Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 17:50, курсовая работа
Целью работы является повышение эффективности информационного обеспечения автотранспортного предприятия.
При этом последовательно решается ряд задач:
Оценка информационной нагрузки предприятия с учетом списочного состава парка подвижного состава и вида деятельности.
Расчет информационных потоков и потребностей в обработке информации по каждому из подразделений предприятия.
Обоснование потребности в технических средствах по структурным элементам предприятия.
Оценка степени избыточности бумажных документов и эффективности схемы документооборота в подразделениях, отделах и службах.
Разработка таблиц электронной базы данных автопредприятия.
Подготовка электронных версий документов и схемы их документооборота.
Расчет экономической эффективности проекта.
Введение…………………………………………………………..……………...................3
1. Исследовательский раздел………………………………………………………….5
1.1. Подготовка исходных данных……………………...………………………..……..5
1.2. Количественный и качественный анализ системы документооборота на АТП………………………………………………………...……………….………….…...8
1.3. Определение информационной нагрузки подразделений АТП............................11
1.4. Обоснование уровня автоматизации подразделений……...……………………..13
2. Разработка электронной формы документа………………………..……………..14
3. Решение одной из задач оперативного управление в АТП………………...……15
Заключение……………………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Исследовательский раздел………………………………………………………….5
1.1. Подготовка исходных данных……………………...………………………..……
1.2. Количественный и качественный анализ
системы документооборота на АТП………………………………………………………...………
1.3. Определение информационной нагрузки
подразделений АТП...........................
1.4. Обоснование уровня автоматизации подразделений……...……………………..13
2. Разработка электронной формы документа………………………..……………..14
3. Решение одной из задач оперативного управление в АТП………………...……15
Заключение……………………………………………………
Приложение 1……………………………………………………………………………
Приложение 2……………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Курсовая работа является заключительным этапом в изучении дисциплины «Информационные технологии на транспорте».
Основанием для выполнения работы является задание на курсовое проектирование.
Системы управления и контроля на промышленных предприятиях довольно сложны по своей структуре и изначально разбиваются на четыре различных уровня, каждый из которых, в свою очередь, тоже неоднороден, состоит из отдельных элементов и, как правило, является предметом деятельности специализированных, иногда весьма крупных фирм /1,4/.
На самом верхнем "этаже" располагаются информационные структуры, отвечающие за организацию работы предприятия в целом. Это автоматизация бухгалтерского учета, управление финансами и материально-техническим снабжением, организация документооборота и т.д. Данный уровень представляет собой вариант классической офисной автоматизации, приспособленной к наиболее общим формам делопроизводства на предприятиях индустрии, и называется планированием ресурсов предприятия (MRP, manufacturing, resource, planning). Внедрение информационных технологий на производстве во многом связано с этими продуктами.
В то же время анализ деятельности автотранспортных предприятий различной мощности показывает, что организация достаточно эффективной информационной системы в автотранспортных предприятиях (АТП) с помощью ЭВМ возможна лишь с учетом специфики деятельности предприятия. Значит, одним из основных требований к программному обеспечению является его гибкость, то есть способность адаптации к изменяющимся: законодательству, нормативной базе, технологиям перевозок и прочим условиям, которые характерны для нынешнего периода совершенствования рыночных механизмов в экономике.
При разработке программы использованы современные soft-технологии: объектно-ориентированное программирование, контейнерные классы, технология «клиент-сервер» и многие другие, что позволяет адаптировать ее для выполнения различных производственных задач и, в частности, организации управления расходом топлива в АТП. Эта программа, разработанная автором настоящих методических указаний, может быть использована в среде любой 32-разрядной версии операционной системы Windows, например Windows ME, Windows 2000, Windows XP. Ее интерфейс подобен популярной офисной программе Microsoft Excel, поэтому приобрести навыки работы с DBF-browser несложно. Особенности работы с интегрированной системой подробнее изложены в методических указаниях Задача организации информационного обеспечения АТП с помощью DBF-browser с учетом современных требований облегчается и наличием в этой программе встроенного языка запросов SQL (см. приложение П2).
Целью работы является повышение эффективности информационного обеспечения автотранспортного предприятия.
При этом последовательно решается ряд задач:
1.1. Подготовка исходных данных
Исходными данными для выполнения работы являются: структурная схема предприятия (рис. 1.1), схема документооборота между структурными элементами АТП (рис. 1.2), списочное количество и структура подвижного состава предприятия; показатели использования подвижного состава; обработка информации по отделам и службам АТП (табл. 1.3); одна из задач системы MRP), решаемых на уровне АТП (табл. 1.4); дополнительные данные (справочная литература, приложения).
Рис. 1.1. Структурная схема АТП
Рис. 1.2. Схема документооборота при выполнении перевозок грузов
Таблица 1.1
Списочное количество подвижного состава АТП
Грузовые общего назначения |
Автомобили-тягачи |
Самосвалы |
Спецтехника |
40 |
30 |
30 |
- |
Таблица 1.2
Показатели использования подвижного состава
Вид техники |
Средние по АТП показатели на одну единицу техники | ||
Пробег, тыс. км |
Объем перевозок, тыс. т |
Наработка оборудования тыс.час. | |
Грузовые общего назначения |
10 |
70 |
- |
Автомобили-тягачи |
15 |
80 |
- |
Самосвалы |
12 |
60 |
- |
Спецтехника |
12 |
- |
100 |
Объем информационной деятельности структурных подразделений АТП (в % от числа реквизитов путевого листа) приходящийся на один оборотный путевой лист
Наименование отдела, службы |
Входной информ. поток |
Выходной информ. поток |
Сортировка |
Системати-зация |
Перенос |
ОМТС |
10 |
15 |
20 |
20 |
40 |
Отдел эксплуатации |
100 |
150 |
20 |
20 |
60 |
ПТО |
20 |
30 |
10 |
30 |
50 |
Бухгалтерия |
60 |
20 |
20 |
20 |
60 |
Склад |
30 |
30 |
25 |
25 |
50 |
Таблица 1.4
Дополнительные характеристики предприятия
Показатель |
№ варианта |
4 | |
Число реквизитов путевого листа |
52 |
Продолжительность рабочего дня службы эксплуатации |
24 |
Продолжительность рабочего дня остальных отделов и служб |
8 |
Таблица 1.5
Разработка электронной формы документа
№ варианта |
Наименование документа |
Назначение |
9 |
Карточка учета расхода топлива автомобилем |
Учет расхода топлива автомобилем |
Одна из задач оперативного управления подлежащих автоматизации
№ варианта |
Наименование документа |
3 |
Организация учета расхода автомобильного топлива |
1.2 Количественный и качественный
анализ системы
включает – следующие разделы:
Сбор документов и анализ их содержания разделяют на две стадии.
Первая стадия – качественный анализ документов, который позволяет установить перечень решаемых задач и методы формирования документов, т.е. данные, которые необходимы подразделениям обследуемой организации для работы и основные направления движения информации. Вторая стадия – количественный анализ, т.е. определение объёмов информации.
Анализ информации позволяет:
- уточнить
схему существующей
- построить
схему информационных связей
органов управления
- выявить
подразделения и внешние
- изучить
процессы формирования и
- составить
перечень документации, поступающей
и разрабатываемой в
- построить логическую схему поэтапной обработки данных;
- выявить
назначение форм документов, их
количество и периодичность
Таблица 1.7
Объем используемых документов
Наименование задачи |
Наименование подразделения решающего задачу |
Наименование документа | |
Используемые документы |
Разрабатываемые документы | ||
Выгрузка из кузова ТС (прием груза) |
Склад |
Акт приемки, приходной ордер |
Журнал учета прихода |
Отпуск деталей со склада |
Склад |
Лимитная карта на отпуск деталей со склада |
Журнал учета расхода |
Учет запасов |
Склад |
Карточка учета материалов |
Журнал учета |
Прием заявок, составление договоров |
Отдел эксплуатации |
Заявка от клиента, договор |
Заявление на оказание услуг |
Проведение контроля за рациональным использованием рабочего времени водителем |
Отдел эксплуатации |
Путевой лист |
- |
Организация выполнения финансового плана |
Бухгалтерия |
Счет-фактура |
Отчет |
Организация расчетов с клиентурой и поставщиками |
Бухгалтерия |
Счет-фактура, путевой лист, договор |
Счет-фактура |
Учет расхода топлива |
Отдел эксплуатации |
Путевой лист |
Карточка учета расхода топлива автомобилем |
Выдача, топлива, запасных частей и других материальных ресурсов |
ОМТС |
Акт выдачи (расхода) топлива |
Карточка учета расхода топлива автомобилем, акт на повреждение автошины |
Учет ГСМ |
ОМТС |
Путевой лист |
Расходная ведомость |
Проведение технического учета и отчетности по ПС |
ПТО |
Карта технического обслуживания автомобиля, акты различные |
Приемо-сдаточный акт |
Оперативное планирование всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей |
ПТО |
Графики учета проведения ТО-1 и ТО-2 |
Графики учета проведения ТО-1 и ТО-2 |