Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 12:29, контрольная работа
1. Классификация логистических затрат.
2. Организационная структура логистики на предприятии.
3. Понятия, виды и функции складов.
Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т.д. Логистика же в первую очередь нацелена на создание технико-технологически и планово-экономически сопряженных систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля их прохождения.
Наиболее существенные отличия между маркетингом и логистикой представлены в табл.
Сравнительная характеристика объекта и предмета исследований в области маркетинга и в области логистики
Сравнительные характеристики маркетинга и логистики |
Маркетинг |
Логистика |
1 |
2 |
3 |
Объект исследования |
Рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг |
Материальные потоки, циркулирующие на этих рынках |
Предмет исследования |
Оптимизация рыночного поведения по реализации товаров или услуг |
Оптимизация процессов управления материальными потоками |
Методы исследования |
Методы исследования конъюнктуры, спроса и предложения по конкретным товарам и услугам |
Системный подход к созданию материалопроводящих цепей, а также общеизвестные методы, которые применяются при планировании и управлении производственными и экономическими системами |
Итоговые результаты |
Рекомендации по производственно-сбытовой стратегии и тактике компании: что производить, в каком объеме, на какие рынки и в какие сроки. Какие могут быть выгоды |
Проекты систем, отвечающие целям логистики: нужный продукт, в нужном месте, в нужное время и с минимальными затратами |
Рассмотрим, как взаимодействует служба логистики со службой маркетинга производственного предприятия.
Задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:
1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования.
2. Анализ потребителей.
3. Планирование товара, определение ассортиментной специализации производства.
4. Планирование
услуг, оптимизация рыночного
Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то третья и четвертая задачи должны решаться совместно.
Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.
Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики.
В общем случае деятельность служб логистики и маркетинга на предприятии тесно переплетается. Покажем их взаимосвязь на примере производства напитков, разлитых в тетрапакеты. Оформление пакетов - функция маркетинга. Прочностные параметры пакетов - логистика. Объем пакета - и маркетинг, и логистика. Геометрические параметры пакета - в большей степени логистика. Нанесение штрихового кода, позволяющего отслеживать движение каждой товарной единицы, - задача в большей степени логистики.
Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в требуемом количестве и требуемого качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока и участвующая в организации снабжение предприятия, должна участвовать и в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.
С другой стороны, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.
Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.
Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением - также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.
Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно, деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.
Вопросы логистики должны включаться в общий бизнес-план предприятия. Так, в процессе анализа рынка и определения политики необходимо выявить потребности покупателей и выбрать каналы распределения. В процессе оценки различных альтернатив политики и последующего определения наиболее конкурентных стратегий важно учесть все факторы, связанные с поставкой, хранением и продвижением товара.
Компании зачастую не включают логистику в корпоративное планирование и, соответственно, недополучают прибыль.
Принципиальная схема процедуры бизнес планирования
Причина заключается в динамичной сущности процесса управления материальными потоками. Логистику в этих предприятиях часто отождествляют с оперативным управлением процессами доставки и хранения, трактуют как краткосрочный фактор и мало соотносят с долгосрочным планированием.
Логистика является как краткосрочным, так и долгосрочным фактором, различия между которыми сложно установить в связи с ее высокой динамичностью. Однако размеры финансовых и материальных затрат на логистику, а также степень ее влияния на конкурентоспособность предприятия требуют четкого установления такого различия и там, где необходимо введение элементов логистики в общий бизнес-план.
Литература:
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Логистика"