Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 17:50, курсовая работа
Целью работы является повышение эффективности информационного обеспечения автотранспортного предприятия.
При этом последовательно решается ряд задач:
Оценка информационной нагрузки предприятия с учетом списочного состава парка подвижного состава и вида деятельности.
Расчет информационных потоков и потребностей в обработке информации по каждому из подразделений предприятия.
Обоснование потребности в технических средствах по структурным элементам предприятия.
Оценка степени избыточности бумажных документов и эффективности схемы документооборота в подразделениях, отделах и службах.
Разработка таблиц электронной базы данных автопредприятия.
Подготовка электронных версий документов и схемы их документооборота.
Расчет экономической эффективности проекта.
Введение…………………………………………………………..……………...................3
1. Исследовательский раздел………………………………………………………….5
1.1. Подготовка исходных данных……………………...………………………..……..5
1.2. Количественный и качественный анализ системы документооборота на АТП………………………………………………………...……………….………….…...8
1.3. Определение информационной нагрузки подразделений АТП............................11
1.4. Обоснование уровня автоматизации подразделений……...……………………..13
2. Разработка электронной формы документа………………………..……………..14
3. Решение одной из задач оперативного управление в АТП………………...……15
Заключение……………………………………………………
Таблица 1.8
Результаты анализа
Шифр функции |
Функция управления |
АТП | ||||
ОМТС |
ОЭ |
ПТО |
БУХГАЛ-ТЕРИЯ |
СКЛАД | ||
1 |
Прогнозирование и перспективное планирование |
+ |
||||
2 |
Текущее планирование |
+ |
+ |
+ |
+ | |
3 |
Регулирование |
+ |
+ |
|||
4 |
Учет, отчетность и анализ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Таблица 1.9
Количество документов по группам
Группы документов |
Количество документов |
Внутренние |
20 |
В том числе передаваемые внешним организациям |
4 |
Внешние |
3 |
Итого |
27 |
Таблица 1.10.
Количество документов по группам
Группы документов |
Количество документов |
Внутренние |
16 |
Документы, передаваемые внешним организациям |
5 |
Внешние |
2 |
Итого |
23 |
Таблица 1.11.
Группировка документов по их образованию
Кол-во разрабатываемых документов |
Кол-во используемых документов |
12 |
11 |
1.3. Определение информационной нагрузки подразделений АТП
В соответствии с заданием рассчитать количество информационных единиц (товарно-транспортная документация и т.п.) приходящихся на каждое подлежащее информационному обслуживанию структурное подразделение предприятия (рис. 1.2., табл. 1.4.).
Основой для расчета служит расчетное число, находящихся в обороте путевых листов. Оно определится оп формуле:
,
где Аi – количество автомобилей i-той категории, ед;
hi - коэффициент сменности для автомобилей i-той категории;
n – число категорий автотранспортной техники предприятия (табл. 1.2.).
.
Далее в соответствии с полученным значением определяется информационная нагрузка подразделения с учетом табл. 1.3-1.4. По результатам расчета заполняется таблица (табл. 1.7).
Суточный объем информационной деятельности структурных подразделений АТП
Наименование отдела, службы |
Входной информ. поток |
Выходной информ. поток |
Обработка |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ОМТС |
598 |
897 |
1196 |
2691 |
Отдел эксплуатации |
5980 |
8970 |
1196 |
16146 |
ПТО |
1196 |
1794 |
598 |
3588 |
Бухгалтерия |
3588 |
1196 |
1196 |
5980 |
Склад |
1794 |
1794 |
1495 |
5083 |
В соответствии с общим объемом информационной нагрузки каждого подразделения (графа 5 табл. 1.6) и данными табл. 1.4. определим среднюю интенсивность потока информации.
Таблица 1.13
Информационный поток для отделов
Наименование отдела |
Входной информационный поток |
Выходной информационный поток |
Обработка |
Всего |
ОМТС |
1,24 |
1,86 |
2,49 |
5,59 |
ОЭ |
4,15 |
6,22 |
0,83 |
11,21 |
ПТО |
2,49 |
3,7 |
1,24 |
7,47 |
Бухгалтерия |
7,47 |
2,49 |
2,49 |
12,4 |
Склад |
3,7 |
3,7 |
3,11 |
10,51 |
С учетом информационного потока определяется потребное количество работников по категории учета, в соответствии со своим вариантом:
,
где Nр – количество работников данной категории учета, чел;
l - интенсивность информации, поступающей для обработки, ед/мин.
Интенсивность информационного потока и потребное количество работников структурных подразделений АТП
Наименование отдела, службы |
Информационный поток, ед. |
Интенсивность потока, ед/мин |
Потребное количество работников |
1 |
2 |
3 |
4 |
ОМТС |
2691 |
5,59 |
10 |
Отдел эксплуатации |
16146 |
11,21 |
10 |
ПТО |
3588 |
7,47 |
10 |
Бухгалтерия |
5980 |
12,4 |
10 |
Склад |
5083 |
10,51 |
10 |
Выбор необходимого уровня
Таблица 1.15
Объем и структура информационных потоков и уровень автоматизации
Наименование отдела, службы |
Интенсивность входного потока |
Интенсивность выходного потока |
Интенсивность обработки информации |
Число ПК |
Принтер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ОМТС |
1,24 |
1,86 |
2,49 |
1 |
- |
Отдел эксплуатации |
4,15 |
6,22 |
0,83 |
1 |
1 |
ПТО |
2,49 |
3,7 |
1,24 |
1 |
- |
Бухгалтерия |
7,47 |
2,49 |
2,49 |
1 |
- |
Склад |
3,7 |
3,7 |
3,11 |
1 |
- |
Итог: Предприятию требуется 5 персональных компьютеров и 1 принтер.
2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЫ ДОКУМЕНТА
Карточка учета расхода ГСМ автомобилем – документ, необходимость ведения которого распространяется на каждое транспортное средство, механизм, машину. Основанием для отображения информации в карточке являются записи в путевых листах, после их сверки с ведомостями учета выдачи талонов или же их возврата.
Карточку заполняет уполномоченный работник предприятия, отвечающий за учет топливно-энергетических ресурсов. В документе необходимо отобразить нормативные расходы моторного топлива, а так же расходы, произведенные по факту. По итогу работником выводится результат, исходя из имеющихся данных. В случае, если был выявлен значительный перерасход топлива или же его экономия в недопустимых размерах, следует оперативно довести это до сведения руководителя предприятия с целью принятия срочный мер, направленных на выявление причин сложившейся ситуации, а так же на их устранение.
Карточки учета расхода ГСМ автомобилем за отчетный месяц в обязательном порядке хранятся в специально отведенной папке, соблюдая при этом номера транспортных средств, механизмов и машин. По истечению отчетного месяца карточки перекладываются в иные папки, предназначенные для хранения карточек на конкретное транспортное средство, механизм или машину. На основании карточек учета, на предприятии ведутся лицевые карточки водителей, а так же иных работников предприятия, связанных с транспортными средствами и ГСМ непосредственно.
Задача ( Табл.1.6): Организация учета расхода автомобильного топлива.
Решение этой задачи можно представить в виде алгоритма: