Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 14:34, лекция
Предмет ЭОЛ: экономические отношения, возникающие в экономическом пространстве логистики.
Экономическое пространство – насыщенная территория, вмещающая множество объектов и связей между ними.
Объекты экономического пространства: предприятия промышленности, торговли, сферы услуг, логистические мощности, транспортные коммуникации, телекоммуникации, системы, которые взаимосвязаны между собой и объединены материальными и сопутствующими потоками.
Экономические основы логистики. Лекция. 02.09.14
Литература:
Экономические основы логистики:
Предмет ЭОЛ: экономические отношения, возникающие в экономическом пространстве логистики.
Экономическое пространство – насыщенная территория, вмещающая множество объектов и связей между ними.
Объекты экономического пространства: предприятия промышленности, торговли, сферы услуг, логистические мощности, транспортные коммуникации, телекоммуникации, системы, которые взаимосвязаны между собой и объединены материальными и сопутствующими потоками.
Характеристики экономического пространства:
Экономическое расстояние – определяется транспортными и транзакционными издержками.
Экономические компромиссы
Экономические компромиссы – это категория, которая применяется в процессе принятия решений по комплексу вопросов предпринимательской деятельности, метод балансировки расходов, доходов, прибыли фирм.
Уровни действия экономических компромиссов:
Показатели эффективности логистики:
Лекция. 12.09.14
Конкурентоспособность логистических систем
Конкурентоспособность товара или услуги – это комплексный показатель, определяющий возможность товара удовлетворять требованиям потребителей на рынке при сохранении или увеличении реальных доходов потребителей товара.
Конкурентоспособность предприятия или звена логистической системы – это его свойство, которое характеризуется степенью реального или потенциального удовлетворения конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.
Влияние логистики на конкурентоспособность:
Оценка конкурентоспособности товаров и услуг
Этапы алгоритма оценки:
Где j – ранг критерия;
N – количество учитываемых показателей.
Где, – индивидуальный индекс конкурентоспособности по техническому параметру;
- значения технических
Из формул выбирают ту, в которой рост значения индивидуального показателя способствует повышению конкурентоспособности.
Если «чем больше, тем лучше», то используется первая формула, если «чем меньше, тем лучше», то вторая формула.
Где – совокупные затраты на приобретение анализируемого товара;
- совокупные затраты на
Если K>1, то анализируемый товар конкурентоспособен;
Если K<1, то анализируемый товар неконкурентоспособен.
Задача 1
Параметр |
Рейтинг |
ABC |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
Площадь располагаемых складских помещений в регионе сбыта |
5 |
500 |
2000 |
3000 |
780 |
450 |
Удобство размещения склада в городе |
1 |
3 |
2 |
1 |
2 |
5 |
Автоматизация склада, доля |
4 |
0,35 |
0,6 |
0,55 |
0,2 |
0,1 |
Наличие собственных транспортных средств |
3 |
10 |
20 |
80 |
6 |
4 |
Качество обслуживания клиентов, % задержек отправки |
2 |
10% |
24% |
12% |
6% |
2% |
Стоимость услуг по комплектации доставки:
ABC – 7000 руб/паллет;
К1 – 7500 руб./паллет
К2 – 6600 руб./паллет
К3 – 8000 руб./паллет
К4 – 7900 руб./паллет
Параметр |
Рейтинг |
Вес |
Индивидуальный индекс |
Индивидуальный индекс с учетом веса | ||||||||
ABC |
K1 |
K2 |
K3 |
K4 |
ABC |
K1 |
K2 |
K3 |
K4 | |||
Площадь |
5 |
0,07 |
1,11 |
4,44 |
6,67 |
1,73 |
1 |
0,078 |
0,31 |
0,47 |
0,12 |
0,07 |
Удобство |
1 |
0,33 |
0,6 |
0,4 |
0,2 |
0,4 |
1 |
0,198 |
0,132 |
0,066 |
0,132 |
0,33 |
Автоматизация |
4 |
0,13 |
3,5 |
6 |
5,5 |
2 |
1 |
0,455 |
0,78 |
0,715 |
0,26 |
0,13 |
Автопарк |
3 |
0,2 |
2,5 |
5 |
20 |
1,5 |
1 |
0,5 |
1 |
4 |
0,3 |
0,2 |
Качество обслуживания |
2 |
0,27 |
0,2 |
0,08 |
0,17 |
0,33 |
1 |
0,054 |
0,022 |
0,046 |
0,089 |
0,27 |
1 |
1,285 |
2,244 |
5,297 |
0,901 |
1 |
К4 – образец
По экономическому принципу
Лидером является конкурент 2. Фирма ABC более конкурентоспособна, чем К3 и К4, поэтому выход фирмы ABC на внешний рынок целесообразен при условии улучшения экономических и технических параметров.
Экономические основы логистики. Лекция.
Ценообразование в логистике
Сущность и виды цен в логистике
Цена – количество денег, в обмен на которые продавец готов передать, а покупатель согласен получить единицу товара или услуги.
Функции рыночной цены:
Классификация цен в логистике
Виды ценовых скидок
Виды ценовых надбавок
Методы ценообразования в логистике
Этапы ценообразования:
E>1 – эластичный спрос, E<1 – не эластичный спрос.
Методы ценообразования
Состав работ при определении цены: