Логистическая миссия и окружающая среда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 21:42, контрольная работа

Описание работы

Видение будущего в логистике можно свести к трем основным направлениям:
1) глобальная логистика;
2) интеграция организаций России в мировую логистическую сеть;
3) логистика «стройного» производства.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 3
1. Понятие логистической миссии и значимость ее формирования для организации…………………………………………………………………..
2. Окружающая среда логистики.……………………..…………………… 6
3. Факторы воздействующие на логистическое окружение….…………… 7
Заключение…………………………………………………………………... 10
Задача………………………………………………………………………… 13
Список литературы………………………………………………………….. 17

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

Экономический рост характерен сегодня не только для индустриально  развитых стран. Он заметно проявляется  во многих странах третьего мира. Активный обмен новейшими технологическими достижениями (ноу-хау), результатами эффективных  научных разработок, изобретениями способствует сближению экономических уровней разных стран, их социальной и хозяйственной интеграции.

Многим известны примеры  успешного формирования макрологистических региональных структур и систем в  странах ЕС, Юго-Восточной Азии, Северной Америки. Их опыт наглядно подтверждает естественное стремление стран к региональной интеграции. Этому способствуют сходство политических систем, укладов жизни населения, традиций, близость исторических корней, практика пользования едиными источниками энергии и сырьевыми ресурсами, сопряженность коммуникаций, отсутствие торговых и таможенных барьеров. Вместе с тем поиск новых резервов роста и обострение конкуренции вызывают стремление многих компаний и фирм искать новые рынки сбыта, дешевые источники сырья и трудовых ресурсов за пределами национальных границ своих стран.

Международное разделение труда и кооперация привели к  созданию большого количества транснациональных  компаний, использующих в бизнесе  глобальные логистические цепи и  каналы. Перспективы их развития связаны, прежде всего, с возможным увеличением отдачи на вложенный капитал, более низкими тарифами логистических посредников в других странах, лучшими финансовыми условиями. Созданию логистических каналов способствуют крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы, страховые компании, использующие глобальные телекоммуникационные сети. Наконец, существенное значение для реализации глобальной логистики имеют процедуры дерегулирования, проводимые многими странами для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути развития международных торговых, социально-политических и экономических взаимоотношений. Эти процедуры облегчают движение капитала, товаров и информации через национальные границы.

В то же время нельзя считать, что все ограничения на пути развития глобальной логистики сняты. Существует достаточно много барьеров, обусловленных различными причинами, в том числе политическими системами, разным экономическим и социальным уровнем развития стран. Такие барьеры существуют, например, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Россией, США и ЕС, США и Мексикой, странами ЕС и Центральной Азии, США и Японией. Кроме того, в глобальной логистике необходимо учитывать международную конкуренцию, ограничения на распределительные сети транснациональных корпораций и др. Финансовые барьеры связаны с налоговой, таможенной, торговой политикой государств, ограничениями на ввоз капитала. Близкими к ним являются ограничения в распределении товаров фирм-конкурентов из других стран.

Большую роль в решении глобальных логистических задач играют так называемые «международные канальные посредники», к которым относят: международные транспортно-экспедиторские фирмы; транспортные компании; компании по управлению экспортными операциями; внешнеторговые компании и представительства; брокерские и агентские фирмы; компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях; морские порты. Самые крупные пакеты логистических услуг обычно предлагают крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы. Деятельность большинства этих фирм сертифицирована стандартом ИСО-9002, свидетельствующим о высоком уровне оказываемых услуг.

Экспортно-импортные  операции в глобальных логистических  системах, как правило, связаны с  большим, чем в обычном логистическом  менеджменте, объемом информации, более сложным документооборотом и требуют государственного регулирования. Роль государства в этой сфере сводится к упорядочению потоков экспортно-импортных грузов, защите прав потребителей, предотвращению контрабанды запрещенных к ввозу-вывозу товаров и протекционистской политике в отношении своих производителей, транспортных, экспедиторских и других компаний, участвующих в глобальных логистических системах. Важное место в структуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача. 

В связи с расширением ассортимента продукции определить размер склад оптовой фирмы. Исходные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1.

 

Наименование  показателей

Значение показателей

Прогноз годового товарооборота, млн.руб.

4500000

Прогноз товарных запасов, дни оборота

30

Коэффициент неравномерности загрузки склада

1,3

Коэффициент использования  грузового объема склада

0,66

Стоимость 1 м3 хранимого  на складе товара, млн.руб./м3

225

Стоимость 1 т хранимого  на складе товара, млн.руб./т

450

Высота укладки грузов на хранении при стеллажном способе хранения, м

5,5

Доля товаров, проходящих через участок приемки складов, %

50

Доля товаров, подлежащих комплектованию на складе, %

40

Доля товаров, проходящих через отправочную экспедицию, %

60

Укрупненный показатель расчетных нагрузок на 1 м2 на участках приемки и комплектования, т/ м2

0,6

Укрупненный показатель расчетных нагрузок на 1 м2 в экспедиционных помещениях, т/ м2

0,7

Время нахождения товара на участке приемки, дни

0,8

Время нахождения товара на участке комплектования, дни

1,2

Время нахождения товара в приемочной экспедиции, дни

1,8

Время нахождения товара в отправочной экспедиции, дни

1

Площадь рабочих мест, м2

15


 

Решение задачи: Общая площадь склада Sобщ. определяется по формуле (1):

,                             (1)

где   Sгр. – грузовая площадь, т.е. площадь, занятая непосредственно под хранимыми товарами, м2

Sвсп. – вспомогательная площадь, т.е площадь, занятая проездами и проходами, м2

Sпр. – площадь участка приемки, м2

Sкм. – площадь участка комплектования, м2

Sр.м. – площадь рабочих мест, м2

Sп.э. – площадь приемочной экспедиции, м2

Sо.э. – площадь отправочной экспедиции, м2

 

Грузовая площадь Sгр. определяется по формуле (2):

                                                           (2)

где   Q – прогноз годового товарооборота, млн.руб.

З – прогноз величины товарных запасов, дней оборота

Кн – коэффициент неравномерности загрузки склада

n – количество рабочих дней в году (254)

См – примерная стоимость одного кубического метра хранимого на складе товара, млн.руб./м3

Ки – коэффициент использования грузового объема склада

Н – высота укладки грузов на хранение, м.

 

Площадь проходов и проездов Sвсп. приблизительно равна грузовой площади (3):

                                                      (3)

 

Площадь участка приемки Sпр. определяется по формуле (4):

                                              (4)

где   dн – доля товаров, проходящих через участок приемки склада, %

nп – число дней нахождения товара на участке приемки, дни

Ст – примерная стоимость одной тонны хранимого на складе товара, млн.руб./т

Qпк – укрупненные показатели расчетных нагрузок на 1 м2 на участках приемки и комплектования, т/ м2

 

Площадь участка комплектования Sкм. определяется по формуле (5):

                                                          (5)

где   dк – доля товаров, проходящих комплектованию на складе, %

nк – число дней нахождения товара на участке комплектования, дни

 

Площадь рабочих мест Sр.м. нам известна из исходных данных:

 

Площадь приемочной экспедиции Sп.э. определяется по формуле (6):

                                               (6)

где   nэ – число дней, в течение которых товар будет находиться в приемочной экспедиции

N – количество дней в году (365)

dк – укрупненный показатель расчетных нагрузок на 1 м2 в экспедиционных помещениях, т/ м2

 

Площадь отправочной  экспедиции Sо.э. определяется по формуле (7):

                                                           (7)

где   nо.э. – число дней, в течение которых товар будет находиться в отправочной экспедиции

dэ – доля товаров, проходящих через отправочную станцию, %

 
Теперь мы можем рассчитать общую  площадь склада Sобщ.

 

 

 

 

Ответ: Размер склада оптовой фирмы составит 4925 м2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Васильев Г.А. и др. «Логистика». – М. Экономическое обозрение,
  2. Логистика: учебное пособие под ред. Аникина Б.А. – М. ИНФРА-М,
  3. Савенкова Т.И. Логистика: учебное пособие 5-е изд. М. Издательство «Омега-Л», 2010
  4. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М. ИНФРА-М,
  5. Таджинский А.М. Основы логистики: учебное пособие – М. ИВЦ «Маркетинг»,

Информация о работе Логистическая миссия и окружающая среда