Логистические издержки и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 20:02, контрольная работа

Описание работы

Логистика - часть экономической науки и область деятельности, предмет которых заключается в организации и регулировании процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Логистические издержки и их классификация………………………………4
2.Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации……………….....................................................................................9
3.Методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат……………………………………………………………………………...14
Заключение ………………………………………………………………………18
Библиографический список……………………………………………………..19

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 248.08 Кб (Скачать файл)

 

      Еще одной особенностью логистических  издержек является резкий рост их чувствительности к изменению качества работы логистической системы, что иллюстрируется рис. 3.

Рисунок – 3 - Зависимость логистических издержек от качества работы логистической системы.

      При повышении  качества работы логистической  системы до определенного уровня  логистические издержки растут  линейно, а затем экспоненциально. Например, если мы хотим повысить  готовность сбытовой системы  к поставкам с 78 до 79%, издержки  на содержание страхового запаса  придется увеличить примерно  на 5%. Если же мы решим увеличить  готовность к поставкам с 98 до 99% (также на 1%, но в области  высокого качества работы), то  это потребует увеличения издержек  на 13%.

      Таким образом, специфика учета издержек в  логистике заключается:

во-первых,  в необходимости выявления всех затрат, связанных с конкретными логистическими процессами (принцип тотальных затрат);

во-вторых, в группировке расходов не вокруг подразделений предприятия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы.

      Система  оценки логистических издержек  нужна  лишь менеджерам по логистике, которые  берут ее за основу. Никакие правила или законы  не требуют представлять учет  затрат по процессам в финансовых  отчетах. Различия финансовых отчетов  и отчетов по логистическим  издержкам представлены в следующей  таблице.

Характеристика

Отчет по логистическим издержкам

Финансовый отчет

Пользователи

Менеджмент  компании

Сторонние пользователи

Цели

Оптимизация МП, потока услуг и сопутствующих потоков

Контроль администрации, предоставление базы для налогообложения

Критерии качества

Соответствие процессам, пригодность решений в области логистики

Пригодность для аудита, соответствие инструкциям

Временной аспект

Прошлое, настоящее и будущее

Прошлое и настоящее

Структура и содержание

Индивидуальные, подобранные к каждой конкретной компании, решениям, коммуникациям

Нормированные законом и профессиональными организациями

Степень подробности

Бoльшая

Меньшая

Гласность

Может содержать информацию, не разглашаемую сторонним организациям

Содержит открытую для сторонних организаций информацию


                                                                                                                                                                Таблица - 1

Требования  к системе учета  логистических издержек:

      1. Необходимо  выделять затраты, возникающие в  процессе реализации каждой логистической  функции (рис. 2, а).

      2. Необходимо  вести учет издержек  по логистическим  процессам для  выявления специфических  издержек, связанных с одним процессом, но возникающих в разных подразделениях (рис. 2, b).

      3. Необходимо  формировать информацию  о наиболее  значимых затратах.

      4. Необходимо  формировать информацию  о характере  взаимодействия наиболее  значимых  затрат друг с другом.

      5. Необходимо  определять изменения  затрат, расходы, вызванные отказом от данного  процесса.

      6. В соответствии  с принципом  тотальных затрат  недостаточно  контролировать только  те затраты,  которые образуются  в пределах  одного предприятия, необходимо  выявлять затраты  всех участников  ЛЦ и выяснять  механизм их  образования и  взаимную обусловленность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат

Правила анализа логистических  затрат:

      1. Необходимо  четко определять и обосновывать  конкретные виды затрат, которые  следует включать в схему анализа.

      2. Определяются  центры сосредоточения затрат, т.е. функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные  затраты и где снижение их  уровня может обеспечить повышение  добавленной ценности для потребителя.

      3. Выявляются  важные пункты сосредоточения  затрат в пределах каждого  центра их концентрации, т.е. отдельные  участки в рамках одного центра  затрат.

      4. Затраты  необходимо отнести на  конкретные  факторы, имеющие отношение  к  оценке альтернативных действий, и установить критерий принятия  решений.

      5. Все затраты  рассматриваются в виде единого  потока, сопровождающего конкретный  бизнес-процесс.

      6. Стоимость  следует рассматривать  как сумму, которую платит потребитель,  а не как сумму затрат, возникающую  в пределах предприятия как  юридического лица.

      7. Затраты  классифицируют по признакам  и анализируют каким-либо методом, производят диагностику затрат.

      8. Процесс  оценки логистических затрат  зависит от субъективных суждений  и решений, т.к. нет однозначных  правил определения того, какие  затраты включать в анализ  и как их распределять по  разным носителям.

Методы  анализа логистических  затрат:

      1. Стратегический  анализ логистических затрат - сравнение  со стандартами конкурентов основывается  на показателях лучших в отрасли  конкурентов. Бенчмаркинг может  быть внешним (сравнение показателей  конкурентов) и внутренним (сравнение  показателей отдельных подразделений  одной организации).

      2. Стоимостной  анализ, который основан на изучении  элементов затрат и направленный  на снижение затрат.

      3. Функционально-стоимостной  анализ, который основан на тщательном  изучении отдельных этапов процесса  выполнения заказов потребителей  и выяснении возможности их  стандартизации для перехода  к более дешевым технологиям.

      Основные  методы учета логистических  затрат

      Известны  следующие методы учета логистических  затрат:

 • standart costing, по которому  все затраты рассчитываются с  использованием стандартов в  количественном и денежном выражении  до начала обслуживания потребителей 

 • direct costing, который разделяет  логистические затраты на постоянные  и переменные, при этом постоянные  затраты относятся на реализованную  продукцию;

 • absorption costing, который  разделяет все затраты на прямые  и косвенные, которые относятся  на реализованную продукцию и  остатки продукции на складе. Планирование себестоимости в  системе standart costing можно осуществить  двумя способами:

    • на основе анализа фактических показателей обслуживания потребителей за прошлый год;
    • на основе стандартов (нормативов) обслуживания.

      При традиционном  бухгалтерском учете  затраты  определяются по таким разным  категориям, как заработная плата, жалованье, вознаграждения, оплата  поставщикам, деловые поездки, амортизация, научные исследования, разработки, и др. Все виды отклонений от  стандартов обслуживания разделяются  на два типа:

      1) отклонения  вследствие действия случайных  и контролируемых колебаний процессов. Если эти отклонения незначительны, то они не требуют вмешательства  системы управления;

      2) отклонения  в результате временного  или  постоянного изменения показателей  процесса. Если это изменение  носит временный характер и  может быть устранено в следующем  цикле обслуживания, то требуется  корректирующее действие. Отклонения, вызванные постоянным изменением  показателей процесса, требуют принятия  управленческих решений.

      Таким образом, учет и экономический анализ, выступая в качестве инструментов  управления, должны не только  выявить отклонения от действующих  стандартов или норм, но и показать  характер и причину этих отклонений: случайные возмущения в системе  обслуживания, или возмущения временного  характера, или возмущения, вызванные  постоянным изменением показателей  процесса

Пути  снижения уровня логистических  затрат:

      1. Поиск  и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые  не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра  цепи поставок.

      2. Проведение  переговоров с поставщиками  и  покупателями по установлению  более низких отпускных и розничных  цен, торговых надбавок.

      3. Оказание  содействия поставщикам  и покупателям  в достижении  более низкого  уровня затрат (программы  развития  бизнеса клиентов, семинары для  торговых посредников).

      4. Интеграция  прямая и обратная  для обеспечения  контроля над  общими затратами.

      5. Поиск  более дешевых заменителей  ресурсов.

      6. Улучшение  координации деятельности  предприятия  с поставщиками и потребителями  в логистической цепи, например, в области своевременной доставки  продукции, что уменьшает затраты  на управление запасами, хранение, складирование, доставку.

      7. Компенсация  роста затрат в одном звене  логистической цепи за счет  сокращения затрат в другом  звене.

      8. Использование  прогрессивных методов работы  для повышения производительности  труда сотрудников.

      9. Улучшение  использования ресурсов  предприятия  и более эффективное  управление  факторами, влияющими  на уровень  общих затрат.

      10. Обновление  наиболее затратных звеньев логистической  цепи при осуществлении инвестиций  в бизнес.

Для каких предприятий  логистика актуальна.

      Как правило, уровнем логистического обеспечения  интересуются предприятия, у которых  уже поставлен маркетинг, наблюдается  стабильный рост продаж и непропорциональный  рост издержек. Это касается любой  отрасли производства и торговли. Именно в этот момент применение  логистических методов позволяет  существенно увеличить рентабельность  бизнеса и в целом капитализацию  компании. Внутренняя организованность  должна опережать масштабы бизнеса, иначе неизбежны очень серьезные  потери капитала. Опыт показывает, что гораздо дешевле инвестировать  в развитие персонала в области  логистики и на реализацию  проектов по повышению эффективности  операционной деятельности, чем  вкладывать деньги после на  решение последствий серьезных  ошибок. Наверное, поэтому лишь малый  процент мелких предприятий становится  средними, а потом и крупными. «Метро», «Ашан», «Икеа»  - стали крупными  предприятиями не в последнюю  очередь потому, что разработали  в области логистики ноу-хау. Их  стратегии рыночного развития  обеспечены детально проработанной  эффективной стратегией логистической  составляющей бизнеса, как следствие  нужный товар всегда там, где  должен быть, в нужное время  и требуемого качества.

 

 

                                                                   

 

 

                Заключение

      Логистика  в целом и оптимизация издержек  предприятия в частности играет  важнейшую роль в обеспечении  конкурентоспособности предприятий. Эффект в денежном эквиваленте, который можно получить от  внедрения системы логистики  на предприятии и расставить  приоритеты по уровню значимости  сфер логистики для предприятия (по убыванию):

управление запасами,

управление складским хозяйством,

управление транспортом.

      Использование  теории компромиссов для перераспределения  затрат – гармонизации экономических  интересов участников логистического  процесса. Если в начале становления  логистического подхода при формировании  системы логистического управления  использовался критерий минимума  общих затрат на материальное  распределение и это с одной  стороны открывало новые возможности  в принятии решений, но вместе  с тем определенным образом  ограничивало эффективность получаемых  решений. В современном понимании  критерием должна быть максимальная  прибыль от логистической операции  всех фирм-участниц. Таким образом, снижение прибыли (увеличение затрат) в одном из звеньев логистической  системы допустимо и необходимо  при условии, что это повлечет  увеличение прибыли (снижение затрат) всей логистической системы в  целом.

      Другими  словами, логистика - это взгляд на  все  бизнес-процессы предприятия  через  призму издержек, с целью  их оптимизации, контроля и управления  ими. 

 

 

 

 

 

 

Список  источников и литературы

      1. Логистика: учебник / под редакцией Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 368с. ISBN 5-16-001941-3

      2. Гаджинский  А. М. Логистика: учебник для высших  и средних специальных учебных  заведений.- 2-е изд.- М.: Маркетинг, 1999. - 228 с.

      3. основы  логистики. Общие вопросы логистического  управления Т.В.Алесинская ; учебное  пособие .Таганрог: Издательство ТРТУ, 2005

     4. " Википедия" — свободная энциклопедия. - ru.wikipedia.org

      5.  Эффективная логистика. Анализ общих логистических затрат и методов их оптимизации.

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Логистические издержки и их классификация