Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 21:42, контрольная работа
Видение будущего в логистике можно свести к трем основным направлениям:
1) глобальная логистика;
2) интеграция организаций России в мировую логистическую сеть;
3) логистика «стройного» производства.
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Понятие логистической миссии и значимость ее формирования для организации…………………………………………………………………..
2. Окружающая среда логистики.……………………..…………………… 6
3. Факторы воздействующие на логистическое окружение….…………… 7
Заключение…………………………………………………………………... 10
Задача………………………………………………………………………… 13
Список литературы………………………………………………………….. 17
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАНСПОРТА
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Поволжский филиал МИИТ
Экономический факультет
Кафедра «Экономическая теория и менеджмент»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Логистика»
на тему: «Логистическая миссия и окружающая среда».
Выполнила:
Студентка 6 курса
Шульгина И.И.
0830 п/МО – 1193
Проверил:
Ладыженский К.Б.
Саратов 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Понятие логистической миссии и значимость
ее формирования для организации………………………………………………… |
4 |
2. Окружающая среда логистики.……………………..…………………… |
6 |
3. Факторы воздействующие
на логистическое окружение….…… |
7 |
Заключение…………………………………………………… |
10 |
Задача……………………………………………………………… |
13 |
Список литературы…………………………………………………… |
17 |
Введение.
Логистика - наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика, хотя и имеет
глубокие исторические корни, тем не
менее, сравнительно молодая наука.
Особенно бурное развитие она получила
в период второй мировой войны, когда
была применена для решения
Подразделения логистики
созданы на предприятиях промышленности,
аграрно-промышленного
К концу 20 века логистическая
наука выступает как
1. Понятие логистической миссии и значимость ее формирования для организации.
Всякая система имеет свое предназначение, т.е. это можно выразить как Миссию. Любое предприятие стремится производить такую продукцию, которая была бы доступна всем слоям населения, удовлетворяла бы все запросы и была бы высококачественной.
Для достижения своей миссии любая организация должна ставить определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность. Эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава.
Главная цель логистики
- вовремя и в необходимом
Совокупность логистических функций и цели определяют сущность логистики.
Сущность логистики состоит в интеграции, обеспечении взаимодействия стадий и участников процесса товародвижения, управлении материальными потоками на основе сопровождающей его информации с целью доставки необходимых товаров в нужное место в требуемое время с минимальными издержками.
Процессы, протекающие в логистической системе и характеризующие ее взаимодействие с внешней средой, раскрывают содержание логистики как вида практической деятельности.
Если рассматривать круг проблем, которые затрагивает логистика, то общими для них будут вопросы управления разными потоками.
Объект логистики можно рассматривать с разных точек зрения (с позиции маркетолога, финансиста, менеджера, ученого и т.д.), что объясняет многообразие определений понятия логистики.
Одни определения трактуют логистику следующим образом: логистика – направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения.
Другие определения
рассматривают логистику как
междисциплинарное научное
В некоторых определениях подчеркивается высокая значимость творческого начала в решении задач логистики: логистика – это искусство и наука определения потребностей, а также распределения и содержания в рабочем состоянии в течение всего жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности.
Аспекты логистики:
Взаимоотношение между поставщиком и потребителем формируется за счет того, что существует:
– территориальное разобщение – преодолевается путем создания транспортных связей;
– разобщение во времени из-за несовпадения процессов производства и потребления – преодолевается путем создания запасов;
– персептивное разобщение – производители не знают, что требуется потребителю и наоборот – устраняется установлением каналов общения;
– разобщения во владении – преодолевается за счет актов купли-продажи.
2. Окружающая среда логистики.
Логистическая система, находясь во взаимосвязи с окружающей средой, должна уметь приспосабливаться к изменяющимся условиям. Речь идет об адаптации логистической системы соответствующего иерархического уровня, т.е. ее способности обнаруживать, разрабатывать и осуществлять целенаправленное приспосабливающееся поведение в сложной среде, что проявляется в таких качествах, как саморегулирование (ответ системы на изменение среды определенной реакцией своих подсистем по адекватной программе); самообучение (способность преобразовывать программы регулирования и способы действия элементов системы); самоорганизация (возможность изменения в случае необходимости своей внутренней структуры); самосовершенствование (способность перестраивать свою структуру.
3. Факторы воздействующие на логистическое окружение.
В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.
Идеи логистики являются принципиально новыми для большинства российских предпринимателей, менеджеров, инженерно-технических работников. В этой связи целесообразно остановиться на основных положениях логистики.
Логистическая деятельность носит
интегрированный характер и простирается
от момента возникновения
Все функции и операции должны планироваться, управляться и координироваться в целом. Все процессы, протекающие в рамках отдельных функций, согласовываются друг с другом и создают, таким образом, резервы снижения общих издержек. Основу интегрированной системы логистики образуют такие важнейшие сферы бизнеса, как закупка сырья и материалов, производство, сбыт, потоки материалов, транспорт, информация, финансы, а также системы управление запасом, качеством, планирование потребности в материалах и т.п.
Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.
Обеспечение масштабной согласованности деятельности как предпринимательских структур, так и федеральных органов (отраслевые министерства, ГТК, РТИ и др.), а также науки и образования, обеспечит снижение уровня издержек в масштабе страны. Это служит интересам потребителей и явится реальным шагом в направлении повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг.
Основные трудности, имеющиеся, на мой взгляд, на пути развития логистики в России:
нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);
слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;
отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень;
отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;
низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;
недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т.п.
Система распределения характеризуется замедленным продвижением товаров от производителей к потребителям, высоким уровнем неудовлетворенного спроса, низкой надежностью и недостаточным уровнем качества обслуживания потребителей.
Особая роль в процессе
распространения концепции
Достаточно серьезной
проблемой является подготовка кадров
в области логистики. Необходимо
скорейшее внедрение
Заключение.
Видение будущего в логистике можно свести к трем основным направлениям: 1) глобальная логистика; 2) интеграция организаций России в мировую логистическую сеть; 3) логистика «стройного» производства.
Под термином «глобальная логистика» понимаются стратегия и тактика создания, как правило, устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.
Движущие силы глобализации. По мнению Д. Бауэрсокса и Д. Клосса -- ведущих западных специалистов в области логистического менеджмента, основными движущими силами его современной глобализации являются: 1) продолжающийся рост мировой экономики; 2) экспансия новейших технологий; 3) развитие и интеграция макрорегиональных хозяйственных структур; 4) новые возможности для формирования глобальных логистических цепей (каналов); 5) реализация процедур дерегулирования, проводимых многими странами для ускорения и удешевления продвижения материальных потоков.