Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 23:55, контрольная работа
В цепи поставок каждая организация покупает материальные ресурсы у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. Таким образом, материальные ресурсы все дальше перемещаются по цепи поставок, и каждая закупка становится своего рода толчком для продолжения этого перемещения. Таким образом, снабжение предприятий различными видами материальных ресурсов является механизмом, который фактически запускает материальные потоки в движение по цепи поставок.
Таблица 5 – Исходные данные
Недели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Размер поставки ресурсов, тыс. ед. |
480 |
650 |
590 |
520 |
585 |
640 |
543 |
Удельный вес поставок |
11,98 |
16,22 |
14,72 |
12,97 |
14,60 |
15,97 |
13,55 |
График размера поставки ресурсов представлен на рисунке 1
Рисунок 1 – размер поставки ресурсов
Максимально неравномерная поставка была на второй неделе.
Пср=4008/7=5726
4 (8)
Рассчитаем коэффициент вариации
Var= σп/Пср
Var =57,6/572,6=0,101
Рассчитываем показатель равномерности снабжения
Р=100-Var
Р=100-10,1=89,9
Показатель равномерности равен 89,9, говорит о недостаточном снабжении на предприятии.
Задание 3. Оптимизация маятникового маршрута с обратным холостым пробегом. Рассчитать оптимальный план работы автомобиля на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом (рисунок 2), а также коэффициент использования пробега по данным, представленным в таблицах 6-8.
Рисунок 2 – Схема размещения пунктов
Таблица 6 – Исходные данные
Показатели |
1 | |
Техническая скорость, км /ч. |
15 | |
Время простоя под погрузочными работами, мин |
20 |
10 |
Время простоя под разгрузочными работами, мин |
10 | |
Продолжительность смены, ч |
6 | |
Статистический коэффициент использования грузоподъемности |
1 |
Таблица 7 – Объем перевозок
Пункт отправления |
Пункт назначения |
Объем перевозок |
Грузоподъемность |
А |
Б1 |
10 |
5 |
Б2 |
5 |
5 | |
Б3 |
4 |
5 | |
Итого |
19 |
- |
Таблица 8 - Расстояние до объектов
Пункт назначения |
База |
Б1 |
Б2 |
Б3 |
А |
- |
8 |
10 |
6 |
Г |
10 |
3 |
7 |
11 |
Рассмотрим графический способ решения задачи:
Варианты развозки товара представлены на рисунках 4-6.
Рисунок 4 – Вариант 1 развозки груза
Рисунок 5 – Вариант 2 развозки груза
Рисунок 6 – Вариант 3 развозки груза
Сводная таблица данных (таблица 9).
Таблица 9– Сводная таблица данных
Показатель |
Вариант1 |
Вариант2 |
Вариант3 |
Общий пробег, км |
79 |
71 |
77 |
Порожний пробег, км |
47 |
39 |
45 |
Груженый пробег, км |
32 |
32 |
32 |
Коэффициент использования пробега |
0,405 |
0,451 |
0,416 |
Оптимальный маршрут и наименьший порожний пробег получаем графическим способом на маршруте, когда пункт Б2 является последним. При этом груженый пробег – 32 км, порожний пробег 39 км, общий пробег 71 км.
Рассмотрим аналитический метод решения задачи.
Определим число ездок для каждого пункта по формуле (11):
ne=Qзад/q*Кисп
ne=10/5*1=2 ездки
ne=5/5*1=1 ездка
ne=4/5*1=1 ездка
Для дальнейших расчетов построим рабочую матрицу условий (таблица 10).
Таблица 10 – Рабочая матрица условий
Пункт назначения |
Исходные данные |
Разность расстояний | ||
Б2 |
7 |
1-1=0 |
10 |
-3 |
Б1 |
3 |
2-1=1 |
8 |
-5 |
1-1=0 | ||||
Б3 |
11 |
1-1=0 |
6 |
5 |
Составляем график развоза товара по матрице условий. Последним пунктом на маршруте будет пункт, которому соответствует наименьшая разность (Б1).
Г-А-Б3-А-Б2-А-Б1-А-Б1-Г
40 68 100 84 64
Рассчитаем затраты времени на одну ездку, мин
А-Г=10*60/15=40 мин.
А-Б3-А=(6+6)*60/15+20=68 мин
А-Б2-А=(10+10)*60/15+20=100 мин.
А-Б1-А=(8+8)*60/15+20=84 мин
А-Б1-Г=(3+8)*60/15+20=64 мин
Рассчитаем общее время: ∑t = 40+68+100+84+64=358 мин;
Продолжительность смены = 6 часов → 360 мин, следовательно, по времени мы укладываемся в одну смену.
Составим график работы авто на маршруте (рисунок 3).
Рисунок 3 – График работы авто на маршруте
Рассчитав аналитическим и графическим методами, можно сделать вывод, что оптимальный маршрут и наименьший порожний пробег получаем на маршруте, когда пункт Б2 является последним. При этом груженый пробег – 32 км, порожний пробег 39 км, общий пробег 71 км, а продолжительность мены – 358 мин. или 5 ч. 58 мин.
Задача 4. Оптимизация кольцевого маршрута.
Используя метод приращения расстояний, рассчитать оптимальный кольцевой маршрут по следующим данным:
-грузоподъемность = 10 т.
-статистический
коэффициент использования
-таблица 11,
-рисунок 7.
Таблица 11 – Исходные данные
Потребители |
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
Б6 |
Б7 |
Объем поставок, кг |
2,0 |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
3,0 |
0,6 |
0,3 |
Рисунок 7 – Схема размещений пунктов с расстояниями
Итого из таблицы 11:
объем, кг = 6,8 кг
Грузоподъемность = 10 т.
Кисп. грузоподъемности=0,8 т.
6,8/(10*0,8)= 0,9 = 1 ездка.
Рассчитываем кратчайший путь примерно по рисунку 7 (рисунок 8).
Рисунок 8 - Кратчайший путь Расстояние L=2+2+4+2+1+8+10+5=34 км.
Матрица для определения рационального порядка объезда (таблица 12).
Таблица 12 - Матрица для определения рационального порядка объезда
А |
2 |
4 |
10 |
2 |
5 |
3 |
4 |
2 |
Б1 |
2 |
8 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
2 |
Б2 |
6 |
6 |
4 |
6 |
6 |
10 |
8 |
6 |
Б3 |
8 |
9 |
9 |
10 |
2 |
4 |
6 |
8 |
Б4 |
3 |
1 |
2 |
5 |
3 |
4 |
9 |
3 |
Б5 |
2 |
5 |
3 |
5 |
6 |
9 |
1 |
2 |
Б6 |
3 |
4 |
4 |
6 |
10 |
2 |
5 |
3 |
Б7 |
30 |
28 |
30 |
60 |
26 |
31 |
29 |
34 |
Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы имеющих наибольшие размеры сумм. А-Б3-Б7-А
Рассчитаем расстояние до пункта Б5 (31)
АБ3=5+9-10=4 км.
Б3Б7=9+5-10=4 км.
Б7А=5+5-4=6 км.
Получаем цепочку: А-Б5-Б3-Б7-А
Рассчитываем расстояние до пункта Б2 (30)
АБ5=4+4-5=3 км.
Б5Б3=4+6-9=1 км.
Б3Б7=6+6-10=2 км.
Б7А=6+4-4=6 км.
Получаем цепочку: А-Б5-Б2-Б3-Б7-А
Рассчитываем расстояние до пункта Б6 (29)
АБ5=3+2-5=0 км.
Получаем цепочку: А-Б6-Б5-Б2-Б3-Б7-А
Рассчитываем расстояние до пункта Б1 (28)
АБ6=2+5-3=4 км.
Б6Б5=5+3-2=6 км.
Б5Б2=3+2-4=1 км.
Б2Б3=2+8-6=4 км.
Б3Б7=8+4-10=2 км.
Б7А=4+2-4=2 км.
Получаем цепочку: А-Б6-Б5-Б1-Б2-Б3-Б7-А
Рассчитаем расстояние до пункта Б4 (26)
АБ6=2+1-3=0 км.
Получаем цепочку: А-Б4-Б6-Б5-Б1-Б2-Б3-Б7-А
Длина маршрута L=2+1+2+3+2+6+10+4=30 км.
Строим полученный путь на рисунке 9.
Рисунок 9 – Путь объезда объектов
Самый кратчайший путь объезда объектов, представлен на рисунке 9. Длина этого маршрута составляет 30 км.