Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 22:36, лабораторная работа
Целевая аудитория:
Взрослые, покупающие шоколад (кофе, карамель) для личного потребления и своих семей, возраст 18-35 лет.
Описание целевой аудитории:
- молодые мужчины и женщины;
- женатые/замужние мужчины и женщины;
Лабораторная работа № 1
«Изучение политики распределения товаров предприятия-импортера»
Часть 1
Оптовое предприятие-импортер ОДО «Каскад» сотрудничает с европейскими производителями продовольственных товаров и реализует их продукцию на белорусском рынке (Таблица 1).
Таблица 1 Ассортимент реализуемой продукции, 2007 год
Наименование товара |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого | |||||
Кол-во, шт. |
Млн |
Кол-во, шт. |
Млн руб. |
Кол-во, |
Млн |
Кол-во, шт. |
Млн руб. |
Кол-во, шт. |
Млн руб. | |
руб. |
шт. |
руб. | ||||||||
Батончик «Ego» |
10000 |
10 |
15000 |
15 |
7000 |
7 |
20057 |
20,057 |
52057 |
52,057 |
Карамель «Verbena» |
7600 |
19 |
7200 |
18 |
4000 |
10 |
12000 |
30 |
30800 |
77 |
Кофе «Neskafe», 75 гр. |
20000 |
100 |
10000 |
50 |
12000 |
60 |
20000 |
100 |
62000 |
310 |
Шоколад «Ritter sport», 50 гр. |
8000 |
20 |
14000 |
35 |
17 600 |
44 |
40000 |
100 |
79600 |
199 |
Всего |
149 |
118 |
121 |
250,057 |
638,057 |
Задание: Рассчитать значения по графе «Итого» и строке «Всего», а так же отпускные цены на отдельные виды продукции.
Наименование товара |
Отпускная цена, руб. |
Батончик «Ego» |
1000 |
Карамель «Verbena» |
2500 |
Кофе «Neskafe», 75 гр. |
5000 |
Шоколад «Ritter sport», 50 гр. |
2500 |
Построить диаграммы, отражающие изменение объема продаж в разрезе отдельных наименований товара.
Охарактеризовать целевую аудиторию, на которую следует ориентироваться предприятию.
Целевая аудитория:
Взрослые, покупающие шоколад (кофе, карамель) для личного потребления и своих семей, возраст 18-35 лет.
Описание целевой аудитории:
- молодые мужчины и женщины;
- женатые/замужние мужчины и женщины;
- с доходом в диапазоне средний - высокий.
ОДО «Каскад» на территории Республики Беларусь (в областных городах и центрах) реализует продукцию через оптовое звено. Приведённый радиус совокупности зон потенциального распределения продукции составляет 207,2 км. кв.
В городе Минске ОДО «Каскад» реализует 67% продукции, распределение осуществляется через оптовых и розничных посредников.
В городе Минске насчитывается около 1000 магазинов, универсамов и супермаркетов. Среди них можно выделить следующие категории.
Категории:
VIP-класс - к данной категории относятся гипермаркеты, т. е. торговые предприятия, имеющие большие торговые площади (более 1000 кв. м.), разнообразный ассортимент предлагаемой продукции, владеющие современными правилами выкладки товаров, имеющие высокую проходимость покупателей.
1-класс – супермаркеты и
наиболее престижных районах города Минска,
имеющие высокую проходимость покупателей,
довольно большие торговые площади (от 300 до 3000 кв. м.). Предлагают высокий уровень обслуживания,
широкий ассортимент продукции. Имеют
хорошо налаженную систему оплаты поставщикам.
2-класс - гастрономы и большие продовольственные
магазины, расположенные в различных районах
города. Имеют более узкий
ассортимент продукции, чем торговые точки
класса А. Имеют средний размер торговых
площадей (не меньше 300 кв. м.).
3-класс - небольшие продовольственные магазины. Расположены в жилых районах города, имеют малые торговые площади (от 50 до 300 кв. м.), узкий ассортимент продукции (как правило, товары первой необходимости), низкий уровень обслуживания. Рассчитаны на покупателей со средним и ниже среднего уровнем дохода, которые приходят в магазин с заранее определенной целью.
Известно, что общая выручка от реализации продукции ОДО « Каскад» через все розничные предприятия г. Минска в 4–ом квартале составила 96730 тыс. рублей (Таблица 3).
Таблица 3 Розничные предприятия, через которые ОДО «Каскад» распределяет продукцию в г.Минске
Номер по порядку |
Наименование торгового предприятия |
Выручка, тыс руб. |
Юбилейный |
11000 | |
ЦУМ |
1200 | |
Bigzz |
4950 | |
Prostore |
4580 | |
SL-market |
300 | |
Авоська |
720 | |
Брест |
3710 | |
Волгоград |
900 | |
Востокторг |
600 | |
Гиппо |
7000 | |
Десяточка |
2200 | |
Евроопт |
2550 | |
Европейский |
5600 | |
Закрома |
2000 | |
Закрома на Партизанском |
1800 | |
Зеленый клен |
1100 | |
Мидвест |
500 | |
Нарочь |
2500 | |
Настюша |
1750 | |
Океан |
3200 | |
Палессе |
2200 | |
Партизанское |
1400 | |
Первомайский |
5200 | |
Престон-бел |
2750 | |
Рабкотерм |
1100 | |
Радивиловский |
9900 | |
Роксана |
700 | |
Ромашка |
800 | |
Савана-спорт |
1200 | |
Санта-М |
1500 | |
Северный |
3200 | |
Соседи |
1200 | |
Спартак |
1200 | |
Таллин |
1620 | |
У Кургана |
2400 | |
Ферония |
1000 | |
Фрунзенский |
1200 |
Задание: Провести АВС-анализ розничных предприятий, через которые компания «Каскад» реализует свою продукцию, с точки зрения получаемой за месяц выручки от реализации (заполнить таблицы 4, 5) и сделать выводы, о том, магазины какого класса вошли в группу А, В, С.
Таблица 4. АВС-анализ розничных предприятий (на основе получаемой выручки)
Группа |
п/п |
Название магазина |
Поступившая выручка от розничного предприятия, тыс руб. |
Доля в общей выручке |
Доля в выручке с накопительным итогом |
А |
1. |
Юбилейный |
11000 |
11,37% |
11,37% |
26. |
Радивиловский |
9900 |
10,23% |
21,61% | |
10. |
Гиппо |
7000 |
7,24% |
28,84% | |
13. |
Европейский |
5600 |
5,79% |
34,63% | |
23. |
Первомайский |
5200 |
5,38% |
40,01% | |
3. |
Bigzz |
4950 |
5,12% |
45,13% | |
4. |
Prostore |
4580 |
4,73% |
49,86% | |
В |
7. |
Брест |
3710 |
3,84% |
53,70% |
20. |
Океан |
3200 |
3,31% |
57,00% | |
31. |
Северный |
3200 |
3,31% |
60,31% | |
24. |
Престон-бел |
2750 |
2,84% |
63,16% | |
12. |
Евроопт |
2550 |
2,64% |
65,79% | |
18. |
Нарочь |
2500 |
2,58% |
68,38% | |
35. |
У Кургана |
2400 |
2,48% |
70,86% | |
11. |
Десяточка |
2200 |
2,27% |
73,13% | |
21. |
Палессе |
2200 |
2,27% |
75,41% | |
14. |
Закрома |
2000 |
2,07% |
77,47% | |
15. |
Закрома на Партизанском |
1800 |
1,86% |
79,33% | |
С |
19. |
Настюша |
1750 |
1,81% |
81,14% |
34. |
Таллин |
1620 |
1,67% |
82,82% | |
30. |
Санта-М |
1500 |
1,55% |
84,37% | |
22. |
Партизанское |
1400 |
1,45% |
85,82% | |
2. |
ЦУМ |
1200 |
1,24% |
87,06% | |
29. |
Савана-спорт |
1200 |
1,24% |
88,30% | |
32. |
Соседи |
1200 |
1,24% |
89,54% | |
33. |
Спартак |
1200 |
1,24% |
90,78% | |
37. |
Фрунзенский |
1200 |
1,24% |
92,02% | |
16. |
Зеленый клен |
1100 |
1,14% |
93,16% | |
25. |
Рабкотерм |
1100 |
1,14% |
94,29% | |
36. |
Ферония |
1000 |
1,03% |
95,33% | |
8. |
Волгоград |
900 |
0,93% |
96,26% | |
28. |
Ромашка |
800 |
0,83% |
97,08% | |
6. |
Авоська |
720 |
0,74% |
97,83% | |
27. |
Роксана |
700 |
0,72% |
98,55% | |
9. |
Востокторг |
600 |
0,62% |
99,17% | |
17. |
Мидвест |
500 |
0,52% |
99,69% | |
5. |
SL-market |
300 |
0,31% |
100,00% |
Таблица 5 Результаты АВС-анализа
Выручка |
Доля в общей выручке |
Количество магазинов |
Доля магазинов | |
Группа А |
48230 |
49,86% |
7 |
18,92% |
Группа В |
28510 |
29,47% |
11 |
29,73% |
Группа С |
19990 |
20,67% |
19 |
51,35% |
Итого |
96730 |
100,00% |
37 |
100,00% |
Выводы: исходя из результатов АВС-анализа можно сделать вывод о том, что в группу А вошли преимущественно магазины VIP-класса (Гиппо, Bigzz, Prostore) и 1-класса (Юбилейный, Европейский, Первомайский); в группу В вошли магазины 1-го класса (Евроопт и др.) и магазины 2-го класса (Десяточка, Палессе и др.); в группу С вошли магазины 2-го (Соседи и др.) и 3-го (Востокторг и др.) классов, а также один магазин 1-го класса – ЦУМ (так как магазин не специализируется на продаже продовольственных товаров).
Задание: Провести оценку предприятий розничной торговли (на выбор одно предприятие из группы А, одно из группы В, одно из группы С) в соответствии с критериями в таблице 6 (критерии могут быть изменены или дополнены) по 10–ти балльной шкале. Соединить присвоенные значения между собой линией и оценить полученный результат.
Таблица 6. Экспертный способ оценки розничного предприятия.
Группа А - Bigzz
Критерии выбора |
Очень |
Довольно |
Не могу сказать |
Довольно |
Очень |
Выбор товаров |
Ограниченный | ||||
Цены, сравнительно с другими магазинами |
Выше | ||||
Качество товаров |
Низкое | ||||
Время работы магазинов |
Неудобное | ||||
Расположение магазинов |
Неудобное | ||||
Сделать покупку |
Трудно | ||||
Услуги |
Мало | ||||
Продавцы |
Неприветливы | ||||
Продавцы |
Неуслужливы | ||||
Интерьер магазина |
Приятны |
Неприятный |
Информация о работе Изучение политики распределения товаров предприятия-импортера