Контейнеризация грузов. Размещение грузов на крупнотоннажных контейнерах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 14:05, лабораторная работа

Описание работы

Цель работы: Ознакомиться с методикой контейнеризации грузов и размещением грузов на крупнотоннажных контейнерах. В ходе работы установить последовательность укладки груза в контейнере, определить коэффициенты загрузки контейнеров (Kv ,Kг ,Kt ) и выявить наиболее рациональный способ загрузки контейнеров.

Описание работы:
Укрупнение грузовых единиц и повышение сохранности груза при перевозке достигается применением контейнеров.

Файлы: 1 файл

грузоведение 3.doc

— 550.50 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации 
Федеральное агентство воздушного транспорта 
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная  работа

По дисциплине: грузоведение

На тему: Контейнеризация грузов.

Размещение грузов на крупнотоннажных контейнерах

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Проверила:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 
2013

 

Цель  работы: Ознакомиться с методикой контейнеризации грузов и размещением грузов на крупнотоннажных контейнерах. В ходе работы установить последовательность укладки груза в контейнере, определить коэффициенты  загрузки контейнеров (Kv ,Kг ,Kt ) и выявить наиболее рациональный способ загрузки контейнеров.

 

Описание работы:

Укрупнение грузовых единиц и повышение сохранности груза  при перевозке достигается применением контейнеров.

Контейнер грузовой – это единица транспортного оборудования, внутренний объем которой не менее 1 м3.

 

 6


3                                                                                                                           

5 2 1. Дно

                                                                                              2. Боковые стенки

                                                                                              3. Потолок

                                                                                              4. Дверь

                                                                                              5. Угловые фитинги

                                                                                              6. Торцевая стенка

 

 

 

 

 

 

 

Ход работы:

1.Произвести загрузку грузов в крупнотоннажные контейнеры (20-40 футовые)

2. Требуется:

  1. Установить последовательность укладки груза в контейнере
  2. Определить количество пакетов и отдельных упаковок в каждом из перечисленных контейнеров
  3. Определить коэффициенты  загрузки контейнеров (Kv ,Kг ,Kt)
  4. Определить, какой способ наиболее рационален и почему
  5. Определить наилучший способ загрузки контейнеров
  6. Определить в соответствии с заданным объемом перевозки грузов количество контейнеров
  7. Дать краткое описание технологии производства работ по загрузке контейнеров
  8. Определить массу груза в контейнере

 

 

 

 

 

 

Загрузка  грузов в крупнотоннажные контейнеры

Контейнеры  необходимо загружать до полного использования их грузоподъемности или вместимости без превышения грузовместимости. Расстояние между дверью и грузом должно быть не менее 200 мм. Здесь устанавливается крепление или заградительный щит, для того, чтобы исключить рассыпание груза, развал штабеля.

Погрузку грузов необходимо производить в контейнеры, установленные на площадке либо находящиеся на автомобилях, прицепах, полуприцепах контейнеровозов, сцепленных автотягачами. При погрузке и разгрузке контейнеров следует соблюдать меры безопасности.

До начала погрузки или выгрузки грузов предварительно открытые двери контейнеров следует прислонить к боковым стенкам контейнеров и закрепить их в этом положении.

При использовании  погрузчиков применяют переходные мостки.

Для работы внутри контейнеров можно применять универсальные электро-  и автопогрузчики (с нейтрализаторами выхлопных газов) грузоподъемностью до 2т с четырьмя передними колесами, чтобы давление на пол не превышало рекомендованного. Можно использовать для погрузки и выгрузки грузов с заездом внутрь контейнера электротележки и другие тележки с соблюдением указанных условий.

Запрещается перемещать любые грузы волоком или кантование по полу контейнера как при погрузке, так и выгрузке грузов.

После окончания  погрузки грузов дверные створки должны быть закрыты так, чтобы все четыре рукоятки запоров были закреплены фиксирующими устройствами в горизонтальном положении. Пломбирование загруженных контейнеров является обязательным.

Загрузку контейнеров  тарно-штучными грузами необходимо производить преимущественно пакетами, сформированными на поддонах (плоских, ящичных, стоечных) или без них.

При отсутствии средств пакетирования допускается  производить загрузку отдельными местами. Пакеты должны быть плотно скреплены обвязками, термоусадочной пленкой или другими средствами, чтобы исключить при транспортировке смещение груза, в том числе и относительно поддонов.

Для лучшего  использования грузоподъемности и  вместимости контейнеров предпочтительно применение пакетов с номинальными размерами в плане 1000×1200. Размещение пакетов допустимо  двумя ярусами в высоту в контейнерах 1А, 1В, 1С, 1D при высоте одного пакета не более 1060 мм, а в контейнерах 1АА, 1ВВ, 1СС-высота пакета не должна превышать 1140 мм.

К погрузке допускается  масса груза как разность между максимальной массой брутто и собственной массой контейнера (тарой).

 

 

 

 

 

 

 

Схема размещения  пакетированных грузов внутри контейнеров

1.Укладка длинной  стороной по длинной стороне.

2.Укладка короткой  стороной по длинной стороне.

 


 

                                                                                                                                    (со свисанием)

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загрузка грузов в контейнеры должна  производиться  с учетом следующих принципов:

1.Грузы в контейнере должны размещаться симметрично относительно  его продольной и поперечной осей;

2.Высота общего центра масс уложенных грузов для контейнеров 1А, 1В, 1С не должен превышать 1100 мм, для контейнеров 1АА, 1ВВ, 1СС-не более 1180 мм;

3. Нагрузка груза должна распределяться равномерно по площади пола контейнера;

4. Рекомендуется  загружать контейнеры однородными  грузами;

5. При загрузке  контейнера  неоднородными грузами  более тяжелые грузы размещают в средней части на полу контейнера или равномерно по всей площади пола;

6. При загрузке  контейнеров грузами в различных  упаковках, сначала укладывают  грузы в более прочной упаковке, а потом в более мягкой;

7. Грузы с  выступающими металлическими частями  необходимо отделять от других грузов;

8.Запрещается к полу  и стенкам контейнера прибивать различные детали крепления;

9. Грузы следует грузить в контейнеры в состоянии, обеспечивающем их полную сохранность. Если груз в таре, то важнейшим требованием к ней является прочность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Укладка груза в контейнер

 

1) Груз у  боковых стенок

О


 

  1. груз
  2. распорка

 

 

 

 

 

 

 

 


2) Груз по центру О

 

 

  1. груз
  2. распорка

 

 

 



 

 

 

 

 

3) У  боковых стенок

2 яруса                


    О

 

  1. Груз
  2. Распорка

 

       

 

 

 

 

 

 

 

4) Пакетирование,  а затем легкие упаковки                           


                       О

 

  1. Пакет
  2. Распорка
  3. Отдельные упаковки

 

 

 

           

                                         

  

 

 

 

 

Исходные  данные:

2  контейнера:  20˝(1С) и 40˝(1 АА)

20˝(1С):

длина=5867 мм

ширина=2330 мм

высота=2350мм

высота пакета=1060мм;

объем контейнера=30 м3

масса  контейнера-2,25 т 

масса брутто  контейнера-24 т

40˝(1 АА):

Длина=11998 мм

ширина=2330 мм

высота=2350мм

высота пакета=1140мм;

объем контейнера=65,5 м3

масса второго  контейнера-4,5 т 

масса брутто второго  контейнера-30,48 т

 

Поддоны:

1) 1200× 1000×  150 мм; 

2) 1200× 800×  150 мм;

 

Размеры упаковки:

600× 400× 300 мм

масса груза (M) - 560 т

плотность груза (ρ)-0,4 т/м³

 

 

 

Основные  формулы:

-коэффициент использования грузоподъемности контейнера

mгр- масса груза

 –грузоподъемность контейнера

 

 –коэффициент использования объема контейнера

 -объем груза

 -объем контейнера

 

KT –коэффициент тары

mT- масса тары

 

Mбр – масса брутто

mk – масса контейнера

 

Размещение  упаковок длинной стороной по длинной стороне поддона

nуп - количество упаковок

L-длина поддона

B-ширина поддона

H –высота упаковок

l-длина упаковки

b-ширина упаковки

h-высота упаковки

 

H=Hпакета-hподдона

Hпакета -высота пакета

hподдона –высота поддона

 

Размещение  упаковок короткой стороной по длинной стороне  поддона

Чередование слоев:

Мп - масса пакета

Муп - масса упаковки

mп - масса поддона

 

 

Контейнер  20˝

1. Размещение упаковок длинной стороной по длинной стороне  поддона

1) nуп=(1200/600) × (1000/400)×(910/300)=12 (упаковок)

2) nуп=(1200/600) × (800/400)×(910/300)=12 (упаковок)

 

nпак.в контейнере=11 (поддон 1200×800)

nуп.в  контейнере=12×11 (поддон 1200×800) =132

nпак.в контейнере=10 (поддон 1200×1000)

nуп.в  контейнере=12×10 (поддон 1200×1000) =120

 

Размещение  упаковок в контейнере длинной стороной по длинной стороне  контейнера

 

nуп=(5667/600) × (2330/400)×(2350/300)=315 (упаковок)

 

mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×12 × 0,4 + 0,025) × 11 = 4,0776 (т)

mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×12 × 0,4 + 0,025) × 10 = 3,706 (т)

mгр = 0,6 × 0,4 × 0,3× 315 × 0,4 = 9,072 (т)

 

2. Размещение упаковок короткой стороной по длинной стороне  поддона

1) nуп=(1200/400) × (1000/600)×(910/300)=9 (упаковок)

2) nуп=(1200/400) × (800/600)×(910/300)=9 (упаковок)

 

nпак.в контейнере=11 (поддон 1200×800)

nуп.в  контейнере=9×11 (поддон 1200×800) =99

nуп.в  контейнере=9×10 (поддон 1200×1000) =90

Размещение  упаковок в контейнере короткой стороной по длинной стороне  контейнера

nуп=(5667/400) × (2330/600)×(2350/300)=294 (упаковки)

 

mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×9 × 0,4 + 0,025) × 11 = 3,1262 (т)

mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×9 × 0,4 + 0,025) × 10 = 2,842 (т)

mгр = 0,6 × 0,4 × 0,3× 294 × 0,4 = 8,4672 (т)

 

 

3. Чередование слоев:

1) nуп = (1200/600) × (1000/400)×(910/600)+ (1200/400) × (1000/600) × [910-(910/600) ×300]/300=10 (упаковок)

 

2) nуп = (1200/600) × (800/400)×(910/600)+ (1200/400) × (800/600) × [910-(910/600) ×300]/300=10 (упаковок)

 

nпак.в контейнере=11 (поддон 1200×800)

nуп.в  контейнере=10×11 (поддон 1200×800) =110

nпак.в контейнере=10 (поддон 1200×1000)

nуп.в  контейнере=10×10 (поддон 1200×1000) =100

 

mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×10 × 0,4 + 0,025) × 11 = 3,443 (т)

mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×10 × 0,4 + 0,025) × 10 = 3,13 (т)

 

Наибольшее  количество упаковок, которое можно  загрузить в контейнер=315

Максимальная масса груза, который можно загрузить в контейнер=9,072 т

 

= 24 – 2,25 = 21,75 (т)

KT = 2,25 / 21,75 = 0,1

= 9,072 / 21,75 = 0,42

 = 22,68 / 30 = 0,756

nконтейнеров = 560 / 9,072 = 61 
 

 

Контейнер  40˝

1. Размещение упаковок длинной стороной по длинной стороне  поддона

1) nуп=(1200/600) × (1000/400)×(990/300)=12 (упаковок)

2) nуп=(1200/600) × (800/400)×(990/300)=12 (упаковок)

 

nпак.в контейнере=23 (поддон 1200×800)

nуп.в  контейнере=12×23 (поддон 1200×800) =276

nпак.в контейнере=20 (поддон 1200×1000)

nуп.в  контейнере=12×20 (поддон 1200×1000) =240

 

Размещение  упаковок в контейнере длинной стороной по длинной стороне  контейнера

nуп=(11998/600) × (2330/400)×(2350/300)=665 (упаковок)

 

mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×12 × 0,4 + 0,025) × 23 = 8,5238 (т)

mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×12 × 0,4 + 0,025) × 20 = 7,412 (т)

Информация о работе Контейнеризация грузов. Размещение грузов на крупнотоннажных контейнерах