Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 20:35, контрольная работа
1. Определение, цели, и задачи логистики
Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять рассуждать.
Логистика - это наука о планировании организации управления и контроля движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от из первичного источника до конечного потребителя.
Создателем первых научных трудов по логистике принято считать фр. военного, специалиста начала 19 века, А.Жомини, который дал такое определение
1. Определение, цели, и задачи логистики
Логистика происходит от
греческого слова «logistike», что означает
искусство вычислять
Логистика - это наука о планировании организации управления и контроля движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от из первичного источника до конечного потребителя.
Создателем первых научных трудов по логистике принято считать фр. военного, специалиста начала 19 века, А.Жомини, который дал такое определение
Логистика - «практическое искусство маневра войсками»
Россия также внесла значительный вклад в историю развития логистики . В начале 20 века Питерский профессор путей и сообщения издал труд «Транспортная логистика»
В предпринимательской деятельности и экономической литературе зарубежные специалисты выделяют 2 принципиальных направления в определении логистики:
1. Связано с функциональным подходом к товародвижению
Логистика - управление всеми физическими операциями, которые необходимо выполнить при доставке товаров от поставщика к потребителю.
2. в широком смысле
Логистика - помимо управлениями
операциями товародвижения оно включает
анализ рынка поставщиков и
Цели логистики:
обеспечение получение (доставки)
продукции (товара) в нужное время
и место при минимальных
Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении условий:
1. нужный товар;
2. необходимого качества;
3. в необходимом количестве доставлен;
4. в нужное время;
5. в нужное место;
6. с минимальными затратами.
Задачи логистики: достижение
максимального эффекта при
2. Функции логистики в управлении организацией
1. Логистическая функция. Это укрупненная группа лог. операций, направленная на достижение целей лог. системы.
2. Оперативные функции.
Связаны с управлением (
3. Координац. функции
- это функции координации
3. Уровни развития логистики
Первая стадия развития логистики характеризуется следующими чертами:
1. Управление логистикой наименее совершенно
2. Организации работают на основе выполнения сменно-суточных заданий
3. Область действия
логистической системы в этот
период охватывает организацию,
Вторая стадия развития логистики характеризуется управлением потоками, производимых в организации видов продукции по мере их движения от последнего пункта производства до конечного потребителя. Эта стадия включила в функции логистики следующие позиции:
1. Обслуживание заказчика
2. Обработка заказов
3. Хранение готовой продукции на предприятии
4. Управление запасами готовой продукции
5. Планирование работы системы логистики
При выполнении задач этой стадии использовались компьютеры, хотя решались задачи не высокой сложности.
Третья стадия развития логистики охватывает логистические операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя продукции (не включая производственную стадию)
К дополнительным функциям на этой стадии относят:
1. Доставка сырья на предприятие
2. Прогнозирование сбыта
3. Производственное планирование
4. Закупка сырья (добыча)
5. Управление запасами
сырья материалов и
6. Проектирование системы логистики
Четвертая стадия развития логистики относится ко 2-й половине 90-х годов.
Дополнительной функцией логистики здесь становится - увязка логистической операции с операциями мнкурентоспособнаркетинга, сбыта, производства и финансов.
4. Логистика как фактор повышения коости организации
Рассмотрение логистики
в качестве фактора повышения
конкурентоспособности
Влияние логистики на расходы связанные с продажей товаров очевидно. В рамках логистического подхода к данным расходам относятся издержки по выполнению заказов, включающие затраты на их обработку, перевозку и складирование грузов, управление запасами, упаковку и поддержание деятельности. Не менее очевидно воздействие логистики на улучшение положения фирмы на рынке, как правило, увеличением их доли на нем и во многом зависит от эффективного предложения продукции фирм и конкурентоспособного уровня обслуживания потребителей.
Влияние логистики на
инвестированный капитал
Таким образом, можно сделать вывод, что логистика влияет почти на каждый аспект счета прибылей и убытков фирмы. Поэтому соответствующие изменения в логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирмы и вносят свою лепту в обеспечение их долгосрочной жизнеспособности.
Цель логистики выходит за рамки сокращения издержек и увеличения прибыли. Поэтому концепция конкурентоспособности фирмы заключается в получении конкурентного преимущества за счет предложения дополнительных услуг и повышения их качества. Следовательно повышение конкурентоспособности фирмы за счет логистики - процесс непрерывный и динамичный.
5. Информационные
логистические системы:
Информационная логистическая
система - организационная совокупность
взаимосвязанных средств
ИЛС делится на 2 группы:
1. Функциональная группа
Заключается в совокупности логистической системы по отдельным функциям логистики.
2. Обеспечивающая
Включает такие элементы как: техническое обеспечение, информационное обеспечение (инструкции, справочники), ПО.
Требования к формированию логистической системы:
1. Стратегия предприятия
2. Проект логистической структуры
3. Персонал предприятия
4. Система показателей для оценки результативности - это внедрение логистической службы
5. Информационное обеспечение
6. Для снижения трудоемкости
разработки необходимой
При построении ИЛС необходимо соблюдать следующие принципы:
1. Принцип использования
аппаратных и программных
Аппаратный модуль представляет собой функциональный узел радиоэлектронной аппаратуры.
Программный модуль - это элемент компьютерной программы, выполняющий определенную функцию в общем программном обеспечении.
2. Принцип возможности
поэтапного создания. Логистические
системы постоянно развиваются,
3. Принцип четкого установления мест стыка.
Задача ИЛС - обеспечение плавного преодоления мест стыка.
Организация ИЛС включает следующие виды работ:
1. Организация массивов информации
> определение источников поступления информации
> определение потребителей информации
> определение состава информации
> разработка документооборота
> определение технических
средств для передачи
> согласование сроков составления, хранения, передачи и обработки информации
2. Организация информационных потоков
3. Организация процессов и средств сбора, передачи, хранения и обработки информации.
6. Цели и роль информационных потоков в логистических системах
Информационный поток - это совокупность сообщений циркулирующих в логистической системе между логистической системой и внешней средой, которые необходимы для управления и координации логистических операций.
Поток может быть направлен как в одну сторону с материальным потоком, так и в другую в обратном направлении:
- опережающий информационный поток во встречном направлении
- опережающий информационный поток в прямом направлении
- одновременный с материальным информационный поток
- Следующий за материальным
информационный поток во
Информационный поток
характеризует следующие
1. Источник информации
2. Направление движения
3. Интенсивность потока
4. Скорость информационного потока
Управлять информационно логистическим потоком можно через:
1. Изменение направления потока
2. Изменения скорости передачи информации
3. Ограничение или
увеличение объема
Черты информационно логистического потока:
1. Неоднородность
2. Множественность подразделения - поставщиков информации
3. Множественность подразделения - потребителей информации
4. Сложность осуществления
практического обзора
5. Множественность числа передаваемых единиц документации
6. Множественность оптимизации этих потоков
Элементы информационного потока:
1. Реквизиты - количественные и качественные составляющие информационного сообщения
2. Документ - обязательное наличие подписи и печати
3. Показатель - это количественная составляющая
4. Массив - совокупность однородных данных
Концепция логистики стратегические цели организации направлены на:
1. Достижение с минимальными
затратами максимальной
2. Повышение доли компании на рынке
3. Получение конкурентных преимуществ
7. Задачи и функции закупочной логистики
закупочный производственный логистика материальный
Закупка - это ответственная
Основной целью закупочной логистики
является удовлетворение потребностей
производства в материалах с максимально
возможной экономической
1. Обеспечение обоснованных
2. Обеспечение точного
3. Соблюдение требований
Функции закупочной логистики:
1. определение потребности в товарно-материальных ценностях (ТМЦ)
2. планирование объемов закупок
3. контроль за запасами ТМЦ и их планирование
4. организация технологического
процесса закупок, включая
5. оформление товарно-транспортной накладной документации
6. аналитический учет ТМЦ
В литературе более подробно рассматривается первая функция: определение потребности в ТМЦ:
В общем виде потребность в готовой продукции или товаре на планируемый период определяется по следующей формуле:
П = Д - Зн + Зк, где
П - потребность;
Д - объем спроса на данный вид готовой продукции в плановом периоде (Математический объем спроса оценивается показателями объема продаж);
Зн - ожидаемый запас данной ГПр на начало планового периода;
Зк - нормативный переходящий запас ГПр на конец планового периода.