Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 10:16, контрольная работа

Описание работы

Логистика представляет собой систему, в которой одни подразделения определяют необходимый объем продукции для бесперебойной работы предприятия – снабжение, другие – занимаются распределением продукции – сбытом, третьи – осуществляют продвижение продукции от поставщиков к потребителям, четвертые – собирают информацию о поставщиках, потребителях, продукции, транспорте и т. д.

Содержание работы

1. Функциональная взаимосвязь логистики с другими сферами деятельности предприятия.
2. Основные системы контроля состояния запасов.
3. Практическое задание.

Файлы: 1 файл

Контрольная Логистика.doc

— 189.00 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План:

 

1. Функциональная взаимосвязь логистики  с другими сферами деятельности  предприятия.

2. Основные системы  контроля состояния запасов.

3. Практическое  задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Функциональная взаимосвязь логистики с другими сферами деятельности предприятия.

 

 

  Логистика представляет  собой систему, в которой одни  подразделения определяют необходимый  объем продукции для бесперебойной  работы предприятия – снабжение,  другие – занимаются распределением  продукции – сбытом, третьи –  осуществляют продвижение продукции от поставщиков к потребителям, четвертые – собирают информацию о поставщиках, потребителях, продукции, транспорте и т. д.

  Логистическая  стратегия с учетом всех этих  условий стремится организовать  свободное распределение и обмен продукции таким образом, чтобы обеспечить оптимизацию спроса и предложения при определенной цене на товары и услуги.

  Для выполнения  указанных условий в логистической  системе создаются два потока:

  • физический поток товаров между производителями и потребителями;
  • коммуникационный поток, который должен предшествовать обмену, сопровождать его и следовать за ним.

  Чтобы достичь  пропорциональности между спросом  и предложением, необходимо не  только организовть физический  и коммуникационный потоки, но  и изучать и прогнозировать спрос, совершенствовать взаимоотношения между предприятиями и фирмами. Эффективная работа производства связана с регулярным поступлением сырья, материалов и других ресурсов.

 

  Функциональный  цикл снабжения характеризуется  тремя особенностями:

- первая связана  со сроком поставки продукции,  размером поставки, а также способом  доставки.

- вторая заключается  в численности поставщиков и  потребителей. Как правило, число  поставщиков меньше численности  ее потребителей.

- третья особенность  заключается в том, что система снабжения сама порождает заказы. Знание этих особенностей помогает более четко планировать и организовывать функциональный цикл снабжения.

  Источниками  неопределенности в снабжении  могут быть цены или перебои  в поисках продукции. 

В полном соответствии с современными задачами логистики  различают два вида ее функций:

1 оперативные;

2 координационные;

 

  Оперативные функции связаны с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения к функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам. В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.

  К числу функций  логистической координации относятся  выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства, анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование развития потенциальных рынков, обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры. Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на рынке. Таким образом, логистика занимается «состыковкой» двух сфер предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации.

 

  В рамках  координационной функции логистики  выделилось еще одно из ее направлений — оперативное планирование, инициированное обоснованным стремлением сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями.

  С концептуальных  позиций выделяют следующие функции  логистики:

системообразующая логистика представляет собой систему эффективных технологии обеспечения управления ресурсами; интегрирующая обеспечение логистикой синхронизации процессов сбыта, хранения и доставки продукции с ориентацией на рынок средств производства и оказание посреднических услуг потребителям, регулирующая реализация управления материальным, информационным и финансовым потоками, направленная на сокращение совокупных затрат, результирующая. Направление деятельности на поставку продукции в строго необходимом количестве, в указанное время и место, с заданным качеством, при минимально возможных издержках.

  Критерием  эффективности реализации логистических  функций является степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной шестью правилами логистики:

1   Груз                     нужный товар

2  Качество             необходимого качества

3   Количество         в необходимом количестве

4  Время                 должен быть доставлен в нужное время

5   Место                 в нужное место

6  Затраты               с минимальными затратами

 

  В коммерческой  деятельности неизменно применяются  алгоритмы хозяйствования, наработанные теорией и практикой маркетинга и логистики. У данных указанных сфер экономики много общего, поскольку они способствуют реализации общей цели — обеспечению коммерческого успеха, но есть ряд особенностей и функциональных отличий.

  Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров. Таким образом взаимосвязь маркетинга и логистики в настоящий момент заключается в том что:

1   маркетинг  отслеживает и определяет возникший  спрос  логистики  обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю;

2   маркетинг  ставит задачу системного подхода  к организации товародвижения  методы технико-технологической   интеграции всех участников процесса  товародвижения являются основным предметом изучения логистики;

3   маркетинг  нацелен на исследование рынка  рекламу психологическое воздействие  на покупателя и т д. Логистика  же в первую очередь нацелен  на создание технике сопряженных  систем проведения рекламируемых  материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля за их продвижением.

Наглядно взаимосвязь  маркетинга и логистики и коммерческой деятельности предприятия может  быть продемонстрирована при помощи иллюстрации совместных усилии по планированию товара определению ассортиментной специализации производства, а также планированию услуг и оптимизации рыночною по ведения по наиболее выгодному сбыту услуг. Так служба маркетинга обосновывает необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем управление запасами транспортировка причем все в разрезе нового вида продукции. Маркетинг определяет для физическое распределения строгие рамки требований логистического сервиса. В общем случае деятельность служб логистики и маркетинга на предприятии тесно переплетается.

  Объектом  логистики, как известно, является  сквозной материальный поток, тем не менее на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выполняют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную.

1. Закупочная логистика — это  управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

  Значимым элементом  микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

  Любое предприятие,  как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные  потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

— элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;

— элементом  микрологистической системы, то есть одним  из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;

— самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

Цепь снабжение—производство—сбыт должна строиться   на основе современной концепции маркетинга, то есть вначале  должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее,  стратегия развития производства и уже затем стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает  данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не содержит методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

В процессе управления материальным потоком внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающего материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики. Специфика этого этапа заключается в том, что основной объем работ по проведению потока выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники    логистического процесса при этом, как правило, не вступают в товароденежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.

Сфера производственной логистики  тесно соприкасается со сферами  закупок материалов и распределения  готовой продукции. Однако основной круг задач в этой области - управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства.

  В соответствии с концепцией логистики в процессе обеспечения предприятия предметами труда должны иметь место мероприятия по реализации системного подхода к управлению материальными потоками в пределах самой службы снабжения.

  Для обеспечения  предприятия предметами труда необходимо решить задачи:

— что закупить;

— сколько закупить;

— у кого закупить;

— на каких условиях закупить.

  Кроме того, необходимо выполнить работы:

— заключить  договор;

— проконтролировать  исполнение договора;

— организовать доставку;

— организовать складирование.

  Что, сколько  и у кого закупить - задачи сложные  по своей  природе. В России  их решение осложнено тем, что  в недавнем прошлом предприятия  эти задачи в полном объеме  зачастую не решали вообще, так  как ресурсы распределялись. Задачи, у кого и на каких условиях закупить решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, то есть заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.

2. Основные  системы контроля состояния запасов.

 

 

  В настоящее время  международная практика управления запасами свидетельствует, что темп роста запасов должен несколько отставать от темпа роста спроса. Математически это выглядит следующим образом:

 

где Т3— темп роста товарных запасов; Т0— темп роста спроса.

Такое соотношение между запасами и спросом обеспечивает возможность ускорения оборачиваемости оборотных средств.

 

  Помимо учета указанной  зависимости в практике ведения бизнеса прибегают к концентрации запасов как методу их сокращения. Общеизвестно, что большое влияние на совокупные издержки системы распределения имеет количество используемых складов. Широкая сеть складов позволяет фирме поддерживать необходимый уровень обслуживания клиентов. В то же время не следует забывать о том, что развитая сеть складов — это более высокие совокупные запасы, особенно страховые, и, соответственно, более высокая цена единицы товара на складе.

В последние  годы в странах Западной Европы наблюдается  тенденция сокращения количества складов (особенно в розничной торговле). При этом, несмотря на рост транспортных расходов, в целом по системе распределения наблюдается экономия средств, особенно за счет сокращения страховых запасов.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"