Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 16:48, контрольная работа
1. Задачи и функции сбытовой (распределительной) логистики.
2. Взаимосвязь функций логистики и маркетинга.
3. Развитие терминальных технологий при поставках нефти и нефтепродуктов.
1. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СБЫТОВОЙ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ) ЛОГИСТИКИ
Распределительная логистика – управление процессом доведения готовой продукции до потребителя, но не в отрыве, а во взаимосвязи с предыдущими этапами (закупки и производство). Распределительная логистика решает задачи по управлению материальным потоком в процессе его распределения между различными оптовыми покупателями. Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается, т.к. его эффективность зависит от внелогистических факторов. Значимость логистики на стадии розничной торговли гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.
Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционного сбыта заключается в том, что:
1 – процесс управления материальными и информационными потоками подчинен целям и задачам маркетинга;
2 – процесс распределения системно взаимосвязан с процессами закупок и производства;
3 – все функции внутри самого распределения также системно взаимосвязаны.
Состав задач
На макро-уровне (отрасли, экономики):
1.Выбор канала распределения МП;
2.Определение оптимального количества складов (распределительных центров) в системе распределения;
3.Определение оптимального места расположения склада (складов) на обслуживаемой территории.
На микроуровне(внутри предприятия):
1.Планирование процесса реализации;
2.Организация получения и обработки заказа;
3.Выбор вида
упаковки, принятие решения о
комплектации и организация
4.Организация отгрузки продукции;
5.Организация послепродажного обслуживания.
В зависимости от вида макрологистической системы (с прямыми связями, эшелонированные или гибкие) каналы распределения могут иметь различное строение. Выбор того или иного канала зависит от конкретных потребностей и возможностей производителя и потребителя, но необходимым условием возможности выбора и оптимизации всего процесса распределения является наличие большого количества посредников.
Задача поиска
оптимального количества
Совокупные затраты складываются из следующих элементов:
- транспортные расходы,
которые в свою очередь
делятся на две группы: затраты
на дальние перевозки (
- расходы, связанные с
содержанием запасов (
- расходы, связанные с
эксплуатацией складского
- расходы, связанные
с управлением системой
Оптимизация расположения склада (складов) на обслуживаемой территории.
Эта задача может решаться с помощью следующих методов.
Метод полного перебора. Перебираются и оцениваются все возможные варианты размещения распределительных центров (выполняется на ЭВМ с помощью методов мат. программирования, в частности, транспортная задача).
Эвристические методы позволяют уменьшить трудоемкость решения задачи, т.к. в их основе лежит опыт и интуиция специалистов-экспертов. Методы основаны на предварительном отказе от заведомо неприемлемых вариантов. На ЭВМ выполняются расчеты только по спорным вариантам.
Метод определения центра тяжести. Выполняется с помощью материальной модели (пластина), либо координаты склада определяются как средневзвешенные (по товарообороту, числу потребителей и т.д.) координаты потребителей (магазинов).
После определения географического места расположения выбирается участок под склад с учетом следующих факторов.
•размер и конфигурация участка должны обеспечивать свободное маневрирование транспортных средств;
•требования по обеспечению пожарной безопасности склада;
•участок склада
должен быть достаточным для размещения
административно-бытовых
•транспортная доступность местности, коммуникации;
•планы местных властей по развитию прилегающей территории;
•особенности местного законодательства по охране окружающей среды;
•местный рынок рабочей силы;
•возможности
привлечения местных
В настоящее время все еще нет четкого разграничения целей и функций сбыта (распределения) и маркетинга. Большинство авторов придерживается мнения, что распределительные функции являются частью маркетинга фирмы. В то же время ряд отечественных исследователей считает, что основным отличием распределительной деятельности от маркетинговой является наличие для сбыта (распределения) установившейся товаропроводящей сети и хозяйственных связей по поставкам (продаже) готовой продукции потребителям. Для маркетинга же характерно увеличение объемов продаж путем освоения новых сегментов рынков или расширения
имеющихся за счет изменения ассортимента готовой продукции, улучшения политики продвижения товаров и т. п.
В отличие от
того, что понимается под распределением
продукции в административно-
При этом, как правило, процесс розничной продажи в логистике не рассматривается, так как эффективность процесса зависит в основном от факторов, лежащих за пределами логистики. Общая единая операция "физического распределения" состоит из элементарных операций, которые в свою очередь могут быть объединены в комплексные (групповые) операции.
Для практического выполнения операций по физическому распределению продукции могут быть привлечены как соответствующие подразделения фирмы-производителя, занимающиеся сбытом, так и специализированные фирмы-посредники, занимающиеся выполнением тех или иных физических операций. Из соображений организационного и эксплуатационного удобства эти фирмы чаще всего выполняют несколько приведенных функций.
В соответствии с этим под физическим распределением понимается деятельность по планированию, организации и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования с целью удовлетворения требований потребителей и получения прибыли.
2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ФУНКЦИЙ ЛОГИСТИКИ И МАРКЕТИНГА
Достаточно отчетливо эти проблемы прослеживаются на примере связей логистики и маркетинга, взаимодействие которых, по мнению ряда специалистов, на протяжении последних 25 лет явно недооценивалось. Только в последние годы предпринимательские крути западноевропейских стран обратили внимание на необходимость устранения такого положения дел, при котором логистика и маркетинг развивались изолированно и использовались предпринимателями лишь частично, когда из целостной системы выхватывались те или иные элементы, необходимые для решения практических задач текущего дня. Во второй половине 1980-х годов перед предпринимателями развитых капиталистических стран встали задачи пересмотра концепции логистики и максимального использования ее потенциала в новых условиях. Создание внутреннего европейского рынка в 1992 г. с населением в 324 млн. чел., ликвидация таможенных барьеров, введение единых европейских стандартов заставили искать новые пути повышения или укрепления конкурентоспособности западноевропейских компаний.
Такое положение дел требует с позиции крупного производителя строгого учета издержек производства и особенно обращения, поскольку доля последних в общих затратах фирм постоянно растет. Это может привести к тому, что крупный производитель будет в будущем больше закупать и меньше производить сам. Данная тенденция наиболее отчетливо проявляется в промышленных компаниях, для которых характерным является развитие кооперирования производства. Так, исследование швейцарского банковского объединения показало, что в настоящее время в машиностроении и металлообрабатывающей промышленности ряда стран Западной Европы около 40% поступлений от оборота промышленных фирм приходится на закупки у других предприятий и что в дальнейшем удельный вес этих закупок будет возрастать. Согласно исследованиям западногерманских специалистов (на примере концерна «Даймлер - Бенц»), общие перевозки к 2000 г. возрастут на 40%, а внутригородские -- на 80%. При этом следует учитывать, что транспортные тарифы в настоящее время находятся под влиянием единого европейского рынка, который юридически начал действовать с 1 января 1993 г. В этой ситуации предприниматели вынуждены обращать внимание на минимизацию стоимости и повышение эффективности перевозок. Современный перевозочный парк с его степенью загрузки около 60% в ближайшем будущем станет конкурентоспособным, и это требует перестройки структуры транспортного парка. Тот сегмент парка, который быстрее приспособится к новым условиям, выиграет борьбу за рынок сбыта.
Как и ожидалось, единые нормы и открытые границы Европейского Союза привели к обострению конкуренции на континенте. Начались изменения в пространственном размещении производства, они неизбежно приведут к усложнению экономических связей на субконтиненте и поставят перед распределительной логистикой новые задачи.
В целостной стратегии распределительной логистики можно выделать две основополагающие стороны. В упрощенном виде их можно представить, во-первых, как изучение потребностей рынка, чем, собственно, занимается и маркетинг, и, во-вторых, как способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно - экспедиционного обслуживания '. Рассмотрим в отдельности каждую из этих сторон. Развитие маркетинга связано с обострением проблемы реализации продукции и ростом требований к подразделениям фирм, занимающихся сбытом и материально-техническим снабжением. Прежде всего возникает необходимость совершенствования сбытовой политики в целях формирования рынка и значительного улучшения планирования реализации продукции фирм. При разработке такой политики специалисты службы сбыта должны ориентироваться на концепцию сквозной логистики, распространяемой на все предпринимательство и охватывающей производство в широком смысле как по горизонтали, так и по вертикали, а также включающей в себя планирование, управление предметными и информационными потоками от создания продукции до ее распределения. Анализируя более конкретно эту проблему, следует отметить, что основной упор в планировании с помощью логистических методов делается на выявлении и учете потребительских и иных характеристик продукции, а также определении их зависимости от рыночных факторов. Прежде всего сюда включаются конкуренция, спрос на рынке, доступность рынка и ряд других факторов. Для успешного Продвижения товара на рынок необходимо провести ряд подготовительных проектов-исследований, включающих: планирование объема и номенклатуры товаров с учетом зависимости от различных факторов; проверку планирования путем моделирования сбытовой деятельности фирмы и определения его (планирования) достоверности; принятие плана действий по сбыту и использование его показателей для производственных программ. Этот анализ обычно проводит специальная аналитическая группа отдела сбыта фирмы или компании.
В настоящее время высказывается обоснованное мнение, что включение маркетинга в распределительную логистику в качестве ее органической составной части может послужить одним из наиболее эффективных путей совершенствования сбытовой деятельности.
С точки зрения логистического подхода следует различать, во-первых, концепцию маркетинга как общую философию бизнеса, пронизывающую коммерческую организацию деятельности всех служб (прежде всего сбытовых), и, во-вторых, концепцию маркетинга как функциональную деятельность специализированной службы по изучению рынков сбыта выпускаемой продукции, выработке политики цен и составлению прейскурантов, организации рекламы и т.д.
Наиболее важными являются следующие функции маркетинга: исследование и идентификация рынка; разграничение рынка по соотношению спроса и предложения; формализация и обеспечение преимуществ продукта фирмы по отношению к конкурентам; разработка
маркетингового предложения. Центральной функцией маркетинга является разработка маркетингового предложения по вариантам конкретной сбытовой
деятельности фирмы. Однако прежде чем оно может быть сформулировано, фирмы должны провести большую работу по исследованию рынка товаров.
Изучение рынка - одна из главных предпосылок организации сбыта товаров промышленными фирмами индустриально развитых стран. Этот процесс уже давно выделился в самостоятельную область внутрифирменной деятельности. Особенно возросла роль изучения рынка в связи с ориентацией фирм на конкретный рынок товаров. Фирмы-производители стали острее ощущать потребность в подробной и разносторонней информации о рынке выпускаемой ими продукции и всех изменениях в потребительском спросе. Сведения, а также целый ряд сведений относительно снабженческо-сбытовой и некоторых других видов деятельности фирм-соперников. В число таких сведений обычно входят показатели качества работы службы сбыта (своевременность и ритмичность поставок, скорость доставки товаров, их сохранность и др.) и данные коммерческого характера(численность персонала службы маркетинга и сбыта, эффективность рекламы, взаимоотношения с потребителями продукции др.). Только после тщательного анализа подробной информации о конкурентах фирма принимает решение о доле своего участия на рынках конкретных Видов товаров.
Изучение потребности в продукции не сводится только к выявлению различных групп потенциальных покупателей и анализу механизма принятия ими решений о закупке товаров. Проблема здесь состоит еще в определении потребностей покупателей, а главное -- их платежеспособности.
Информацию о технико - экономических характеристиках продукции конкурентов фирмы используют для сопоставления ее с собственной продукцией в целях выявления преимуществ или недостатков и, в конечном итоге; для отбора номенклатуры товаров, с которыми необходимо выходить на рынок. В этих целях проводится анализ, эффективности производства различных видов продукции, в рамках которого выясняются возможности ее сбыта и материального обеспечения производства, исчисляются издержки производства и обращения, формируется план выпуска продукции, а затем испытываются в разных условиях образцы продукции.
Располагая
обширной информацией о рынке
товаров и аналитическими исследованиями
о нем, фирмы разрабатывают
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Логистика"