Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 20:35, контрольная работа

Описание работы

1. Определение, цели, и задачи логистики
Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять рассуждать.
Логистика - это наука о планировании организации управления и контроля движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от из первичного источника до конечного потребителя.
Создателем первых научных трудов по логистике принято считать фр. военного, специалиста начала 19 века, А.Жомини, который дал такое определение

Файлы: 1 файл

хоз рпаво.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

8. Выбор поставщика, требования к надежности поставщика

Этика - наука о морали, ее сущности и принципах.

При выборе поставщика фирмы  руководствуются разными критериями: цена, качество, местонахождение, периодичность поставок и т.п. В случае если при выборе целесообразно учесть 2 или более критерия можно воспользоваться методом интегральной многофакторной оценки.

Имеется два основных критерия выбора поставщика:

> Стоимость приобретения  продукции или услуг

> Качество обслуживания.

Качество обслуживания включает в себя качество продукции  или услуги и надежность обслуживания. Кроме основных критериев существуют и дополнительные. К ним относятся:

> Удаленность поставщика  от потребителя

> Сроки выполнения текущих и экстренных заказов

> Организация управления качеством  продукции у поставщика

> Способность поставщика обеспечить  поставку запасных частей в  течении всего срока службы  поставленного оборудования.

> Кредитоспособность и финансовое  положение поставщика и др.

Договор купли-продажи содержит комплекс условий по правам и обязанностям сторон:

1. Предмет контракта включает  наименование, количество и краткое  описание товаров, базисные условия  поставки.

2. Цена и общая сумма контракта.  Одним из факторов, влияющих на цену является применяемое базисное условие договора купли-продажи.

3. Условия платежа. В современной  торговле все расчеты за оптовые  товарные поставки осуществляются  в безналичной форме между  банками продавца и покупателя  по их письменным инструкциям и приказам.

4. Сроки поставки

5. Транспортные условия контрактов.

6. Страхование. В зависимости  от условий договора эта обязанность  лежит либо на продавце, либо  на покупателе.

9 Методы выбора поставщика.

1. Балльный метод - определяется  наибольшее значащие критерии для оценки поставщиков. Выбирается определенная система баллов и величина оценки. Где сумма баллов максимальная, тот поставщик имеет большую значимость, чем другие.

2. Другой подход - определяется  показатель идеального поставщика, и каждый из поставщиков сравнивается с идеалом.

3. Расстановка приоритетов - по  результатам работы поставщиков  производится их фактическая  оценка. Для этого: - выбираются наиболее  важные критерии оценки;

- выбирается метод  измерения деятельности поставщика; - определяется относительная важность  каждого параметра и принимается  метод оценки результатов. Ведение  переговоров. В результате должен  быть достигнут выигрыш как  для поставщика, так и для покупателя. Отношения поставщика и потребителя складываются на основе партнерства. Хороший поставщик - доставляет товар вовремя, обеспечивает надежность и качество, стабильность, выполняет обещания, держит покупателя в курсе дела.

Хороший потребитель - заказывает вовремя, обеспечивает постоянный спрос, платит аккуратно, точно определяет спецификацию, доверяет поставщику и строит свои отношения на взаимопонимании. Соглашение. В результате осуществляется подписание контракта или договор поставки - соглашение, по которому одно юр. лицо (поставщик) обязуется передать в определенный срок другому юр. лицу (потребителю) в собственность продукцию обусловленного ассортимента и качества в требуемом количестве, а потребитель - оплатить продукцию. При несоблюдении условий договора предприятие-поставщик должен оплатить неустойку.

Осуществляется контроль за поставками.

10.

Логистика и  маркетинг:

1. Планирование товара, определение ассортиментной специализации  производства. Маркетинг: необходимость  выпуска нового вида продукции.  Логистика: обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка.

2. Планирование услуг,  оптимизация рыночного поведения  по наивыгоднейшему сбыту услуг.  Маркетинг определяет для физического  распределения строгие рамки  требований логистического сервиса.

Целью любой производственной или торговой системы является удовлетворение потребностей клиента. Маркетинг и  логистика являются частями этой системы. Маркетинг определяет возникший  спрос, а логистика обеспечивает продвижение товарного потока к  потребителю. Таким образом обе функции обеспечивают единый процесс и для достижения успеха должны правильно взаимодействовать.

 Взаимосвязь  логистики и маркетинга

Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую  приспосабливать производство к  требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров.

Маркетинг был востребован  практикой в связи с возникшими трудностями со сбытом товаров исторически  в более ранний период, чем логистика. В середине XX в. ориентация производства на выпуск нужного на рынке товара и применение маркетинговых методов изучения спроса и воздействия на спрос оказались решающим фактором повышения конкурентоспособности. Задача создания систем, обеспечивающих сквозное управление материальными потоками, актуальности тогда не имела, во-первых, ввиду отсутствия технических возможностей построения таких систем в экономике, а во-вторых, ввиду того, что за счет применения новых для того времени маркетинговых приемов можно было резко уйти вперед. В сегодняшних условиях «уйти вперед» только на базе применения маркетинга уже нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки («технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики.

Исторически выйдя на экономическую арену в более  поздний период, логистика дополняет  и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, технико-технологически и планово-экономически согласованную  систему.

Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, т.е. отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами.

Маркетинг ставит задачу системного подхода к организации  товародвижения, при эффективной  организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Однако методы технико-технологической интеграции всех участников процесса товародвижения являются основным предметом изучения не маркетинга, а логистики.

Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое  воздействие на покупателя и т. д. Логистика же в первую очередь  нацелена на создание технико-технологически сопряженных систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также  систем контроля за их прохождением.

11 логистика: понятие, задачи, функции Распределительная

Распределительная логистика (или сбытовая логистика) - неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную  организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.

Распределительная логистика  охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик -- потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

Состав задач распределительной  логистики на, микро- и макроуровне  различен.

На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

1. планирование процесса  реализации;

2. организация получения  и обработки заказа;

3. выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения  других операций, непосредственно  предшествующих отгрузке;

4. организация отгрузки  продукции;

5. организация доставки  и контроль за транспортированием;

6. организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к  задачам распределительной логистики  относят:

1. выбор схемы распределения  материального потока

2. определение оптимального  количества распределительных центров  (складов) на обслуживаемой территории;

3. определение оптимального  места расположения распределительного  центра (склада) на обслуживаемой  территории;

4. ряд других задач,  связанных с управлением процессом  прохождения материального потока  по территории района, области,  страны, материка или всего земного шара.

Функции:

- определение покупательского  спроса и организация его удовлетворения;

- установление хозяйственных  связей по поставкам товаров  и оказания услуг потребителям;

- построение распределительной  структуры распределительных каналов;

- накопление, сортировка и размещение готовой продукции;

- транспортировка готовой  продукции;

- управление запасами;

- выбор рациональных  форм товародвижения;

- поддержание стандартов  качества готовой продукции и  логистического сервиса;

- мониторинг и информационная поддержка распределения.

Распределительная логистика  и ее золотые правила:

1- Максимальное приближение  к точкам сбыта;

2- Для наиболее эффективного  решения задачи распределения,  необходимо использовать минимальное  количество учетно-договорных единиц (у.д.е - логическая единица с определенными характеристиками - вес, габариты, прочность);

3- Если нельзя избежать  создания стационарного склада, то он должен располагаться  в логистической цепи в центре  консолидации (центр консолидации - место группировки готовой продукции или разделения на части).

 

12. Производственная  логистика: понятие, задачи, функции

Производственная логистика - это обеспечение качественного, своевременного и комплексного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство. Она ограничена рамками предприятия.

К производственным логистическим  системам относятся:

1. Промышленное предприятие

2. Оптовое предприятие

3. Узловая, грузовая  станция

4. Морской порт и др.

Любая относительно крупная  организация обладает основными  и вспомогательными подразделениями, которые объединены общей системой менеджмента. Основные подразделения  занимаются выполнением операций по основному виду деятельности. Вспомогательные подразделения представляют собой инфраструктурные элементы организации. Через инфраструктурные подразделения организация формирует внешние хозяйственные связи и осуществляет внутреннее взаимодействие своих структурных элементов.

Производственный цикл - это период времени между моментами начала и окончания производственного процесса, применительно к конкретному виду продукции.

Длительность производственного  цикла во многом зависит от движения материальных потоков, которые бывают последовательными, параллельными и параллельно-промышленными.

На длительность производственного  цикла влияют: формы технологических  специализаций производственных подразделений, система организации производственных процессов и прогрессивность  применяемых технологий.

Самой главной чертой, оказывающей влияние на производственный цикл является тип производства в зависимости от числа видов конечной продукции в натуральных показателях:

1. Позаказное производство - характеризуется универсальным  оборудованием и высококвалифицированным  персоналом

2. Серийное производство

> мелкосерийное

> среднесерийное

> крупносерийное

Серия - есть партия, чем  выше серийность тем ниже универсальность  оборудования и ужу специализация  работников.

3. Массовое производство - необходимое специализированное  оборудование, конвейеры, поточные линии. Малое число видов продукции при большом объеме. Логистическая концепция организации производства основана на следующих правилах:

> отказ от избыточных  заказов

> отказ от завышенного  времени на выполнение основных  и транспортно-складских операций

> отказ от изготовления  серий изделий, на которые нет  заказа покупателей

> устранение простоев  оборудования

> обязательное устранение  брака

> устранение нерациональных  внутрипроизводственных перевозок

> превращение поставщиков из  противоположной стороны в доброжелательных партнеров

Задачи:

- планирование и диспетчирование  производства, на основе прогноза  потребностей в готовой продукции  и заказов потребителей;

- разработка планов-графиков производства;

- разработка графика выпуска  продукции, согласованного со службами снабжения (закупок) и сбыта;

-установление нормативов незавершенного  производства и контроля за  их соблюдением; - оперативное управление  производством;

- контроль за количеством и  качеством продукции;

- участие в разработке и реализации производственных нововведений;

- контроль за себестоимостью  производства готовой продукции.

Функции:

§ Координация действий участников логистического процесса заключается  в формулировании и доведении  целей управления материальными  потоками до отдельных подразделений, в согласовании отмеченных целей с глобальными целями предприятия и обеспечении на этой основе совместной слаженной работы всех звеньев логистической цепи.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"