Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 16:07, курсовая работа
Современный рынок характеризуется своей жесткой конкуренцией. И во многих случаях товары конкурентов схожи, их различие только в цене. А цена в свою очередь состоит из себестоимости продукта и различных издержек. И для того чтоб предприятие было конкурентоспособным необходимо снижать издержки. Проблема издержек у каждого предприятия - это одна из наиболее актуальных и важных проблем, так как уровень, динамика и структура логистических издержек тесно связан со всеми сторонами хозяйственной деятельности предприятия.
Актуальность курсовой работы заключается в простоте и универсальности использования АВС-XYZ-анализа. Этот метод позволяет легко оптимизировать запасы, что и является одной из главных проблем каждого предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК 5
1.1 Сущность логистических издержек 6
1.2 Классификация логистических издержек 9
1.3 Методы оценки логистических издержек и пути их оптимизации 11
1.4 Методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат 14
ГЛАВА 2. ABC-XYZ-АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ «ИП ЩЕРБИНИН Р.В.» 16
2.1. Краткая характеристика и структура предприятия 16
2.2 Метод АВС-анализа 19
2.3 Метод XYZ-анализа 22
2.4 Метод АВС- XYZ-анализа 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
Метод XYZ-анализа сходен с АВС-анализом и основывается на том же принципе — товары подразделяются на три группы X,Y и Z , исходя из значения коэффициента вариации за определенный промежуток времени. Этот анализ делит объекты по степени отклонения от среднего показателя, высчитываемого за несколько периодов.
Этапы XYZ-анализа:
,
где: σ — среднее квадратическое отклонение,
n — количество периодов.
По отношению к ИП Щербинину:
По полученным данным в результате XYZ-анализа кривая ХYZ приняла следующий вид:
По кривой ХYZ были выделены следующие границы классов:
Х: V = 0-10%;
У: V = 10-25%;
Z: V > 25%.
К группе «X» относятся такие группы товаров - кпб, матрацы, пледы, простыни, наволочки, пододеяльники, салфетки, пакеты.
К группе «Y» относятся следующие группы товаров – подушки, одеяла, раскладушки, матрацы ортопедические, наборы, игрушки.
К группе «Z» относятся следующие группы товаров – полотенца, кпб элитные, скатерти.
Конечно, можно использовать каждый вид анализа по отдельности, но это не даст полной картины ассортиментной матрицы компании, поэтому рекомендуется использовать оба вида анализа в комплексе, с целью выявления сильных и слабых товаров, стабильности продаж, и ключевых для компании продуктов.
ABC-XYZ-анализ позволяет разбить данные по продажам на 9 групп в зависимости от вклада в выручку компании (АВС) и регулярности покупок (XYZ).
По проделанным анализам получилась следующая матрица, которая состоит из 9 групп: АХ, ВХ, СХ, AY, BY, CY, АZ, BZ, CZ.
А |
В |
С | |
Х-материал |
Высокая потребительная цена и высокая надежность прогноза потребления - кпб, пледы, матрацы. |
Средняя потребительная цена и высокая надежность прогноза потребления – простыни. |
Низкая потребительная цена и высокая надежность прогноза потребления - наволочки, пододеяльники, салфетки, пакеты. |
Y-материал |
Высокая потребительная цена и средняя надежность прогноза потребления - подушки, одеяла, раскладушки. |
Средняя потребительная цена и средняя надежность прогноза потребления - матрацы ортопедические, наборы. |
Низкая потребительная цена и средняя надежность прогноза потребления - игрушки. |
Z-материал |
Высокая потребительная цена и низкая надежность прогноза потребления - полотенца |
Средняя потребительная цена и низкая надежность прогноза потребления – кпб элитные |
Низкая потребительная цена и низкая надежность прогноза потребления - скатерти. |
По матрице можно выделить лидер-группу – это АХ. У данной товарной группы не только высокая потребительская цена, но и высокая стабильность потребления. Следовательно, по группам АХ и ВХ - необходимо обеспечить постоянное наличие товара, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас. Расход товаров этой группы стабилен и хорошо прогнозируется.
Для групп AY и BY с высоким и средним уровнем товарооборота необходимо увеличить страховой запас, т.к. имеют недостаточную стабильность потребления.
По товарам группы СХ можно использовать систему заказов с постоянной периодичностью и снизить страховой товарный запас.
Товары группы AZ и BZ при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Следовательно, по товарам данной группы следует пересмотреть систему заказов:
Группу товаров CZ можно безболезненно выводить из ассортимента, так как именно из товаров этой группы возникают неликвидные или труднореализуемые товарные запасы, от которых компания несет потери.
В курсовой работе были рассмотрены теоретические основы логистических издержек предприятия, в том числе: сущность логистических издержек и их классификацию, методы оценки логистических издержек и пути их оптимизации, методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат.
Также был проведен анализ предприятия ИП Щербинин «Всё для сна» и было выявлено, что у данного предприятия имеется три филиала в городе Нижневартовск, четыре основных поставщика, пять крупных конкурентов и линейная структура предприятия. У ИП Щербинина в штате всего двенадцать сотрудников, из них: директор, бухгалтер и десять продавцов.
После были исследованы сбытовые издержки с помощью ABC-анализа XYZ-анализа, АВС-XYZ-анализа. И на основании проведенных исследований необходимо обратить внимание на отдельные группы товаров, которые нужно вывести из ассортимента товаров для уменьшения логистических издержек, связанных с хранением и транспортировкой товара, не приносящих прибыль. Этой товарной группой является CZ (группа товаров - скатерти).
Следует отметить, что на каждом предприятии существуют такие моменты, которые нуждаются в оптимизации тех или иных процессов. В скором же устранение этих узких мест приведет к уменьшению логистических издержек. И насколько быстро предприятие оптимизирует свою деятельность, настолько оно станет более конкурентоспособным, привлекая новых посетителей возможными скидками и приятной ценой товаров.
Приложение 1
№ |
За февраль 2014 года |
Количество |
Выручка, руб |
Доля выручки |
Нарастающая доля |
Группа АВС |
1 |
Кпб |
1440 |
381 495,00р. |
19,866% |
19,866% |
А |
2 |
Подушки |
380 |
265 835,00р. |
13,843% |
33,709% |
А |
3 |
Матрац |
465 |
211 650,00р. |
11,022% |
44,731% |
А |
4 |
Одеяло |
265 |
193 685,00р. |
10,086% |
54,817% |
А |
5 |
Полотенца |
345 |
168 795,00р. |
8,790% |
63,607% |
А |
6 |
Пледы/покрывала |
190 |
150 085,00р. |
7,816% |
71,423% |
А |
7 |
Раскладушки |
40 |
136 380,00р. |
7,102% |
78,524% |
А |
8 |
Матрацы ортопедические |
10 |
132 650,00р. |
6,908% |
85,432% |
В |
9 |
Простыни |
140 |
81 180,00р. |
4,227% |
89,660% |
В |
10 |
Наборы |
425 |
73 755,00р. |
3,841% |
93,500% |
В |
11 |
Кпб элитные |
20 |
54 225,00р. |
2,824% |
96,324% |
В |
12 |
Наволочки |
260 |
31 825,00р. |
1,657% |
97,981% |
С |
13 |
Пододеяльники |
35 |
18 500,00р. |
0,963% |
98,945% |
С |
14 |
Игрушки от стресса |
15 |
7 720,00р. |
0,402% |
99,347% |
С |
15 |
Платочки/салфетки |
225 |
6 565,00р. |
0,342% |
99,689% |
С |
16 |
Скатерти |
5 |
4 815,00р. |
0,251% |
99,939% |
С |
17 |
Пакеты |
175 |
1 165,00р. |
0,061% |
100,000% |
С |
4435 |
1 920 325,00р. |
100,000% |
№ |
Группы товаров |
01.02-7.02 |
8.02-14.02 |
15.02-21.02 |
22.02-28.02 |
сумма |
среднее за месяц |
Диспер сия |
Среднекв. отелонение |
Коэф. вариации |
1 |
Кпб |
330 |
355 |
365 |
390 |
1440 |
360 |
462,5 |
21,50581 |
5,97% |
2 |
Подушки |
80 |
75 |
95 |
130 |
380 |
95 |
462,5 |
21,50581 |
22,64% |
3 |
Матрац |
125 |
110 |
110 |
120 |
465 |
116,25 |
42,19 |
6,495191 |
5,59% |
4 |
Одеяло |
68 |
80 |
60 |
57 |
265 |
66,25 |
79,19 |
8,898736 |
13,43% |
5 |
Полотенца |
90 |
50 |
70 |
135 |
345 |
86,25 |
992,19 |
31,49901 |
36,52% |
6 |
Пледы/покрывала |
46 |
45 |
48 |
51 |
190 |
47,5 |
5,25 |
2,291288 |
4,82% |
7 |
Раскладушки |
8 |
12 |
11 |
9 |
40 |
10 |
2,5 |
1,581139 |
15,81% |
8 |
Матрацы ортопедические |
3 |
3 |
2 |
2 |
10 |
2,5 |
0,25 |
0,5 |
20,00% |
9 |
Простыни |
33 |
32 |
36 |
39 |
140 |
35 |
7,5 |
2,738613 |
7,82% |
10 |
Наборы |
110 |
90 |
100 |
125 |
425 |
106,25 |
167,19 |
12,9301 |
12,17% |
11 |
Кпб элит |
8 |
3 |
4 |
5 |
20 |
5 |
3,5 |
1,870829 |
37,42% |
12 |
Наволочки |
64 |
65 |
66 |
65 |
260 |
65 |
0,5 |
0,707107 |
1,09% |
13 |
Пододеяльники |
8 |
10 |
8 |
9 |
35 |
8,75 |
0,69 |
0,829156 |
9,48% |
14 |
Игрушки от стресса |
4 |
3 |
4 |
4 |
15 |
3,75 |
0,19 |
0,433013 |
11,55% |
15 |
Платочки/салфетки |
55 |
57 |
58 |
55 |
225 |
56,25 |
1,69 |
1,299038 |
2,31% |
16 |
Скатерти |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
1,25 |
0,195 |
0,433013 |
34,64% |
17 |
Пакеты |
44 |
47 |
45 |
39 |
175 |
43,75 |
8,69 |
2,947457 |
6,74% |
Итого |
1077 |
1038 |
1084 |
1236 |
4435 |