Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:24, контрольная работа
Через каждое звено логистической цепи проходит большое количество единиц товаров. При этом внутри каждого звена товары неоднократно перемещаются по местам хранения и обработки. «Вся система движения товаров — это непрерывно пульсирующие дискретные потоки, скорость которых зависит как от потенциала, (мощности) производства, ритмичности поставок, размеров имеющихся запасов, так и от скорости реализации и потребления».
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СКАНИРОВАНИЯ ШТРИХОВЫХ КОДОВ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
Через каждое звено логистической цепи проходит большое количество единиц товаров. При этом внутри каждого звена то¬вары неоднократно перемещаются по местам хранения и обра¬ботки. «Вся система движения товаров — это непрерывно пуль¬сирующие дискретные потоки, скорость которых зависит как от потенциала, (мощности) производства, ритмичности поставок, размеров имеющихся запасов, так и от скорости реализации и потребления».
Для того, чтобы иметь возможность эффектив¬но управлять этой динамичной, логистической системой, необхо¬димо в любой момент иметь информацию в детальном ассорти¬менте о входящих и выходящих из нее материальных потоках, а также о материальных потоках, циркулирующих внутри нее.
Как свидетельствует зарубежный и отечественный опыт, данная проблема решается путем использования при осуще¬ствлении логистических операций с материальным потоком ми¬кропроцессорной техники, способной идентифицировать (опо¬знать) отдельную грузовую единицу. Речь идет об оборудовании, способном сканировать (считывать) разнообразные штриховые коды. Это оборудование позволяет получать информацию о логистической операции в момент и в месте ее совершения - на складах промышленных предприятий, оптовых баз, магазинов, на транспорте.
Полученная информация обрабатывается в ре¬жиме реального масштаба времени, что позволяет управляющей системе реагировать на нее в оптимальные сроки.
История
Штриховое кодирование изобрел молодой инженер Давид Коллинз. По окончании в 1950-х годах инженерного факультета Массачусетского технологического института он поступил работать на Пенсильванскую железную дорогу, где ему пришлось столкнуться с кропотливой, рутинной работой – сортировкой вагонов. Их надо было пересчитать, оперативно выяснить номера, справиться по ним в документации, определить, куда каждый вагон должен проследовать... Процедура длительная, не гарантирующая безошибочности выполнения. Тогда и пришла идея освещать номера вагонов прожекторами и считывать их с помощью фотоэлементов. Инженер-изобретатель, чтобы упростить распознавание, предложил записывать номера не только обычными цифрами, но и специальным кодом, состоящим из красных и синих полос, расположенных на стенке вагона в прямоугольнике длиной до полуметра.
Испытания подтвердили: сканирующее устройство способно правильно считывать коды даже при скорости движения вагона около 100 км/ч. Однако на этом Коллинз не успокоился. Успех начинания подтолкнул его к дальнейшему совершенствованию системы. В 1968 году он использовал вместо прожекторов, расходовавших много энергии, жестко сфокусированный лазерный луч. Размеры сканирующей установки стали намного меньше, уменьшилась и сама кодовая маркировка, что навело Коллинза на мысль использовать придуманный им штриховой код не только на железной дороге, но и в качестве товарного кода.
Всего примерно за сорок лет эта технология шагнула так далеко, что сегодня удается считывать код с помощью светового пятна диаметром всего в четверть миллиметра. Позволяет считывать в ЭВМ информацию о номере товара практически мгновенно и абсолютно точно - не более одной ошибки на 10 млн. считываний.
Основные термины штрихового кодирования
Штрих (полоса) - темная зона изображения на однотонном светлом фоне, ограниченная прямыми параллельными линиями или концентрическими окружностями. Элементы штрихового кода наносятся на поверхность носителя, имеющего определенные светотехнические характеристики. При этом штрихи, наносимые с помощью красителей или каких-то других средств, хорошо поглощают свет на определенных длинах волн, а фоновая поверхность хорошо его отражает, что и используется при оптическом считывании.
Пробел - пространство между штрихами. В большинстве кодов в ширине пробела заключена определенная информация, лишь в некоторых кодах пробел - вспомогательная часть изображения и выполняет функцию элемента-разделителя.
Высота и ширина штриха (пробела) - размеры изображения, выраженные в единицах измерения (миллиметрах, долях дюйма) или в безразмерных единицах (модулях).
Модуль - основной размер, которому кратны все величины, определяющие параметры элементов изображения штрихового кода.
Знак - совокупность штрихов и пробелов, несущих закодированную информацию о символе отображаемого алфавита.
Код двуцветный - код, изображение которого содержит информацию на определенных длинах волн в виде темных и светлых штрихов.
Код контролируемый - код, в изображение знаков и кодовых слов которого заложена избыточная информация, обеспечивающая обнаружение ошибки считывания. Правильность прочитанного знака определяется читающим устройством по четности или нечетности суммы штрихов или пробелов, длине знака в модулях, соотношению узких и широких штрихов или пробелов в знаке, относительному расстоянию между элементами изображения знака и общей длины знака.
Виды штрих-кода
Если в 1960-е годы штриховое кодирование стали впервые прим
1. Экономическая эффективность сканирования штриховых кодов в логистических системах
3
2. Особенности ценообразования на транспорте
15
3. Задача
33
Список литературы
34
Таким образом создается возможность дискриминационной политики, при которой грузовладельцы делятся на две группы:
- грузовладельцы, оплачивающие
перевозки по тарифам,
- грузовладельцы, оплачивающие
перевозки по тарифам,
Проведение дискриминационной тарифной политики потребует от железнодорожного транспорта решения ряда задач, способствующих успешной конкуренции с другими видами транспорта.
Во-первых, потребуется
непрерывное изучение (мониторинг)
районов тяготения
- изучение распределения
перевозок отдельных видов
- непрерывное наблюдение
за изменениями уровней
- выявление воздействия
изменений уровней тарифов на
всех видах транспорта на
Во-вторых, поскольку
конкуренция между разными
В-третьих, учитывая значительное
количество наименований грузов, применение
различных схем их перевозки, а также
потребность в оперативной
В-четвертых, потребуется создание информационной базы, необходимой для решения первых трех задач, что повлечет за собой некоторые изменения статистической и бухгалтерской отчетности о работе железнодорожного транспорта.
Дискриминационные тарифы могут быть использованы также на тех направлениях, где резервы пропускной, провозной и перерабатывающей способностей образуются во время сезонных спадов объема перевозок. Подход к формированию сезонных льготных тарифов в этом случае аналогичен вышеизложенному.
Проведение дискриминационной политики будет в наибольшей степени способствовать сочетанию интересов железнодорожного транспорта и грузовладельцев, так как позволит повысить прибыль и эффективность работы железнодорожного транспорта при одновременном снижении суммарных затрат грузовладельцев на перевозку грузов всеми видами транспорта.
Что касается пассажирских перевозок, теоретически для них также возможно проведение дискриминационной тарифной политики с использованием тех же принципов. Однако в этом случае возникает сложная проблема учета стоимости пассажирочаса в различных ситуациях. Кроме того, в отличие от грузовых, пассажирские тарифы несут значительную социальную нагрузку, что делает невозможным в настоящее время применение дискриминационных тарифов в пассажирских перевозках.
Конкретные методы построения тарифов с учетом цены грузов могут быть различными. Одним из них является определение уровня тарифа, исходя из отношения провозной платы к цене груза (доли транспортной составляющей в конечной цене товара). Если принять за основу среднее отношение провозной платы по тарифу к цене “среднего” груза, такой способ означает распределение намеченной суммы выручки (доходов) железных дорог пропорционально ценам перевозимых грузов.
При резком различии в
рентабельности перевозок возникает
опасение того, что даже небольшие
изменения в структуре
Другим способом учета цены грузов при формировании тарифов может быть распределение суммы не доходов, а прибыли. Расчеты показали, что в таком случае плата за перевозку дорогостоящих грузов будет ниже, а “дешевых” грузов - выше, чем при первом способе. Перевозки всех грузов становятся рентабельными. Однако для самых “дешевых” грузов провозная плата будет составлять хотя и меньшую, чем при действующих тарифах, но все же значительную часть конечной цены товаров.
Установленные одним из изложенных способов и объявленные затем в прейскуранте тарифные ставки должны рассматриваться как предельные ставки регулируемых тарифов и как ориентировочные - для свободных тарифов. При этом предельные ставки будут предназначаться для тарификации перевозок, соответствующих установленным стандартам (нормативным срокам доставки, нормам естественной убыли грузов и т.п.). За перевозки с улучшенным качеством железные дороги должны взимать повышенную плату как при регулируемых, так и при свободных тарифах. Условия перевозок и их отличие от установленных стандартами следует оговаривать в контрактах на перевозку железными дорогами и грузовладельцами. Там же должны предусматриваться и скидки тарифа, являющиеся важным инструментом ценового маркетинга. Рекомендуются следующие виды скидок:
а) Скидки за долгосрочность заказов на перевозку. Чем больше глубина периода, на который заключается соглашение, тем ощутимей должны быть льготы, предоставляемые грузовладельцу.
б) Бонусовые скидки - за увеличение предъявляемой к перевозке массы груза по сравнению с предыдущим периодом не менее, чем на определенный процент.
в) Сезонные скидки - на перевозки грузов по железнодорожным линиям, параллельным водным путям сообщения, в период навигации.
г) Скидки типа “сконто” - предоставляются грузовладельцу при условии предварительной оплаты перевозок.
д) Скидки за предъявление груза к перевозке полновесными маршрутами.
е) Скидки при перевозках грузов в направлениях устойчивого следования порожних вагонов и контейнеров.
При соответствующем
развитии маркетинговых служб
Т < (Цн - Цо - Здоп.)
Для применения этого
метода определения тарифов необходима
организация постоянного
В настоящее время уровень тарифов на пассажирские перевозки не обеспечивает безубыточность этих перевозок. Для ликвидации убытка необходима государственная финансовая поддержка транспорта, прежде всего в осуществлении пригородных перевозок, имеющих большое социальное значение. Существенную часть суммы, возмещающей затраты железных дорог, могли бы принять на себя непосредственно предприятия, работники которых пользуются пригородными (а иногда и местными) поездами для поездок на работу” а также на садовые и дачные участки.
При регулировании тарифов на перевозки пассажиров в дальнем сообщении следует исходить из возможности конкуренции между видами транспорта.
При перевозках пассажиров железнодорожным транспортом на расстоянии 150-500 км между пунктами, не связанными автодорогами, есть основание для установления предельного уровня тарифа, а при наличии автодорог должны применяться свободные тарифы. На расстояниях свыше 500 км достаточно установить контроль за верхним уровнем тарифа на воздушном транспорте.
Целесообразно в большей мере дифференцировать плату за проезд пассажиров в зависимости от предоставляемых удобств.
В целях смягчения
неравномерности пассажирских перевозок
в дальнем сообщении
Особое место в методике ценообразования на транспорте отводится тарифным индексам. Индекс изменения общего уровня тарифов определяется по трем компонентам: заработной плате, амортизации и остальным затратам.
Индекс служит на железных
дорогах развитых стран в качестве
предельной величины возможного изменения
контрактной стоимости
Наиболее ярко выраженный маркетинговый аспект в транспортном ценообразовании заключается в том, что при общей индексации тарифов на перевозку грузов на одну и ту же величину конечная стоимость некоторых видов продукции в пункте потребления может превысить мировую цену, и производитель вследствие этого будет терять конкурентоспособность. Отсюда возникают маркетинговые истоки проблемы правильного отражения конъюнктуры товарных рынков в тарификации, при условии, что стоимость перевозки входит составной частью в конечную цену данного товара.
В теории ценообразования имеются две полярные позиции. Согласно так называемой затратной концепции цена, или тариф должны адекватно отражать затраты соответственно на выпуск продукции и ее перевозку. Иная точка зрения - рыночная исходит из платежеспособности, дифференциации тарифов по родам грузов с учетом доли транспортных расходов в их стоимости, возможной конкуренции со стороны других видов транспорта и взаимозаменяемости продукции. В этом аспекте представляет интерес точка зрения на конкуренцию на транспортном рынке, согласно которой различают:
внутриотраслевую конкуренцию между различными железнодорожными компаниями, например, между пунктами отправления и прибытия грузов, которые связаны линиями, принадлежащими двум или более компаниям;
- межотраслевую конкуренцию - между железной дорогой и другими видами транспорта;
- конкуренцию продукции
(когда продукт, перевозимый
- географическую конкуренцию
(когда ценный груз может быть
доставлен по другому маршруту)
При коммерческой эксплуатации железных дорог их финансово-экономическое положение зависит от стратегии и тактики освоения и привлечения грузов. Поэтому необходим маржинальный подход в ценообразовании. Так, если появляется возможность привлечения груза с другого вида транспорта либо избежания его оттока, предельный уровень тарифа определяется сравнением дополнительных доходов и зависящих маргинальных затрат, то есть с учетом эффективности мероприятий в каждом отдельном случае.
Как известно, в рыночной практике ценообразования величина оптовых цен ставится в зависимость от размера партии и условий поставок товара.
На железнодорожном
транспорте такой подход имеет, разумеется, существенные особенности,
связанные с единством производственно-
При переходе железнодорожного транспорта на рыночные отношения в отрасли функционируют цены (тарифы) двух видов:
1) тарифы на перевозку
грузов в прямом сообщении
и пассажиров в дальнем
2) самостоятельно
С развитием рынка транспортных услуг, появлением акционерных компаний и других коммерческих структур ценообразование должно основываться на маркетинговой политике. В этом случае ценовая стратегия должна базироваться на следующих принципах: издержках, спросе, конкуренции, стимулировании.