Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:28, контрольная работа
Определить оптимальную очередность обработки прибывших в речной порт: грузового теплохода (Т), баржи (Б), железнодорожных вагонов (В).
Построить на миллиметровой бумаге в масштабе (1час – 5 мм.) технологические графики обработки грузового теплохода, баржи и подачи железнодорожных вагонов.
Определить сокращение эксплуатационных расходов и простоя транспортных средств от применения оптимального варианта очередности обработки по сравнению с наихудшим вариантом
Еб = 177,5 руб.
Е =475,5 + 966 + 177,5 = 1619 руб.
Е = 1619 руб.
По технологическому графику соответствующему данной очередности обслуживания транспортных средств определяем время простоя каждого транспортного средства, а затем эксплуатационные расходы:
Для вагонов.
tв = tдо оп + tоп + tм + tож
tдо оп = 9,5 + 0,45+ 10,7 + 0,45 = 21,1 ч. (Время погрузки предыдущих транспортных средств ( баржи и теплохода)+ время перерывов обслуживания между обработкой транспортных единиц)
tоп = 4,7 + 3,0 =7,7 ч.( Время выгрузки + время погрузки)
tм = 0,36 ч.
tож = 2,8 ч.
tв =21,1 + 7,7+ 0,36 + 2,8 =31,9 ч.
tв = 31,9 ч. --- время простоя вагонов.
Эксплуатационные расходы на вагоны.
Ев= Св tв , Св =19,65 руб.
Ев =19,65 31,9 = 626,8 руб.
Ев = = 626,8 руб.
Для теплохода.
tт = tдо оп + tоп + tм + tож
tдо оп = 9,5 + 0,45 = 9,95 ч. (Время погрузки предыдущих транспортных средств ( баржи )+ время перерывов обслуживания между обработкой транспортных единиц)
tоп = 10,7 +7,3 =18 ч.( Время выгрузки + время погрузки)
tм = 0,54 ч.
tож = 0,02 ч.
tт = 9,95 + 18 + 0,54 + 0,02 = 28,5 ч.
tт = 28,5 ч. --- время простоя теплохода.
Эксплуатационные расходы на теплоход.
Ет= Ст tт , Ст =28,75 руб.
Ет =28,75 28,5 = 819,3 руб.
Ет = 819,3 руб.
Для баржи.
tб = tдо оп + tоп + tм + tож
tдо оп = 0 ч.
tоп = 9,5 + 10,5 =20 ч.( Время выгрузки + время погрузки)
tм = 0,76 ч.
tож = 0 ч.
tб = 20 + 0,76 = 20,76 ч.
tб = 20,76 ч. --- время простоя баржи.
Эксплуатационные расходы на баржу.
Еб= Сб tб , Сб =8,55 руб.
Еб =8,55 20,76 = 177,5 руб.
Еб = = 177,5 руб.
Суммарные эксплуатационные расходы.
Е = ∑Еj
Ев = 626,8 руб.
Ет =819,3 руб.
Еб = 177,5 руб.
Е =626,8 + 819,3 + 177,5 =1623,6 руб.
Е = 1623,6 руб.
Результаты расчета простоя транспортных средств в порту и эксплуатационные расходы, зависящие от простоя, заносятся в таблицу 7.
№ варианта |
Очередность обслуживания транспортных средств |
Простой подвижного состава в часах(числитель) и эксплуатационные расходы в рублях (знаменатель) |
Суммарные эксплуатационные расходы, связанные с простоем подвижного состава в рублях | ||
В |
Т |
Б | |||
1 |
В Т Б |
1153,7 min | |||
2 |
В Б Т |
1348,6 | |||
3 |
Т В Б |
1282 | |||
4 |
Т Б В |
1500,5 | |||
5 |
Б В Т |
1619 | |||
6 |
Б Т В |
1623,6 max | |||
Таблица 7. Результаты расчетов по вариантам очередности обслуживания транспортных средств.
Далее проводится анализ результатов
расчета в таблице 7 и выбирается
оптимальный вариант с
В заключении решения задачи необходимо сделать вывод и показать сокращение простоя подвижного состава (∆tj ) и эффект в рублях (∆Е ) при оптимальной очередности обработки транспортных средств по сравнению с наихудшим вариантом очередности обслуживания в порту.
В рассматриваемом примере оптимальным является вариант 1, так как он имеет минимальные суммарные расходы (Е1 =1153,7 руб.). Наихудшим является вариант 6,имеющий наибольшие расходы (Е6 = 1623,6 руб.)
Эффект в рублях от реализации оптимального варианта:
∆Е = Еmax - Emin
∆E =1623,6 – 1153,7 = 469,9 руб.
Сокращение простоя
∆tj = tj,наихудший – tj,оптимальный
Где:
tj,наихудший – время простоя транспортной единицы в порту при наихудшей очередности обслуживания.
tj,оптимальный – время простоя транспортной единицы в порту при оптимальной очередности обслуживания.
∆tв = 31,9 – 8,06 = 23,84 ч. (сократился на 23,84 ч.)
∆tт = 28,5 – 23,6 =4,9 ч. (сократился на 4,9 ч.)
∆tб = 20,76 – 37,06 = - 16,3 ч. (увеличился на 16,3 ч.)