Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:28, контрольная работа

Описание работы

Определить оптимальную очередность обработки прибывших в речной порт: грузового теплохода (Т), баржи (Б), железнодорожных вагонов (В).
Построить на миллиметровой бумаге в масштабе (1час – 5 мм.) технологические графики обработки грузового теплохода, баржи и подачи железнодорожных вагонов.
Определить сокращение эксплуатационных расходов и простоя транспортных средств от применения оптимального варианта очередности обработки по сравнению с наихудшим вариантом

Файлы: 1 файл

Очередность обработки транспортных средств..docx

— 43.01 Кб (Скачать файл)

Задача № 3.

Требуется:

  1. Определить оптимальную очередность обработки прибывших в речной порт: грузового теплохода (Т), баржи (Б), железнодорожных вагонов (В).
  2. Построить на миллиметровой бумаге в масштабе (1час – 5 мм.) технологические графики обработки грузового теплохода, баржи и подачи железнодорожных вагонов.
  3. Определить сокращение эксплуатационных расходов и простоя транспортных средств от применения оптимального варианта очередности обработки по сравнению с наихудшим вариантом.

Исходные данные для решения  задачи приведены в таблице 6.

 

Методические указания к выполнению задачи № 3.

«Расчет оптимальной очередности  обработки транспортных средств  в речном порту»

В речной порт под выгрузку и погрузку прибывают транспортные единицы: железнодорожные вагоны (В), теплоход (Т) и баржа (Б). Каждая из прибывших транспортных единиц проходит последовательно две фазы обслуживания – выгрузку груза на причале 1 и погрузку груза на причале 2. Причал 1 и причал 2 имеют грузовой фронт для подачи и уборки  вагонов и береговые причальные фронты для баржи и теплохода. По условию задачи принимается, что на причале 1 выгрузку грузов из вагонов, баржи и теплохода производит один портальный кран и на причале 2 – один портальный кран для погрузки грузов в вагоны, баржу и теплоход. Необходимо выбрать оптимальную очередность подачи транспортных единиц на причал 1под выгрузку и на причал 2 – под погрузку.

 

 

 

 

 

 

 

Когда транспортные единицы  последовательно обрабатываются на нескольких причалах (грузовых фронтах), то оптимальную очередность обслуживания можно выбрать непосредственным сравнением расходов по вариантам. В  общем виде критерием эффективности  являются эксплуатационные расходы, которые определяются по формуле:

 

Ej = Cj tj - эксплуатационные расходы на j-ю транспортную единицу.

          где:

tj – продолжительность нахождения j-й транспортной единицы в порту. С момента прибытия в порт до окончания погрузки.

Cj – стоимость 1-го часа простоя j-й транспортной единицы в порту, в рублях.

j- вагоны (В), баржа (Б), теплоход (Т).

Для определения эксплуатационных расходов для нескольких транспортных единиц (E), необходимо сложить эксплуатационные расходы на каждую транспортную единицу:

E = ∑Cj tj

Время пребывания транспортных единиц в порту определяется по технологическим  графикам обработки транспортных единиц. Продолжительность операций по погрузке, выгрузке, маневров принимается согласно варианту из таблицы 6.

tj = tдо оп + tоп + tм + tож

где:

tдо оп – время с момента прибытия транспортной единицы в порт до начала операций. Складывается из времени погрузки предыдущих  транспортных средств и перерывов между обслуживанием транспортных единиц.

tоп – время операций (время выгрузки + время погрузки).

tм – время маневров с одного причала на другой.

tож – время ожидания окончания операций и перерыва обслуживания между обработкой транспортных средств на другом причале.

 

 

 

 

 

Пример расчета  оптимальной очередности обработки  транспортных средств в речном порту.

(4-й вариант)

При трех транспортных единицах возможны следующие шесть вариантов  очередности обслуживания:

  1. В   Т   Б
  2. В   Б   Т
  3. Т   В   Б
  4. Т   Б   В
  5. Б   В   Т
  6. Б   Т   В

 

Время начала работы причалов по обработке транспортных средств  выбирается произвольно. Наиболее удобное  время начала работы причалов считается  « 00-00».

Стоимость 1-го часа простоя  транспортных средств Сj :

Вагона (Св) – 19,65 руб.

Теплоход (Ст) – 28,75 руб.

Баржа (Сб) – 8,55 руб.

Расчет эксплуатационных расходов.

  1. В   Т   Б

 

По технологическому графику  соответствующему данной очередности  обслуживания транспортных средств  определяем время простоя каждого  транспортного средства, а затем эксплуатационные расходы:

Для вагонов.

tв = tдо оп + tоп + tм + tож

tдо оп = 0 ч. Так как вагоны по прибытию в порт сразу встали на причал выгрузки.

tоп = 4,7 +3,0 =7,7 ч.( Время выгрузки + время погрузки)

tм = 0,36 ч.

tож = 0 ч.

tв =0+7,7+0,36+0 =8,06 ч.

tв = 8,06 ч. ---  время простоя вагонов.

Эксплуатационные  расходы на вагоны.

Ев= Св tв ,      Св =19,65 руб.

Ев =19,65  8,06 = 158,3 руб.

Ев = = 158,3 руб.

Для теплохода.

tт = tдо оп + tоп + tм + tож

tдо оп = 4,7+0,45=5,15 ч. (Время погрузки предыдущих транспортных средств (вагонов)+ время перерывов обслуживания между обработкой транспортных единиц)

tоп = 10,7 +7,3 =18 ч.( Время выгрузки + время погрузки)

tм = 0,54 ч.

tож = 0 ч.

tт =5,15+ 18+0,54 =23,6 ч.

tт = 23,6 ч. ---  время простоя теплохода.

Эксплуатационные расходы на теплоход.

Ет= Ст tт ,      Ст =28,75 руб.

Ет =28,75  23,6 = 678,5 руб.

Ет = 678,5 руб.

Для баржи.

tб = tдо оп + tоп + tм + tож

tдо оп = 4,7+0,45+10,7+0,45=16,3 ч. (Время погрузки предыдущих транспортных средств (теплохода и вагонов)+ время перерывов обслуживания между обработкой транспортных единиц)

tоп = 9,5 + 10,5 =20 ч.( Время выгрузки + время погрузки)

tм = 0,76 ч.

tож = 0 ч.

tб =16,3 + 20 + 0,76 =37,06 ч.

tб = 37,06 ч. ---  время простоя баржи.

Эксплуатационные расходы на баржу.

Еб= Сб tб ,      Сб =8,55 руб.

Еб =8,55  37,06 = 316,9 руб.

Еб = = 316,9 руб.

 

Суммарные эксплуатационные расходы.

Е = ∑Еj

Ев = = 158,3 руб.

Ет = 678,5 руб.

Еб = = 316,9 руб.

Е =158,3 +678,5 + 316,9 =1153,7 руб.

Е = 1153,7 руб.

 

 

  1. В   Б   Т

 

По технологическому графику  соответствующему данной очередности  обслуживания транспортных средств  определяем время простоя каждого  транспортного средства, а затем  эксплуатационные расходы:

Для вагонов.

tв = tдо оп + tоп + tм + tож

tдо оп = 0 ч. Так как вагоны по прибытию в порт сразу встали на причал выгрузки.

tоп = 4,7 +3,0 =7,7 ч.( Время выгрузки + время погрузки)

tм = 0,36 ч.

tож = 0 ч.

tв =0+7,7+0,36+0 =8,06 ч.

tв = 8,06 ч. ---  время простоя вагонов.

Эксплуатационные  расходы на вагоны.

Ев= Св tв ,      Св =19,65 руб.

Ев =19,65  8,06 = 158,3 руб.

Ев = = 158,3 руб.

Для теплохода.

tт = tдо оп + tоп + tм + tож

tдо оп = 4,7+0,45 + 9,5 + 0,45 = 15,1 ч. (Время погрузки предыдущих транспортных средств (вагонов и бпржи)+ время перерывов обслуживания между обработкой транспортных единиц)

tоп = 10,7 +7,3 =18 ч.( Время выгрузки + время погрузки)

tм = 0,54 ч.

tож = 0,02 ч.

tт =15,1+ 18+0,54 +0,02 = 33,7 ч.

tт = 33,7 ч. ---  время простоя теплохода.

Эксплуатационные расходы на теплоход.

Ет= Ст tт ,      Ст =28,75 руб.

Ет =28,75  33,7 = 968,9 руб.

Ет = 968,9 руб.

Для баржи.

tб = tдо оп + tоп + tм + tож

tдо оп = 4,7+0,45=5,15 ч. (Время погрузки предыдущих транспортных средств ( вагонов)+ время перерывов обслуживания между обработкой транспортных единиц)

tоп = 9,5 + 10,5 =20 ч.( Время выгрузки + время погрузки)

tм = 0,76 ч.

tож = 0 ч.

tб =5,15 + 20 + 0,76 = 25,9 ч.

tб = 25,9 ч. ---  время простоя баржи.

Эксплуатационные расходы на баржу.

Еб= Сб tб ,      Сб =8,55  руб.

Еб =8,55  25,9 = 221,4 руб.

Еб = = 221,4 руб.

 

Суммарные эксплуатационные расходы.

Е = ∑Еj

Ев = = 158,3 руб.

Ет =968,9 руб.

Еб = 221,4 руб.

Е =158,3 + 968,9 +221,4 =1348,6 руб.

Е = 1348,6 руб.

 

 

3) Т   В   Б

 

По технологическому графику  соответствующему данной очередности  обслуживания транспортных средств  определяем время простоя каждого  транспортного средства, а затем  эксплуатационные расходы:

Для вагонов.

tв = tдо оп + tоп + tм + tож

tдо оп = 10,7 + 0,45 = 11,15 ч.  (Время погрузки предыдущих транспортных средств (теплохода)+ время перерывов обслуживания между обработкой транспортных единиц)

 tоп = 4,7 + 3,0 =7,7 ч.( Время выгрузки + время погрузки)

tм = 0,36 ч.

tож = 2,78 ч.

tв =11,15 + 7,7 + 0,36 + 2,78 =21,99 ч.

tв = 21,99 ч. ---  время простоя вагонов.

Эксплуатационные  расходы на вагоны.

Ев= Св tв ,      Св =19,65 руб.

Ев =19,65  21,99 = 432,1 руб.

Ев = = 432,1 руб.

Для теплохода.

tт = tдо оп + tоп + tм + tож

tдо оп = 0 ч.

tоп = 10,7 +7,3 =18 ч.( Время выгрузки + время погрузки)

tм = 0,54 ч.

tож = 0 ч.

tт = 18+0,54 + = 18,54 ч.

tт = 18,54 ч. ---  время простоя теплохода.

Эксплуатационные расходы на теплоход.

Ет= Ст tт ,      Ст =28,75 руб.

Ет =28,75  18,54 = 533 руб.

Ет = 533 руб.

Для баржи.

tб = tдо оп + tоп + tм + tож

tдо оп = 4,7+0,45 + 10,7+ 0,45=16,3 ч. (Время погрузки предыдущих транспортных средств ( вагонов и теплохода)+ время перерывов обслуживания между обработкой транспортных единиц)

tоп = 9,5 + 10,5 =20 ч.( Время выгрузки + время погрузки)

tм = 0,76 ч.

tож = 0 ч.

tб =16.3 + 20 + 0,76 = 37,06 ч.

tб = 37,06 ч. ---  время простоя баржи.

Эксплуатационные расходы на баржу.

Еб= Сб tб ,      Сб =8,55  руб.

Еб =8,55  37,06 = 316,9 руб.

Еб = = 316,9 руб.

 

Суммарные эксплуатационные расходы.

Е = ∑Еj

Ев = 432,1 руб.

Ет =533 руб.

Еб = 316,9 руб.

Е =432,1+533 + 316,9 = 1282 руб.

Е = 1282 руб.

 

 

 

  1. Т   Б   В

 

По технологическому графику  соответствующему данной очередности  обслуживания транспортных средств  определяем время простоя каждого  транспортного средства, а затем  эксплуатационные расходы:

Для вагонов.

tв = tдо оп + tоп + tм + tож

tдо оп = 10,7 + 0,45 +9,5 + 0,45 = 21,1 ч.  (Время погрузки предыдущих транспортных средств (теплохода и баржи)+ время перерывов обслуживания между обработкой транспортных единиц)

 tоп = 4,7 + 3,0 =7,7 ч.( Время выгрузки + время погрузки)

tм = 0,36 ч.

tож = 6,2 ч.

tв =21,1 + 7,7 + 0,36 + 6,2 =35,36 ч.

tв = 35,36 ч. ---  время простоя вагонов.

Эксплуатационные  расходы на вагоны.

Ев= Св tв ,      Св =19,65 руб.

Ев =19,65  35,36 = 694,8 руб.

Ев = = 694,8 руб.

 

Для теплохода.

tт = tдо оп + tоп + tм + tож

tдо оп = 0 ч.

tоп = 10,7 +7,3 =18 ч.( Время выгрузки + время погрузки)

tм = 0,54 ч.

tож = 0 ч.

tт = 18+0,54 + = 18,54 ч.

tт = 18,54 ч. ---  время простоя теплохода.

Эксплуатационные расходы на теплоход.

Ет= Ст tт ,      Ст =28,75 руб.

Ет =28,75  18,54 = 533 руб.

Ет = 533 руб.

Для баржи.

tб = tдо оп + tоп + tм + tож

tдо оп = 10,7+ 0,45=11,15 ч. (Время погрузки предыдущих транспортных средств ( вагонов и теплохода)+ время перерывов обслуживания между обработкой транспортных единиц)

tоп = 9,5 + 10,5 =20 ч.( Время выгрузки + время погрузки)

tм = 0,76 ч.

tож = 0 ч.

tб =11,15 + 20 + 0,76 = 31,9 ч.

tб = 31.9 ч. ---  время простоя баржи.

Эксплуатационные расходы на баржу.

Еб= Сб tб ,      Сб =8,55  руб.

Еб =8,55  31,9 = 272,7 руб.

Еб = = 272,7 руб.

 

 

 

Суммарные эксплуатационные расходы.

Е = ∑Еj

Ев = 694,8 руб.

Ет =533 руб.

Еб = 272,7 руб.

Е =694,8 + 533 + 272,7 = 1500,5 руб.

Е = 1500,5 руб.

 

 

  1. Б   В   Т

 

По технологическому графику  соответствующему данной очередности  обслуживания транспортных средств  определяем время простоя каждого  транспортного средства, а затем  эксплуатационные расходы:

Для вагонов.

tв = tдо оп + tоп + tм + tож

tдо оп = 9,5 + 0,45 = 9,95 ч.  (Время погрузки предыдущих транспортных средств ( баржи)+ время перерывов обслуживания между обработкой транспортных единиц)

 tоп = 4,7 + 3,0 =7,7 ч.( Время выгрузки + время погрузки)

tм = 0,36 ч.

tож = 6,2 ч.

tв =9,95 + 7,7 + 0,36 + 6,2 =24,2 ч.

tв = 24,2 ч. ---  время простоя вагонов.

Эксплуатационные  расходы на вагоны.

Ев= Св tв ,      Св =19,65 руб.

Ев =19,65  24,2 = 475,5 руб.

Ев = = 475,5 руб.

 

 

Для теплохода.

tт = tдо оп + tоп + tм + tож

tдо оп = 9,5 + 0,45+ 4,7 + 0,45 = 15,1 ч.

tоп = 10,7 +7,3 =18 ч.( Время выгрузки + время погрузки)

tм = 0,54 ч.

tож = 0 ч.

tт = 15,1 + 18 + 0,54 = 33,6 ч.

tт = 33,6 ч. ---  время простоя теплохода.

Эксплуатационные расходы на теплоход.

Ет= Ст tт ,      Ст =28,75 руб.

Ет =28,75  33,6 = 966 руб.

Ет = 966 руб.

Для баржи.

tб = tдо оп + tоп + tм + tож

tдо оп = 0 ч.

tоп = 9,5 + 10,5 =20 ч.( Время выгрузки + время погрузки)

tм = 0,76 ч.

tож = 0 ч.

tб = 20 + 0,76 = 20,76 ч.

tб = 20,76 ч. ---  время простоя баржи.

Эксплуатационные расходы на баржу.

Еб= Сб tб ,      Сб =8,55  руб.

Еб =8,55  20,76 = 177,5 руб.

Еб = = 177,5 руб.

 

 

 

Суммарные эксплуатационные расходы.

Е = ∑Еj

Ев = 475,5 руб.

Ет =966 руб.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"