Концепции логостики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:32, реферат

Описание работы

Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также — ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке.
Используя это определение, логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как парадигму (руководящую идею), как платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.

Содержание работы

1. Введение
2. Информационная концепция логистики.
3. Маркетинговая концепция логистики.
4. Интегральная концепция логистики.
5. Основные требования логистики.
6. Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Готово.docx

— 32.11 Кб (Скачать файл)

Содержание.

 

      1. Введение          3

      2. Информационная  концепция логистики.     4

      3. Маркетинговая  концепция логистики.     6

      4. Интегральная  концепция логистики.     7

      5. Основные  требования логистики.      12

      6. Заключение.         16

      Список используемой  литературы.      17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение.

Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному  вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также — ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке.

Используя это определение, логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как парадигму (руководящую идею), как платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.

Возникновение и развитие логистических концепций тесно связано с эволюцией бизнеса в промышленно развитых странах. В своем реферате мы рассмотрим более подробно несколько фундаментальных концепций в логистике:

      - информационная;

      - маркетинговая;

      - интегральная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Информационная концепция логистики.

Логистика в ее современном виде немыслима без информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы логистической сети без интенсивного обмена информацией в реальном времени, без быстрой реакции на потребности рынка. Сегодня практически невозможно обеспечить конкурентное качество товаров и услуг без информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений в логистике. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий, обеспечившему автоматизацию типовых технологических операций и принятие решений в реальном масштабе времени, логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на высококонкурентных рынках экономически развитых стран.

Информационная концепция логистики  появилась в конце 1960-х годов  и тесно связана с развитием  информационно-компьютерных технологий. Основная идея данной концепции заключается  в том, чтобы сформулировать общую  проблему управления материальным потоком  некоторого бизнес-объекта (фирмы в целом или отдельной функциональной области: снабжения, производства, продаж) и одновременно синтезировать информационно-компьютерное обеспечение решения проблемы.

Теоретической основой информационной концепции является системный подход, который применяется как для  моделирования самих объектов, так  и для синтеза систем информационно-компьютерной поддержки. Основные стратегические решения  состоят в том, чтобы автоматизировать тривиальные задачи и использовать информационно-компьютерную поддержку  для решения более сложных  оптимизационных логистических задач. При этом оптимизация всего процесса управления материальным потоком, как правило, не является целью внутри данной концепции.

При этом оптимизация всего процесса управления материальным потоком, как  правило, не является целью внутри данной концепции. Практическими примерами  использования информационной концепции  логистики являются широко распространенные информационно-программные модули MRP I, MRP II, DRP и т.п., применяемые при  автоматизации внутрифирменного планирования и управления запасами и закупками  материального ресурса, а также  производства и поставок готовой  продукции потребителям.

Логистические системы, первоначально построенные исключительно на принципах информационно-технологической концепции, не обладали необходимой гибкостью и интегрированностью, которые требуются на современном этапе развития рыночной экономики.

Современные информационные технологии открыли эпоху конкуренции в  режиме реального времени, создали  возможность повышения оперативности  и точности выполнения логистических операций и функций. Логистические менеджеры могут теперь получать более точную и оперативную информацию о продажах, а значит, могут принимать адекватные решения по управлению логистическими функциями. Своевременная и полная информация повышает точность или вовсе избавляет от необходимости делать прогнозы (эти прогнозы становятся гораздо более точными), а также от необходимости поддерживать в логистических цепях и каналах значительные страховые запасы.

 

MRP I (Material requirement planning) – система планирования потребностей в материалах, основанная на производственных графиках, связывающие информацию о спросе и запасах.

 

MRP II  (Manufactory resource planning) – система производственного планирования ресурсов, объединяющая производственное, маркетинговое и финансовое планирование и логистические операции. Планы разрабатываются на основе прогнозной информации о спросе, данных об имеющихся заказах и сведений об изменении в продуктовой линии.

 

DRP (Distribution requirement planning) – система планирования отправок и запасов готовой продукции в дистрибутивных каналах, в том числе и у логистических посредников. Система базируется на потребительском спросе, учитывая его неопределенность. DRP II (Distribution resource planning) – это современная версия системы планирования, использующая более мощные программные модули, алгоритмы и модели принятия решений.

 

 

 

 

  1.  Маркетинговая концепция логистики.

С начала 1980-х годов и до настоящего времени при построении корпоративных  логистических систем часто применяется маркетинговая концепция. Маркетинговая концепция логистики акцентирует внимание менеджмента компании на организации логистического процесса в области распределения (дистрибьюции) для усиления позиций фирмы в конкурентной борьбе. Такая система должна поддерживать стратегию конкуренции фирмы на рынке за счет принятия оптимальных решений в распределении, прогнозировании спроса на продукцию, интеграции логистических операций и функций физического распределения, определенной перестройки управления логистикой в компании.

Среди  логистических технологий, широко применяемых в дистрибьюции, является DDT (Demand-driven techniques/Logistics) – логистика ориентированная на спрос. Данная концепция имеет несколько вариантов, среди которых стоит отметить QR и CR.

 

QR (Quick response) – концепция «быстрого реагирования», суть который состоит в оценке спроса в реальном масштабе времени и как можно ближе к конечному потребителю. Реализация данной концепции стала возможна только после разработки соответствующих информационных технологий, введения электронного документооборота, электронных продаж, штрихового кодирования и др. Система нацелена на максимальное сокращение время реакции логистической системы на изменения спроса, и совершенствование информационных технологий способствует более эффективному использованию метода в деятельности предприятия. На основе информации о спросе формируется оптимальный уровень запасов и время исполнения заказов.

 

CR (Continuous Replenishment) – логистическая технология «непрерывного пополнения запасов», предназначенная для устранения необходимости заказов на готовую продукцию для пополнения запасов. Это технология является модификацией QR. Цель – разработка плана поставки розничным продавцам, направленного на непрерывное пополнение запасов. Пополнение запасов продукции у розничных продавцов осуществляет поставщик на основе информации и продажах, передаваемой продавцом.

 

  1.  Интегральная концепция логистики.

В последние годы на Западе укоренилась  и активно распространяется новая  логистическая концепция, которую большинство исследователей называют интегральной или концепцией интегрированной логистики. Эта концепция по существу развивает маркетинговую, учитывая новые условия бизнеса на современном этапе:

1. Новое понимание механизмов  рынка и логистики как стратегического  элемента в конкурентных возможностях  фирмы.

2. Перспективы интеграции между  логистическими партнерами, новые организационные (структурные) отношения.

3. Новые технологические возможности,  в частности, в области гибких  производств и информационно-компьютерных  технологий, контроля и управления  во всех сферах производства  и распределения продукции.

Концепция интегрированной логистики  заключается в рассмотрении логистики  в качестве некоего синтетического инструмента менеджмента, интегрированного материальным потоком для достижения целей бизнеса. Данная концепция  отражает новое понимание бизнеса, где отдельные фирмы, организации, системы рассматриваются как  центры логистической активности, прямо или косвенно связанные в единый интегральный процесс управления основными и сопутствующими потоками для наиболее полного и качественного удовлетворения спроса в соответствии с их специфическими потребностями и целями бизнеса.

В процессе эволюции логистики в  бизнесе возникли и получили интенсивное  развитие такие логистические концепции/технологии, как:

TQM, JIT, LP,VMI, SCM, TBL, VAD и др. системы  ERP и CSRP.

 

TQM (total quality management) – всеобщее управление качеством – непрерывно развивающаяся во времени концепция, определяющая конкурентное качество при отсутствии пределов его совершенствования. Система интегрирует как техническую сторону качества, так и философию управления качеством, основанную на широком участии всего персонала во всех сторонах этого процесса, а также интеграцию со всеми логистическими партнерами и прежде всего с потребителями.

 

JIT (Just in time) – концепция построения логистической системы или логистического процесса в отдельной функциональной области, обеспечивающая доставку материальных ресурсов незавершенного производства, готовой продукции в нужном количестве, в нужное место и в точно назначенный срок. Концепция позволяет снизить запасы, сократить производственные и складские помещения, повысить качество изделий, сократить сроки производства, эффективно использовать оборудование, уменьшить количество непроизводственных операций.

Система нацелена на синхронизацию  всех элементов цепи. Для недопущения  накопления чрезмерных запасов, с одной  стороны, и оптимизации общих  логистических издержек – с другой. Для применения этой технологии необходимо создать максимально тесные отношения с покупателями и поставщиками, с точки зрения обмена информации и координации планов, также повышаются требования к качеству поставляемых материалов и комплектующих.

 

Концепция JIT послужила для разработки и внедрения таких логистических технологий, как Lean Production и Value added logistics.

LP (Lean Production стройное\плоское производство). Суть концепции состоит в соединении следующих компонентов: высокое качество, мелкие размеры производственных партий, низкий уровень запасов, высококвалифицированный персонал и гибкое оборудование. В отличие от массового «плоское» производство требует меньших запасов, меньше времени, возникает меньше потерь от брака. При этом сохраняется преимущество массового производства: большие объемы – низкая себестоимость. Основная идея LP – убрать ненужные операции (например, исключается складирование и ожидание) и организовать производство, требующее меньших затрат, на котором производятся минимально необходимые партии продукции и в целом используется минимальное количество ресурсов.

 

VAD ( Value added logistics; «логистика добавленной стоимости») — основана на достаточно простой идее: любая логистическая операция добавляет стоимость продукту или услуге. Однако добавление стоимости еще не означает добавления ценности (полезности) с позиций потребителя. Концепция Value added logistics определяет логистический сервис как процесс создания существенных выгод, содержащих добавленную стоимость, в логистической цепи наиболее эффективным, с точки зрения потребителя, способом.

Главное — определить (специфицировать) потребности клиента в логистических услугах и включить в логистический процесс только те операции/функции, которые действительно выполняются с минимальными затратами ресурсов. Ключевой вопрос формулируется следующим образом: «Действительно ли затраты, выделенные на оказание логистических услуг, являются обоснованными, и если да, то тем ли потребителям они адресованы?» За этим вопросом неизбежно возникает следующий: «Как определить базовый уровень обслуживания для большинства потребителей?» Наконец, ключевым потребителям может быть предложен уровень сервиса несколько выше базового. Логистический сервис сверх базового уровня называют логистикой с добавленной стоимостью. Такое обслуживание по определению уникально и предоставляется особым потребителям помимо базовых сервисных программ фирмы.

Очевидное стремление логистических посредников фирмы (например, в системах дистрибьюции, организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса) получить как можно большую прибыль может существенно увеличить общие затраты и цену продукции, в том числе за счет роста затрат на обслуживание конечного потребителя. Поэтому необходимы логистический мониторинг затрат в цепи полной стоимости и первоочередное внимание к тем логистическим функциям, которые не поддерживаются самой фирмой, для контроля ситуации на рынке и выполнения стратегических задач.

Информация о работе Концепции логостики