Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 08:45, курсовая работа
Для того чтобы внести ясность в суть своей темы, я хотел бы начать с определения термина «миссия». Существует несколько интерпретаций данного определения:
Миссия – это фундамент, который определяет все дальнейшие стратегические и тактические цели и задачи фирмы и принимаемые на их основе решения.
Миссия – заявление, в котором указываются общие цели организации в целом.
Миссия – определенная философия фирмы на рынке продаж.
Введение
Глава I «Роль и значение логистической миссии фирмы»
1. Логистическая миссия
2. Логистическая микросреда фирмы
3. Логистическая макросреда фирмы
Глава II «Анализ реализации логистической миссии в
1. Организационно-экономическая характеристика фирмы
2. Анализ логистической миссии компании
3. Анализ микро- и макросреды предприятия
Глава III «Оптимизация деятельности»
Приложение
План
Введение
Глава I «Роль и значение логистической миссии фирмы»
1. Логистическая миссия
2. Логистическая микросреда фирмы
3. Логистическая макросреда фирмы
Глава II «Анализ реализации логистической миссии в
1. Организационно-экономическая характеристика фирмы
2. Анализ логистической миссии компании
3. Анализ
микро- и макросреды
Глава III «Оптимизация деятельности»
http://logisticstime.com/
http://www.nk-alliance.ru/
Логистическая миссия
Для того чтобы внести ясность в суть своей темы, я хотел бы начать с определения термина «миссия». Существует несколько интерпретаций данного определения:
При формировании миссии компании, её высший менеджмент должен ответить на два вопроса – что фирма представляет собой в настоящее время и куда стремится? Логистическая миссия основывается, с одной стороны, на миссии корпорации, а с другой — на руководящем подходе к логистике — логистической концепции, которую фирма выбирает исходя из своих стратегических целей и состояния бизнеса. Наиболее современной и бурно прогрессирующей является в настоящее время концепция интегрированной логистики, применяемая многими передовыми компаниями мира. Из числа других логистических концепций можно указать, например, на маркетинговую, информационную, концепции логистики добавленной стоимости, логистики в реальном времени и т.д.
Миссия компании, бесспорно, является базовой составляющей, от которой зависит ряд факторов, определяющие и позиционирующие фирму на рынке продаж. Для того чтобы более ясно представить какую роль миссия играет в логистической системе компании, изучим вопрос о том как строится логистическая система в отдельной компании, являющейся «хозяином» логистического процесса (см. приложение, Схема 1). На верхнем уровне этой иерархии находятся миссия и корпоративная стратегия фирмы, на основе которых последовательно формулируются логистическая миссия – стратегия – технология – бизнес-процесс – и т.д. Логистическая миссия, являясь частью выбранной миссии компании, формулируется с учетом логистической концепции, которую фирма выбирает исходя из своих стратегических целей и состояния бизнеса. Например, сегодня развитие международной интеграции экономики привело к тому, что потребители требуют более высокого качества товаров и услуг по самой низкой цене, быстрого реагирования на их запросы, доступности во время приобретения и использования. В этом плане логистическую миссию за рубежом часто трактуют, как правило 7R, в переводе как: «Обеспечение нужного продукта в требуемом количестве и заданного качества в нужном месте в установленное время для конкретного потребителя с наилучшими затратами». В правиле отражены существенные черты логистической миссии любой организации, ключевыми из которых являются качество, время и затраты. Далее логистическая стратегия. Ее назначением является поддержка корпоративной (маркетинговой, производственной) стратегии компании. Она ориентировна на один или несколько ключевых показателей, отражающих в целом эффективность логистических процессов в компании. К таким ключевым показателям эффективности логистики относятся:
- общие логистические издержки
- качество логистического
- продолжительность
- производительность
- возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру
Логистическая стратегия строится на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких из вышеперечисленных показателей. Эти показатели лежат в основе отчетных форм компаний и систем показателей логистических планов разных уровней. Наиболее широко применяемые в бизнесе при построении логистических систем логистические стратегии так и выделяются:
- Стратегия оптимизации общих логистических издержек
- Стратегия улучшения качества логистического сервиса
- Стратегия минимизации
- Логистический аутсорсинг и др.
Многие ведущие мировые
В теории логистическая стратегия должна быть таким же естественным элементом стратегического планирования в бизнесе, как маркетинговая, финансовая, производственная и другие виды стратегий.
Однако на практике в нашей стране это далеко не так. Причины отсутствия логистической стратегии кроются, прежде всего, в общем недопонимании персоналом топ-менеджмента назначения логистики как интегрированного инструмента управления, позволяющего оптимизировать материальные и финансовые ресурсы компании. Не хватает квалифицированных логистических менеджеров.
Следующим этапом построения логистической системы является выбор подходящих логистических технологий и соответствующих им базовых логистических подсистем/программных модулей корпоративных информационных систем.
Вышеперечисленные этапы чаще всего попадают под контроль одной из логистических концепций, рассмотрению которых можно посветить отдельную работу.
Следующей ступенью является разработка
базовых логистических систем, подсистем
и модулей из которых выходят
логистические бизнес процессы, в
свою очередь пораждающие
Логистическая макросреда фирмы
Для более четкого понимания места логистики (логистического менеджмента) на фирме необходимо рассмотреть ее окружение – логистическую среду фирмы, которую обычно подразделяют на внешнюю (макросреду) и внутреннюю (микросреду). На рис. 1 представлена схема, отражающая воздействия на логистику факторов внешней и внутренней (внутрифирменной) среды(см. Приложение 2).
Факторы внешней (макрологистической) среды фирмы укрупненно можно разделить на политические, экономические, правовые, технологические, социальные и экологические. Политические факторы, отражая общую политическую ситуацию в стране и мире, оказывают существенное влияние на организации бизнеса, определяя их стратегическое (в том числе и логистическое) поведение, например в плане принятия стратегических решений по расширению или свертыванию бизнеса, инвестиционной и финансовой политики, политики дистрибьюции, экспортно-импортных операций и т.д.
Экономические факторы необходимо рассматривать в многоаспектном плане:
• на уровне экономики
страны в целом в разрезе
• на отраслевом и региональном уровнях (темпы и ограничения развития отдельных отраслей и территорий, динамика реструктуризации, инвестиционная политика в отраслях и регионах, динамика отраслевой производительности труда и т.д.);
• в разрезе рынков факторов производства (рынков труда, землепользования, капитала), финансового рынка, банковской системы;
• в разрезе анализа спроса и предложения на рынке конечных товаров и услуг, анализа возможных конкурентов и т.д.
Правовые факторы определяются законодательными нормами. Основой правовой базы логистики в России являются Конституция РФ, Гражданский кодекс, налоговое, таможенное законодательство, законы о банках, биржах и т.д.
Группа технологических факторов, имеющих важное значение для логистики, характеризует как общий уровень научно-технического потенциала страны, так и технологический уровень отдельных отраслей и инфраструктуры экономики. Важную роль для продвижения логистической концепции играет уровень развития транспортных и телекоммуникаций, информационно-компьютерных систем, гибких автоматизированных и роботизированных производств, транспортных и грузоперерабатывающих средств, электроники и микропроцессорной техники и т.д. Принципиальное значение имеет внедрение новых (инновационных) технологий и технических средств, обеспечивающих эффективную реализацию логистических функций.
Для развития логистики приоритетное значение имеют социальные факторы (миграция населения, динамика структуры рабочего и свободного времени, структура трудовых ресурсов, уровень культуры и т.п.), а также экологические факторы, связанные прежде всего с развитием транспорта и транспортных коммуникаций в плане уменьшения их вредного воздействия на окружающую среду. В США, Японии, странах ЕС приняты различные программы защиты окружающей среды, которые непосредственно влияют на формируемые микро- и макрологистические системы и принятие логистических решений.
Среди факторов внутрифирменной (микрологистической) среды укрупненно можно выделить функциональные сферы производства, маркетинга, финансов, используемые трудовые ресурсы, а также влияние высшего управленческого персонала.
Приложение
Схема 1 «Логистическая система компании»
Рис. 1
Рис. 1. Факторы, воздействующие на логистику