Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 22:36, лабораторная работа
Целевая аудитория:
Взрослые, покупающие шоколад (кофе, карамель) для личного потребления и своих семей, возраст 18-35 лет.
Описание целевой аудитории:
- молодые мужчины и женщины;
- женатые/замужние мужчины и женщины;
Вывод: гипермаркет VIP-класса «Bigzz» получил высокие оценки по большинству критериев, за исключением месторасположения. Гипермаркет «Bigzz» привлекает большое число покупателей, это, в свою очередь, обуславливает высокую выручку от реализации продукции предприятия-импортера.
Группа B – «Евроопт»
Критерии выбора |
Очень |
Довольно |
Не могу сказать |
Довольно |
Очень |
Выбор товаров |
Ограниченный | ||||
Цены, сравнительно с другими магазинами |
Выше | ||||
Качество товаров |
Низкое | ||||
Время работы магазинов |
Неудобное | ||||
Расположение магазинов |
Неудобное | ||||
Сделать покупку |
Трудно | ||||
Услуги |
Много |
|
Мало | ||
Продавцы |
Приветливы |
|
Неприветливы | ||
Продавцы |
Услужливы |
|
Неуслужливы | ||
Интерьер магазина |
Приятны |
Неприятный |
Вывод: супермаркет 1-го класса «Евроопт» получил в основном средние оценки по большинству рассматриваемых критериев. «Евроопт» привлекает покупателей низкими ценами на продукцию, это позволяет получать неплохую выручку от реализации продукции предприятия-импортера.
Группа С – «Авоська»
Критерии выбора |
Очень |
Довольно |
Не могу сказать |
Довольно |
Очень |
Выбор товаров |
Широкий |
|
Ограниченный | ||
Цены, сравнительно с другими магазинами |
Ниже |
|
Выше | ||
Качество товаров |
Высокое |
||||
Время работы магазинов |
Удобное |
|
Неудобное | ||
Расположение магазинов |
Неудобное | ||||
Сделать покупку |
Трудно | ||||
Услуги |
Много |
||||
Продавцы |
Приветливы |
||||
Продавцы |
Услужливы |
|
Неуслужливы | ||
Интерьер магазина |
Приятны |
Неприятный |
Вывод: магазин 3-го класса «Авоська» получил низкие оценки по большинству рассматриваемых критериев. Данный магазин не особо привлекает покупателей, поэтому выручка от реализации продукции предприятия-импортера является невысокой.
Часть 2
Одним из факторов, определяющих длину каналов распределения, является географическая удаленность покупателя.
Задание 1:
Определить оптимальную длину каналов распределения по этапам:
где Тпр - приведённый радиус совокупности зон потенциального сбыта продукции, км. кв.;
Ni - общий объем реализации продукции за год в пределах указанной выше совокупности зон, млн руб. (смотри табл. 1)
Для ОДО «Каскад» Tпр = 207,2 км2.
i=207,2 км2/638,057=0,324736.
,
где а=1/n,
I - индекс рассеяния;
n - число уровней в канале распределения;
F - постоянные затраты предприятия, связанные с распределением продукции (расходы на закупку товаров у импортера - 490,813 млн руб. в год).
одноуровн. |
двухуровн. |
трехуровн. | |
n |
1 |
2 |
3 |
a |
1 |
0,5 |
0,333333 |
Ti |
5,374845 |
10,74969 |
16,12454 |
Задание 2:
Рассчитать отпускную цену (цену реализации) на шоколад «Ritter sport», прибыль от реализации шоколада «Ritter sport» и рентабельность продаж для различных уровней каналов распределения при различных вариантах отнесения транспортных расходов:
Известно, что импортер ОДО «Каскад» закупает шоколад по цене – 1458 руб., предельная надбавка импортера в соответствии с действующим законодательством 30%. Затраты импортера по осуществлению оптовой деятельности (без учета затрат на транспортировку до покупателя) составляют 200 руб./единицу в месяц. Косвенные налоги, уплачиваемые от валового дохода (наценки) - 1 %.
Транспортный тариф при доставке единицы продукции – 6 руб./км. кв. Предельная торговая надбавка 30% (с учетом оптовой). Предельная оптовая надбавка 20%, причем посредники делят ее поровну.
Издержки обращения (кроме транспортных расходов) 1-го оптовика - 90 руб./ед., 2-го оптовика - 110 руб./ед., розничного предприятия – 150 руб./ед.
Результаты расчетов занести в таблицу 6. Сделать выводы о целесообразности использования отдельных каналов распределения и рекомендации по совершенствованию политики распределения.
Таблица 7 Результаты расчетов
Показатели |
Одноуровневый канал распределения |
Двухуровневый канал распределения |
Трехуровневый канал | ||||||
Прямое распре-деление |
1 вариант: ТР несет импортер |
2 вариант: ТР несет розница | |||||||
импор-тер |
Рознич-ное пред-приятие |
импор-тер |
Рознич-ное предпри-ятие |
Оптовое пред-приятие (ОН= 10%) |
Розничное предпри-ятие (РН=20%) |
Оптовое предпри-ятие (ОН= 10%) |
Мелко-оптовое предпри-ятие (ОН=10%) | ||
Площадь потенциаль-ной зоны распределе-ния, кв. км. |
0,00 |
5,37 |
0,00 |
0,00 |
5,37 |
10,75 |
0,00 |
10,75 |
5,37 |
Цена приобрете-ния |
1458,00 |
1458,00 |
1895,40 |
1458,00 |
1927,65 |
1959,90 |
2155,89 |
1959,90 |
2155,89 |
Расходы на транспорти-ровку единицы, руб. |
0,00 |
32,25 |
0,00 |
0,00 |
32,25 |
64,50 |
0,00 |
64,50 |
32,25 |
Наценка, руб. |
437,40 |
437,40 |
568,62 |
437,40 |
578,29 |
195,99 |
431,18 |
195,99 |
215,59 |
Расходы на осуществле-ние деятельнос-ти (издержки обращения, кроме транспорт-ных расходов), руб. |
200,00 |
200,00 |
150,00 |
200,00 |
150,00 |
90,00 |
150,00 |
90,00 |
110,00 |
Цена реализации, руб. |
1895,40 |
1895,40 |
2464,02 |
1895,40 |
2505,94 |
2155,89 |
2587,07 |
2155,89 |
2371,48 |
Косвенные налоги (1% от суммы наценки), руб. |
4,37 |
4,37 |
5,69 |
4,37 |
5,78 |
1,96 |
4,31 |
1,96 |
2,16 |
Прибыль, руб. |
233,03 |
200,78 |
412,93 |
233,03 |
422,51 |
104,03 |
276,87 |
104,03 |
71,18 |
Рентабель-ность продаж, % |
12,29% |
10,59% |
16,76% |
12,29% |
16,86% |
4,83% |
10,70% |
4,83% |
3,00% |
Вывод: исходя из показателя рентабельности продаж наиболее эффективным каналом распределения шоколада “Ritter Sport” является одноуровневый канал распределения, при котором транспортные расходы несет розничный посредник (т. к. в этом случае рентабельность продаж наибольшая). В целях повышения показателя рентабельности продаж целесообразно отказаться от использования оптового звена при распределении продукции.
Информация о работе Изучение политики распределения товаров предприятия-импортера