Логистические издержки и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 20:02, контрольная работа

Описание работы

Логистика - часть экономической науки и область деятельности, предмет которых заключается в организации и регулировании процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Логистические издержки и их классификация………………………………4
2.Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации……………….....................................................................................9
3.Методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат……………………………………………………………………………...14
Заключение ………………………………………………………………………18
Библиографический список……………………………………………………..19

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 248.08 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Логистические  издержки  и их классификация………………………………4  

2.Методы  оценки логистических  затрат и пути их оптимизации……………….....................................................................................9

3.Методы анализа и пути  снижения уровня логистических  затрат……………………………………………………………………………...14

Заключение ………………………………………………………………………18

Библиографический список……………………………………………………..19

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Логистика - часть экономической науки и  область деятельности, предмет которых  заключается в организации и  регулировании процессов продвижения  товаров от производителей к  потребителям, функционирования сферы  обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

      Более широкое  определение логистики трактует  ее как науку о планировании, организации, управлении и контроле  движения материальных, информационных  и финансовых ресурсов в различных  системах.

      С позиции  менеджмента организации  логистику  можно рассматривать  как стратегическое  управление материальными потоками  в процессе закупки, снабжения, перевозки  и хранения материалов, деталей  и готового инвентаря (техники  и проч.). Понятие включает в  себя также управление соответствующими  потоками информации, а также  финансовыми потоками. Логистика  направлена на оптимизацию издержек  и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса  как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

      В данной  работе рассмотрены понятия логистических  издержек, их классификация, оценки, анализа и пути оптимизации  затрат на современном этапе  развития логистики как науки.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

    1 Логистические издержки и их классификация

Рассмотрим понятие издержки. Издержки производства - затраты, связанные с производством и обращением произведенных товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, амортизационные отчисления, расходы на оплату труда, проценты за кредиты, расходы, связанные с продвижением товара на рынок и его продажей. И в частности как определены издержки в логистике.

      Логистические  затраты (издержки) – это сумма  всех затрат, связанных с выполнением  логистических операций: размещением  заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей  продукции, внутрипроизводственную  транспортировку, промежуточное хранение, хранение готовой продукции, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также  затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на  передачу данных о заказах, запасах, поставках. Классификация логистических  затрат приведена на рис. 1.


   Прямые  затраты могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель. Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.

      Регулируемые  издержки – издержки, которыми  можно управлять на уровне  центра ответственности (подразделения). Нерегулируемые издержки – издержки, на которые из центра ответственности  повлиять нельзя, поскольку эти  издержки регулируются на уровне  компании в целом или во  внешнем звене (на другом предприятии) логистической цепи.

      Продуктивные  затраты – затраты на работу, направленную на создание добавленной  ценности, которую хочет иметь  потребитель и за которую он  готов платить. Затраты на поддержание  логистической деятельности сами  по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы  сотрудников, ведение учета продукции. Затраты на контроль – затраты  на мероприятия, направленные на  предотвращение нежелательных результатов  обслуживания потребителей.

      Убыточные  затраты – затраты на работы, которые не дают полезных результатов (простой, ожидание). Вмененные затраты (затраты упущенных возможностей) характеризуют упущенную выгоду, потерю прибыли от того, что  ресурсы были использованы определенным  образом, что исключило применение  другого возможного варианта. Частичные  затраты – это относимые на  определенный продукт, заказ, сферу  деятельности части затрат, выделенные  по определенным признакам.

      Трансакционные  издержки - это затраты по налаживанию  и осуществлению обменных соглашений  на рынке закупок или сбыта. Размер таких затрат зависит  от вида приобретаемых услуг  и выбранной формы их координации.

      Трансакционные  издержки можно подразделить  в соответствии со следующими  позициями:

      • стоимость  ресурсов, используемых для  нахождения  коммерческих партнеров, проведения  переговоров об условиях поставок, составления контрактов и обеспечения  прав собственности, получаемых  посредством конкретной хозяйственной  связи;

      • плата  за посреднические услуги;

      • рекламные  расходы и стоимость  времени  на поиск коммерческих партнеров;

      • затраты на транспортировку ресурсов от пункта приобретения к месту их использования.

      Фактические  затраты – затраты, действительно  приходящиеся на данный объект  в рассматриваемом периоде при  фактическом объеме выполняемых  заказов.

      Нормальные  затраты – средние затраты, приходящиеся  на данный объект в рассматриваемом  периоде при фактическом объеме  обслуживания.

      Плановые  затраты – затраты, рассчитанные  для определенного объекта и  определенного периода при запланированной  программе обслуживания и заданной  технологии.

Для каждой функциональной области логистики  выделяют конкретные показатели, например:

      •     для закупочной логистики –  затраты на осуществление заказа, стоимость закупленных материалов, размер полученных скидок, число  операций на одного сотрудника, число ошибок, количество постоянных  поставщиков, надежность поставщика, возможность внеплановых поставок, условия оплаты поставок, рейтинги  поставщиков, качество поставляемой  продукции и др.;

      •     для транспортной логистики –  надежность доставки, общее время  и общее расстояние доставки, затраты на доставку, степень  удовлетворенности заказчиков, частота  обслуживания, количество убытков  и повреждений, время на погрузку  и разгрузку, общий перемещенный  вес, число ошибочных доставок, размеры и грузоподъемность подвижного состава, профессионализм водителей и др.;

      •     для логистики складирования  – оборачиваемость запасов, средний  объем запасов, загрузка складской  площади, доля заказов, удовлетворяемых  из запасов, доля общего спроса, удовлетворяемого из запасов, время  выполнения заказа, ошибки при  комплектации заказов; возможность  специальных условий хранения  др.

Функциональные центры логистических затрат могут быть подразделены на области логистического администрирования, поступления, обработки и оформления заказа, планирования производства, закупок, поставок, складирования и хранения, сбыта продукции и доставки заказа потребителю. В соответствии с этим делением возникают  издержки, связанные:

      • с управлением;

      • обслуживанием  заказов потребителей;

      • снабжением  и закупками;

      • планированием  производства;

      • транспортным  обеспечением;

      • складированием  и хранением;

      • распределением  и сбытом продукции.

Важно рассмотреть принципы логистики, связанные  с затратами.

      Концепция  – это система взглядов, то  или иное понимание каких-либо  явлений, процессов. Принцип – основное, исходное положение какой-либо  теории, учения, науки. Концептуальными  положениями (принципами) логистики  являются следующие.

      Принцип  системного подхода.  Подход к  объектам исследования как системам  – одна из главных особенностей  логистики. Максимальный эффект  можно получить только в случае, когда материальный поток оптимизируется  на всем протяжении от первичного  источника сырья вплоть до  конечного потребителя, а не в  рамках отдельного предприятия  или подразделения. При этом все звенья логистической цепи должны работать как единый слаженный механизм. Поэтому все звенья логистической цепи необходимо рассматривать как целостную систему, чтобы согласовать экономические интересы отдельных ее элементов, технические вопросы, технологические процессы и т.д.

      Принцип тотальных затрат. Одна из основных задач логистической цепи логистики – минимизация совокупных логистических издержек на протяжении всей логистической цепи от первичного источника сырья до конечного потребителя. Необходимым условием эффективного решения этой задачи является возможность точного измерения логистических издержек, но это возможно лишь при условии, если система учета издержек производства и обращения позволяет выделять затраты на логистику. Поэтому необходимо отдельно выделять и анализировать затраты на реализацию логистических операций, определять наиболее значимые затраты, выявлять их взаимообусловленность и т.д.

      Принцип  глобальной оптимизации. В процессе  оптимизации структуры или управления  логистической системой необходимо  согласование частных целей функционирования  отдельных элементов системы  для достижения глобального оптимума. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Методы оценки логистических  затрат и пути их оптимизации

Особенности учета издержек в  логистике.

      Сквозной  материальный поток проходит  через множество различных подразделений, но традиционные методы учета  осуществляют калькуляцию расходов  по отдельным функциональным  областям, т.е. известно лишь, во что  обходится реализация той или  иной функции (рис.2,a). Это не позволяет  выделять затраты по отдельным  логистическим процессам, формировать  информацию о наиболее значимых  затратах и о характере их  взаимодействия друг с другом.

      Например, для выполнения заказа клиента  необходимо осуществить следующие  операции: прием заказа , обработка  заказа, проверка кредита, оформление  документов, комплектация заказа, отгрузка, доставка, выставление счета. Т.е. расходы, связанные с процессом выполнения  заказа, складываются из множества  издержек, возникающих в разных  сферах, и интегрировать их в  единую статью расходов в рамках  функционального учета сложно. Кроме  того, традиционно издержки объединяются  в крупные агрегаты, что не  позволяет провести детальный  анализ различных по происхождению  затрат, учесть в деталях все  последствия принятых управленческих  решений. В результате решения, принятые  в одной функциональной области, могут привести к непредвиденным  результатам в других смежных  с ней областях.

      В отличие  от традиционного подхода  к  учету издержек логистика предусматривает  введение пооперационного учета  издержек на всем пути движения  материального  потока. В логистике  ключевым событием, объектом анализа  является заказ потребителя и  действия по выполнению этого  заказа. Калькуляция издержек должна  позволять определять, приносит  ли конкретный заказ прибыль  и каким образом можно сократить  издержки на его выполнение. Учет  издержек по процессам дает  наглядную картину того, как формируются  затраты, связанные с обслуживанием  клиента, какова доля в них  каждого из подразделений. Суммируя все расходы по вертикали, можно определить затраты, связанные с отдельным процессом, заказом, услугой, продуктом и т.д. (рис.2а).

     

Основное  внимание должно уделяться сокращению издержек, занимающих наибольшие доли в сумме всех логистических издержек. Как показывает практика, основными  составляющими логистических издержек являются транспортно-заготовительные расходы (до 60%) и затраты на содержание запасов (до 35%).

В отличие от традиционного подхода к учету издержек логистика предусматривает введение пооперационного учета издержек на всем пути движения материального потока. В логистике ключевым событием, объектом анализа является заказ потребителя и действия по выполнению этого заказа. Калькуляция издержек должна позволять определять, приносит ли конкретный заказ прибыль и каким образом можно сократить издержки на его выполнение. Учет издержек по процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента, какова доля в них каждого из подразделений. Суммируя все расходы по горизонтали, можно определить затраты, связанные с отдельным процессом, заказом, услугой, продуктом и т.д. (рис. 2б).

Информация о работе Логистические издержки и их классификация