Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 15:00, контрольная работа
Цилиндропоршневая группа - важнейшая часть двигателя внутреннего сгорания. От качества поршня, гильзы, пальца и поршневых колец зависит срок службы двигателя, его мощность, расход масла и топлива.
Введение
4
Группировка эмпирических данных
5
Определение параметров и характеристик нормального закона распределения
7
Проверка согласия между эмпирическим и теоретическим (нормальным) законом распределения по критерию Пирсона
11
Определение оценок показателей надежности детали
12
Библиографический список
Министерство образования и науки
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный
минерально-сырьевой университет «Горный»
Институт
автомобильного транспорта
Кафедра организации
перевозок
Курсовая работа по дисциплине
«Основы научных
исследований на транспорте»
Студент: 3 курса шифр: 9603120002
Форма
обучения: очно-заочная дата:____________
Хамидова
Наталья Сергеевна
(фамилия, имя, отчество студента)
преподаватель: Дягилева Надежда Владимировна
Санкт-Петербург,
2012г.
Задание на контрольную работу
При эксплуатации автомобилей заменялись детали с превышением допустимого износа рабочих поверхностей. В процессе наблюдений N=66 первых замен деталей ЦПГ при наработках, приведенных в таблице 1. Предположим, что распределение ресурса деталей ЦПГ до первой замены подчиняется нормальному закону. Требуется найти параметры распределения (математическое ожидание и среднее квадратичное отклонение), проверить гипотезу о виде закона распределения, рассчитать плотность распределения, вероятность безотказной работы и средний ресурс детали. По результатам расчетов построить гистограмму и кривые эмпирической и теоретической плотности распределения вероятностей, и вероятности безотказной работы детали.
Таблица 1
Значения ресурсов , тыс.км.
235,8 | 179 | 212,9 | 95,6 | 192,3 | 155,2 | 185,2 | 209,7 | 171,9 | 211,6 | 168,3 |
188,7 | 244,1 | 135,1 | 186,6 | 309,1 | 154,6 | 230,5 | 226,5 | 224 | 106 | 239,1 |
180,7 | 162,2 | 223,5 | 231 | 265,8 | 204,5 | 131,1 | 149,9 | 187 | 162,2 | 188 |
65,6 | 209 | 157 | 240 | 166,5 | 217,2 | 178,3 | 111,2 | 197,9 | 155,3 | 194,8 |
186,3 | 219,2 | 234,9 | 153,3 | 198,3 | 136,4 | 212,2 | 156,3 | 211,3 | 86,7 | 211,9 |
125 | 239,2 | 203,4 | 180,1 | 218,3 | 248,3 | 221,2 | 170,8 | 147,3 | 157,7 | 186,1 |
Содержание
Введение | 4 |
Группировка эмпирических данных | 5 |
Определение параметров и характеристик нормального закона распределения | 7 |
Проверка согласия между эмпирическим и теоретическим (нормальным) законом распределения по критерию Пирсона | 11 |
Определение оценок показателей надежности детали | 12 |
Библиографический список | 13 |
Введение
Цилиндропоршневая группа - важнейшая часть двигателя внутреннего сгорания. От качества поршня, гильзы, пальца и поршневых колец зависит срок службы двигателя, его мощность, расход масла и топлива.
В состав ЦПГ входит: гильза, поршень, поршневой палец, стопорные кольца, уплотнительные кольца, поршневые кольца.
Основными
дефектами блока цилиндров
Выявим наибольшее и
наименьшее значения
наработки ресурсов и определим ширину
интервалов группирования по формуле
(1) |
где – общее число наблюдений.
Таблица 2
Значения ресурсов (расставлены по возрастанию), тыс.км.
65,6 | 131,1 | 154,6 | 162,2 | 178,3 | 186,3 | 194,8 | 209,7 | 217,2 | 226,5 | 239,2 |
86,7 | 135,1 | 155,2 | 162,6 | 179 | 186,6 | 197,9 | 211,3 | 218,3 | 230,5 | 240 |
95,6 | 136,4 | 155,3 | 166,5 | 180,1 | 187 | 198,3 | 211,6 | 219,2 | 231 | 244,1 |
106 | 147,3 | 156,3 | 168,3 | 180,7 | 188 | 203,4 | 211,9 | 221,2 | 234,9 | 248,3 |
111,2 | 149,9 | 157 | 170,8 | 185,2 | 188,7 | 204,5 | 212,2 | 223,5 | 235,8 | 265,8 |
125 | 153,3 | 157,7 | 171,9 | 186,1 | 192,3 | 209 | 212,9 | 224 | 239,1 | 309,1 |
∑=12345,1 |
Подсчитаем частоты попадания случайной величины ресурса в интервале группирования. Выберем начальное и конечное значения величины, которые берутся ближе к целочисленному и .
;
;
;
;
;
;
;
.
Строим прямую и разбиваем на интервалы, равные от до .
lн | l1 | l2 | l3 | l4 | l5 | l6 | lк |
64 | 100 | 136 | 172 | 208 | 244 | 280 | 316 |
Определим, какое количество ресурсов попадает в интервалы и определим середины этих интервалов. Занесем данные в таблицу 3.
Таблица 3
Определение частоты попадания ресурсов в заданные интервалы
№ интервала | Границы интервалов (тыс.км) | Середины интервалов , тыс.км | Частота попадания в интервал, ni |
1 | 64-100 | 82 | 3 |
2 | 100-136 | 118 | 5 |
3 | 136-172 | 154 | 16 |
4 | 172-208 | 190 | 17 |
5 | 208-244 | 226 | 21 |
6 | 244-280 | 262 | 3 |
7 | 280-316 | 298 | 1 |
Плотность вероятности нормального закона имеет
вид:
, | (2) |
где и – параметры нормального закона распределения.
а) Вычислим математическое ожидание
, | (3) |
где - количество интервалов;
- середины интервалов;
– частота попадания
в интервалы.
б) Рассчитаем среднеквадратичное отклонение
(4) |
в) Вычислим значения эмпирической плотности распределения вероятностей по интервалам наработки:
(5) |
;
;
;
;
;
;
.
г) Рассчитаем нормированные и центрированные отклонения середины интервалов:
(6) |
;
;
;
;
;
;
.
д) Определим значения теоретической плотности распределения:
, | (7) |
где | (8) |
;
;
;
;
;
;
.
;
;
;
;
;
;
.
Полученные значения , , , занесем в таблицу 4.
Таблица 4
Таблица вычислений эмпирической и теоретической плотности распределения вероятностей и нормированных и центрированных отклонений середины интервалов.
Середины интервалов , тыс.км | |||||
1 | 81 | -1,897 | 0,00126 | 0,0660 | 0,00143 |
2 | 117 | -1,115 | 0,00210 | 0,2144 | 0,00466 |
3 | 153 | -0,332 | 0,00673 | 0,3775 | 0,00821 |
4 | 189 | 0,451 | 0,00716 | 0,3604 | 0,00784 |
5 | 225 | 1,233 | 0,00884 | 0,1865 | 0,00405 |
6 | 261 | 2,016 | 0,00126 | 0,0523 | 0,00114 |
7 | 297 | 2,798 | 0,00042 | 0,0080 | 0,00017 |
е) По результатам расчетов строим гистограмму (рис.1): эмпирическую кривую, распределение плотностей вероятностей , теоретическую кривую распределения и выравнивающую кривую.
Информация о работе Контрольная работа по «Основы научных исследований на транспорте»