Контрольная работа по дисциплине "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 16:48, контрольная работа

Описание работы

1. Задачи и функции сбытовой (распределительной) логистики.
2. Взаимосвязь функций логистики и маркетинга.
3. Развитие терминальных технологий при поставках нефти и нефтепродуктов.

Файлы: 1 файл

Логистика контр.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

 

 

учетом индивидуальных особенностей потребителя, упаковку, условия  ремонта и обслуживания товара после  его закупки, гарантия обеспечения потребительских свойств. Сведения о ценах представлены диапазоном цен, условиями оплаты (например, предоставление рассрочки покупателю), порядком кредитования. Методы стимулирования продаж -- наиболее сложная часть маркетингового предложения. Наиболее распространены следующие способы стимулирования сбыта: реклама Выпускаемых и новых товаров, расширение объема и повышение качества услуг для покупателей, в частности послепродажного обслуживания; заключение лизинговых соглашений с последующим правом выкупа; краткосрочные скидки торгующем организациями.

В настоящее  время роль стимулирования сбыта  путем предоставления краткосрочных  скидок возрастает по сравнению со всеми остальными инструментами  обеспечения роста объема продаж. Стимулирование сбыта за счет краткосрочных скидок дает возможность приспосабливаться к колебаниям спроса без нарушения стабильности прейскурантов цен, а также поддерживать выпуск новых изделий, для которых потенциальный объем потребления временно не оправдывает затрат на рекламу через средства массовой информации. Особенно эффективны скидки в работе по реализации залежалых, неходовых и устаревших изделий. За несколько лет доля затрат на предоставление краткосрочных скидок на промышленную продукцию в ФРГ возросла с 1% от объема продаж до 10% и более. При использовании маркетинга в целях повышения эффективности сбыта, как: правило, рассматриваются два его аспекта- во-первых, анализ причинно-следственной связи между затратами на маркетинг и его результатами, на основе которого определяется, сколько средств следует выделять на ту или иную область деятельности маркетинга. Во-вторых, определение эффективности маркетинга, что связано с установлением «стандартов деятельности» я с процессом Планирования сокращения материальных и финансовых затрат, на эти стандарты без сокращения текущих или ожидаемых объемов сбыта или суммы прибыли. Такой анализ позволяет определить эффект различных уровней и комбинаций затрат на маркетинг, равно как и порядок их распределения по различным сегментам рынка. Для определения затрат на маркетинг необходимо иметь информацию о величине и направлениях развития рынка, рыночных долях, реакции конкурентов и т. д.

Анализ результативности маркетинга прежде всего необходим  для: а) контроля за прибыльностью (при  определении прибыльности изделий, территорий сбыта, включая экспортные рынки, и т.д.); б) установления «стандартов деятельности» как продавца, так и покупателя на уровне отдельного изделия ( при этом следует установить, были ли эти стандарты достигнуты эффективными методами); в) контроля за затратами при изменении эффективности расходов на различные компоненты маркетинга.

 

 

 

3. РАЗВИТИЕ ТЕРМИНАЛЬНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОСТАВКАХ НЕФТИ  И НЕФТЕПРОДУКТОВ

В современной  России производство нефти имеет  ярко выраженную экспортную направленность. Более половины экспорта товаров и услуг составляют поставки нефти, нефтепродуктов и газа. Так как примерно половина добываемых углеводородов экспортируется, то непредсказуемые колебания мировых цен на нефть образуют главный канал зависимости российской экономики от мировой конъюнктуры. Соответственно, актуален вопрос, какой должна быть система ценообразования у отечественного производителя-экспортёра на нефть и продукты её переработки и как снизить транспортные издержки.

Однако из-за отсутствия современной транспортно-логистической системы, отечественные предприятия, работающие в этой сфере, часто не могут успешно развиваться. Такое положение требует изменений. Изучение возможностей этих изменений является актуальной задачей.

Для России формирование и развитие логистических производственных, торговых, транспортных и информационных систем имеет первостепенное значение, не только потому, что позволит ускорить интеграцию страны в мировое экономическое и информационное пространство, но также повысит конкурентоспособность на мировом рынке нефти, а, следовательно, повысит национальную безопасность и благосостояние страны.

Интермодальные  поставки, как транспортно-технологическая  система организации перевозки  с использованием в перевозочном процессе нескольких видов транспорта, является современной широко используемой технологией, в том числе и для нефтеналивных грузов.

В последние  годы в России активно внедряется новое направление в бизнесе, являющееся по существу развитием концепции  интегрированной логистики, “управление цепями поставок” (“Supply Chain Management - SCM”). Его развитие во многом связано с тем, что происходит всё большее слияние средств производства, менеджмента и логистики. Современные рынки являются в большинстве случаев рынками клиентов, что ставит перед предприятиями требования ведения бизнеса на принципах, ориентированных на клиента. Это означает необходимость своевременного распознавания потребности клиента, быстрых реакций на их изменения, учёта индивидуализации заказов клиентов и быстрой концентрации необходимых ресурсов для их выполнения. С другой стороны основные тенденции производственного менеджмента состоят в развитии специализации предприятий, выделении ключевых компетенций, сокращении не основных процессов. Это вызывает значительное увеличение кооперационных связей и сред взаимодействия предприятий на принципах взаимодействия, необходимость синхронизации основных бизнес-процессов и моделей планирования и управления, а в свою очередь всё это требует определения роли и места интермодальных логистических систем, изучения их развития, что является актуальной задачей.

 

4. ЗАДАЧА

Предприятие занимается переработкой сельскохозяйственной продукции. В результате проведенного службой  логистики анализа рынков сбыта  была выявлена необходимость открытия нового центра. Строительство данного центра позволит снизить затраты на доставку грузов от поставщиков приблизит потребителей сельскохозяйственной продукции, откроет новые рынки сбыта и привлечет к сотрудничеству новых клиентов. Данные о расположении наиболее крупных партнеров, прогнозируемые объемы поставок и тарифы на перевозку представлены в табл.1

 

Таблица 1

Характеристика  партнеров фирмы

Показатель

Поставщик

Потребитель

П1

П2

П3

П4

ПА

ПВ

ПС

ПД

Координаты х, км

100

240

410

360

540

220

510

120

Координаты у, км

220

85

320

460

95

310

400

470

Объем перевозок, тыс.т

270

120

230

170

175

245

100

300

Тариф на перевозку, у  д.е. на т/км

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6


Найдите координаты центра по переработке  сельскохозяйственной продукции.

Решение:

Для того чтобы  найти координаты центра по переработке  сельскохозяйственной продукции нам  необходимо воспользоваться формулами:

QXT=( Объем перевозок, тыс.т)*( Координаты х, км)*( Тариф на перевозку, у д.е. на т/км)

QYT=( Объем перевозок, тыс.т)*( Координаты у, км)*( Тариф на перевозку, у д.е. на т/км)

QT=( Объем перевозок, тыс.т)*( Тариф на перевозку, у д.е. на т/км)

Mx=∑ QXT

My=∑ QYT, где Мх , Мy – координаты центра

Приступаем  к расчетам:

 

 

 

 

П1 QXT=270*100*0,6=16200

П2 QXT=120*240*0,6=17280

П3 QXT=230*410*0,6=56580

П4 QXT=170*360*0,6=36720

ПА QXT=175*540*0,6=56700

ПВ QXT=245*220*0,6=32340

ПС QXT=100*510*0,6=30600

ПД QXT=300*120*0,6=21600

∑ QXT=16200+17280+56580+36720+56700+32340+30600+21600=268020

П1 QYT=270*220*0,6=35640

П2 QYT=120*85*0,6=6120

П3 QYT=230*320*0,6=44160

П4 QYT=170*460*0,6=46920

ПА QYT=175*95*0,6=9975

ПВ QYT=245*310*0,6=45570

ПС QYT=100*400*0,6=24000

ПД QYT=300*470*0,6=84600

∑ QYT=35640+6120+44160+46920+9975+45570+24000+84600=296985

П1 QT=270*0,6=162

П2 QT=120*0,6=72

П3 QT=230*0,6=138

П4 QT=170*0,6=102

ПА QT=175*0,6=105

ПВ QT=245*0,6=147

 

 

ПС QT=100*0,6=60

ПД QT=300*0,6=180

∑ QT=162+72+138+102+105+147+60+180=966

Теперь  мы можем  найти координаты центра:

Мх = 268020/966= 277

Мy = 296985/966= 307

ОТВЕТ: центр  по переработке сельскохозяйственной продукции имеет координаты (277;307).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Аникин Б.А. Логистика. - М., Инфра, 2009;

2. Гаджинский  А.М. Основы логистики: Уч. Пособие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010г.;

3. Дегтяренко  В.И. Основы логистики и маркетинга. - Ростов - на - Дону: Экспертное бюро, М.;2009г.

4. Учебник по  основам экономической теории (экономика). В.Д. Камаев и коллектив авторов, “ВЛАДОС”, 2010 г.

 

 

Содержание 

  1. Задачи и функции сбытовой (распределительной) логистики ………….3
  2. Взаимосвязь функции логистики и маркетинга………………………… 6
  3. Развитие терминальных технологий при поставке нефти и нефтепродуктов………………………………………………………….. 10
  4. Задача ……………………………………………………………………...11

Список литературы ………………………………………………………14


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Логистика"