Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:11, контрольная работа

Описание работы

Предприятие занимается переработкой сельскохозяйственной продукции. В результате проведенного службой логистики анализа рынков сбыта была выявлена необходимость открытия нового центра. Строительство данного центра позволит снизить затраты на доставку грузов от поставщиков приблизит потребителей сельскохозяйственной продукции, откроет новые рынки сбыта и привлечет к сотрудничеству новых клиентов. Данные о расположении наиболее крупных партнеров, прогнозируемые объемы поставок и тарифы на перевозку представлены в табл.1.
Найдите координаты центра по переработке сельскохозяйственной продукции.

Содержание работы

1. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СБЫТОВОЙ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ) ЛОГИСТИКИ. ВЗАИМОСВЯЗЬ ФУНКЦИЙ ЛОГИСТИКИ И МАРКЕТИНГА
2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
3. ЗАДАЧАjavascript:activate_paper(1376990)

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 97.52 Кб (Скачать файл)

 

  1. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СБЫТОВОЙ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ) ЛОГИСТИКИ. ВЗАИМОСВЯЗЬ ФУНКЦИЙ ЛОГИСТИКИ И МАРКЕТИНГА

Распределительная логистика – управление процессом доведения готовой продукции до потребителя, но не в отрыве, а во взаимосвязи с предыдущими этапами (закупки и производство).

Распределительная логистика решает задачи по управлению материальным потоком  в процессе его распределения  между различными оптовыми покупателями. Процесс розничной продажи в  логистике, как правило, не рассматривается, т.к. его эффективность зависит  от внелогистических факторов. Значимость логистики на стадии розничной торговли гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.

Принципиальное отличие распределительной  логистики от традиционного сбыта  заключается в том, что:

1 – процесс управления материальными  и информационными потоками подчинен  целям и задачам маркетинга;

2 – процесс распределения системно  взаимосвязан с процессами закупок  и производства;

3 – все функции внутри самого  распределения также системно  взаимосвязаны.

Состав задач распределительной  логистики на макро- и микроуровнях различен (табл. 1).

1. Выбор канала распределения предполагает определение участников логистического процесса по доведению материального потока от одной логистической системы (производителя) до другой (конечного потребителя).

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

Состав задач распределительной  логистики

 

На макроуровне

(отрасли, экономики)

На микроуровне

(внутри предприятия)

  1. Выбор канала распределения МП
  2. Определение оптимального количества складов (распределительных центров) в системе распределения
  3. Определение оптимального места расположения склада (складов) на обслуживаемой территории
  1. Планирование процесса реализации
  2. Организация получения и обработки заказа
  3. Выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации и организация других операций, непосредственно предшествующих отгрузке
  4. Организация отгрузки продукции
  5. Организация послепродажного обслуживания

 

В зависимости от вида макрологистической системы (с прямыми связями, эшелонированные или гибкие) каналы распределения могут иметь различное строение.

Выбор того или иного канала зависит  от конкретных потребностей и возможностей производителя и потребителя, но необходимым условием возможности  выбора и оптимизации всего процесса распределения является наличие  большого количества посредников.

2. Задача поиска оптимального количества складов в системе распределения решается на основе минимизации совокупных затрат на функционирование системы распределения.

Совокупные затраты складываются из следующих элементов:

- транспортные расходы, которые  в свою очередь делятся на  две группы: затраты на дальние  перевозки (доставка товаров на  склады) и ближние перевозки (доставка  товаров со складов потребителям);

- расходы, связанные с содержанием  запасов (хранение, складирование,  сортировка и др.);

- расходы, связанные с эксплуатацией  складского хозяйства;

- расходы, связанные с управлением  системой распределения (рис).

3. Оптимизация расположения склада (складов) на обслуживаемой территории.

Эта задача может решаться с помощью  следующих методов.

Метод полного перебора. Перебираются и оцениваются все возможные  варианты размещения распределительных  центров (выполняется на ЭВМ с  помощью методов мат. программирования, в частности, транспортная задача).

Эвристические методы позволяют уменьшить  трудоемкость решения задачи, т.к. в  их основе лежит опыт и интуиция специалистов-экспертов. Методы основаны на предварительном отказе от заведомо неприемлемых вариантов. На ЭВМ выполняются  расчеты только по спорным вариантам.

Метод определения центра тяжести. Выполняется с помощью материальной модели (пластина), либо координаты склада определяются как средневзвешенные (по товарообороту, числу потребителей и т.д.) координаты потребителей (магазинов).

После определения географического  места расположения выбирается участок  под склад с учетом следующих  факторов.

  • размер и конфигурация участка должны обеспечивать свободное маневрирование транспортных средств;
  • требования по обеспечению пожарной безопасности склада;
  • участок склада должен быть достаточным для размещения административно-бытовых помещений, поста охраны, устройства для сбора и переработки отходов;
  • транспортная доступность местности, коммуникации;
  • планы местных властей по развитию прилегающей территории;
  • особенности местного законодательства по охране окружающей среды;
  • местный рынок рабочей силы;
  • возможности привлечения местных инвестиций.

В настоящее  время все еще нет четкого  разграничения целей и функций  сбыта (распределения) и маркетинга. Большинство авторов придерживается мнения, что распределительные функции  являются частью маркетинга фирмы. В то же время ряд отечественных исследователей считает, что основным отличием распределительной деятельности от маркетинговой является наличие для сбыта (распределения) установившейся товаропроводящей сети и хозяйственных связей по поставкам (продаже) готовой продукции потребителям. Для маркетинга же характерно увеличение объемов продаж путем освоения новых сегментов рынков или расширения имеющихся за счет изменения ассортимента готовой продукции, улучшения политики продвижения товаров и т. п.

В отличие  от того, что понимается под распределением продукции в административно-командной системе (т. е. предоставление права собственности на распределяемый товар), в логистике это физическая доставка товара потребителю.

При этом, как правило, процесс розничной  продажи в логистике не рассматривается, так как эффективность процесса зависит в основном от факторов, лежащих за пределами логистики.

Общая единая операция "физического распределения" состоит из элементарных операций, которые в свою очередь могут  быть объединены в комплексные (групповые) операции.

Для практического  выполнения операций по физическому  распределению продукции могут  быть привлечены как соответствующие  подразделения фирмы-производителя, занимающиеся сбытом, так и специализированные фирмы-посредники, занимающиеся выполнением  тех или иных физических операций. Из соображений организационного и  эксплуатационного удобства эти  фирмы чаще всего выполняют несколько  приведенных функций.

В соответствии с этим под физическим распределением понимается деятельность по планированию, организации и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования с целью удовлетворения требований потребителей и получения прибыли.

 

  1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, териториально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д.

Цель  логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Границы логистической системы определяют циклом обращения средств производства (рис. 2).           

 

Логистические системы делят на макрологистические, микрологистические и мезологистические.

Микрологистические системы относятся к определенной организации бизнеса и предназначены для управления и оптимизации материального и сопутствующих ему потоков в процессе производства, снабжения и сбыта.       

Различают внутренние (внутрипроизводственные), внешние и интегрированные микрологистические системы.

Внутрипроизводственные  логистические системы оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции. Основными задачами данной системы являются: уменьшение запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы, уменьшение длительности производственного периода, контроль и управление уровнем запасов материальных ресурсов, оптимизация работы технологического (промышленного) транспорта.

Внешние логистические системы решают задачи, связанные с управлением и оптимизацией материальных и сопутствующих потоков от их источников к пунктам назначения вне производственного технологического цикла. Основными задачами внешних логистических систем являются рациональная организация движения материальных ресурсов и готовой продукции в товаропроводящих сетях, оптимизация общих затрат и затрат связанных с логистическими операциями отдельных звеньев логистической системы, сокращение времени доставки материальныx ресурсов и готовой продукции и времени выполнения заказов потребителей.

Границы интегрированной микрологистической системы определяются производственно-распределительным циклом, включающим процессы закупки материальных ресурсов и организации снабжения, внутрипроизводственные логистические функции, логистические операции в распределительной системе при организации продаж готовой продукции потребителям и послепродажном сервисе.

Общая структура  микрологистической системы может функционировать как интегрированная, внешняя или внутрипроизводственная логистическая система в зависимости от степени охвата базисных логистических операций и целей системы.

Макрологистическая система – это система, создаваемая на уровне территориального или административно-территориального образования, для решения социально-экономических, экологических, военных и других задач подобного рода, основной целью которой не является извлечение прибыли. Макрологистические системы классифицируются по следующим признакам:

- по признаку  административно-территориального  деления страны различают: районные, межрайонные, городские, областные  и краевые, региональные и межрегиональные,  республиканские и межреспубликанские.

- по объектно-функциональному  признаку выделяются макрологистические системы для группы предприятий одной или нескольких отраслей, ведомственные, отраслевые, межведомственные (межотраслевые), военные, институциональные и т.п. В западной практике часто используется понятие глобальных макрологистических систем, к которым относят государственные (транснациональные) системы, формируемые на уровне страны в целом, межгосударственные системы, охватывающие несколько стран, и трансконтинентальные системы, создаваемые в пределах нескольких континентов.

Как правило, критерии формирования макрологистических систем определяются экологическими, социальными, политическими и другими целями.

Мезологистические системы. Обычно хозяйственную деятельность государства называют макроэкономикой. Это же понятие используется для характеристики хозяйственной деятельности групп государств, объединенных тесными экономическими связями (единая валюта, торговый союз, таможенный союз и т.д.).

В течение  последних десятилетий в экономически развитых стран и в мировой практике в целом, наблюдается процесс структуризации больших групп предприятий в конгломераты, связанные единой логистической системой. Конгломераты представляют собой корпорации финансово-промышленных групп, в них, как правило, входит крупный банк и имеет место объединение финансового и промышленного капиталов.

Указанные корпорации могут быть национальными  — (охватывают одну страну) и транснациональными (ТНК), т.е. объединяют хозяйственную  деятельность нескольких стран. Хозяйственная  деятельность подобных организаций  образует область среднего звена  экономики, т.е. мезоэкономику.

Логистика корпорации (мезологистика) носит в основном информационный характер. Чем выше уровень логистической системы, тем больше информационных потоков и меньше материальных. Логистическая система корпорации представляет собой систему управления, построенную таким образом, что каждый уровень обладает только той информацией, которая ему необходима. Инструментарием мезологистики служат в основном глобальные вычислительные сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЗАДАЧА

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"