Контрольная работа по дисциплине «Логистика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 19:41, контрольная работа

Описание работы

1. Задачи и функции сбытовой (распределительной) логистики. Взаимосвязь функций логистики и маркетинга
2. Маршруты движения автотранспорта. Расчет работы подвижного состава на маршрутах
3. Определить оптимальный размер закупаемой партии и построить график. Затраты на поставку 13, 75 д. ед., годовое потребление 1 000 ед., годовые затраты на хранение ед. продукции 0,1 ден. ед. Возможный размер партии поставки: 100, 200, 400, 500, 600, 800, 1 000

Файлы: 1 файл

logistika.docx

— 30.86 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»

Институт менеджмента и бизнеса

 

                                                                          Кафедра экономики и торговли

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Логистика»

ВАРИАНТ №1

 

 

 

 

                                                                                       Выполнил:

                                                                                       студент гр. ЭПТз-09-1

.

                                                                                       Проверил:

                                                                                       Путинцева О.С.

 

 

Тюмень,2014г

Содержание

1. Задачи и функции сбытовой (распределительной) логистики. Взаимосвязь  функций логистики и маркетинга………………………………………………3

 

2. Маршруты движения автотранспорта. Расчет работы подвижного состава  на маршрутах…………………………………………………………………….6

 

3. Определить оптимальный размер закупаемой партии и построить график. Затраты на поставку  13, 75 д. ед., годовое потребление 1 000 ед., годовые затраты на хранение ед. продукции 0,1 ден. ед. Возможный размер партии поставки: 100, 200, 400, 500, 600, 800, 1 000…………………………….….10

 

4. Список литературы……………………………………………………….….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Задачи и функции сбытовой (распределительной) логистики. Взаимосвязь функций логистики и маркетинга.

Продукция, готовая к потреблению, должна быть своевременно, с минимальными затратами и без ущерба для качества доставлена в требуемом количестве в оговоренные сроки к тем потребителям, которые проявили на нее спрос. Функциональная область логистики, относящаяся именно к

Логистика в сфере распределения представляет собой комплекс стратегических, организационных, финансовых и других мер, тесно связанных между собой в гибкую систему управления материальными, информационными, финансовыми и другими потоками в непроизводственный период.

Распределительная логистика базируется на следующих принципах:

1. Координация всех процессов  товародвижения, начиная с начальных  операций товаропроизводителя и  заканчивая сервисом потребителя.

2. Интеграция всех функций управления  процессами распределения готовой  продукции и услуг, начиная с  определения целей и заканчивая  контролем.

3. Адаптация коммерческого, канального  и физического распределения  к постоянно меняющимся требованиям  рынка и в первую очередь  к запросам покупателей.

4. Системность как управление  распределением в его целостности  и взаимозависимости всех элементов  сбытовой деятельности.

5. Комплексность, т. е. решение совокупности  проблем, связанных с удовлетворением  платежеспособного спроса покупателей.

6. Оптимальность как в соотношении  частей системы, так и в режиме  ее функционирования.

7. Рациональность как в организационной  структуре, так и в организации  управления.

Организованная в соответствии с перечисленными принципами распределительная логистика обладает такими свойствами, как эмержентность, синергизм и конгруэнтность.

Эмержентноапь - способность порождать системный эффект от оптимальной координации деятельности

Синергизм заключается в наличии комплексных функций, полнота реализации которых и позволяет получить свойства системы, которыми не обладают ее элементы.

Конгруэнтность - соразмерность (соответствие) элементов распределительной логистики между собой и с целями системы.

Анализ тенденций развития современной экономики показывает все возрастающую роль сферы обращения и сбыта. Поэтому значение распределительной логистики особенно возрастает. Это означает, что производители товарной продукции, особенно крупные, будут стремиться все больше закупать и все меньше производить самостоятельно. Например, по данным швейцарского банковского объединения, проводившего исследования ряда машиностроительных и металлообрабатывающих фирм, на закупки у других предприятий приходится около 40 % всего оборота этих фирм. Этот показатель имеет тенденцию к возрастанию.

Экономическая природа распределительной логистики может быть исследована более полно, если наряду с ее функциями рассмотреть задачи и методы их решения.

Основными задачами распределительной логистики являются:

Максимизация прибыли предприятия при более полном удовлетворении спроса потребителей.

Эффективное использование производственного аппарата предприятия за счет оптимальной загрузки производственных мощностей заказами потребителей.

Рациональное поведение на рынке с учетом его постоянно меняющейся конъюнктуры.

Для решения каждой перечисленной задачи и всех вместе взятых необходимо придерживаться правил:

Результатом распределительной логистики является удовлетворение спроса покупателей и извлечение прибыли предприятием, которое зависит в первую очередь от покупателей. При этом повлиять на решение покупателя, равно как и заставить его в условиях рыночной экономики покупать товар или услугу, распределительная логистика не может. Следовательно, результаты и ресурсы существуют только вне распределительной логистики.

В процессе продвижения товаров и услуг на рынок необходимо проводить оценку рыночных возможностей предприятия и максимальное использование его потенциальных преимуществ. Следовательно, результатов распределительной логистики можно достичь путем использования возможностей, а не решением проблем.

Для получения результатов распределительной логистики необходимо принимать решение, на каких направлениях сбытовой политики сконцентрировать ресурсы предприятия. Следовательно, ресурсы следует направлять на использование возможностей предприятия и рынка.

Учитывая законы рынка и потребности потребителей путем установления подлинного лидерства на рынке, можно достичь высоких результатов распределительной логистики.

Главной проблемой распределительной логистики является постоянный поиск новой рыночной ниши или новых форм организации продвижения товара на рынок, так как если не предпринимать дополнительных усилий, вероятно появление тенденции к саморазрушению распределительной логистики.

Распределительная логистика, предоставленная сама себе, всегда функционирует неверно.

Для применения рассмотренных правил необходима соответствующая внешняя среда и внутренняя организация, знание методов эффективной организации распределительной логистики. Эти методы можно разделить на две группы: методы моделирования и методы мотивации.

Методы моделирования в распределительной логистике получили широкое применение в связи со сложностью сбытовой деятельности и необходимостью ее логического моделирования.

Методы мотивации направлены на развитие заинтересованности исполнителей путем формирования побудительных мотивов. Мотивация в общем случае - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Все методы мотивации в распределительной логистике можно объединить в две группы: материальные и социально-нравственные.

 

Взаимосвязь логистики и маркетинга. Выделим следующие задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:

· Анализ окружающей среды и рыночные исследования; 
Анализ потребителей;

· Планирование товара, определение ассортиментной специализации производства;

· Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по самому выгодному сбыту услуг.

Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то задачи третья и четвертая должны решаться совместно.

Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.

Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики. Таким образом, логистику можно рассматривать как инструмент реализации стратегии маркетинга.  
Отделенная непосредственно от маркетинговой деятельности логистика тем не менее остается с ним в теснейшей "связке" функционально: запланированные и как бы прочерченные в планах маркетинга организационно потоковые процессы передаются службам логистики фирмы на оптимизацию (как обеспечение равновесного состояния между технологическими подсистемами фирмы, имеющими непосредственное отношение к оперативной организации потоковых процессов). Такими подсистемами, т.е. штабными подразделениями фирмы, являются службы снабжения, транспорта, складского хозяйства, производства, сбыта, торговли и сервисного обслуживания клиентов. При этом чрезвычайно важно, чтобы функции по управлению потоковыми процессами, присущие этим службам, ни в коей мере не дублировались с функциями службы логистики фирмы по оптимизации потоковых процессов в каждом из звеньев общей цепи движения потоковых процессов - от закупок исходных ресурсов до вывода готовой продукции, услуг фирмы на рынки их сбыта. Осуществляя эту свою учредительную функцию, логистика в "связке" с маркетингом становится логистикой маркетинга, т.е. вторым ключевым фактором успеха фирмы в конкурентной борьбе на рынках в условиях кризиса сбыта. Отдача же от логистики выступает в виде выполнения агрегированного показателя всей хозяйственной деятельности фирмы - выполнения уровня заданного маркетингом и отраженного в договорах и контрактах фирмы с клиентами уровня обслуживания потребителей товаров и услуг фирмы.  
Логистика и планирование производства. Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока (следовательно, и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.

 

    2. Маршруты движения автотранспорта. Расчет работы подвижного состава на маршрутах.

Маршруты автотранспорта

Движение автотранспорта происходит по маршрутам. Маршрут движения - путь следования автомобиля при выполнении перевозок.

Маршрутизация перевозок – наиболее совершенный способ организации материала потока грузов со склада потребителя. Эта система оказывает существенное влияние на эффективное использование автомобильного транспорта.

Создание маршрута позволяет точно определить оптимальный объем перевозок грузов со склада, количества автомобилей, осуществляющих эти перевозки, что способствуют сокращению простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой, эффективному использованию подвижного состава и высвобождению из сфер обращения значительных материальных потребителей. Вместе с тем маршрутизация перевозок позволяет повысить производительность автомобиля при одновременном сокращении количества транспортных средств, поступающих на склад. В условиях, когда созданы маршруты, определены сроки поставки и они соблюдаются, производственные запасы потребителей  могут сокращаться в 1,5 – 2 раза [4].

Основные элементы маршрута:  длина маршрута – путь, проходимый автомобилям от начального до конечного пункта маршрута; оборот автомобиля - законченный цикл движения, т.е. движения от начального до конечного пункта.

Маршруты движения могут быть маятниковые и кольцевые. При маятниковом маршруте путь следования автомобиля между двумя грузопунктами  неоднократно повторяется. Кольцевой маршрут – маршрут движения автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему несколько потребителей (поставщиков).Разновидностями кольцевых маршрутах являются развозачные, сборные и сборно-развозочные маршруты. Развозочным называется такой маршрут, при котором продукция загружается у одного поставщика и развозится нескольким потребителям. Сборный маршрут – это маршрут движения, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется одному потребителю. Сборно - развозочный маршрут – это сочетания развозочного и сборного маршрутов.

Одной из задач в логистической системе является разработка стратегии и логистической концепции построение модели транспортного обслуживания потребителей и фирм. Это стратегия основывается на расчете рациональных маршрутов перевозки и составления оптимальных графиков (расписаний) доставки продукции потребителю, т.е. отвечает на вопросы, когда, сколько и в какое время должны быть доставлены грузы. Вариантами организации движения автомобиля могут быть: маятниковый маршрут с обратным порожним пробегом или развозочный маршрут при перевозки мелкопартионных  грузов потребителям.   

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Логистика»