Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 20:43, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть информационные системы интегрированного планирования цепей поставок.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1) дать определение цепочки поставок;
2) изучить формирование структуры цепи поставок;
3) рассмотреть методы управления интегрированными цепями поставок
1) единое информационное
пространство для всех
2) саму информацию, которая
поступает через Интернет и
находится в электронном виде,
что позволяет легче хранить
и обрабатывать данные. Тем не
менее, при работе через
Многие компании-лидеры в области разработки ERP-систем используют программные продукты SAP, BAAN и PeopleSoft. При использовании продукта SAP функционирует общая схема для всех предложений, что позволяет интегрировать все модули, более того, продукты SAP способны работать с продуктами третьих сторон. В качестве SCM-решения компанией предлагается Business Information Warehouse (BW), который предлагается в качестве решения для любой отрасли. С помощью SAP BW компания собирает информацию, необходимую для принятия решений и планирования. Еще одним решением с этой целью является SAP Advanced Planner & Optimizer (APO), который располагает рядом сервисов для планирования и оптимизации процесса поставок. Преимущество такой системы заключается в том, что она позволяет рассматривать всю цепочку в целом и выявлять слабые места с целью принятия решений по их усовершенствованию. Для оптимизации логистической цепочки используется система Logistic Execution System, позволяющая управлять процессом движения товарных запасов, хранением товаров на складе и транспортировкой. Система внедрена в R/3 в качестве утилиты, которая позволяет управлять товародвижением и складскими запасами. [13].
Использование программного продукта BAAN для управления цепочкой сбыта направлено на оптимизацию процесса производства и его четкого согласования со сбытом продукции. Используя BAAN компания получает набор инструментов, позволяющий:
1) оптимизировать производственные планы предприятия в соответствии со спросом на продукцию;
2) планировать для
собственных целей и
3) смоделировать цепочку поставок [13].
Использование программного продукта PeopleSoft направлено на установление длительных отношений с клиентами и дистрибуторами, в связи с чем, наряду с элементами оптимизации производственных процессов PeopleSoft нацелен на разработку схем отношений, выработку политики в отношении клиентов и установление «приоритетных заказов». Кроме того, продукт PeopleSoft содержит набор инструментов для планирования, которые позволяют определять минимальный возможный объем заказов, рассчитывать объемы поставок для различных направлений и тому подобное [13].
Специалисты отмечают, что инструменты, включенные в SCM-решения, позволяют оптимизировать весь процесс дистрибуции товаров от приема заказа (выставление счетов, уведомление клиентов) до поставки товаров клиентам. К числу недостатков интегрированных систем относят:
1) достаточно высокая стоимость решения;
2) дороговизна поддержки (по данным исследователей, поддержка иногда обходится компании в 3-5 раз дороже, чем покупка);
3) длительность внедрения, как показывает опыт, внедрение R/3 заняло более 3-х лет;
4) отмечались случаи,
когда универсальные решения
не могли учесть всю специфику
отрасли и автоматизировать
Анализ отечественного рынка программных продуктов показывает, что рынок разделен на два основных направления: продукты российских разработчиков и продукты западного происхождения. Что касается продуктов западных разработчиков, то наиболее продаваемыми на отечественном рынке являются системы Renaissance, Axapta, QAD и ряд других.
Система Renaissance, продаваемая компанией «Интерфейс», направлена на хранение, использование и анализирование информации компании по разным направлениям. В систему входят подсистемы Renaissance Distribution и Renaissance Transport Manager. Renaissance Distribution является комплексным SCM-решением, которое позволяет создать единое информационное пространство для всех служб, вовлеченных в процесс продаж. Продукт нацелен на сбор и анализ всех статистических данных о спросе, на основе которых планируются дальнейшие поставки товаров и корректируются производственные планы предприятия. В свою очередь Renaissance Transport Manager позволяет фирмам составлять оперативный план перевозок, планировать транспортировки, осуществлять контроль за перемещением товара, по мнению компании Caumbus It.Partner, является первой ERP-системой, полностью ориентированной на работу в Интернете. Axapta позволяет компании отслеживать весь процесс продажи изделия от выдачи предложения до выписки счета на поставку продукции, а также вести мониторинг складских запасов для выполнения заказа.
Отечественные разработчики видят в управлении цепочкой поставок одну из целей предприятия, в связи с чем, они разрабатывают продукты, способные внедряться в общую систему управления предприятием. Для российских продуктов типичен акцент на финансовую деятельность предприятия и бухгалтерский отчет. Именно поэтому продукты подразумевают автоматическую генерацию бухгалтерской документации - счетов-фактур, платежных поручений, накладных. Программные продукты российских разработчиков, позволяющие управлять логистическими процессами, например, «Босс-корпорация» (компания-разработчик Ай-Ти), «Интеллект-Сервис» - «Бест-предприятие», «Логистика» (корпорация «Парус»). Программа «Логистика» корпорации «Парус» позволяет управлять оперативными процессами и планировать дальнейшую сбытовую деятельность. В качестве элементов, позволяющих автоматизировать и оптимизировать текущие процессы, предлагается формирование и ведение всей клиентской и внутренней документации, контроль за количеством свободного товара на складе, а также отслеживание всех платежей. Для дальнейшего планирования программа содержит инструменты, которые позволяют прогнозировать дальнейший спрос на продукцию и анализ товарооборота. Помимо логистической программы, корпорация «Парус» предлагает ряд аналитических инструментов, направленных на анализ в области SCM. Так, с помощью «Парус-Аналитик» компания получает информацию по товарообороту, лидерам продаж и способна оптимизировать свои производственные планы в соответствии с данными опроса потребителей, благодаря данному аналитическому инструменту, компания может скорректировать свою сбытовую политику. Данный программный продукт позволяет компании анализировать внутреннюю документацию с целью оценки организации складской деятельности и правильности построения торговых отношений.
Для российского рынка
программных продуктов
2.4. Технология RFID в управлении цепочкой поставок
(Radio Frequency Identification) - это технология, использующая радиоволны для автоматической идентификации физических объектов [Лахири С. RFID. Руководство по внедрению. - М.: Кудиц-пресс, 2007. - с. 276]. Иными словами, эта технология позволяет осуществлять бесконтактный ввод и считывание информации с чипов на расстоянии и без их прямой видимости, используя для этого как стационарные, так и мобильные устройства. RFID-технология реализуется в соответствующей системе, состоящей из:
1) метки;
2) ридера;
3) системы хост-компьютера
и программного обеспечения.
1) пассивными;
2) активными;
3) полуактивными.
Пассивные метки не имеют собственного источника питания, а вместо этого используют энергию из поступающего от считывателя электромагнитного сигнала. Дальность чтения пассивных меток зависит от энергии считывателя и колеблется в диапазоне от 1 см до 9 метров. Пассивные метки намного легче активных, дешевле и имеют практически неограниченный срок службы, однако, недостатком пассивных меток является меньшая дальность чтения, зависящая от энергии считывателя.
Сверхтонкий транспортер
легко расположить между
Активные метки помимо микрочипа и антенны обладают внутренним источником питания для передачи данных ридеру и электронику для выполнения специализированных задач. Объем памяти активной метки обусловлен требованиями применения. Некоторые системы оперируют памятью до 1 MB для хранения зашифрованных данных о продукте. Активную метку можно рассматривать как компьютер с беспроводной связью. Активные метки имеют большую дальность считывания (около 30,5 м), независящую от энергии считывания. Активные транспондеры отличаются большими размерами и большей стоимостью и ограниченным сроком службы (максимум 10 лет, в зависимости от температурных условий функционирования и типа источника питания).
Полуактивные метки имеют те же компоненты, что и активные. Однако для передачи своих данных полуактивная метка использует энергию, которую излучает ридер. Поскольку полуактивная метка не использует сигнал ридера для своего возбуждения, то в отличие от пассивной, она может быть считана с меньшего расстояния и с более высокой скоростью.
По видам памяти метки подразделяются на:
«RO» (Read Only) - данные записываются только один раз сразу при изготовлении. Такие метки пригодны только для идентификации. В них нельзя написать новую информацию, и их практически не возможно подделать. Данный тип метки используется на малых предприятиях и в небольших пилотных проектах;
Информация о работе Информационные системы интегрированного планирования цепей поставок