Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 23:23, курсовая работа
В данной работе необходимо решить следующие задачи:
- Определить понятия «инжиниринг» и «реинжиниринг»;
- Установить основные направления, и условия применения данных подходов;
- Выделить этапы и фазы применения данных направлений;
- Изучить инструментарий и методологию инжиниринга и реинжиниринга;
- На основе различных примеров рассмотреть и оценить результаты применения данных подходов;
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Инжиниринг и реинжиниринг как формы управления и развития предприятия…………………………………………………………………….……6
1.1 Предприятие в структуре логистического менеджмента ....………….…..…..6
1.2 Инжиниринг организации………………………………………………..…….10
1.3 Реинжиниринг организации …………………………………………..………17
Глава 2 Применение инжиниринга и реинжиниринга организации…………………………………………………………..……………..25
2.1 Отечественный и Зарубежный опыт применения инжиниринга…………....25
2.2 Применение реинжиниринга на практике……………………………….……29
2.3 Взаимосвязь инжиниринга и реинжиниринга………………………………..34
Глава 3 Тенденции и оценка применения инжиниринга и реинжиниринга в организации…………………………………………………………………………37
3.1 Тенденции применения инжиниринга и реинжиниринга в организации…..37
3.2 Оценка применения инжиниринга и реинжиниринга в организации…..…..42
Заключение………………………………………………………………………….49
Библиографический список…………………………………………………..……
Заключение.
В данной работе рассмотрены понятия инжиниринга и реинжиниринга, основные сферы применения данных подходов, причины их использования, основные способы применения, а также результаты воздействия на предприятие данных подходов к управлению процессами. Можно говорит о том, что инжиниринг и реинжиниринг организации являются методами логистического менеджмента фирмы, а именно, методами такого направления, как стратегическое управление и организационное развитие фирмы. При этом стратегическое управление способствует продвижению основных логистических задач предприятия, согласованных с маркетинговой и производственной стратегиями. Организационное развитие рассматривается как многоуровневая и последовательная стратегия, направленная на достижение различных среднесрочных и долгосрочных целей. В составе организационного развития выделяют такое направление как организационный инжиниринг. Инжиниринг в целом рассматривается как совокупность инженерно-консультационных услуг, связанных с подготовкой производственного процесса, или услуги по обеспечению нормального хода процесса производства и реализации продукции. Используется инжиниринг чаще всего для того, чтобы предприятие могло успешно функционировать в современных условиях и вовремя и успешно адаптироваться к изменяющемуся окружению. Инжиниринг основывается на нескольких принципах: использование системного подхода, функционально-структурный подход к анализу и синтезу бизнес-системы, модульность, рациональность. В первую очередь в инжиниринге выделяются следующие направления: функционально-стоимостной анализ, функционально-структурное моделирование, информационное моделирование, анализ организации бизнеса, имитационное моделирование. Инжиниринг включает множество различных методик, позволяющих, так или иначе, воздействовать на проектирование бизнеса. При этом инжиниринг включает 3 этапа: диагностику, моделирование и реализацию. Часто инжиниринг способствует развитию международных коммерческих связей в сфере науки и техники
Возник инжиниринг ещё в начале XX-го века в Англии. Первоначально применялся в строительстве. Позже данное направление стало использоваться в США, а затем и в других странах. Со второй половины 50-ч годов инжиниринг выделяется в самостоятельное направление. Сейчас данное направление продолжает развиваться.
У различных исследователей нет единого мнения о взаимосвязи инжиниринга и реинжиниринга. Одни рассматривают реинжиниринг как частный случай инжиниринга. Здесь реинжиниринг является одни из этапов организационного инжиниринга. Другие выделяют реинжиниринг как отдельный подход, реинжиниринг выступает в виде реструктуризации бизнеса. Но в целом можно сказать, что реинжиниринг является фундаментальным переосмыслением и радикальной перестройкой процессов с целью достижения одновременного и значительного улучшения главных показателей работы, таких как стоимость, качество и скорость исполнения. Реинжиниринг – это инструмент, специально разработанный, чтобы помочь в обстоятельствах, требующих масштабных изменений, обеспечить которые используемые схемы улучшения процессов не в состоянии. Основным объектом является именно процесс. Реинжиниринг основывается на следующих принципах: вовлечение как можно меньшего числа сотрудников, участие клиента в процессе, вовлечение в процесс поставщиков (они также в некотором роде часть организации), создание множества версий процессов, уменьшение количества входов в процесс, сохранение децентрализованных подразделений при централизованном обмене информацией. Реинжиниринг обычно применяется, когда нужно достичь резкого, значительно увеличения показателей функционирования предприятия в несколько раз. В данной работе применение реинжиниринга и его последствия рассматривались на примере таких компаний как IBM, Kodak и Ford. Таким образом, реинжиниринг позволяет начать с чистого листа, отказаться от каких-то общепринятых представлений и найти новые подходы, методы, решения в отношении построения бинес-процессов.
Понятия инжиниринг и реинжиниринг широко используются во всем мире не только для получения высоких доходов (исполнителями), но и для получения, прежде всего конкурентных преимуществ фирмами заказчиками услуг. Инжиниринговые компании предоставляют услуги профессионалов, содержание которых в штате либо не нужно, либо дорого. Услуга реинжиниринга поможет выделить имеющиеся проблемы внутри фирмы, и значительно сократить корпоративные издержки, решив их.
Библиографический список
1. Долгов А.П., Козлов В.К., Уваров С.А. Логистический менеджмент фирмы: учебное пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса» 2005 – 384с.
2. Козлов В.К., Уваров С.А. Логистика фирмы. – СПб.: «Издательство СПБГУЭФ» 1998 – 264с.
3. Кравченко В.Ф., Кравченко Е.Ф., Забелин П.В. Организационный инжиниринг: учебное пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 1999 – 256с.
4. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. – М.: Финансы и Статистика, 1997. – 336с.
5. Хаммер М., Чампли ДЖ. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе: Пер с англ. – СПБ.: Изд-во СПБГУ, 1997. – 332с.
6. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов: Пер. с англ. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. – 224с.
7. Оголева Л.Н., Чернецова Е.В., Реинжиниринг производства. Учебное пособие. - Издательство «Кнорус», 2005. – 304с.
8. Рапопорт Б.М., Скубченко А.И., Инжиниринг и моделирование бизнеса. – М.: Ассоциация авторов и издателей»ТАНДЕМ», Издательство «ЭКСМОС», 2001. – 240с.
9. Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг: Обновление бизнеса. М.: Тандем, 1998. – 224с.
10. Медынский В.Г. Ильдеменов СВ. Реинжиниринг инновационного предпринимательства: Учебное пособие для вузов/Под ред. В.А. Ирикова. М.: ЮНИТИ, 1999.
11. Современный инжиниринг // Энергорынок: Профессиональный журнал – 2010 – 07 апреля. С. 10.
12. Кондратьев В.В. Лоренц В.Я. Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса: 2-е изд. – ЭКСМО, 2007. – 568 с.
13. Черемных О.С. Черемных С.В. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом. - Финансы и Статистика, 2005 – 736 с.
14. Абутидзе З.С. Управление качеством и реинжиниринг организаций. – Логос, 2003 – 328 с.
15. Кутелев П.В. Организационный инжиниринг. Технологии реинжиниринга бизнеса. – Феникс, 2003 – 224 с.
16. Блинов А.О. Реинжиниринг бизнес-процессов – Юнити-Дана, 2010 – 343 с.
17. Горелик С. Инжиниринговые методы реструктуризации предприятий. – Издательство БГУЭП, 2009 – 184 с.
18. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология – Финансы и статистика, 2005 – 320 с.
19. http://spb.findcompany.ru/ «Поиск компаний Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
20. http://www.engrg.ru/ «Современный инжиниринг»
[1] Долгов А.П., Козлов В.К., Уваров С.А. Логистический менеджмент фирмы: учебное пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса» 2005 – 384с.[17]
[2] Долгов А.П., Козлов В.К., Уваров С.А. Логистический менеджмент фирмы: учебное пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса» 2005 – 384с.[38]
[3] Кравченко В.Ф., Кравченко Е.Ф., Забелин П.В. Организационный инжиниринг: учебное пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 1999 – 256с. [52]
[4] Кравченко В.Ф., Кравченко Е.Ф., Забелин П.В. Организационный инжиниринг: учебное пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 1999 – 256с.[63]
[5] Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. – М.: Финансы и Статистика, 1997. – 336с.[153]
[6] Кравченко В.Ф., Кравченко Е.Ф., Забелин П.В. Организационный инжиниринг: учебное пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 1999 – 256с. [68]
[7] Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. – М.: Финансы и Статистика, 1997. – 336с [15]
[8] Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов: Пер. с англ. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. – 224с. [52]
[9] Хаммер М., Чампли ДЖ. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе: Пер с англ. – СПБ.: Изд-во СПБГУ, 1997. – 332с. [221]
[10] Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов: Пер. с англ. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. – 224с.
[11] Рапопорт Б.М., Скубченко А.И., Инжиниринг и моделирование бизнеса. – М.: Ассоциация авторов и издателей»ТАНДЕМ», Издательство «ЭКСМОС», 2001. – 240с.[105]
[12] Хаммер М., Чампли ДЖ. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе: Пер с англ. – СПБ.: Изд-во СПБГУ, 1997. – 332с. [143]
[13] Рапопорт Б.М., Скубченко А.И., Инжиниринг и моделирование бизнеса. – М.: Ассоциация авторов и издателей»ТАНДЕМ», Издательство «ЭКСМОС», 2001. – 240с. [117]
[14] http://www.engrg.ru/ «Современный инжиниринг»
[15] Хаммер М., Чампли ДЖ. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе: Пер с англ. – СПБ.: Изд-во СПБГУ, 1997. – 332с.