Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 23:58, контрольная работа
Можно сделать вывод, что производственная деятельность предприятия должна быть направлена на удовлетворение запросов потребителей производимых товаров.
Целью производственной логистики является такая организация потоков внутри фирмы, которая обеспечила бы производство товаров (услуг), наиболее полно отвечающих запросам внешних потребителей (клиентов) фирмы, причем с оптимальными затратами ресурсов.
Введение…………………………………………………………………………… 3
Основная часть ……………………………………………………………… …4
Теоретические вопросы ………………………………………….………....… 4
1.Сущность и задачи производственной логистики …………….………..…. 4
2.Уровень и критерии сервисного обслуживания ………………..…………. 10
Тесты ………………………………………………………………………….. 15
Тест 1 ………………………………………………………………………..…. 15
Тест 2 ……………………………………………………………… ………….. 16
Тест 3………………………………………………………………… ….…….. 17
Тест 4 …………………………………………………………………..………. 17
Тест 5 ………………………………………………………………….……….. 18
Заключение………………………………………………………………………… 20
Список использованной литературы…………………………………………….. 21
Вариант 8 (Первая буква фамилии О, П)
План контрольной работы
Введение…………………………………………………………
Основная часть ……………………………………………………………… …4
Теоретические вопросы ………………………………………….………....… 4
1.Сущность и задачи производственной логистики …………….………..…. 4
2.Уровень и критерии сервисного обслуживания ………………..…………. 10
Тесты
…………………………………………………………………………..
Тест 1 ………………………………………………………………………..…
Тест 2 ……………………………………………………………… ………….. 16
Тест 3………………………………………………………………… ….…….. 17
Тест 4 …………………………………………………………………..………
Тест 5
………………………………………………………………….……….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….. 21
ВВЕДЕНИЕ
В условиях кризиса экономики в нашей стране велся и продолжает вестись поиск новых форм и методов управления для ее оздоровления. К ним следует отнести в недалеком прошлом достижения кибернетики и компьютерной техники; к ним относятся в настоящее время достижения маркетинга и логистики.
Любая компания, заботящаяся об успешном развитии своего бизнеса, ориентируется в первую очередь на запросы потребителя, проводит мониторинг потребительского спроса. Основой спроса любого товара является его полезность, определяемая потребителями и качеством. Товары, являющиеся, предметами многоразового использования нуждаются в сервисном обслуживании. Чем дороже продукция, тем больше внимания должен уделять производитель сервисному обслуживанию. Если товар, который не поддерживается производителем в виде сервисного обслуживания, поступит в продажу, то такая продукция не будет пользоваться массовым спросом и не найдет своего покупателя.
Любой вид предпринимательской деятельности включает три этапа воспроизводственного цикла: закупки (снабжение), производство и распределение (сбыт). При этом основным содержанием предпринимательской деятельности в любой сфере является производство товаров или услуг. Закупки обеспечивают производство необходимыми ресурсами, а распределение - доведение изготовленной продукции до потребителей.
Производственная логистика - это функциональная область логистики, осуществляющая управление внутренними материальными и другими экономическими потоками (сервисными, информационными, финансовыми, кадровыми), возникающими в процессе создания товаров (услуг).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Теоретические вопросы
Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Область логистики, охватывающая процессы движения материало-потоков внутри предприятия (фирмы), носит название производственной логистики.
Производственная логистика - обеспечение качественного, своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство. Производственная логистика - раздел операционной логистики, посвященный проектированию, формированию и оптимизации микрологистических систем и их эффективному использованию при управлении потоками ресурсов, предметов незавершенного производства и готовой продукции во внутренней среде промышленного предприятия.
Главными отличиями производственной логистики являются:
- изменяемость
массы, размеров и/или
- использование
для перемещения объектов
- партионность
передачи объектов в виде
- необходимость
синхронизации материальных
Объектом изучения производственной логистики являются внутрипроизводственные логистические системы: промышленные предприятия; оптовые предприятия, имеющие складские сооружения; грузовые станции и др.
Участников логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения (в отличие от участников логистического процесса на макроуровне, связанных товарно-денежными отношениями).
Логистические
системы, рассматриваемые
Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микро-уровнях.
Внутрипроизводственные логистические системы (на макроуровне) выступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источниками материальных потоков. Возможность адаптации макрологистических систем к изменениям окружающей среды в существенной степени определяется способностью входящих в них внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количест-венный состав выходного материального потока, т.е. ассортимент и количество выпускаемой продукции.
Внутрипроизводственные логистические системы (на микроуровне) представляют собой комплекс взаимосвязанных подсистем, образующих определенную целостность, единство. Эти подсистемы: закупка, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация, сбыт и кадры обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы. В соответствии с концепцией логистики построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия.
Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике – их территориальная компактность. В литературе их иногда называют «островными объектами логистики».
В интегрированном виде задачи производственной логистики могут быть сформулированы следующим образом:
Можно также сказать,
что основная задача производственной
логистики состоит в создании
и обеспечении эффективного функционирования
интегрированной системы
Управление
материальным потоком на промышленном
предприятии представляет собой
процесс целенаправленного
Принятие управленческих решений осуществляется на основе данных о ходе выполнения производственных заказов, информации и ресурсах и потребительском спросе (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 - Основные данные, используемые в процессе управления материальными потоками.
С помощью поступающей
с рынка сбыта и рынка
Рисунок 1.2 - Система управления материальными потоками.
Логистическая
концепция организации
Любая компания, заботящаяся об успешном развитии своего бизнеса, ориентируется в первую очередь на запросы потребителя, проводит мониторинг потребительского спроса. Основой спроса любого товара является его полезность, определяемая потребителями. Товары являющиеся предметами многоразового использования нуждаются в сервисном обслуживании. Чем дороже продукция, тем больше внимания должен уделять производитель сервисному обслуживанию. Если товар, который не поддерживается производителем в виде сервисного обслуживания, поступит в продажу, то такая продукция не будет пользоваться массовым спросом и не найдет своего покупателя.
Использование логистического сервиса помогает предприятиям систематизировать процесс, наладить взаимосвязь между предприятием и службами сервиса. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического сервиса.
Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю. Объектом логистического сервиса являются предприятия производственной и непроизводственной сферы, население.
Важным критерием, позволяющим оценить систему обслуживания, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического сервиса. Уровень логистического обслуживания – это количественная характеристика соответствия фактических значений показателей качества и количества логистических услуг оптимальным или теоретически возможным значениям этих показателей. Расчет данного показателя можно осуществить по следующей формуле:
(2.1)
где:
Y - уровень логистического сервиса;
m - количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса;
М - количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.
Приведем два варианта расчета величины данного показателя.
Вариант 1. Рассмотрим в качестве примера оптовое предприятие, торгующее запасными частями к автомобилям определенной марки. Допустим, что общий список (номенклатура) запасных частей для автомобилей данной марки содержит 2000 видов, из которых на предприятии постоянно имеются 500 видов. Тогда уровень сервиса можно рассчитать как отношение максимально возможного количества видов запасных частей к количеству видов, фактически имеющемуся в продаже и равен
Вариант 2. Уровень обслуживания
можно оценивать также и
Расчет выполняется по следующей формуле:
(2.2)
где n и N – соответственно фактическое и теоретически возможное количество оказываемых услуг;
ti – время на оказание i-й услуги.
Для оценки уровня логистического обслуживания выбираются наиболее значимые виды услуг, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а отсутствие – с существенными потерями на рынке.