Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 23:58, контрольная работа

Описание работы

Можно сделать вывод, что производственная деятельность предприятия должна быть направлена на удовлетворение запросов потребителей производимых товаров.
Целью производственной логистики является такая организация потоков внутри фирмы, которая обеспечила бы производство товаров (услуг), наиболее полно отвечающих запросам внешних потребителей (клиентов) фирмы, причем с оптимальными затратами ресурсов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………… 3
Основная часть ……………………………………………………………… …4
Теоретические вопросы ………………………………………….………....… 4
1.Сущность и задачи производственной логистики …………….………..…. 4
2.Уровень и критерии сервисного обслуживания ………………..…………. 10
Тесты ………………………………………………………………………….. 15
Тест 1 ………………………………………………………………………..…. 15
Тест 2 ……………………………………………………………… ………….. 16
Тест 3………………………………………………………………… ….…….. 17
Тест 4 …………………………………………………………………..………. 17
Тест 5 ………………………………………………………………….……….. 18
Заключение………………………………………………………………………… 20
Список использованной литературы…………………………………………….. 21

Файлы: 1 файл

Логистика. К.р.для Светы.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

 

Вариант 8   (Первая буква фамилии О, П)

План  контрольной работы

    

Введение…………………………………………………………………………… 3

     Основная часть ……………………………………………………………… …4

     Теоретические вопросы ………………………………………….………....… 4

1.Сущность и задачи производственной логистики …………….………..…. 4

     2.Уровень и критерии сервисного обслуживания ………………..…………. 10

     Тесты …………………………………………………………………………..   15

Тест 1 ………………………………………………………………………..…. 15

     Тест 2 ……………………………………………………………… ………….. 16

     Тест 3………………………………………………………………… ….…….. 17

Тест 4 …………………………………………………………………..………. 17

     Тест 5 ………………………………………………………………….……….. 18

Заключение………………………………………………………………………… 20

Список использованной литературы…………………………………………….. 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях кризиса экономики  в нашей стране велся и продолжает вестись поиск новых форм и  методов управления для ее оздоровления. К ним следует отнести в недалеком прошлом достижения кибернетики и компьютерной техники; к ним относятся в настоящее время достижения маркетинга и логистики.

Любая компания, заботящаяся об успешном развитии своего бизнеса, ориентируется в первую очередь на запросы потребителя, проводит мониторинг потребительского спроса. Основой спроса любого товара является его полезность, определяемая потребителями и качеством. Товары, являющиеся, предметами многоразового использования нуждаются в сервисном обслуживании. Чем дороже продукция, тем больше внимания должен уделять производитель сервисному обслуживанию. Если товар, который не поддерживается производителем в виде сервисного обслуживания, поступит в продажу, то такая продукция не будет пользоваться массовым спросом и не найдет своего покупателя.

Любой вид предпринимательской  деятельности включает три этапа  воспроизводственного цикла: закупки (снабжение), производство и распределение (сбыт). При этом основным содержанием  предпринимательской деятельности в любой сфере является производство товаров или услуг. Закупки обеспечивают производство необходимыми ресурсами, а распределение - доведение изготовленной продукции до потребителей.

Производственная логистика - это функциональная область логистики, осуществляющая управление внутренними материальными и другими экономическими потоками (сервисными, информационными, финансовыми, кадровыми), возникающими в процессе создания товаров (услуг).

 

 

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Теоретические вопросы 

  1. Сущность и задачи производственной логистики

Материальный  поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного  потребителя проходит ряд производственных звеньев. Область логистики, охватывающая процессы движения материало-потоков  внутри предприятия (фирмы), носит название производственной логистики.

Производственная  логистика - обеспечение качественного, своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство. Производственная логистика - раздел операционной логистики, посвященный проектированию, формированию и оптимизации микрологистических систем и их эффективному использованию при управлении потоками ресурсов, предметов незавершенного производства и готовой продукции во внутренней среде промышленного предприятия.

Главными отличиями  производственной логистики являются:

- изменяемость  массы, размеров и/или структуры  объектов материального потока;

- использование  для перемещения объектов специализированных транспортных средств;

- партионность  передачи объектов в виде производственных  заделов на технологические операции;

- необходимость  синхронизации материальных потоков  посредством варьирования количеством  используемого оборудования, рабочей  силы, времени обработки и др.

Объектом изучения производственной логистики являются внутрипроизводственные логистические системы: промышленные предприятия; оптовые предприятия, имеющие складские сооружения; грузовые станции и др.

Участников  логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения (в отличие от участников логистического процесса на макроуровне, связанных товарно-денежными отношениями).

Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно отнести: промышленное предприя-тие; оптовое предприятие, имеющее складские сооружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др.

Внутрипроизводственные  логистические системы можно рассматривать на макро- и микро-уровнях.

Внутрипроизводственные  логистические системы (на макроуровне) выступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источниками материальных потоков. Возможность адаптации макрологистических систем к изменениям окружающей среды в существенной степени определяется способностью входящих в них внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количест-венный состав выходного материального потока, т.е. ассортимент и количество выпускаемой продукции.

Внутрипроизводственные  логистические системы (на микроуровне) представляют собой комплекс взаимосвязанных подсистем, образующих определенную целостность, единство. Эти подсистемы: закупка, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация, сбыт и кадры обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы. В соответствии с концепцией логистики построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия.

Целью производственной логистики является оптимизация материальных потоков внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др.

Для обеспечения основной цели производственной логистики необходимо в комплексе  решать задачи планирования, организации движения материального потока и оперативного управления им не только в основном производстве, но и во вспомогательном и обслуживающем производствах. К вспомогательному процессу относят процедуры закупки, производства и подачи на рабочие места технологической оснастки, запасных частей производственного и обслуживающего оборудования, подачу электроэнергии, газа, воды, пара, смазывающих материалов и т. д. Обслуживающие процессы связаны в основном с транспортными и складскими операциями.  
Взаимосвязанными являются также вопросы организации рабочей силы (основных производственных и вспомогательных рабочих) и управления ее движением, поскольку основная дилемма оптимизации затрат на производство заключается в определении компромисса между обеспечением непрерывности загрузки работников и рабочих мест и обеспечением непрерывности движения предметов труда в производстве.

Задачи  производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике – их территориальная компактность. В литературе их иногда   называют «островными объектами логистики».

В интегрированном  виде задачи производственной логистики могут быть сформулированы следующим образом:

  • планирование и диспетчеризация производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей;
  • разработка планов-графиков производственных заданий цехам и другим производственным подразделениям предприятия;
  • разработка графиков выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта;
  • установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;
  • оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;
  • контроль за количеством и качеством готовой продукции;
  • участие в разработке и реализации производственных нововведений;
  • контроль за себестоимостью производства готовой продукции;
  • участие в загрузке производственных мощностей заказами потребителей.

Можно также сказать, что основная задача производственной логистики состоит в создании и обеспечении эффективного функционирования интегрированной системы управления материальными потоками на предприятии.

Управление  материальным потоком на промышленном предприятии представляет собой  процесс целенаправленного воздействия  на производственные подразделения, запятые  продвижением материальных и информационных потоков из пункта производства в  пункт потребления продукции.

Принятие управленческих решений осуществляется на основе данных о ходе выполнения производственных заказов, информации и ресурсах и  потребительском спросе (рисунок   1.1).

 

Рисунок 1.1 - Основные данные, используемые в процессе управления материальными потоками.

С помощью поступающей  с рынка сбыта и рынка снабжения  информации формируется комплексный  план производства, материального обеспечения  и сбыта готовой продукции, в  соответствии с которым организуется деятельность по выполнению заказов. По результатам проверки вырабатываются управленческие решения, направляемые на устранение отклонений от графика выполнения производственных заказов. Таким образом в системе управления материальными потоками осуществляется циркуляция информации и формируется замкнутый контур управления с обратной связью. Схематично управление материальными потоками представлено на рисунке 1.2.

 

Рисунок 1.2 - Система управления материальными потоками.

Логистическая концепция организации производства включает следующие основные положения:

  • отказ от избыточных запасов;
  • отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;
  • отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;
  • устранение простоев оборудования;
  • обязательное устранение брака;
  • устранение нерациональных внутризаводских перевозок;
  • превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

 

 

 

 

 

  1. Уровень и критерии сервисного обслуживания

Любая компания, заботящаяся об успешном развитии своего бизнеса, ориентируется в первую очередь на запросы потребителя, проводит мониторинг потребительского спроса. Основой спроса любого товара является его полезность, определяемая потребителями. Товары являющиеся предметами многоразового использования нуждаются в сервисном обслуживании. Чем дороже продукция, тем больше внимания должен уделять производитель сервисному обслуживанию. Если товар, который не поддерживается производителем в виде сервисного обслуживания, поступит в продажу, то такая продукция не будет пользоваться массовым спросом и не найдет своего покупателя.

Использование логистического сервиса помогает предприятиям систематизировать процесс, наладить взаимосвязь между предприятием и службами сервиса. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического сервиса.

Логистический сервис неразрывно связан с процессом  распределения и представляет собой  комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю. Объектом логистического сервиса являются предприятия производственной и непроизводственной сферы, население.

  • Уровень сервисного обслуживания

  • Важным критерием, позволяющим оценить систему  обслуживания, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического сервиса. Уровень логистического обслуживания – это количественная характеристика соответствия фактических значений показателей качества и количества логистических услуг оптимальным или теоретически возможным значениям этих показателей. Расчет данного показателя можно осуществить по следующей формуле:

         (2.1)

    где:

    Y - уровень логистического сервиса;

    m - количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса;

    М - количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.

    Приведем два варианта расчета величины данного показателя.

    Вариант 1. Рассмотрим в  качестве примера оптовое предприятие, торгующее запасными частями  к автомобилям определенной марки. Допустим, что общий список (номенклатура) запасных частей для автомобилей данной марки содержит 2000 видов, из которых на предприятии постоянно имеются 500 видов. Тогда уровень сервиса можно рассчитать как отношение максимально возможного количества видов запасных частей к количеству видов, фактически имеющемуся в продаже и равен

     

    Вариант 2. Уровень обслуживания  можно оценивать также и сопоставляя  время на выполнение фактически оказываемых  в процессе поставки логистических  услуг со временем, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки.

    Расчет выполняется  по следующей формуле:

    (2.2)

    где n и N – соответственно фактическое и теоретически возможное количество оказываемых услуг;

    ti – время на оказание i-й услуги.

    Для оценки уровня логистического обслуживания выбираются наиболее значимые виды услуг, оказание которых сопряжено  со значительными затратами, а отсутствие – с существенными потерями на рынке.

    Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"