Логистические потоки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 21:47, контрольная работа

Описание работы

Параметры потока характеризуют число объектов, которые имеются в наличии в конкретный момент времени и измеряются в абсолютных единицах. Между статическими величинами запасов и динамическими характеристиками потоков существует тесная взаимосвязь. Категории потока и запаса широко используются в макроэкономических моделях, правда без столь глубокой и детализированной проработки, которая необходима в логистике. Потоки и запасы в логистике являются частным случаем обобщенных экономических категорий, впрочем, как и логистические закономерности – частным проявлением общеэкономических законов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2
Потоки в логистике…………………………………………………………....4
1. Материальный поток …………………………………………....6
2. Информационный поток …………………………………..........9
3. Финансовые потоки …………………………………….……....12
4. Поток услуг (сервисные потоки)……………………….………14
Заключение…………………………………………………………………….16
Список используемой литературы………………………………………..….19

Файлы: 1 файл

логистика новое.docx

— 51.05 Кб (Скачать файл)

Логистические информационные потоки характеризуются:

  • неоднородностью (информация, используемая в логистических системах, качественно разнородна). Следует отметить, что под однородностью в линейном программировании и, в частности, в транспортной задаче понимается неограниченная возможность перевозки продукции из любого пункта отправления в любой пункт назначения. Применительно к процессу движения информации внутри логистической системы требование однородности также предполагает неограниченную возможность передачи любого документа в любое структурное подразделение аппарата управления; 
  • множественностью подразделений - поставщиков информации;
  • множественностью подразделений - потребителей информации; 
  • сложностью и трудностью практической обозримости информационных маршрутов; 
  • множественностью числа передач единиц документации по каждому маршруту; 
  • многовариантностью оптимизации информационных потоков. 

Методически важным с точки  зрения логистики является определение  взаимодействия материального и  информационного потоков. Всегда считалось, что материальный поток генерирует информационный, т. е. постулировалась  первичность материального потока. Однако современные информационные технологии изменили последовательность взаимодействия материального и  информационного потоков, и в  настоящее время различают три  варианта их взаимодействия:

1. Информационный  поток опережает материальный. В этом случае от информационного потока поступают сведения о достижении материальных потоков (прямое направление) или он содержит сведения о заказе (встречное направление).

2. Информация  сопровождает материальный поток,  движется одновременно с ним. Этим потоком идут сведения о количественных и качественных параметрах материальных потоков, что позволяет правильно и быстро оценивать их состояние и принимать необходимые регулирующие решения.

3. Информационный  поток отстает от материальных  потоков. В этом случае информация служит только для оценки результатов. 

Увеличение роли информационных потоков в современной логистике  обусловлено такими основными причинами:

– для потребителя информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и т.п. является необходимым элементом  потребительского логистического сервиса;

– с позиции управления запасами в логистической цепи наличие  полной и достоверной информации позволяет сократить потребность  в запасах и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности спроса;

– информация увеличивает  гибкость логистической системы  относительно того, как, где и когда  можно использовать ресурсы для  достижения конкурентных преимуществ.

Основные виды информационных потоков представлены в таблице  № 1.2. 
 
 

 

 

    1. Финансовые потоки.

Финансовый поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой внешней средой финансовых ресурсов, связанных с материальными и информационными потоками. Движение финансовых потоков может проходить как внутри логистической системы, так и вне ее. Таким образом, специфика финансовых потоков в логистике заключается именно в потребности обслуживания процесса перемещения в пространстве и во времени соответствующего потока товарно-материальных или товарно-нематериальных ценностей. 

Рыночная экономика при  всем разнообразии ее моделей характеризуется  как социально-ориентированное хозяйство, предполагающее обязательное государственное  регулирование. Огромную роль в структуре  рыночных отношений играют финансы. Финансовые потоки вращаются в финансовом окружении. Под финансовым окружением подразумевают внутреннюю и внешнюю  среду предприятия, финансы и  финансовые ресурсы (финансовые потоки), источники и потребителей ресурсов. 

Финансовые отношения  охватывают отношения, связанные с  образованием и движением финансовых ресурсов между:

1)   государством и предприятием (предприятиями);

2)   между самими предприятиями;

3)   между отдельными государствами.

К финансовым учреждениям  государства относятся: Министерство финансов, его органы, местные финансовые отделы и управления, финансовые отделы предприятий и контрольно-ревизионные управления.

Финансовая система  включает следующие звенья: государственный и местные бюджеты, фонды социального страхования, пенсионные фонды, фонды личного и имущественного страхования, финансы предприятий, отраслей, различные специальные денежные фонды.

Финансовый поток зависит от наличия обслуживаемого товарного потока. Направленность движения финансовых потоков в логистике определяется необходимостью обеспечения перемещения соответствующего материального потока. Кроме того, размер и время движения финансового потока (в т.ч. и время начала движения) зависят от выбранной формы расчетов между фирмой-продавцом и покупателем. При этом наиболее эффективной считается форма взаиморасчетов ценными бумагами. Движение финансовых средств обязательно сопровождается соответствующими им документами, на основе которых производятся финансовые операции. Возникновение финансовых потоков, направление и перемещения зависят от условий, оговоренных в договоре купли-продажи (расчетах поставщика—покупателя), базисных условий поставки.

Одна из возможных классификаций  финансовых потоков приведена в  таблице № 1.3.5

 
 
 

 

    1. Поток услуг (сервисные потоки)

Помимо материального, информационного  и финансового вида потоков выделяют также поток услуг, представляющий собой количество услуг, оказываемых за определенный временной интервал.

Под услугой понимается особый вид деятельности, удовлетворяющей общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультационные, информационные и т.п.).

Услуги могут оказываться  людьми и оборудованием в присутствии  клиентов и в их отсутствии, быть направленными на удовлетворение личных потребностей или нужд организаций. Необходимость введения понятия  потока услуг обусловлена возрастающей важностью и развитием индустрии  сервиса и концентрацией в  ней все большего количества компаний и населения.

Сервисные потоки – потоки услуг (нематериальной деятельности, особого вида продукции или товара), генерируемые логистической системой в целом или ее подсистемой (звеном, элементом) с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса. 

Сервис – процесс  предоставления услуги – деятельность поставщика, необходимая для обеспечения услуги. 

Важность логистических  услуг в последнее время особенно возрастает, что объясняется многими  причинами. Среди них социальные программы, принимаемые правительствами  различных стран, развитие индустрии  услуг и концентрация в ней  все большего числа компаний и  занятого трудоспособного населения, нацеленность деятельности многих фирм на конечного потребителя, развитие концепции всеобщего управления качеством в индустрии услуг. 

Несмотря на важность сервиса, эффективные способы оценки его  качества до сих пор отсутствуют, что объясняется рядом особенностей сервиса в сравнении с характеристиками продуктов. Такими особенностями (характеристиками сервисных потоков) являются:

1. Неосязаемость сервиса.  Заключается в сложности для  поставщиков сервиса объяснить  и специфицировать сервис, а также  трудностями оценить его со  стороны покупателя.

2. Покупатель зачастую  принимает прямое участие в  производстве услуг.

3. Услуги потребляются  в момент их производства, т.е.  услуги не складируются и не  транспортируются.

4. Покупатель никогда  не становится собственником  услуги.

5. Сервис — деятельность (процесс) и поэтому не может  быть протестирован прежде, чем  покупатель его купит.

6. Сервис часто состоит  из системы более мелких (субсервисных) услуг, причем покупатель оценивает  эти субсервисные услуги. 

Указанные характеристики и  особенности сервисных потоков  играют важную роль в логистическом  процессе.

 

Заключение.

Главным объектом анализа, изучения и управления в логистике являются логистические потоки. Они представляют собой комплекс взаимосвязанных потоков - материальных, финансовых, сервисных и информационных. В основе этого комплекса - материальные потоки, с которыми в системной взаимосвязи находятся все другие потоки.

Материальный поток в самом общем понятии - это сырье, материалы, полуфабрикаты, поступающие на производственные предприятия и проходящие внутри них цикл технологической обработки, с постепенным превращением в готовую продукцию, которая в процессах поставки ее потребителям также образует материальные потоки.

Другими словами, материальные потоки проходят три стадии: допроизводственную, внутрипроизводственную и постпроизводственную. 

Вступив на территорию предприятия, потоки на определенное время становятся производственными запасами, которые  при их расходовании вновь обретают движение в рамках поточного производства продукции. По его завершении на предприятии  внутренний материальный поток преобразуется  в запас готовой продукции.

На этом внутрипроизводственная стадия заканчивается и начинается постпроизводственная стадия движения материального потока, формируемого из готовой продукции в адреса ее потребителей.

Материальный поток, перемещаемый средствами транспорта, называется грузопотоком. Любой грузопоток характеризуются объемом в единицу времени и направлением движения.

Движение материальных потоков в ряде производственных отраслей экономики имеет свои существенные особенности. Например, в сельском и лесном хозяйствах сырьевые материальные потоки (грузопотоки) на допроизводственной стадии по объемам в значительной мере уступают потокам готовой продукции на производственной и постпроизводственной стадиях.

В отличие от этого грузопотоки  строительного производства (в объемном выражении) на постпроизводственной стадии по сравнению с двумя предыдущими  стадиями практически отсутствуют. Существует лишь вывоз отходов производства (строительного мусора).

Информационные, финансовые и сервисные потоки по отношению  к материальным потокам вторичны, так как призваны обслуживать  последние.

Финансовым потоком в  логистике считается направленное движение финансовых средств для  оплаты закупаемого сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, а также услуг  предприятий и организаций, участвующих  в перемещении и преобразовании материального потока. Финансовый поток, как правило, направлен навстречу (противоположно) материальному потоку. Он может опережать материальный поток или отставать от него в  заданных временных .

Сервисный поток представляет собой комплексный последовательный набор услуг, реализуемых по пути движения материального потока. К  ним относят транспортные, фасовочно-упаковочные, складские, перегрузочные, экспедиторские, брокерские (околотаможенные), страховые, охранные, информационные услуги. Эти  платные, как правило, услуги могут  быть регулярными, периодическими, разовыми.

Эффективное логистическое управление материальными, финансовыми и сервисными потоками невозможно без сбора, анализа и передачи необходимой информации.

Информационным логистическим  потоком называют поток сообщений, сведений, документов (в бумажной, электронной  форме), передаваемых по различным каналам  связи для организации и продвижения  материальных и финансовых потоков, ока услуг в сервисных потоках. Несвоевременное или неполное поступление  данных в информационном потоке, их неточность или искажение могут  вызвать сбои в продвижении взаимосвязанных  потоков и привести к значительным убыткам.

Рис. Взаимосвязь логистических  потоков

 

 

Список используемой литературы

  1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: Учеб. пособие. - Таганрог., изд-во ТРТУ, 2005 
  2. Гаджинский А.М. Логистика: Изд.4-е. – М.: Маркетинг, 2001
  3. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА - М, 2000. 
  4. Неруш. Ю.М., Логистика: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 495 с.
  5. Основы логистики: Учеб. пособие / под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА – М, 2002 
  6. Саркисов С.В. Управление логистикой. – М., 2004
  7. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: Учеб. пособие. - Таганрог., изд-во ТРТУ, 2005 
  8. Гаджинский А.М. Логистика: Изд.4-е. – М.: Маркетинг, 2001
  9. Курочкин, Д. В. Логистика: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012.
  10. Логистика: учебное пособие / Б. А. Аникин и др. – Москва: Проспект, 2011.
  11. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – Москва: Проспект: Велби, 2008. – 517 с.
  12. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – Москва: Дашков и Кº, 2012. – 978 с.
  13. Основы логистики: теория и практика / В. В. Щербаков и др. – Санкт-Петербург: Питер: Питер Пресс, 2009.
  14. Саркисов, С. В. Логистика / С. В. Саркисов. – Москва: Дело, 2008.
  15. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие для вузов / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. – Минск: БНТУ, 2012. 

Информация о работе Логистические потоки