Где p – цена
единицы продукции,
AVC – средние
переменные издержки.
Задача 1:
Фирма стремится
к получению прибыли в 100 у. д. е. FC = 20 у.
д. е. VC = 2 у. д. е./ед. Каков будет объем продаж,
если фирма установит цену на продукцию
в 6 у. д. е.
Задача 2
Фирма планирует
объем продаж продукции 80 ед./мес. VC = 3 у.
д. е./шт. FC = 20 у. д. е. Какой минимальный
уровень цены нужно установить, чтобы
получить прибыль не менее 120 у. д. е.
Лекция. 26.09.14
ИНКОТЕРМС
- Понятия и принципы ИНКОТЕРМС;
Понятия и принципы ИНКОТЕРМС
ИНКОТЕРМС
– международные правила в формате словаря,
обеспечивающие однозначные толкования
торговых терминов относительно места
перехода ответственности от продавца
к покупателю.
1936 г. –
первые правила ИНКОТЕРМС
2010 – актуальная
на сегодняшний день версия.
Каждый термин
является 3-значной буквенной аббревиатурой.
Первая буква
указывает на точку перехода обязательств
от продавца к покупателю:
E – переход
обязательств осуществляется у места
отправки;
F – у терминалов
отправления основной перевозки;
С – у терминалов
прибытия основной перевозки;
D – у покупателя.
Термины, применимые к любому виду транспорта
по ИНКОТЕРМС-2010
- EXW (ex works,франко-завод) – товар забирается
покупателем с завода с указанного в договоре
склада продавца. Оплата экспортных пошлин
осуществляется покупателем. Продавец
обеспечивает подготовку груза к перевозке.
- FCA (free carrier, франко-перевозчик) – товар
доставляется основному перевозчику к
указанному в договоре терминалу отправления.
Экспортные пошлины оплачивает продавец.
- CPT (carriage paid to, перевозка оплачена до) –
товар доставляется основному перевозчику.
Основную перевозку до указанного в договоре
терминала прибытия оплачивает продавец.
Расходы по страховке, импортная растоможка,
доставка с терминала прибытия осуществляется
покупателем. Риски основной перевозки
лежат на покупателе.
- CIP (carriage and insurance paid to, перевозка и страхование
оплачены до) – тоже, что и CPT, но основная
перевозка страхуется продавцом.
- DAT (delivered at terminal, доставка до терминала)
– продавец оплачивает поставку до указанного
в договоре терминала прибытия, в том числе
экспортные платежи, основную перевозку
и страхование, а импортные платежи оплачивает
покупатель.
- DAP (delivered at point, доставка до места) – поставка
в место назначения указанном в договоре.
Импортные пошлины оплачивает покупатель.
- DDP (delivered duty paid, поставлено с уплатой пошлины)
– товар доставляется в место назначения,
очищенный от всех пошлин и рисков.
Термины, применимые только для водного
транспорта
- FOB (free on board, франко на борту) – товар отгружается
на судно покупателя, перевалку оплачивает
продавец, расходы и риски основной перевозки
– на покупателе.
- FAS (free alongside ship, франко вдоль борта судна)
– товар доставляется к судну покупателя,
перевалку и погрузку оплачивает покупатель.
- CFR (cost and freight, стоимость и фрахт) – товар
доставляется до указанного в договоре
порта назначения. Страховку основной
перевозки, разгрузку и доставку до склада
осуществляет покупатель.
- CIF (cost insurance and freight) – тоже, что и CFR, но
основную перевозку страхует продавец.
Лекция. 01.10.14
Формирование транспортных тарифов
Транспортный
тариф = себестоимость перевозки + прибыль
+ налоги
Себестоимость:
- Затраты на начально-конечные операции
(не зависят от расстояния, зависят от
объема);
- Затраты на движенческие операции (зависят
от расстояния, почти не зависят от объема).
Виды тарифов на различных видах транспорта
Тарифы на железнодорожном транспорте
- Общие тарифы – используются для основной
массы грузов;
- Исключительные тарифы – устанавливаются
на отдельные виды товаров с отклонением
от общих в виде скидок или надбавок;
- Льготные тарифы – применяются для определенных
целей, а также для грузов самих железных
дорог;
- Местные тарифы – тарифы отдельных железных
дорог.
Факторы образования тарифов на железнодорожном
транспорте
- Расстояние перевозки;
- Вид сообщения – прямое железнодорожное,
смешанное сообщение, прямое смешанное
сообщение;
- Вид отправки – мелкая отправка, повагонная
оправка (контейнерная отправка), групповая
отправка, маршрутная отправка;
- Вид подвижного состава;
- Род грузов – 3 класса (ЕТСНГ);
- Вид собственности;
- Тип колеи;
- Прочие условия перевозок.
Построение тарифов на железнодорожном
транспорте
Тарифное руководство
10-01
Тарифы на автомобильном транспорте
В зависимости
от степени использования грузоподъемности
автомобиля тарифы подразделяются на
4 класса. С увеличением степени загрузки
автомобиля, тарифные ставки снижаются
- Сдельный тариф – зависит от объема и
класса груза;
- Повременные тарифы – зависят от времени
использования автомобиля;
- Покилометровый тариф – зависит от расстояния
перевозки;
- Смешанные тарифы.
Тарифы на водные перевозки
- Фрахт – плата за предоставление судна
за перевозки;
- Объявленный тариф – линейное судоходство.
Тарифы на грузовые воздушные перевозки
- Основной тариф – стандартный тариф,
установленный за 1 килограмм груза;
- Количественный тариф – предусматривает
скидку по дополнительным весовым категориям;
- Минимальный сбор – минимальная оплата
за отправку груза;
- Классовый тариф – устанавливается на
груз, требующий особых условий;
- Специальный тариф (корейт) – льготный
грузовой тариф со скидкой.