Информационные технологии на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является повышение эффективности информационного обеспечения автотранспортного предприятия.
При этом последовательно решается ряд задач:
Оценка информационной нагрузки предприятия с учетом списочного состава парка подвижного состава и вида деятельности.
Расчет информационных потоков и потребностей в обработке информации по каждому из подразделений предприятия.
Обоснование потребности в технических средствах по структурным элементам предприятия.
Оценка степени избыточности бумажных документов и эффективности схемы документооборота в подразделениях, отделах и службах.
Разработка таблиц электронной базы данных автопредприятия.
Подготовка электронных версий документов и схемы их документооборота.
Расчет экономической эффективности проекта.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..……………...................3
1. Исследовательский раздел………………………………………………………….5
1.1. Подготовка исходных данных……………………...………………………..……..5
1.2. Количественный и качественный анализ системы документооборота на АТП………………………………………………………...……………….………….…...8
1.3. Определение информационной нагрузки подразделений АТП............................11
1.4. Обоснование уровня автоматизации подразделений……...……………………..13
2. Разработка электронной формы документа………………………..……………..14
3. Решение одной из задач оперативного управление в АТП………………...……15
Заключение……………………………………………………

Файлы: 1 файл

курс ИТ НА АТ.docx

— 101.13 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………..……………...................3

1. Исследовательский раздел………………………………………………………….5

1.1. Подготовка исходных данных……………………...………………………..……..5

1.2. Количественный и качественный анализ системы документооборота на АТП………………………………………………………...……………….………….…...8

1.3. Определение информационной нагрузки подразделений АТП............................11

1.4. Обоснование уровня автоматизации подразделений……...……………………..13

2. Разработка электронной формы документа………………………..……………..14

3. Решение одной из задач оперативного управление в АТП………………...……15

Заключение………………………………………………………………………………...16

Приложение 1……………………………………………………………………………...17

Приложение 2……………………………………………………………………………...18

Список литературы……………………………………………………………………..…19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Курсовая работа является заключительным этапом в изучении дисциплины «Информационные технологии на транспорте».

     Основанием для выполнения работы является задание на курсовое проектирование.

     Системы управления и контроля на промышленных предприятиях довольно сложны по своей структуре и изначально разбиваются на четыре различных уровня, каждый из которых, в свою очередь, тоже неоднороден, состоит из отдельных элементов и, как правило, является предметом деятельности специализированных, иногда весьма крупных фирм /1,4/.

     На самом верхнем "этаже" располагаются информационные структуры, отвечающие за организацию работы предприятия в целом. Это автоматизация бухгалтерского учета, управление финансами и материально-техническим снабжением, организация документооборота и т.д. Данный уровень представляет собой вариант классической офисной автоматизации, приспособленной к наиболее общим формам делопроизводства на предприятиях индустрии, и называется планированием ресурсов предприятия (MRP, manufacturing, resource, planning). Внедрение информационных технологий на производстве во многом связано с этими продуктами.

     В то же время анализ деятельности автотранспортных предприятий различной мощности показывает, что организация достаточно эффективной информационной системы в автотранспортных предприятиях (АТП) с помощью ЭВМ возможна лишь с учетом специфики деятельности предприятия. Значит, одним из основных требований к программному обеспечению является его гибкость, то есть способность адаптации к изменяющимся: законодательству, нормативной базе, технологиям перевозок и прочим условиям, которые характерны для нынешнего периода совершенствования рыночных механизмов в экономике.

     При разработке программы использованы современные soft-технологии: объектно-ориентированное программирование, контейнерные классы, технология «клиент-сервер» и многие другие, что позволяет адаптировать ее для выполнения различных производственных задач и, в частности, организации управления расходом топлива  в АТП. Эта программа, разработанная автором настоящих методических указаний, может быть использована в среде любой 32-разрядной версии операционной системы Windows, например Windows ME, Windows 2000, Windows XP. Ее интерфейс подобен популярной офисной программе Microsoft Excel, поэтому приобрести навыки работы с DBF-browser несложно. Особенности работы с интегрированной системой подробнее изложены в методических указаниях Задача организации информационного обеспечения АТП с помощью DBF-browser с учетом современных требований облегчается и наличием в этой программе встроенного языка запросов SQL (см. приложение П2).

   Целью работы является повышение эффективности информационного обеспечения автотранспортного предприятия.

   При этом последовательно  решается ряд задач:

  1. Оценка информационной нагрузки предприятия с учетом списочного состава парка подвижного состава и вида деятельности.
  2. Расчет информационных потоков и потребностей в обработке информации по каждому из подразделений предприятия.
  3. Обоснование потребности в технических средствах по структурным элементам предприятия.
  4. Оценка степени избыточности бумажных документов и эффективности схемы документооборота в подразделениях, отделах и службах.
  5. Разработка таблиц электронной базы данных автопредприятия.
  6. Подготовка электронных версий документов и схемы их документооборота.
  7. Расчет экономической эффективности проекта.

 

 

 

 

 

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  РАЗДЕЛ

1.1. Подготовка исходных данных

 

     Исходными данными для выполнения работы являются: структурная схема предприятия (рис. 1.1), схема документооборота между структурными элементами АТП (рис. 1.2), списочное количество и структура подвижного состава предприятия; показатели использования подвижного состава;  обработка информации по отделам и службам АТП (табл. 1.3);  одна из задач системы MRP), решаемых на уровне АТП (табл. 1.4);  дополнительные данные (справочная литература, приложения).

Рис. 1.1. Структурная схема АТП

Рис. 1.2. Схема документооборота при выполнении перевозок грузов

Таблица 1.1

Списочное количество подвижного состава АТП

 

Грузовые общего назначения

Автомобили-тягачи

Самосвалы

Спецтехника

40

30

30

-


Таблица 1.2

Показатели использования подвижного состава

Вид техники

Средние по АТП показатели на одну единицу техники

Пробег, тыс. км

Объем перевозок, тыс. т

Наработка оборудования тыс.час.

Грузовые общего назначения

10

             70

-

Автомобили-тягачи

15

             80

-

Самосвалы

12

60

-

Спецтехника

12

-

100


 

 

 

 

                                                                                                                              Таблица 1.3

Объем информационной деятельности структурных подразделений АТП (в % от числа реквизитов путевого листа) приходящийся на один оборотный путевой лист

Наименование отдела, службы

Входной информ. поток

Выходной информ. поток

Сортировка

Системати-зация

Перенос

ОМТС

10

15

20

20

40

Отдел эксплуатации

100

150

20

20

60

ПТО

20

30

10

30

50

Бухгалтерия

60

20

20

20

60

Склад

30

30

25

25

50


 

Таблица 1.4

Дополнительные характеристики предприятия

Показатель

№ варианта

4

Число реквизитов путевого листа

52

Продолжительность рабочего дня службы эксплуатации

24

Продолжительность рабочего дня остальных отделов и служб

8


                                                                                                                           

  Таблица 1.5

                    Разработка электронной формы документа

№ варианта

Наименование документа

Назначение

9

Карточка учета расхода топлива автомобилем

Учет расхода топлива автомобилем


 

                                                                                                                              Таблица 1.6

Одна из задач оперативного управления подлежащих автоматизации

№ варианта

Наименование документа

3

Организация учета расхода автомобильного топлива


                                                                                                                      

1.2 Количественный и качественный  анализ системы документооборота  АТП

включает – следующие разделы:

  • предварительное ознакомление с подразделениями, их штатным расписанием, личным составом, организационными структурами;
  • описание функций подразделений;
  • сбор документов, анализ их содержания, заполнение форм обследования;
  • предварительная обработка полученных данных;
  • определение используемых технических средств и каналов связи;
  • определение трудоёмкости обработки информации.

Сбор документов и анализ их содержания разделяют на две стадии.

Первая стадия – качественный анализ документов, который позволяет установить перечень решаемых задач и методы формирования документов, т.е. данные, которые необходимы подразделениям обследуемой организации для работы и основные направления движения информации. Вторая стадия – количественный анализ, т.е. определение объёмов информации.

           Анализ информации позволяет:

-  уточнить  схему существующей административной  и функциональной структуры органов  управления автомобильным транспортом  и роль каждого подразделения  в комплексе решаемых задач;

- построить  схему информационных связей  органов управления автомобильным  транспортом между собой и  внешними организациями;

- выявить  подразделения и внешние организации, с которыми взаимодействует обследуемое  подразделение;

-   изучить  процессы формирования и маршруты  движения документов;

-    составить  перечень документации, поступающей  и разрабатываемой в организации;

-    построить  логическую схему  поэтапной   обработки данных;

- выявить  назначение форм документов, их  количество и периодичность составления.

 

Таблица 1.7

Объем используемых документов

Наименование задачи

Наименование подразделения решающего задачу

Наименование документа

Используемые документы

Разрабатываемые документы

Выгрузка из кузова ТС (прием груза)

Склад

Акт приемки, приходной ордер

Журнал учета прихода

Отпуск деталей со склада

Склад

Лимитная карта на отпуск деталей со склада

Журнал учета расхода

Учет запасов

Склад

Карточка учета материалов

Журнал учета

Прием заявок, составление договоров

Отдел эксплуатации

Заявка от клиента, договор

Заявление на оказание услуг

Проведение контроля за рациональным использованием рабочего времени водителем

Отдел эксплуатации

Путевой лист

-

Организация выполнения финансового плана

Бухгалтерия

Счет-фактура

Отчет

Организация расчетов с клиентурой и поставщиками

Бухгалтерия

Счет-фактура, путевой лист, договор

Счет-фактура

Учет расхода топлива

Отдел эксплуатации

Путевой лист

Карточка учета расхода топлива автомобилем

Выдача, топлива, запасных частей и других материальных ресурсов

ОМТС

Акт выдачи (расхода) топлива

Карточка учета расхода топлива автомобилем, акт на повреждение автошины

Учет ГСМ

ОМТС

Путевой лист

Расходная ведомость

Проведение технического учета и отчетности по ПС

ПТО

Карта технического обслуживания автомобиля, акты различные

Приемо-сдаточный акт

Оперативное планирование всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей

ПТО

Графики учета проведения ТО-1 и ТО-2

Графики учета проведения ТО-1 и ТО-2

Информация о работе Информационные технологии на транспорте