Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 14:05, лабораторная работа
Цель работы: Ознакомиться с методикой контейнеризации грузов и размещением грузов на крупнотоннажных контейнерах. В ходе работы установить последовательность укладки груза в контейнере, определить коэффициенты загрузки контейнеров (Kv ,Kг ,Kt ) и выявить наиболее рациональный способ загрузки контейнеров.
Описание работы:
Укрупнение грузовых единиц и повышение сохранности груза при перевозке достигается применением контейнеров.
Министерство транспорта
Российской Федерации
Федеральное агентство воздушного транспорта
Санкт-Петербургский государственный
университет гражданской авиации
Лабораторная работа
По дисциплине: грузоведение
На тему: Контейнеризация грузов.
Размещение грузов на крупнотоннажных контейнерах
Выполнила:
Проверила:
Санкт-Петербург
2013
Цель работы: Ознакомиться с методикой контейнеризации грузов и размещением грузов на крупнотоннажных контейнерах. В ходе работы установить последовательность укладки груза в контейнере, определить коэффициенты загрузки контейнеров (Kv ,Kг ,Kt ) и выявить наиболее рациональный способ загрузки контейнеров.
Описание работы:
Укрупнение грузовых единиц и повышение сохранности груза при перевозке достигается применением контейнеров.
Контейнер грузовой – это единица транспортного оборудования, внутренний объем которой не менее 1 м3.
6
3
5 2 1. Дно
Ход работы:
1.Произвести загрузку грузов в крупнотоннажные контейнеры (20-40 футовые)
2. Требуется:
Загрузка грузов в крупнотоннажные контейнеры
Контейнеры необходимо загружать до полного использования их грузоподъемности или вместимости без превышения грузовместимости. Расстояние между дверью и грузом должно быть не менее 200 мм. Здесь устанавливается крепление или заградительный щит, для того, чтобы исключить рассыпание груза, развал штабеля.
Погрузку грузов необходимо производить в контейнеры, установленные на площадке либо находящиеся на автомобилях, прицепах, полуприцепах контейнеровозов, сцепленных автотягачами. При погрузке и разгрузке контейнеров следует соблюдать меры безопасности.
До начала погрузки или выгрузки грузов предварительно открытые двери контейнеров следует прислонить к боковым стенкам контейнеров и закрепить их в этом положении.
При использовании
погрузчиков применяют
Для работы внутри контейнеров можно применять универсальные электро- и автопогрузчики (с нейтрализаторами выхлопных газов) грузоподъемностью до 2т с четырьмя передними колесами, чтобы давление на пол не превышало рекомендованного. Можно использовать для погрузки и выгрузки грузов с заездом внутрь контейнера электротележки и другие тележки с соблюдением указанных условий.
Запрещается перемещать
любые грузы волоком или
После окончания погрузки грузов дверные створки должны быть закрыты так, чтобы все четыре рукоятки запоров были закреплены фиксирующими устройствами в горизонтальном положении. Пломбирование загруженных контейнеров является обязательным.
Загрузку контейнеров тарно-штучными грузами необходимо производить преимущественно пакетами, сформированными на поддонах (плоских, ящичных, стоечных) или без них.
При отсутствии
средств пакетирования
Для лучшего
использования грузоподъемности и
вместимости контейнеров предпо
К погрузке допускается масса груза как разность между максимальной массой брутто и собственной массой контейнера (тарой).
Схема размещения пакетированных грузов внутри контейнеров
1.Укладка длинной стороной по длинной стороне.
2.Укладка короткой стороной по длинной стороне.
Загрузка грузов в контейнеры должна производиться с учетом следующих принципов:
1.Грузы в контейнере должны размещаться симметрично относительно его продольной и поперечной осей;
2.Высота общего центра масс уложенных грузов для контейнеров 1А, 1В, 1С не должен превышать 1100 мм, для контейнеров 1АА, 1ВВ, 1СС-не более 1180 мм;
3. Нагрузка груза должна распределяться равномерно по площади пола контейнера;
4. Рекомендуется
загружать контейнеры
5. При загрузке контейнера неоднородными грузами более тяжелые грузы размещают в средней части на полу контейнера или равномерно по всей площади пола;
6. При загрузке
контейнеров грузами в
7. Грузы с
выступающими металлическими
8.Запрещается к полу и стенкам контейнера прибивать различные детали крепления;
9. Грузы следует грузить в контейнеры в состоянии, обеспечивающем их полную сохранность. Если груз в таре, то важнейшим требованием к ней является прочность.
Укладка груза в контейнер
1) Груз у боковых стенок
О
2) Груз по центру О
3) У боковых стенок
2 яруса
О
4) Пакетирование,
а затем легкие упаковки
О
Исходные данные:
2 контейнера: 20˝(1С) и 40˝(1 АА)
20˝(1С):
длина=5867 мм
ширина=2330 мм
высота=2350мм
высота пакета=1060мм;
объем контейнера=30 м3
масса контейнера-2,25 т
масса брутто контейнера-24 т
40˝(1 АА):
Длина=11998 мм
ширина=2330 мм
высота=2350мм
высота пакета=1140мм;
объем контейнера=65,5 м3
масса второго контейнера-4,5 т
масса брутто второго контейнера-30,48 т
Поддоны:
1) 1200× 1000× 150 мм;
2) 1200× 800× 150 мм;
Размеры упаковки:
600× 400× 300 мм
масса груза (M) - 560 т
плотность груза (ρ)-0,4 т/м³
Основные формулы:
-коэффициент использования грузоподъемности контейнера
mгр- масса груза
–грузоподъемность контейнера
–коэффициент использования объема контейнера
-объем груза
-объем контейнера
KT –коэффициент тары
mT- масса тары
Mбр – масса брутто
mk – масса контейнера
Размещение упаковок длинной стороной по длинной стороне поддона
nуп - количество упаковок
L-длина поддона
B-ширина поддона
H –высота упаковок
l-длина упаковки
b-ширина упаковки
h-высота упаковки
H=Hпакета-hподдона
Hпакета -высота пакета
hподдона –высота поддона
Размещение упаковок короткой стороной по длинной стороне поддона
Чередование слоев:
Мп - масса пакета
Муп - масса упаковки
mп - масса поддона
Контейнер 20˝
1. Размещение упаковок длинной стороной по длинной стороне поддона
1) nуп=(1200/600) × (1000/400)×(910/300)=12 (упаковок)
2) nуп=(1200/600) × (800/400)×(910/300)=12 (упаковок)
nпак.в контейнере=11 (поддон 1200×800)
nуп.в контейнере=12×11 (поддон 1200×800) =132
nпак.в контейнере=10 (поддон 1200×1000)
nуп.в контейнере=12×10 (поддон 1200×1000) =120
Размещение упаковок в контейнере длинной стороной по длинной стороне контейнера
nуп=(5667/600) × (2330/400)×(2350/300)=315 (упаковок)
mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×12 × 0,4 + 0,025) × 11 = 4,0776 (т)
mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×12 × 0,4 + 0,025) × 10 = 3,706 (т)
mгр = 0,6 × 0,4 × 0,3× 315 × 0,4 = 9,072 (т)
2. Размещение упаковок короткой стороной по длинной стороне поддона
1) nуп=(1200/400) × (1000/600)×(910/300)=9 (упаковок)
2) nуп=(1200/400) × (800/600)×(910/300)=9 (упаковок)
nпак.в контейнере=11 (поддон 1200×800)
nуп.в контейнере=9×11 (поддон 1200×800) =99
nуп.в контейнере=9×10 (поддон 1200×1000) =90
Размещение упаковок в контейнере короткой стороной по длинной стороне контейнера
nуп=(5667/400) × (2330/600)×(2350/300)=294 (упаковки)
mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×9 × 0,4 + 0,025) × 11 = 3,1262 (т)
mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×9 × 0,4 + 0,025) × 10 = 2,842 (т)
mгр = 0,6 × 0,4 × 0,3× 294 × 0,4 = 8,4672 (т)
3. Чередование слоев:
1) nуп = (1200/600) × (1000/400)×(910/600)+ (1200/400) × (1000/600) × [910-(910/600) ×300]/300=10 (упаковок)
2) nуп = (1200/600) × (800/400)×(910/600)+ (1200/400) × (800/600) × [910-(910/600) ×300]/300=10 (упаковок)
nпак.в контейнере=11 (поддон 1200×800)
nуп.в контейнере=10×11 (поддон 1200×800) =110
nпак.в контейнере=10 (поддон 1200×1000)
nуп.в контейнере=10×10 (поддон 1200×1000) =100
mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×10 × 0,4 + 0,025) × 11 = 3,443 (т)
mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×10 × 0,4 + 0,025) × 10 = 3,13 (т)
Наибольшее количество упаковок, которое можно загрузить в контейнер=315
Максимальная масса груза, который можно загрузить в контейнер=9,072 т
= 24 – 2,25 = 21,75 (т)
KT = 2,25 / 21,75 = 0,1
= 9,072 / 21,75 = 0,42
= 22,68 / 30 = 0,756
nконтейнеров
= 560 / 9,072 = 61
Контейнер 40˝
1. Размещение упаковок длинной стороной по длинной стороне поддона
1) nуп=(1200/600) × (1000/400)×(990/300)=12 (упаковок)
2) nуп=(1200/600) × (800/400)×(990/300)=12 (упаковок)
nпак.в контейнере=23 (поддон 1200×800)
nуп.в контейнере=12×23 (поддон 1200×800) =276
nпак.в контейнере=20 (поддон 1200×1000)
nуп.в контейнере=12×20 (поддон 1200×1000) =240
Размещение упаковок в контейнере длинной стороной по длинной стороне контейнера
nуп=(11998/600) × (2330/400)×(2350/300)=665 (упаковок)
mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×12 × 0,4 + 0,025) × 23 = 8,5238 (т)
mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×12 × 0,4 + 0,025) × 20 = 7,412 (т)
Информация о работе Контейнеризация грузов. Размещение грузов на крупнотоннажных контейнерах