Контрольная работа по дисциплине "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 12:29, контрольная работа

Описание работы

1. Классификация логистических затрат.
2. Организационная структура логистики на предприятии.
3. Понятия, виды и функции складов.

Файлы: 1 файл

логистика контрольная.docx

— 132.72 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Министерство образования Свердловской области

Негосударственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Колледж предпринимательства и социального управления

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Логистика»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                     Выполнил студент

ФИО    Цыпышев

  Валентин Игоревич                                                                                                                                                       Группа    3-к-13

                                                                                                                              Специальность

  Коммерция 

                                                                                                              

 

 

 

 

 

2014 год

 

Содержание

  1. Классификация логистических затрат.
  2. Организационная структура логистики на предприятии.
  3. Понятия, виды и функции складов.

 

 

  1. Классификация логистических затрат

Управление процессами логистики имеет своей целью повышение эффективности логистических систем. В достижении этой цели большое значение отводится планированию, учету и сокращению логистических затрат. Доля этих затрат в общих затратах на производство продукции весьма значительна и колеблется от 10-15% в машиностроении до 30-45% в легкой и пищевой промышленности.

Издержки в логистической системе делятся на две большие группы:

  1. затраты, связанные с организацией материальных потоков внутри предприятия;

  1. затраты, осуществляемые в процессе реализации продукции.

Затраты, связанные с организацией  
материальных потоков на предприятии

Затраты, связанные с реализацией логистических функций, возникают при закупке материальных ресурсов, на складах всех типов при выполнении складских операций, в процессе выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ и т.д.

К группе затрат, возникающих при организации материальных потоков на предприятии, относятся затраты, связанные с выполнением следующих функций: эксплуатация заводских складов различного назначения; формирование и содержание запасов; организация внутрипроизводственных перевозок; подбор товаров для отправки и их упаковка; оформление документации.

В эту группу логистических затрат включаются также проценты за кредит, средства от которых «связаны» в товарной массе, находящейся на складе и в производственных заделах.

Затраты, связанные с осуществлением  
процессов реализации продукции

В группу затрат, связанных с реализацией продукции, включаются следующие виды затрат:

  • расходы на перевозки продукции потребителю;

  • расходы на погрузо-разгрузочные работы;

  • затраты, связанные с нахождением товара в пути;

  • затраты, связанные со страхованием грузов;

  • расходы по формированию и содержанию запасов у сбытовых и торгово-закупочных организаций;

  • «издержки дефицита», представляющие собой дополнительные расходы, возникающие в связи с ограниченностью в какой-либо период тех или иных материальных ресурсов;

  • расходы, связанные с транспортно-экспедиторскими функциями;

  • административные расходы, грузовые сборы и другие виды издержек.

Ниже приведена структура затрат на товародвижение в США и Великобритании (в %).

Статьи затрат

США

Великобритания

Транспортировка

29,3

34,3

Содержание запасов

17,4

18,7

Складские расходы

16,9

15,6

Упаковка

11,9

12,5

Обработка заказов

5,5

5,2

Административные расходы

11,0

12,5


 

Способы определения затрат

В общих, затратах на реализацию логистических функций есть ряд затрат, порядок определения которых имеет некоторые особенности. В последующем изложении приводятся эти виды затрат и способы их определения.

Затраты на транспортировку грузов. Затраты, связанные с транспортировкой, рассматриваются как эксплуатационные расходы транспортных подразделений предприятий или транспортных компаний, занятых перевозками. Сумма этих расходов включает в себя:

  • заработную плату рабочих, занятых выполнением работ;

  • начисления на заработную плату;

  • амортизационные отчисления по зданиям, сооружениям, оборудованию;

  • расходы на ремонт зданий, сооружений и оборудование;

  • расходы на энергию и топливо;

  • расходы на вспомогательные материалы;

  • расходы, связанные с эксплуатацией оборудования;

  • накладные расходы.

Следует иметь в виду, что в случае, если предприятие привлекает для перевозки продукции внешние транспортные организации, расходы на транспортировку приобретают характер транспортных тарифов.

Затраты, связанные с созданием запасов, рассматриваются как расходы предприятия на выполнение заказов и хранение материалов. Они включают в числе прочих расходов потери от иммобилизации средств и «издержки дефицита».

Расходы по страхованию. Страхование товаров охраняет имущественные аспекты грузовладельцев и перевозчиков; обеспечивает определенную устойчивость и надежность функционирования процессов товародвижения и сокращение издержек транспортных организаций. Расходы на страхование определяются размерами ставок страхового рынка.

 

  1. Организационная структура логистики на предприятии.

Успешное управление материальными потоками на отдельном предприятии возможно лишь в случае выделения соответствующей функции. Динамично изменяющаяся ситуация создает объективную потребность у большинства предприятий сферы производства и обращения в создании службы логистики, отсутствие которой приводит к бессистемности и несогласованности в управлении запасами, транспортировке и складском хозяйстве, к отсутствию грамотной логистической поддержки решений в области снабжения и сбыта.

Отсутствие структур логистики на ряде предприятий России - скорее результат исторически сложившихся систем управления и неспособности представить службу логистики, чем выраженное нежелание.

 

 

Реализация функции управления материальными потоками в исторически сложившихся структурах управления показана на рис.

Традиционная система управления материальными потоками на предприятиях

Принципиальный недостаток данной структуры заключается в том, что перечисленные на рисунке группы логистических операций соединены в материалопроводящую функцию по классическому, но не по системному методу.

На практике это означает, что логистическая функция "растаскивается" по различным службам. Например, одно подразделение производственного предприятия занимается закупками материалов, другое - содержанием запасов, третье - сбытом готовой продукции. При этом подразделение, целью которого была бы рационализация сквозного материального потока, проходящего через предприятие, отсутствует.

Логистический подход предусматривает управление всеми операциями сквозного материального потока как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо выделить специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции.

 

 

Возможная структура органа управления сквозным материальным потоком на предприятии представлена на рис.

 Структура и функции органа управления сквозным материальным потоком на предприятии

Предлагаемая структура позволяет выделить на предприятии единую функцию управления сквозным материальным потоком.

На предприятии могут иметь место и другие структуры, позволяющие реализовывать функцию логистики.

Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, планированием производства и финансами

Логистика и маркетинг

Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров.

Маркетинг был востребован экономикой в связи с возникшими трудностями со сбытом товаров, исторически в более ранний период, чем логистика. В середине XX в. ориентация производства на выпуск нужного на рынке товара и применение маркетинговых методов изучения спроса и воздействия на спрос оказались решающим фактором повышения конкурентоспособности. Задача создания систем, обеспечивающих сквозное управление материальными потоками, актуальности тогда не имела, во-первых, ввиду отсутствия технических возможностей построения таких систем в экономике, а во-вторых, ввиду того, что за счет применения новых для того времени маркетинговых приемов можно было резко уйти вперед. В сегодняшних условиях "уйти вперед" только на базе применения маркетинга уже нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки ("технология быстрого ответа"). Этот "быстрый ответ" на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики.

Исторически, выйдя на экономическую арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, планово-экономически и технико-технологически согласованную систему.

Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, т.е. отвечает на вопросы: какой товар нужен, где и когда. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами.

Маркетинг ставит задачу системного подхода к организации товародвижения: "При эффективной организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы". Однако методы технико-технологической и планово-экономической интеграции всех участников процесса товародвижения являются основным предметом изучения не маркетинга, а логистики.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Логистика"