб = Тц.г.сб + Тц.сб (max)
Тц.сб = 6 +8 =14
3) tмц = 4 дня (межцеховые перерывы)
m = 3 (количество стадий в производстве).
Тц.изд = Тц.заг + Тц.мех + Тц.сб. + (m-1)
tмц =
= 6+17+14+(3-1)
4 = 45 дня.
Альтернативное решение:
Если рассматривать то, что все циклы
взаимосвязаны, то
Тц.изд = Тц.заг +Тц.литья + Тц.мех1+ Тц.мех2
+ Тц.сб1 +Тц.сб2 Тц.сб3 + Тц.г.сб+ (m-1)
tмц =6+5+13+17+8+4+5+6+(8-1)*4=92
Задача 2. Рассчитать необходимое
количество автотранспортных средств
заданной грузоподъёмности для перевозки
определённого в задании объёма груза
со склада производителя на склад потребителя.
Дано: грузоподъёмность автомобиля q=10т
Коэффициент использования грузоподъемности
γст= 0,4 Продолжительность поездки te= 0,9
ч. Продолжительность простоя под погрузкой
и разгрузкой за поездку tп-р = 30 мин Техническая
скорость Vт= 60 км/ч Время работы автомобиля
за смену Tсм=15 ч Заданный объём перевозок
Q=300 т.
Решение:
- Определим время от загрузки до посл.
Загрузки (30 мин. = 0,5 ч.)
= te + tп-р + te + tп-р = 0,9 +0,5+0,9 +0,5 =2,8 ч.
- Определим количество рейсов за смену
= Tсм/ кол-во времени от погрузки до сл.
Погрузки
= 15 ч./2.8 ч. = 5 рейсов (примерно, включительно
для разгрузки)
- Узнаем номинальную загрузку автомобиля
= q* γст = 10*0,4=4т.
- Коли-во т. За смену = ном. Загрузка*кол-во поездок
=4т.*5п.= 20 т.
- Кол-во нужных смен = Q/ кол-во за смену =
=300 т./20 т. = 15 смен
Таким образом, хватит 2 водителей, которые
будут меняться через каждые 15 часов.
- 15 часов * 15 рейсов =225 часов.
- 225 ч/ 24 часа=9.5 суток