Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 02:16, контрольная работа
5. Задачи и функции логистики закупок. Процесс приобретения материалов и его основные стадии
21. Проектирование элементов склада
Контрольное задание №5-1. Складское хозяйство как элемент логистической системы. На складе металла для сортового проката используются стеллажи длиной 6 м, шириной 1 м, высотой 4 м. Склад закрытого типа с вводом железнодорожного пути и обслуживается мостовым краном грузоподъемностью 10 т. Условия хранения материалов и их характеристики представлены в табл. 1. Время нахождения груза на приемочной и отпускной площадке - 2 дня, высота укладки груза - 1,5 м, пролет мостового крана грузоподъемностью 10 т - от 15 до 32 м. Количество рабочих дней склада в году - 260.
5,21
Контрольная работа
по курсу "Логистика"
Теоретическая часть
5. Задачи и функции
логистики закупок. Процесс
Закупочной логистикой называется процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.
Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.
Задачи:
Закупочная логистика обеспечивает нормальную деятельность предприятия. Она связывает между собой разных товаропроизводителей и координирует их работу.
Функции логистики закупок:
Данные функции реализуются службой материально-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с другими подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами.
Процесс приобретения материалов и его основные стадии:
1. Заявки на приобретение
• о виде;
• количестве;
• времени получения материалов;
• подразделении, выдвинувшем заявку, ее авторе.
Заявки составляются с опережением, т. е. учитывают время, которое проходит между размещением заявки и поступление материала на предприятие. Увеличение этого времени позволяет уменьшить отрицательный эффект от форс-мажорных обстоятельств, которые могут повлиять на своевременное поступления поставок. С другой стороны, увеличение этого время приводит к росту запасов на предприятии и увеличивает расходы на хранение материальных ресурсов. Из этого следует, что заявки должны устанавливать минимальное время опережения, учитывающее возможности поставщиков и потребности предприятия. Таким образом, достигается максимальная экономическая эффективность.
2. Размещенные заявки
Анализ заявок должен дать ответы на вопросы:
→ оправданны ли запрашиваемые материалы;
→ можно ли использовать материалы с меньшей стоимостью;
→ возможно ли использование других видов материалов;
→ можно ли упростить конструкцию выпускаемого изделия;
→ присутствует ли вероятность снижения цены на запрашиваемые материалы поставщиком в случае его участия в разработке изделия.
При этом отдел материально-технического снабжения не им права самолично изменять конструкцию изделия и замен запрашиваемые ресурсы более дешевыми. Задачей отдела является лишь выработка рекомендаций, которые могут уменьшить стоимость заказа. Решение об использовании этих рекомендаций принимается на уровне функциональных подразделений предприятия.
Совместная работа отдела снабжения,
конструкторского и технологического
отделов позволяет вырабатывать
технически и экономически выгодные
решения, которые могут привести
к совершенствованию
3. Следующий этап в процессе
приобретения материалов —
→ его надежность;
→ качество поставляемых материалов;
→ сроки поставок;
→ удаленность от предприятия;
→ наличие у поставщика собственных производственных мощностей.
Информацию о поставщиках
→ личные контакты;
→ рекламные издания;
→ каталоги;
→ выставки и многие другие.
На основе этих источников составляется
список наиболее надежных поставщиков,
из которого выбирается вариант с
наиболее выгодными условиями, исходя
из затрат и сроков поставок. При
размещении заказов на крупные партии
целесообразно разделить их между
несколькими поставщиками, что позволяет
избежать форс-мажорных обстоятельств
и проверить
4. После выбора поставщиков
5. Не менее важная функция
отдела снабжения — контроль
качества поставки. Отделом контролируется
само качество получаемых
6. Сделка завершается после
21.
Проектирование элементов
Размер общей площади склада - основной показатель, характеризующий то или иное складское помещение.
Площадь склада подразделяется на составляющие:
· оперативную, занятую приемными, сортировочными, комплектовочными и отпускными площадками, а также штабелями и стеллажами;
· грузовую или полную, занятую непосредственно материальными ценностями или устройствами для их хранения;
· конструктивную, занятую перегородками, колоннами, лестницами и т.п.
· служебную, занятую под конторы и бытовые помещения.
Размер площади склада определяется двумя методами:
Размер полезной площади определяется по формуле:
где Sпол – полезная площадь склада, м2;
Zmax – максимальный размер запасов, подлежащих хранению, т;
qдоп – допустимая нагрузка на 1 м2 полезной площади склада, т.
В этом случае общая площадь Sобщ определяется по формуле:
где Ки – нормативный коэффициент использования общей площади склада.
2) по объемным измерителям.
Полезная площадь склада определяется по формуле:
где nст – количество i-x стеллажей для хранения, шт;
m – количество видов стеллажей, группа;
Sст – площадь, занимаемая одним i-м стеллажом, м2.
где nяо – общее количество ячеек стеллажей, потребное для хранения максимального запаса, шт;
nя ст – количество ячеек в данном стеллаже, шт.
где Vя – объем ячейки стеллажа, м3;
g - удельный вес хранимого материала, т/м3;
k0 – коэффициент заполнения объема ячейки.
Оперативная составляющая складской площади, занятая проездами для транспортных средств, проходами, противопожарными разрывами, определяется как сумма площадей этих элементов.
Ширина проездов рассчитывается по следующей формуле:
Ш = 2Штс + 3L
где Штс – ширина транспортного средства, м;
L – величина зазоров
между транспортными
Площадь служебных, подсобных
и бытовых помещений
при штате 3-5 чел. - 4м2 / чел.;
при штате более 5 чел. - 3,25 м2 / чел.
Для управления складом очень важна его планировка, которая определяет физическое размещение полок для хранения, зон погрузки и разгрузки, тип оборудования, характеристики офисов и всех остальных помещений. Все это очень сильно влияет на эффективность выполняемых операций. Если часто используемый продукт хранится далеко от зон приемки и отгрузки, каждый раз тратится большое время на его размещение в место хранения или на изъятие его оттуда. Затраты на складирование часто растут с увеличением площадей, поэтому выгодно иметь высокие здания при условии, что дополнительная высота рационально используется.
Решения по планировке важны по трем основным причинам:
1) они требуют существенных инвестиций как денег, так и усилий;
2) они определяют долгосрочные последствия;
3) они оказывают большое
влияние на затраты и
Принципиальная схема склада
Склад имеет следующие основные элементы (рис.1):
Рис.1. Принципиальная схема склада
· зону приемки, куда
товары поступают от поставщика и
где они проверяются и
· зону хранения, в которой товары содержатся или хранятся;
· зону отгрузки, где комплектуются заказы для потребителей и откуда они отправляются;
· систему грузопереработки для перемещения товаров по территории склада;
· информационную систему, учитывающую расположение всех товаров партии, поступивших от поставщиков, отгрузок потребителям и другую необходимую информацию.
У этой схемы имеется множество
вариантов. Наиболее типичный из них, применяемый
в настоящее время в