Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 19:39, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является анализ дистрибутивных каналов и сетей. Задачи работы:
Дистрибутивные каналы и сети
Логистические посредники в дистрибьюции
Физическое распределение
Координация и интеграция действий логистических посредников
Работа состоит из введения, четырех глав, практической части, заключения и списка используемой литературы.
Введение 3
1. Дистрибутивные каналы и сети 4
2. Логистические посредники в дистрибьюции 9
3. Физическое распределение 11
4. Координация и интеграция действий логистических посредников 17
Практическое задание 21
Заключение 27
Список используемой литературы 28
Федеральное агентство по образованию
Сыктывкарский лесной институт-филиал
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургская государственная
лесотехническая академия имени С.М. Кирова»
Факультет заочного обучения
Кафедра менеджмента и маркетинга
Контрольная работа
по дисциплине: Логистика
Вариант №5
Выполнил: студент 5 курса,
специальность ЭиУАПК,
группа 2530, шифр 030485,
Безносиков Виталий Владимирович
Проверил: Еремеева Людмила Эмировна
Сыктывкар 2009 г.
Содержание
Введение 3
1. Дистрибутивные каналы и сети 4
2. Логистические посредники в дистрибьюции 9
3. Физическое распределение 11
4. Координация и интеграция
действий логистических
Практическое задание 21
Заключение 27
Список используемой литературы 28
Введение
Среди базисных логистических
активностей, определяющих коммерческий
успех фирмы на рынке, главная
роль принадлежит сбыту. В последние
10-15 лет на Западе в связи с
бурным прогрессом логистики несколько
сместились акценты и “размылись”
границы между сбытом, маркетингом
и логистикой. Все в большей
степени сбытовые функции отождествляют
с маркетинговыми и логистическими.
Таким образом, главной проблемой
сбыта в рыночной экономике является
максимизация объема продаж в условиях
конкуренции. Выделяя собственно логистические
проблемы в сбыте, необходимо, прежде
всего, остановиться на таких ключевых
активностях, как дистрибьюция и
физическое распределение. Эти две
логистические активности зачастую
отождествляются. В то же время в
последние годы ясно прослеживается
тенденция расширительного
Целью данной контрольной работы является анализ дистрибутивных каналов и сетей. Задачи работы:
Дистрибутивные каналы и сети
Логистические посредники в дистрибьюции
Физическое распределение
Координация и интеграция действий логистических посредников
Работа состоит из введения, четырех глав, практической части, заключения и списка используемой литературы.
1. Дистрибутивные каналы и сети
Продукция фирмы-производителя
и сопутствующий сервис доставляются
конечным и промежуточным потребителям
по определенным дистрибутивным каналам,
которые в совокупности
Назовем дистрибутивным каналом
упорядоченное множество
Полное множество
Виды дистрибутивных каналов и структура сети зависят от:
стратегических и тактических целей и задач фирмы на рынке сбыта продукции;
логистической стратегии фирмы;
видов и параметров материальных (сервисных) потоков;
продуктовых атрибутов и ряда других факторов.
Структуру дистрибутивных каналов и сетей, взаимоотношения между звеньями логистической сети в них, а также решения логистического менеджмента в дистрибьюции во многом определяют две базисные концепции фирмы-производителя продукции: специализация и ассортимент.
Специализация имеет фундаментальное
значение для политики дистрибьюции.
Специализация на определенных логистических
активностях позволяет
Логика специализации
базируется на экономии в масштабе
и охвате. Когда фирма специализируется
на совершении определенной функции
в дистрибьюции (например, на грузопереработке),
она развивает масштаб и охват
специфических активностей для
достижения операционной экономии. Логистический
сервис в дистрибьюции включает большое
количество специализированных фирм:
оптовых и розничных торговых
посредников, транспортных и экспедиторских
фирм, компаний физического
Специализацию считают своего рода надстройкой продуктового ассортимента.
Концепция продуктового ассортимента
заключается в создании и
позиционировании так называемого
продуктового микса, требуемого конкретными
потребителями. С точки зрения
фирменного стратегического
Концентрация (или консолидация) представляет собой сбор больших количеств одного продукта или нескольких различных продуктов таким образом, чтобы они немедленно могли быть проданы (распределены) группой. Простой пример — это консолидационный склад производителя. Обычно большие грузовые отправки производятся различными заводами и направляются на консолидационные базы (склады). Использование в дистрибутивных каналах центров консолидации (например, грузовых терминалов) позволяет уменьшить общее количество трансакций (сделок) за счет того, что потребители могут разместить ассортиментный заказ на консолидационном центре быстрее, чем делать отдельные заказы на специфические позиции каждому производителю отдельно.
Альтернативной схемой может
быть привлечение промышленных
дистрибьюторов и оптовиков. Использование
этих логистических посредников позволяет
фирме-производителю и
На схеме показано, что
концентрация продукции1, продукции2 фирм-производителей
на оптовом складе торгового посредника
позволяет уменьшить общее
А)
Б)
Вторым этапом установления
ассортимента является кастомизация,
под которой понимают процесс
сортировки и группирования продуктов
в уникальные комбинации. Результатом
кастомизации являются такие продуктовые
комбинации, которые удовлетворяют
специфические запросы
Тенденция кастомизации в
современном бизнесе далеко превосходит
просто сортировку продукции в стандартные
комбинации. Кастомизация часто включает
специальную упаковку для создания
уникального в смысле продаж товара
и продвижения его в
Конечным этапом ассортиментного процесса является рассеивание (dispersion), которое состоит в отправке уникальных ассортиментных групп продукции потребителям в заданное время и место.
Структуры дистрибутивных каналов
и сетей можно клас
интенсивное распределение (относится к большому числу торговые точек, что позволяет наиболее интенсивно "покрыть" рынок; например, для товаров повседневного спроса);
селективное распределение (относится к незначительному числу торговых точек, рассчитанных на обслуживание особых потребностей специального сегмента рынка).
По признаку прямолинейности (то есть количеству звеньев вертикального канала распределения) различают:
прямую дистрибьюцию (когда
производитель осуществляет
непрямую дистрибьюцию (когда товары поступают потребителям через систему посредников — оптовых и розничных торговцев, агентов, дилеров и т.п.).
Структура дистрибутивной сети
и схемы возможных
Для товаров широкого потребления более типичным является использование в дистрибутивных каналах оптовиков и ритейлеров, хотя некоторые фирмы, обладающие значительными ресурсами, могут позволить себе прямую дистрибьюцию и продажу продукции населению (домашним хозяйствам). Обычно, чем более массовым является спрос (или характер производства), тем более разветвленными становятся дистрибутивные сети.
Распределение продукции для промышленных потребителей в основном осуществляется через агентов (брокеров) с помощью промышленных дистрибьюторов. В ряде случаев для этого привлекаются джобберы.
При построении схемы дистрибутивной
сети, выборе каналов распределения
продукции и логистических
В зависимости от объемов производства (спроса) и типа товаров различают три наиболее распространенные возможные схемы (модели) дистрибутивных сетей.
Схемы реализуют два упомянутых выше принципа организации распределения и продаж: интенсивное (товары массового спроса) и селективное (товары среднего спроса и специальные товары).
2. Логистические посредники в дистрибьюции
Современный бизнес с его высоким уровнем специализации, как правило, приводит к необходимости использования в дистрибутивных каналах фирмы логистических посредников, выполняющих различные функции. Укрупненно эти функции, как указывалось выше, можно разделить на:
функции (операции) физического распределения;
функции обмена (купли-продажи);
поддерживающие функции (стандартизации качества дистрибьюции, финансирования, информационной поддержки, страхования рисков и т.п.).
Посредниками в операциях
физического распределения
Среди посредников в дистрибьюции,
выполняющих поддерживающие функции,
можно указать на предприятия
и учреждения финансового
Центральное место среди
логистических посредников в
дистрибьюции занимают торговые посредники,
которые кроме непосредственно
функций обмена (купли-продажи) товара
могут выполнять и многие другие
функции физического распре
Торговые посредники в зависимости от их функций в дистрибутивной сети фирмы-производителя продукции могут быть классифицированы по трехуровневой системе. Третий уровень, непосредственно приближенный к потребителям, включает такие признаки классификации, как оказываемые сервисные услуги, класс потребителей, право собственности, контроля или представления, продуктовые атрибуты, методы организации торговли.
Оптовые торговцы 1-го уровня
приобретают право соб