Концепции логостики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:32, реферат

Описание работы

Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также — ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке.
Используя это определение, логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как парадигму (руководящую идею), как платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.

Содержание работы

1. Введение
2. Информационная концепция логистики.
3. Маркетинговая концепция логистики.
4. Интегральная концепция логистики.
5. Основные требования логистики.
6. Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Готово.docx

— 32.11 Кб (Скачать файл)

 

VMI (Vendor Managed Inventory) – усовершенствованная версия системы управления запасами поставщиков, основанная на новых информационных технологиях. Вместо оформления заказов потребитель обменивается информацией о спросе и продажах, продвижении продукции с поставщиков. Поставщик берет на себя обязательства пополнять запасы потребителя и поддерживать их на необходимом уровне. При этом поставщик получает не заказ, а лишь указание покупателя относительно желательных для него верхних и нижних границ размера запасов.

 

SCM (Supply Chain Management – управление цепями поставок) – термин, появившийся в конце 1980 гг., хотя и в настоящее время ведутся дискуссии по поводу того, что он означает. Часто SCM отождествляют с понятием логистики. SCM предназначена  для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. Система SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара. Исследователи, как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепями поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация.

Управление цепями поставок представляет собой процесс планирования, исполнения и контроля с точки зрения снижения затрат потока сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса  и связанной информации от точки  зарождения заявки до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения), т.е. до полного  удовлетворения требований клиентов. Сущностью понятия "управления цепочками  поставок" является рассмотрение логистических операций на протяжении всего жизненного цикла изделий, т.е. процесс разработки, производства, продажи готовых изделий и их послепродажное обслуживание.

 

TBL (Time-based logistics) -  чтобы быть конкурентоспособной на рынке, фирме необходимы гибкость и динамичность, т.е. быстрая адаптация к изменяющимся условиям рыночной среды и спроса на продукцию. Таким образом, важнейшее значение приобретает фактор времени. Концепция Time-based logistics направлена на оптимизацию всех фаз жизненного цикла изделия по времени: научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, поставок сырья и материалов, производства, обработки заказа и доставки готовой продукции потребителям, выполнения послепродажного сервиса и т.д. Для сокращения продолжительности полного логистического цикла предусмотрена интеграция с логистическими посредниками в системах дистрибьюции.

 

ERP (Enterprise Resource Planning — Система планирования ресурсов предприятия) — это интегрированная система на базе IT для управления внутренними и внешними ресурсами предприятия (значимые физические активы, финансовые, материально-технические и человеческие ресурсы). Цель системы — содействие потокам информации между всеми хозяйственными подразделениями (бизнес-функциями) внутри предприятия и информационная поддержка связей с другими предприятиями. Построенная, как правило, на централизованной базе данных, ERP-система формирует стандартизованное единое информационное пространство предприятия.

Исторически концепция ERP стала развитием  более простых концепций MRP  и MRP II. Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.

 

CSRP (Customer Synchronized Resources Planning) - планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем. CSRP включает в себя полный цикл - от проектирования будущего изделия с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. Суть CSRP состоит в том, чтобы интегрировать покупателя в систему управления предприятием. При этом не отдел продаж, а сам покупатель размещает заказ на изготовление продукции, сам отвечает за правильность его исполнения и при необходимости отслеживает соблюдение сроков производства и поставки. Предприятие же может очень четко отслеживать тенденции спроса на его продукцию. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные требования логистики.

Концепция логистики в бизнесе  способствует повышению эффективности  работы при соблюдении следующих  требований:

- поддержание связи логистики  с корпоративной стратегией

- совершенствование организации  движения материальных потоков

- поступление необходимой информации  и современная технология ее  обработки

- эффективное управление трудовыми  ресурсами

- налаживание тесной взаимосвязи  с другими фирмами в области  выработки стратегии

- учет прибыли от логистики  в системе финансовых показателей

-определение оптимальных уровней  качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности

- тщательная разработка логистических операций

 

Далее мы рассмотрим более детально данную характеристику с требованиями:

1. Связь логистики с корпоративной  стратегией. Известно, что все аспекты  логистических операций должны быть связаны со стратегическим планом компании. Это первое и самое главное условие достижения высоких прибылей от применения логистики как концепции. Фирмы, применяющие логистику, уже по-другому подходят к совершенствованию управления движением материальных потоков.

2. Совершенствование организации  движения материальных потоков.  Организация логистических операций должна давать возможность контролировать все функции по выполнению задач, связанных с закупкой, транспортировкой, складированием, хранением запасов и сбытом под эгидой единого коммерческого подразделения. То есть эффективные решения проще принять, если специальное подразделение отвечает за все тесно связанные между собой логистические операции.

Не смотря на логичность объединения  всех функций логистики под единым управлением, продвижение к этому  пути не всегда идет гладко, чревато  спадами и возврату к старому. В настоящее время все большее  количество фирм объединяют под общим  руководством две важные области  деятельности: управление запасами распределение материальной продукции. Это позволяет лучше использовать такие сложные сферы бизнеса, как транспортировка и складирование. В таких фирмах существует контроль над всей логистической цепочкой как за единым целостным потоком, с использованием широкого диапазона структур и подструктур обеспечения.

3. Поступление необходимой информации  современная технология ее обработки.  Выполнение данного требования  в логистических системах позволяет компаниям извлекать большую выгоду.  Поэтому компьютеризация – важный источник реализации потенциальных возможностей логистики в деле повышения прибыли. Рассматривая степень информационного обеспечения как одно из важных условий получения прибыли, компания все активнее стали инвестировать капитал в информационные системы управления, соответственно уменьшая затраты на более привычные и традиционные системы, что немедленно сказывается на результатах работы. Например, инвестируя в усовершенствование систем обработки информации, связывающей администрацию, подразделения логистики, поставщиков, компании добиваются резкого сокращения уровня запасов сырья (иногда в 15-20 раз). Многие компании направляют средства на разработку и внедрение компьютерных сетей, основанных на новейших средствах связи, для учета и контроля многомиллионных логистических затрат. Такие затраты окупаются за 3-4 месяца применения системы, что позволяет сэкономленные средства направить на их модернизацию.

В прошлом большинство ЭВМ в  сфере материально-технического обеспечения  было предназначено для обработки  данных, относящихся непосредственно  к самой сделке. Сегодня ситуация иная – компании разрабатывают варианты систем с увеличенной скоростью  обработки и техническим обеспечением средствами дальней связи. Это дает возможность применять их для  принятия управленческих решений.

4. Эффективное управление трудовыми  ресурсами играет решающую роль  в наладке механизма управления  материальными потоками. Фирмы, считающие  квалифицированные кадры самым  важным своим ресурсом, могут  рассчитывать на эффективное  функционирование логистической системы. В настоящее время руководителя высшего уровня сферы логистики, понимая, что только хорошо подготовленные и опытные менеджеры способны обеспечить успех в реализации стратегии и планов компании, стали напрямую взаимодействовать с системой подготовки кадров. Подготовка на рабочем месте уже недостаточна, и многие фирмы направляют кадры логистических подразделений на специальные курсы переподготовки в целях повышения квалификации и обучения новым методам и технологиям в области логистики.

5. Тесная взаимосвязь с другими  фирмами по выработке стратегии.  Является одним из требований  совершенствования логистики. Благодаря  его реализации компании устанавливают  тесное сотрудничество со своими  партнерами по хозяйственным  связям. Не меньшее значение стало  придаваться и координации деятельности  внутренних подразделений фирмы.  Опыт подтверждает, что наибольших  успехов добиваются как раз  те фирмы, в которых установлены  прочные связи с внешними и  внутренними участниками коммерческих  отношений.

Фирмы все чаще стали практиковать стратегические союзы с поставщиками, потребителями, транспортными агентствами другими участниками логистической цепи. При этом огромное значение придается открытому и систематическому процессу обмена информацией по прогнозированию, планированию и графиками поставок продукции.

6. Учет прибыли от логистики  в системе финансовых показателей.  На основе практического опыта  многие фирмы пришли к выводу, что лучше всего логистические операции, такие, как транспортировка, складирование и другие, поддаются оценке со стороны учетно-калькуляционных подразделений, которые результаты деятельности измеряют полученной прибылью. Традиционно в западных странах компании применяют показатель нормы прибыли на активы, как наиболее важный индикатор финансовой деятельности.

7. Определение оптимальных уровней  качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности. Это один из элементов стратегической политики фирмы. Для выявления оптимального уровня качества обслуживания определяют дополнительные доходы, достигнутые от предоставления высококачественного сервиса, и измеряют отношение прибыли, полученной от него, к затратам, связанным с поддержанием таких уровней. Кроме того, разрабатывается ориентированная на рынок программа с указанием уровней логистического обслуживания, из которой видно, как планируется обслуживать потребителей услуг по различным классам, устанавливаемым в зависимости от их доли в объеме продаж, а также срока выполнения заказа.

8. Тщательная разработка логистических операций. Это один из основных требований к логистике, способствующих значительной экономии затрат. В ходе такой разработки фундаментальные проблемы (например, стратегия) увязываются с малыми вопросами. Но сделать это возможно лишь при углублении знаний и приобретении всем руководящим составом фирмы большого опыта работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение.

В данном реферате были рассмотрены  компоненты эффективной логистики, как со стороны концепции, так  и со стороны повышения конкурентоспособности  самого предприятия.

В заключение отметим, что в зарубежной экономической литературе отмечается, что у фирм, принявших логистическую концепцию и построивших свою стратегию на ее основе, наблюдается значительное улучшение показателя, отражающего отношение прибыли, полученной от продажи товаров или услуг, к инвестированному капиталу. При этом указывается на двоякое значение логистики, заключающееся в уменьшении издержек и увеличении доли компании на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Логистика. Учебник/под ред. Б.А.Аникина: 2-е изд., переработанное и дополненное – М.:ИНФРА-М
  2. Логистика: Учебник . Гаджинский А.М., – М.: Маркетинг, 2004
  3. Модели и методы теории логистики: учебное пособие. 2-е издание/Под редакцией В.С.Лукинского.-СПБ.:Питер, 2007
  4. Основы логистики: Учебное пособие» / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева, – М.: ИНФРА-М, 2005

 

 


Информация о работе Концепции логостики