Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 16:07, курсовая работа
Современный рынок характеризуется своей жесткой конкуренцией. И во многих случаях товары конкурентов схожи, их различие только в цене. А цена в свою очередь состоит из себестоимости продукта и различных издержек. И для того чтоб предприятие было конкурентоспособным необходимо снижать издержки. Проблема издержек у каждого предприятия - это одна из наиболее актуальных и важных проблем, так как уровень, динамика и структура логистических издержек тесно связан со всеми сторонами хозяйственной деятельности предприятия.
Актуальность курсовой работы заключается в простоте и универсальности использования АВС-XYZ-анализа. Этот метод позволяет легко оптимизировать запасы, что и является одной из главных проблем каждого предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК 5
1.1 Сущность логистических издержек 6
1.2 Классификация логистических издержек 9
1.3 Методы оценки логистических издержек и пути их оптимизации 11
1.4 Методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат 14
ГЛАВА 2. ABC-XYZ-АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ «ИП ЩЕРБИНИН Р.В.» 16
2.1. Краткая характеристика и структура предприятия 16
2.2 Метод АВС-анализа 19
2.3 Метод XYZ-анализа 22
2.4 Метод АВС- XYZ-анализа 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
Традиционные методы учета, как показано на рис.1а направлены на определение затрат по функционалу (по вертикали), по которым нельзя определить затраты, возникающие в ходе осуществления сквозного процесса продвижения материального потока (бизнес-процесса). Известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции.
Учет издержек по бизнес-процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента (приоритетная задача логистики), какова доля в них каждого из подразделений. Суммируя все расходы по горизонтали, можно определить затраты, связанные с отдельным процессом (рис. 1б). Таким образом, оказываются детерминированными как показатели сквозного материального потока, так и отдельные специфические издержки, возникающие в разных подразделениях.
Практическое применение концепции учета издержек по бизнес-процессам предполагает определение расходов, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен или доведен до клиента.
Рис. 1б Логистическая система учета издержек по функциям.
Таким образом, особое внимание необходимо уделять сокращению издержек, занимающих наибольшие доли в сумме всех логистических издержек. Как показывает практика, основными составляющими логистических издержек являются транспортно-заготовительные расходы (до 60%) и затраты на содержание запасов (до 35%).
Еще одной особенностью логистических издержек является резкий рост их чувствительности к изменению качества работы логистической системы (ЛС), что иллюстрируется на рис.2
Рис. 2.Зависимость логистических издержек от качества работы ЛС
При повышении качества работы ЛС до определенного уровня логистические издержки растут линейно, а затем экспоненциально. Например, если мы хотим повысить готовность сбытовой системы к поставкам с 78 до 79%, то издержки на содержание страхового запаса придется увеличить примерно на 5%. Если же мы решим увеличить готовность к поставкам с 98 до 99% (также на 1%, но в области высокого качества работы), то это потребует увеличения издержек на 13%. [1, с. 84]
Таким образом, специфика учета издержек в логистике заключается: во-первых, в необходимости выявления всех затрат, связанных с конкретными логистическими процессами (принцип тотальных затрат); во-вторых, в группировке расходов не вокруг подразделений предприятия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы.
Методы анализа логистических затрат:
Процедура анализа логистических затрат на обслуживание потребителей:
Способы снижению уровня логистических затрат:
ИП Щербинин Р.В., магазин «Всё для сна»работает с 2008 года в городе Нижневартовск. Предприятие занимается продажей постельных принадлежностей. У данного магазина есть три филиала, которые функционируют также в городе Нижневартовск и находятся по следующим адресам:
Основными поставщиками товаров магазина «Всё для сна» являются следующие предприятия:
Основными конкурентами являются:
Режим работы: рабочий день начинается в 10-00 и заканчивается в 19-00, без перерывов на обед. Работа ведется ежедневно, без выходных.
Структура предприятия
ИП Щербинин, «Всё для сна» имеет линейную структуру управления (см. рис. 3).
Общее количество работающих на данном предприятии на 20 марта 2014 года составляла 12 человек: директор, бухгалтер и 10 продавцов.
Директор (Щербинин Роман Викторович) - подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Занимается непосредственно управлением персонала, осуществляет закупку товаров и регулирует их количество во всех магазинах.
Бухгалтер - подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы магазинов. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.
Продавцы – подчиняются директору и выполняют работу, связанную с обслуживанием клиентов (покупателей) и с кассовыми аппаратами, которые имеются в магазинах.
При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия. Структура основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
На предприятии имеют место элементы рациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:
При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует специального налаживания прямых связей подсистем. Во-вторых, отсутствует должность, занимающийся вопросами стратегического планирования. В-третьих, повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств директора. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня.
АBC-анализ – это метод, посредством которого можно произвести классификацию ресурсов предприятия и степени их важности.
Идея метода АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило - 80 на 20».
Цель ABC-анализа – это снижение затрат на содержание товаров и высвобождение ресурсов для расширения ассортимента.
Объекты управления – группы товаров, представленных в магазине «Всё для сна».
Признак дифференциации товаров на группы А, В, С – доля месячных продаж по отдельной товарной группев общем объеме продаж.
В процессе ABC-анализа товары делятся на три категории: А — наиболее ценные(80% выручки от 20% товара), В — промежуточные(15% выручки от 30% товаров) и С — наименее ценные(5% выручки от 50% товара).
По полученным данным от магазина «Всё для сна» могу выделить следующие группы товаров:
Группа АВС |
Выручка,% |
Наименования,% |
А |
84% |
45% |
В |
12% |
19% |
С |
4% |
36% |
По количеству групп наименований могу сказать, что к группе «А» относится 45% от всех групп товаров, к группе «В» относится 19% товара и к группе «С» относится 36% (рис.5)
В зависимости от объема выручки:
С помощью АВС-анализа можно сделать следующие выводы:
Если смотреть со стороны затрат на закупку, конечно, лучше сконцентрировать все силы и средства на малом числе групп товаров, которые приносят основную прибыль предприятию. Но эти действия могут снизить конкурентоспособность предприятия, также велика возможность потери клиентов, так как не будет сопутствующего товара - и это прямым образом воздействует на объем выручки и, следовательно, на прибыль предприятия. Поэтому необходимо учитывать вклад этих продуктов в функционировании магазина.
XYZ-анализ
— математически-
Цель XYZ-анализа — разделение товаров по группам в зависимости от равномерности спроса и точности прогнозирования.