Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 19:39, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является анализ дистрибутивных каналов и сетей. Задачи работы:
Дистрибутивные каналы и сети
Логистические посредники в дистрибьюции
Физическое распределение
Координация и интеграция действий логистических посредников
Работа состоит из введения, четырех глав, практической части, заключения и списка используемой литературы.
Введение 3
1. Дистрибутивные каналы и сети 4
2. Логистические посредники в дистрибьюции 9
3. Физическое распределение 11
4. Координация и интеграция действий логистических посредников 17
Практическое задание 21
Заключение 27
Список используемой литературы 28
2-й уровень классификации
характеризует в основном
Особое место среди торговых посредников занимают товарные биржи, которые играют роль организаторов оптовой торговли и выявляют равновесные цены на важнейшие биржевые товары.
Среди звеньев розничной торговой сети (ритейлеров), осуществляющих непосредственную продажу продукции потребителям, можно отметить независимых розничных торговцев, франшизу, кооперативы ритейлеров, розничные магазины фирм-изготовителей продукции, предприятия, торгующие по почте, супермаркеты и др.
В настоящее время различают три основных типа организации продаж фирмы-изготовителя:
ориентированная на потребителя (вертикальная дистрибутивная сеть, возглавляемая директором по продажам, которому подчинены менеджеры оптовиков и ритейлеров);
регионально-ориентированная (горизонтальная дистрибутивная сеть, когда директор по продажам возглавляет соответствующие отделения по регионам рынка сбыта);
продуктово-ориентированная
(смешанная дистрибутивная
3. Физическое распределение
Все операции, связанные с
преобразованием
Как было указано в предыдущем
разделе, операции физического распределения
выполняют как структурные
Фирмы, осуществляющие подобное
комплексное обслуживание
Особенностью деятельности таких компаний является то, что они обычно обслуживают или определенную территорию (зону, регион, область и т.д.), или транспортные коридоры (например, в интермодальных перевозках), или определенную группу клиентов. Компании физического распределения, как правило, заинтересованы как в транспортировке, так и других операциях физического распределения на протяжении возможно большей части логистических каналов фирм-производителей (владельцев) товаров в определенной территориальной зоне. Обычно компании физического распределения работают с несколькими видами товаров или несколькими товарными складами по материальным потокам. Они являются менеджерами товарных запасов, консолидируют, распределяют продукцию, обеспечивая даже ее упаковку и предпродажный сервис.
Современные тенденции в
развитии деятельности компаний физического
распределения заключаются в
попытках захватить как можно
больший контроль над
Изготовитель (продавец) товара
должен учитывать издержки и
финансовый риск, фиксировать цену
на каждом этапе товародвижения, чтобы
сохранить контроль над потоками
товаров и защитить свою прибыль
или обеспечить выполнение иной целевой
функции интегрированной
В операциях физического
распределения для каждого
— центр "IN" (Вход);
центр "OUT" (Выход).
Деятельность центров "IN" и "OUT" соединяется в поворотной точке, которая большую часть времени является точкой (линией) отбора, где различные виды товара, обрабатываемые в данном звене логистической сети, должны консолидироваться или разукрупняться. В некоторых случаях такая операция отбора ограничивается деятельностью по грузопереработке или чаше по транзиту через товарный склад, на котором консолидируется партия товара.
Изучение центра тяжести
"IN" в дистрибьюции должно начинаться
со звена логистической сети, конечного
для производителя, причем некоторые
компоненты (изделия) могут быть уже
консолидированы во время производственного
процесса. Центр тяжести "IN" может
не совпадать с центром "OUT",
дислокация которого, например, полностью
определяется оптимальной задачей
дистрибьюции. Метод определения
центров тяжести должен основываться
на экономических принципах, диктуемых
стратегией интегрированной
Когда продукт достигает конечной точки в цепи внутрипроизводственной логистики, т.е. является пригодным для физического распределения в дистрибутивной сети и конечного потребления, с этого момента продукт будет проходить через так называемые центры консолидации.
Каждый центр консолидации может быть определен как центр, товары которого сгруппированы или разделены на части, либо в котором выполняются операции, как группирования, так и разделения. Каждой передачей груза будет осуществляться:
либо группирование товаров для получения более крупных единиц в целях снижения расходов на хранение, погрузочно-разгрузочные работы и перевозку;
либо операции по разделению на части, так чтобы полученная единица измерения продукта в конце логистической цепи была пригодна для потребления.
Одно из основных правил логистики в дистрибьюции заключается в транспортировке как можно дальше и как можно чаще самых крупных из возможных производственных или транспортных единиц. Для достижения этой цели до конца логистической цепи необходимо "консолидировать", насколько это возможно, все различные предметы материального потока, направляемого к конечной точке этой цепи. Примерами такой консолидации являются сортировочные станции в железнодорожных перевозках и грузовые терминалы — в автомобильных. На протяжении всей логистической сети внешней или интегрированной должна быть обеспечена связность и непрерывность материального потока независимо от единиц измерения продукта или транспортных единиц, участвующих в перемещении.
Золотые правила физического распределения
Сформулируем три "золотых" правила логистики в физическом распределении.
Правило 1
Для наиболее эффективного удовлетворения
потребителей дистрибутивная логистическая
цепь должна проникать возможно
глубже к точкам конечного сбыта,
использоваться возможно чаще и осуществлять
транспортировку на возможно большее
расстояние путем
Для применения этого правила
необходимо первоначально ранжировать
критерии построения дистрибутивной сети.
При этом "возможно большие расстояния"
означают длину логистического
участка, а не расстояние в км, причем
время превалирует над пройденным
расстоянием, а надежность и качество
перевозок над скоростью
Грузовые единицы должны
рассматриваться с точки зре
Правило 2
Для наиболее эффективного решения
задачи физического распределения
в логистической цепи необходимо
использовать минимальное количество
учетно-договорных единиц измерения
продукции и минимальное
Данная концепция "минимального количества учетно-договорных единиц" согласуется, независимо от вместимости, с концепцией количества оборота этих единиц, т.е. количества раз, когда эти учетно-договорные единицы могут быть предоставлены потребителям вовремя. Это подразумевает интенсивное использование оборудования для технологической обработки указанных единиц и наличие инфраструктур, заинтересованных в эксплуатации учетно-договорных единиц при перевозках многими видами транспорта.
Применение этого правила
требует, чтобы в сфере физического
распределения производились
Правило 3
Если нельзя избежать создания
стационарного склада. Он должен располагаться
из логистической цепи в центре консолидации,
который размещается возможно
ближе к конечным торговым точкам,
если это касается физического
распределения в плане транс
Этому правилу должны подчиняться все уровни групповых единиц продукции. В идеальном случае, когда существует адекватность между темпами производства и потребления, можно было бы действовать уплотненными потоками с нулевым запасом во всех звеньев логистической цепи, через которые проходит дистрибутивный канал, и минимальным запасом в конечных торговых точках сбыта.
В реальных же условиях всегда имеется расхождение между темпами производства продукции и темпами местного (на локальном рынке) потребления. Поэтому наличия стационарного склада в дистрибутивной сети, как правило, избежать нельзя. Правило 3 как раз и отвечает на вопрос, где должен быть расположен стационарный склад.
Применение этого правила открывает новые перспективы относительно выбора, который должен быть сделан между созданием стационарного склада, размещенного на местном рынке, и концепцией мобильного, подвижного запаса. Другими словами, мы должны выбирать между скоростью распределения и надежностью распределения.
4. Координация и интеграция
действий логистических
Наличие в дистрибутивной
сети фирмы большого количества посредников
в значительной степени усложняет
принятие эффективных решений для
логистического менеджмента. Основная
трудность заключается в
Кооперация проявляется в том, чти фирмы-посредники выполняющие одинаковые или различные логистические операции (функции) в дистрибьюции, объединяют свои усилия для достижения цели (системы целей) на своем сегменте рынка. Например, автотранспортные фирмы, занимающиеся транспортировкой однотипных грузов, могут объединяться в союзы (ассоциации) для проведения единой тарифной, инвестиционной политики с целью упрочнения положения на рынке транспортных услуг. Другим примером является логистическая кооперация, когда транспортная фирма кооперируется с экспедитором и фирмой, выполняющей операции грузопереработки, для захвата как можно более длинного участка дистрибутивного канала товаропроизводителя и получения стабильной прибыли.
Распространенной практикой кооперации являются постоянные отношения партнерства между торговыми оптовыми и розничными посредниками в вертикальных дистрибутивных сетях.
Конфликты возникают как между логистическими посредниками, сгруппированными в дистрибутивных каналах по функциональному признаку, так и между посредниками и фирмой-производителем продукции.
Конфликты возникают, когда посредники имеют конкурирующие цели, а достижение оптимального взаимодействия во всем дистрибутивном канале затруднительно. Различают горизонтальные и вертикальные конфликты между посредниками в дистрибьюции.
Горизонтальные конфликты
могут возникать между по