Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:32, реферат
Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также — ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке.
Используя это определение, логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как парадигму (руководящую идею), как платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.
1. Введение
2. Информационная концепция логистики.
3. Маркетинговая концепция логистики.
4. Интегральная концепция логистики.
5. Основные требования логистики.
6. Заключение.
Список используемой литературы.
VMI (Vendor Managed Inventory) – усовершенствованная версия системы управления запасами поставщиков, основанная на новых информационных технологиях. Вместо оформления заказов потребитель обменивается информацией о спросе и продажах, продвижении продукции с поставщиков. Поставщик берет на себя обязательства пополнять запасы потребителя и поддерживать их на необходимом уровне. При этом поставщик получает не заказ, а лишь указание покупателя относительно желательных для него верхних и нижних границ размера запасов.
SCM (Supply Chain Management – управление цепями поставок) – термин, появившийся в конце 1980 гг., хотя и в настоящее время ведутся дискуссии по поводу того, что он означает. Часто SCM отождествляют с понятием логистики. SCM предназначена для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. Система SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара. Исследователи, как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепями поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация.
Управление цепями поставок представляет собой процесс планирования, исполнения и контроля с точки зрения снижения затрат потока сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки зарождения заявки до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения), т.е. до полного удовлетворения требований клиентов. Сущностью понятия "управления цепочками поставок" является рассмотрение логистических операций на протяжении всего жизненного цикла изделий, т.е. процесс разработки, производства, продажи готовых изделий и их послепродажное обслуживание.
TBL (Time-based logistics) - чтобы быть конкурентоспособной на рынке, фирме необходимы гибкость и динамичность, т.е. быстрая адаптация к изменяющимся условиям рыночной среды и спроса на продукцию. Таким образом, важнейшее значение приобретает фактор времени. Концепция Time-based logistics направлена на оптимизацию всех фаз жизненного цикла изделия по времени: научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, поставок сырья и материалов, производства, обработки заказа и доставки готовой продукции потребителям, выполнения послепродажного сервиса и т.д. Для сокращения продолжительности полного логистического цикла предусмотрена интеграция с логистическими посредниками в системах дистрибьюции.
ERP (Enterprise Resource Planning — Система планирования ресурсов предприятия) — это интегрированная система на базе IT для управления внутренними и внешними ресурсами предприятия (значимые физические активы, финансовые, материально-технические и человеческие ресурсы). Цель системы — содействие потокам информации между всеми хозяйственными подразделениями (бизнес-функциями) внутри предприятия и информационная поддержка связей с другими предприятиями. Построенная, как правило, на централизованной базе данных, ERP-система формирует стандартизованное единое информационное пространство предприятия.
Исторически концепция ERP стала развитием более простых концепций MRP и MRP II. Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.
CSRP (Customer Synchronized Resources Planning) - планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем. CSRP включает в себя полный цикл - от проектирования будущего изделия с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. Суть CSRP состоит в том, чтобы интегрировать покупателя в систему управления предприятием. При этом не отдел продаж, а сам покупатель размещает заказ на изготовление продукции, сам отвечает за правильность его исполнения и при необходимости отслеживает соблюдение сроков производства и поставки. Предприятие же может очень четко отслеживать тенденции спроса на его продукцию.
Концепция логистики в бизнесе способствует повышению эффективности работы при соблюдении следующих требований:
- поддержание связи логистики с корпоративной стратегией
- совершенствование организации движения материальных потоков
- поступление необходимой
- эффективное управление
- налаживание тесной
- учет прибыли от логистики
в системе финансовых
-определение оптимальных
- тщательная разработка
Далее мы рассмотрим более детально данную характеристику с требованиями:
1. Связь логистики с
2. Совершенствование организации
движения материальных потоков.
Не смотря на логичность объединения всех функций логистики под единым управлением, продвижение к этому пути не всегда идет гладко, чревато спадами и возврату к старому. В настоящее время все большее количество фирм объединяют под общим руководством две важные области деятельности: управление запасами распределение материальной продукции. Это позволяет лучше использовать такие сложные сферы бизнеса, как транспортировка и складирование. В таких фирмах существует контроль над всей логистической цепочкой как за единым целостным потоком, с использованием широкого диапазона структур и подструктур обеспечения.
3. Поступление необходимой
В прошлом большинство ЭВМ в
сфере материально-технического обеспечения
было предназначено для обработки
данных, относящихся непосредственно
к самой сделке. Сегодня ситуация
иная – компании разрабатывают варианты
систем с увеличенной скоростью
обработки и техническим
4. Эффективное управление
5. Тесная взаимосвязь с другими
фирмами по выработке
Фирмы все чаще стали практиковать стратегические союзы с поставщиками, потребителями, транспортными агентствами другими участниками логистической цепи. При этом огромное значение придается открытому и систематическому процессу обмена информацией по прогнозированию, планированию и графиками поставок продукции.
6. Учет прибыли от логистики
в системе финансовых
7. Определение оптимальных
8. Тщательная разработка
В данном реферате были рассмотрены
компоненты эффективной логистики,
как со стороны концепции, так
и со стороны повышения
В заключение отметим, что в зарубежной экономической литературе отмечается, что у фирм, принявших логистическую концепцию и построивших свою стратегию на ее основе, наблюдается значительное улучшение показателя, отражающего отношение прибыли, полученной от продажи товаров или услуг, к инвестированному капиталу. При этом указывается на двоякое значение логистики, заключающееся в уменьшении издержек и увеличении доли компании на рынке.
Список используемой литературы.