Контрольная работа по дисциплине: «Управление цепями поставок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 10:17, контрольная работа

Описание работы

Цепь поставок — это технологическая последовательность действий поставщиков, посредников и покупателей, каждый потребитель затем становится поставщиком для следующих видов деятельности или функций, и так продолжается до тех пор, пока готовый продукт не поступит к конечному пользователю. Поэтому можно говорить о своеобразной сетевой структуре цепей поставок, в которой каждая компания (организация или отдельное структурное подразделений поставляют друг другу материально-товарную продукцию или услуги добавляя определенную стоимость к товару.

Содержание работы

Введение……………………………………………………..…………………….3
1.Интеграция основных бизнес-процессов, в соответствии с концепцией управление цепей поставок…………………………………..………………......5
Заключение ………………………………………………………………………15
Список использованных источников и литературы…………………………...17

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 38.45 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

 

КАФЕДРА  «Экономика, управление и логистика»

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Управление цепями поставок»

 

 

Выполнил: студент гр.№4112211

Тимерханов А.Р.

Проверил: доцент

Шутова П. А.

 

 

 

 

Набережные Челны 

2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………..…………………….3

1.

 

 

Введение

 

Цепь поставок — это технологическая последовательность действий поставщиков, посредников и покупателей, каждый потребитель затем становится поставщиком для следующих видов деятельности или функций, и так продолжается до тех пор, пока готовый продукт не поступит к конечному пользователю. Поэтому можно говорить о своеобразной сетевой структуре цепей поставок, в которой каждая компания (организация или отдельное структурное подразделений поставляют друг другу материально-товарную продукцию или услуги добавляя определенную стоимость к товару.

С конца 1980-х гг. и до настоящего времени специалисты не могут прийти к единому мнению по поводу определения и содержания понятия «управление цепями поставок». Многие применяют этот термин как синоним терминов «логистика» или «интегрированная логистика». Однако сейчас акцент в содержательном толковании этой концепции все больше смещается в сторону расширительного понимания SCM (Система управления цепями поставок) как новой концепции бизнеса.

Управление цепями поставок — это интегрирование ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц.

Управление цепями поставок — это интеграция восьми ключевых бизнес-процессов:

  1. управление взаимоотношениями с потребителями;

  1. обслуживание потребителей;

  1. управление спросом;

  1. управление выполнением заказов;

  1. управление производством (операциями);

  1. управление снабжением;

  1. управление дизайном продукта и его доведением до коммерческого использования;

  1. управление возвратными материальными потоками.

 

Интеграция основных бизнес-процессов, в соответствии с концепции управление цепей поставок

 

Современная практика управления цепью поставок неразрывно связана с внутрифирменным планированием, оптимизацией ресурсов поэтому SCM (Система управления цепями поставок)— это концепция, поддерживающая корпоративную стратегию фирмы и реализуемая как определенная «надстройка» систем ERP (Планирование ресурсов предприятия).

С целью более эффективного анализа, планирования и проектирования цепей поставок известная международная организация — Совет по цепям поставок — разработала стандарт управления цепями поставок так называемую SCOR-модель (Supply ChainOperations Referend Model) — рекомендуемую модель операций в цепях поставок.

Участники цепи поставок: фокусная компания, поставщики и потребители разного уровня (в том числе внутри фокусной компании) в общем случае могут выполнять четыре ключевых бизнес-процесса:

— делать (make) — операции, связанные с производством товара (физического продукта или услуги), — производство и контроль качества, упаковка, инсталляция продукта, подготовка продукции для отгрузки;

— снабжать (source) — операции, связанные с получением предметов снабжения для производства товара или его продажи, — определение и выбор источника снабжения, оценка эффективности поставщиков, управление запасами;

— доставлять (deliver) — операции по доставке товара потребителям как собственными подразделениями фокусной компании, так и ее контрагентами в цепи поставок — управление запасами, складирование, транспортировка;

— возвращать (return) — операции, связанные с управлением так называемыми возвратными материальными потоками  с возвратом бракованной продукции, оборотной тары, утилизацией отходов или брака и т.п.

Параметр (бизнес-процесс) «План» объединяет и координирует деятельность всех членов цепи поставок и является интегрирующим элементом SCOR-модели.

Существует 5 способов достижения более высокого качества обслуживания при более низких общих издержках в упралении цепями поставок:

  • сокращение всех видов потерь и деятельности, не добавляющей ценности, в числе которых можно назвать грузопереработку, хранение или избыточные запасы;

  • улучшение обслуживания потребителей, например сокращение времени выполнения заказа;

  • улучшение коммуникаций в цепи поставок, особенно связанных с прогнозированием деятельности ее контрагентов и интегрированным планированием;

  • сокращение времени на разработку новой продукции;

  • более полная координация усилий по стыковке друг с другом всех звеньев в цепи поставок.

Бизнес-процессы представляют собой множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с одного и более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту и удовлетворяющей его по стоимости, качеству и сервису [14, с. 16].

В любой организации существуют как основные, так и вспомогательные процессы. Основные – это процессы текущей деятельности компании, результатом которых является производство выходов, требуемых внешним клиентом. Вспомогательные процессы обеспечивают существование основных процессов. Примером может служить ресторан, где основным процессом является поставка качественной пищи на стол клиента. Вспомогательные процессы могут включать уборку столов и мытье посуды, выписку счета и прием денег и т. д. [27, с. 203].

Помимо этого, процессы управления удобно делить на стратегические, тактические и оперативные. Из этой классификации следует, что процессы могут отличаться масштабом. Существуют различные подходы к описанию бизнес-процессов. Наиболее распространенной является модель, разработанная Дж. Стоком и Д. Ламбертом [23], в которой управление цепями поставок рассматривается как интеграция восьми ключевых бизнес-процессов:

1) управление взаимоотношениями  с потребителями;

2) обслуживание потребителей;

3) управление спросом;

4) управление выполнением  заказов;

5) управление производством/операциями;

6) управление снабжением;

7) разработка продукта  и доведение его до коммерческого

использования;

8) управление возвратными  материальными потоками.

Управление взаимоотношениями с потребителями. Первый шаг к созданию интегрированного управления цепочками поставок – установление того, кто является ключевыми потребителями или ключевыми потребительскими группами, т.е. теми, кто оказывает критическое влияние на успех бизнеса любой организации. Взаимодействие с новым потребителем повышает качество коммуникаций и позволяет лучше прогнозировать потребительский спрос, что, в свою очередь, приводит к повышению качества обслуживания потребителей в целом.

Обслуживание потребителей. Обслуживание потребителей помогает сторонам передавать и получать информацию о планируемых датах поставки продукции, о ее наличии и об операциях, проводимых в ходе производства и дистрибьюции. Управление обслуживанием потребителей требует наличия системы, работающей в режиме реального времени и позволяющей предоставлять информацию о продукции и ценах по запросам потребителей и помогать в размещении заказов.

Управление спросом. К категории наиболее важных источников нестабильности относится потребительский спрос, для которого характерны нерегулярные размещения заказов. Учитывая нестабильность заказов потребителей, управление спросом является ключом к эффективному процессу управления цепями поставок. Регулирование потребительских запросов должно проходить в ходе процесса управления спросом. Управление спросом частично включает действия, направленные на то, чтобы определить, что и когда купят потребители. Хорошая система управления спросом использует для этого данные по точкам продаж и «ключевым» потребителям, что помогает снизить неопределенность и обеспечить эффективные потоки по всем цепочкам поставок. Современные системы управления цепями поставок позволяют  синхронизировать потребительский спрос с темпами производства и управлять запасами в глобальном масштабе.

Управление выполнением заказов. Еще одним ключом к достижению эффективного управления цепочками поставок является удовлетворение потребностей потребителей к «требуемой дате». Организации крайне важно добиться высоких показателей выполнения заказов либо по выделенной продуктовой линейке, либо по конкретному заказу. Успешное выполнение заказа требует обязательной интеграции планов по производству, дистрибьюции и транспортировке внутри компании. Для этого следует развивать партнерские отношения с ключевыми участниками цепочек поставок и перевозчиками, что помогает полнее удовлетворять требования потребителей и сокращать общие затраты на доставку продукции потребителям. Цель здесь формулируется следующим образом: разработать непрерывный процесс, начинающийся от поставщика в направлении организации и заканчивающийся в различных потребительских сегментах.

Управление производством/операциями. Логистический подход к процессу управления производством позволяет перемещать продукцию по предприятию в режиме «вытягивания», мотором которого выступают запросы потребителей. Чтобы реагировать на изменения рынка, производственные процессы должны быть гибкими. Приоритеты производства задаются необходимыми сроками поставки продукции, а изменения в потоке производства позволяют сократить время исполнения заказа, что дает возможность более оперативно реагировать на запросы потребителей.

Управление снабжением. Чтобы обеспечить согласование процесса управления производственным потоком с процессом создания новых продуктов, компании разрабатывают свои стратегические планы совместно с поставщиками. Для этого поставщиков относят к тем или иным стратегическим категориям – в зависимости от важности их вклада в деятельность организации. С небольшой группой ключевых поставщиков устанавливаются долгосрочные партнерские отношения. Привлечение ключевого поставщика на ранних этапах разработки продукции может помочь резко сократить общее время разработки новых продуктов. Получив от поставщика нужную информацию в самом начале процесса разработки, компания может сократить время проектирования за счет лучшей координации инженерных работ, закупок и взаимодействия с поставщиком еще до завершения работы над проектом.

Разработка продукта и доведение его до коммерческого использования. Если новые виды продукции крайне важны для роста корпорации, то их разработка становится в ней приоритетным направлением. Чтобы сократить время выхода на рынок с новой продукцией, необходимо включить в процесс ее разработки потребителей и поставщиков. Сейчас жизненные циклы продукции становятся все более короткими, поэтому разрабатывать необходимые рынку виды продукции и успешно их запускать нужно за все более короткие время, так как только в этом случае организация сможет оставаться конкурентоспособной.

Для этого необходимо:

• тесно координировать свою работу с потребителями, и

получать от них выраженные в виде общих намерений запросы;

• выбирать материалы и поставщиков в координации с от-

делом материально-технического снабжения;

• разрабатывать технологию производства и формировать производственный поток с учетом удобства изготовления продукции и возможности ее интеграции в поток в лучших для данной комбинации продукта и рынка цепочках поставок.

Управление возвратными материальными потоками. Основными направлениями деятельности, относящимися к управлению возвратными потоками, являются: недопущение возврата продукции, сокращение объема материальных перемещений в прямом направлении с целью снижения потока и в обратном направлении, обеспечение повторного использования и повторной переработки материалов. Возврат оказывает влияние в той или иной степени на всех участников цепи и зависит от того, кто является инициатором процесса: конечный потребитель, оптовик, ритейлер или производитель, а также от назначения возвращаемых материалов (используются они в упаковке или в самом продукте). Традиционный взгляд исходит из того, что возвратная логистика не добавляет ценности цепи поставок и оказывает на рителейров и производителей дополнительное финансовое давление. Однако управление каналом возвратных потоков как одним из бизнес-процессов, если рассматривать его в обшей перспективе, предоставляет организации столь же большие возможности достижения устойчивого конкурентного преимущества, как и управление цепочками поставок в прямом направлении. Эффективное управление каналом возвратных потоков помогает выявить возможности повышения производительности и осуществить принципиально новые проекты «прорывного» уровня.

В современной трактовке концепции логистики и управления цепями поставок, базирующейся на использовании общей теории систем, существует два основных подхода к рассмотрению цепи поставок (логистической системы) в разрезе ее структурных составляющих: объектная и процессная декомпозиция. 
  Объектная декомпозиция представляет собой традиционный подход к разложению целостной системы на структурные элементы по функциональному признаку и предполагает разделение цепи поставок (логистической системы) на составляющие: подсистемы, звенья, элементы, каналы, цепи и т. д. 
         Разделение цепи поставок на составляющие продиктовано задачами более глубокого и детального рассмотрения логистической системы с целью реализации управленческих функций: организации, планирования, регулирования, координации, учета, контроля, анализа и т. п. Объектная декомпозиция цепи поставок позволяет также определить структуру (состав, вид) логистической сети, канала, цепи применительно к проблеме формирования цепи поставок или логистической инфраструктуры, как некоторого набора структурных единиц. В разрезе реализации функций управления важно выделить подсистемы, звенья и элементы цепи поставок, за которыми должны быть закреплены материальные и финансовые ресурсы, а также определить состав и полномочия управленческого и рабочего персонала. Кроме того, объектная декомпозиция цепи поставок может быть эффективно использована для применения инструментов объектного моделирования и формирования адекватной информационной поддержки. 
         Процессная декомпозиция представляет собой подход к эффективному управлению цепями поставок, когда цепь поставок (логистическая система) исследуется и проектируется в виде последовательности потоков и процессов. В рамках этого подхода компания рассматривается как система взаимосвязанных бизнес-процессов, направленных на достижение стратегических, тактических или оперативных целей бизнеса, что позволяет решить ряд важнейших задач – от сокращения непроизводственных расходов и оптимизации использования ресурсов до достижения стратегического соответствия требованиям потребителей. С помощью проектирования и моделирования бизнес-процессов и последующего контроля их параметров компания может точнее реагировать на изменения внешней и внутренней окружающей среды. 
        К функциональным областям логистики в настоящее время относят: 
 
       •логистику снабжения; 
 
       •логистику производства; 
 
       •логистику распределения; 
 
       •реверсивную логистику (логистику возвратных потоков). 
 
       Под логистической функцией понимается обособленная совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности управления потоковыми процессами при реализации логистических целей фирмы. Все множество логистических функций можно разделить на функции, связанные с операционной деятельностью и функции, связанные с координирующей и интегрирующей деятельностью цепи поставок. К логистическим функциям, связанным с операционной деятельностью, относятся такие функции, как транспортировка, складирование и грузопереработка, упаковывание, управление возвратом и утилизацией (отходов, брака, тары), управление поставками запасных частей и материалов для ремонта (обслуживания) основных фондов, таможенное оформление грузов (при осуществлении внешнеэкономической деятельности), информационно-компьютерная поддержка. 
          К логистическим функциям, связанным с координирующей и интегрирующей деятельностью, относятся функции по управлению запасами, по управлению циклом выполнения заказа, интегрированному планированию и прогнозированию, межфункциональной и межорганизационной логистической координацией, управлению логистическими рисками, поддержание стандартов качества логистического сервиса, управлению функциональным жизненным циклом изделия и др. 
Под логистической операцией понимается любое действие (или совокупность действий), связанное с реализацией основных (сопутствующих) потоков в рамках существующей цепи поставок. 
Ключевые бизнес-процессы – это процессы текущей деятельности компании, переводящие ресурсы компании в результат. Логистическим бизнес-процессом называется взаимосвязанная совокупность логистических операций и функций, в процессе реализации которых достигается заданный логистической стратегией фирмы результат. 
       На сегодняшний момент процессная декомпозиция является более прогрессивным инструментом управления цепями поставок по сравнению с объектной декомпозицией, т.к. направлена на достижение стратегических, тактических и оперативных целей, заданных в системе взаимосвязанных бизнес-процессов.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Управление цепями поставок»