Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:53, контрольная работа
Логистические процессы на предприятии. Рассмотрим прохождение логистических процессов на предприятиях трех типов: промышленном, торговом и строительном. На промышленном предприятии поток поставок включает сырье, материалы, комплектующие, сборочные узлы, вспомогательные материалы и т. п., покупаемые на рынке средств производства. В результате производственной деятельности создаются готовые изделия, распространяемые по каналам продажи. При посредничестве торговых предприятий эти изделия распределяются на рынках предметов потребления или средств производства. В отдельных случаях роль готовых изделий играют продукты, которые в соответствии с долгосрочными соглашениями поступают непосредственно другим производителям. Торговые предприятия пополняются товарами, которые потом реализуются, зачастую конечным получателям.
Теоретическая часть:……………………………………………………………….4
1. Понятие о логистическом процессе.
2. Виды потоков в логистических системах.
3. Структура и взаимодействие общих затрат логистической системы.
Практическая часть:………………………………………………………………14
1. Характеристика фирмы (название, форма собственности, сфера деятельности, тип и объемы производства).
2. Структура управления логистическими процессами.
3. Схема логистической системы и место логистики в деятельности фирмы.
4. (калькуляция) Исследование рынка закупки сырья и материалов, выбор метода определения потребности в материалах, выбор поставщиков, контроль за их деятельностью и документационное обеспечение закупочной логистики.
5. Выбор вида товарно – материальных запасов, их назначение и форму, система управления запасами на фирме, методы управления, движения материальных потоков в организации, расчет параметров системы управления запасами и схематическое их изображение.
6. Характеристика организации производственных процессов.
7. Обоснование и разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования организационных систем за счет выявления и устранения внутрисистемных и межсистемных конфликтов.
Список литературы………………………………
Собственники, в свою очередь, рассчитывают на возврат инвестиций с процентами по ставке выше банковской. В противном случае – если процентный доход кредитора не больше банковской ставки или, того хуже, равен нулю, то смысла инвестировать деньги в типографию не было.
Условие возврата инвестиций – это важнейший фактор формирования себестоимости продукции, о котором, к сожалению, забывают. Для полиграфии это особенно актуально, так как оборудование здесь действительно дорогое по сравнению со многими другими отраслями производства. В связи с этим доля статьи расходов по возврату инвестиций достигает 45-50%. Если это игнорировать, то можно не заметить, как предприятие начнет работать в убыток. Не имея средств для обновления оборудования, оно вынуждено будет уйти с рынка. В качестве пояснения жизненная ситуация: покупая квартиру для сдачи внаем, хозяин желает получать с жильцов не только плату за коммунальные услуги, но и постепенно возвращать вложенные средства. Аналогично поступают все собственники. В то же время типографии готовы работать за бумагу и зарплату сотрудников, не получая с клиентов платы за пользование имуществом (в данном случае печатным станком). Между тем стоимость типографии и квартиры различается в разы. Такая же позиция наблюдается и в отношении к собственным неарендуемым производственным помещениям – предприятие должно получать дополнительный доход с производственных площадей, а не снижать себестоимость продукции на сумму аренды. Логично ведь приобретать недвижимость, чтобы получать больший доход.
Безубыточность - режим хозяйственной деятельности предприятия, фирмы или частного лица, при котором доходы, получаемые от деятельности, превосходят расходы, связанные с ней, или равны им. В безубыточном предприятии собственники не получают ничего.
Расчет себестоимости – это определение затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий или на отдельные виды производств. Она позволяет определить фактическую или плановую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки.
Плановая себестоимость – это предполагаемая средняя себестоимость продукции или выполненных работ на плановый период (год, квартал). Составляют ее из норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, затрат труда, использования оборудования и нормы расходов по организации обслуживания производства. Это средние нормы расходов для планируемого периода, именно о плановой себестоимости и пойдет речь ниже.
Фактическая себестоимость вычисляется по фактическим затратам на производство. Обычно она рассчитывается постфактум, уже после изготовления заказа. Не всегда фактическая и плановая себестоимость совпадают.
Методика расчета плановой себестоимости печатной продукции
Речь далее пойдет только о стоимости офсетной печати, т.е. о стоимости производства листовой продукции без какой-либо отделки, как наиболее важной составляющей в совокупности всех затрат на производство полиграфии. Дополнительно можно включить в калькуляцию необходимые затраты на допечатную подготовку, послепечатную обработку и расходные материалы, и, таким образом, каждый получит стоимость своего конечного продукта.
Себестоимость печати продукции = стоимость печати + стоимость расходных материалов |
Стоимость расходных материалов вычисляется простым сложением всех стоимостей материалов, которые планируется использовать при выполнении заказа, а именно: бумаги, печатных форм, краски, вспомогательных материалов.
Стоимость печати рассчитывается так:
Стоимость печати = стоимость часа работы х плановое время печати заказа |
Плановое время печати заказа исчисляется отдельно для каждого тиража, исходя из длительности перенастройки на новый тираж и количества оттисков в час.
Далее приведены два примера расчета:
их разница в итоге продемонстрирует существенное различие себестоимости продукции .
Стоимость оборудования 1,0 млн. и 0,6 руб. соответственно. Печатные машины оборудованы полуавтоматической сменой форм, системами управления цветом, влажностью и приводкой с пульта. Производительность печатных машин следующая:
Таблица 1. Нормы затрат времени и производительность печатных машин.
Класс машины |
Малоформатная |
Полуформатная |
Формат |
37х52 |
52х72 |
Стоимость, млн. руб |
0,6 |
1,0 |
Процесс настройки, час* |
0,34 |
0,35 |
Исполнение, листов в час |
11 000 |
11 100 |
Таблица 2. Расчет времени выполнения заказа.
Класс машины |
Малоформатная |
Полуформатная |
1000 листов А3 формата 4+0 | ||
Процесс настойки, час |
0,34 |
0,35 |
Процесс печати, час |
1000 / 11 000 = 0,09 |
1000/2/11 100 = 0,05 |
Итого, час |
0,34+0,09 = 0,43 |
0,35+0,05 = 0,40 |
50000 листов А3 формата 4+4 | ||
Процесс настойки, час |
0,34 х 2 |
0,35 |
Процесс печати, час |
50 000 х 2 / 11 000 = 9,10 |
50 000 / 11 100 = 4,50 |
Итого, час |
9,78 |
4,85 |
Стоимость одного часа работы печатной машины является отношением годовой стоимости владения печатной машиной к нормативному времени ее работы за год.
Стоимость часа работы = стоимость владения / время работы |
Годовая стоимость владения печатной машиной по сути, является суммой всех постоянных издержек, в том числе с учетом возврата инвестиций. Это то, что предприятие затратит в течение года независимо от того, насколько оно было загружено.
Таблица 3. Расчет годовой стоимости владения печатной машиной, тыс. руб.
Издержки |
Малоформатная |
Полуформатная |
Возврат инвестиций |
9 157 |
13 082 |
Заработная плата |
4 000 |
5 000 |
Налоги |
2 000 |
3 500 |
Аренда |
3 360 |
4 200 |
Общепроизводственные издержки |
1 080 |
1 440 |
Итого |
19 597 |
27 222 |
Заработная плата включает заработную плату основного производственного персонала, управление, менеджеров, руководителей и не включает заработную плату дизайнеров, формного участка послепечатной отделки. Так как издержки по заработные платы дополнительных услуг должны включатся в себестоимость соответствующих услуг, а не аккумулироватся на печатной машине. Оплата труда, налоги и общепроизводственные расходы, аренда – природа этих издержек понятна, но они составляют лишь половину их общей суммы. Вторая же половина приходится на возврат инвестиций либо как возврат кредитных средств, либо как возврат собственных инвестиций. Планируемый период возврата пять лет, расчетная ставка 19%. Расчет производился по формуле расчета аннуитетного платежа:
PV * i
PMT = --------------------------
1-(1+i)-n
где: PMT – сумма искомого аннуитетного платежа,
PV – сумма кредита,
i – процентная ставка за период, в данном случае 19%,
n – количество периодов выплат, в данном случае 5 лет.
Формула показывает периодические платежи, необходимые для погашения основной суммы кредита и процентов по нему.
Годовое время работы печатной машины является расчетным временем работы печатной машины в течение года по выполнению заказов, исключая время плановых простоев, таких как: праздники, выходные, техническое обслуживание, периодическая замена деталей.
Таблица 4. Годовое время работы печатной машины
Время |
Малоформатная |
Полуформатная |
Режим работы, часов в сутки |
21 |
21 |
Среднее кол-во рабочих дней в месяц |
20,67 |
20,67 |
Регламентные работы, часов в месяц |
32 |
32 |
Количество рабочих часов в год |
4824 |
4824 |
Зная годовую стоимость владения и годовое время работы, можно вычислить стоимость часа работы печатной машины.
Таблица 5. Стоимость часа работы печатной машины.
Малоформатная |
Полуформатная | |
Годовая стоимость владения, тыс. руб. |
19 597 |
27 222 |
Годовое время работы, часов |
4824 |
4824 |
Стоимость часа, руб. |
4 062 |
5 642 |
Как видно из таблицы стоимость часа работы на малоформатной машине ниже, чем на полуформатной, что связано с меньшими инвестициями и меньшими постоянными издержками.
Таблица 6. Расчет себестоимости заказов.
Малоформатная |
Полуформатная | |
1 000 листов А3 формата, 4+0 | ||
Плановое время печати |
0,43 |
0,40 |
Стоимость часа работы |
4 062 |
5 642 |
Стоимость печати |
1 750 |
2 229 |
Стоимость форм |
1 000 |
1 400 |
Стоимость бумаги |
849 |
991 |
ИТОГО |
3 599 |
4 619 |
50 000 листов А3 формата, 4+4 | ||
Плановое время печати |
9,77 |
4,85 |
Стоимость печати |
39 687 |
27 389 |
Стоимость форм |
2 000 |
1 400 |
Стоимость бумаги |
35 517 |
35658 |
ИТОГО |
77 204 |
64 447 |
1000 журналов 32-х страницы, А4 формата, 4+4 | ||
Плановое время печати |
6,17 |
3,16 |
Стоимость печати |
25 050 |
17 831 |
Стоимость материалов |
14 792 |
12 392 |
ИТОГО |
39 842 |
30 223 |
Из таблицы видно, что себестоимость продукции очень отличается в зависимости от тиража и формата. В первом примере при продажной цене листовки 4 000 рублей заказ убыточен для полуфоматной машины. И наоборот, в третьем примере, заказ на журнал за 31 000 рублей убыточен для малоформатной и выгоден для полноформатной. На полуформатной (и тем более на полноформатной) машине выгоднее печатать большие тиражи и многостраничные издания: журналы, каталоги и т.п.; на малоформатной - листовки, простые буклеты. Если без разбору (без расчета себестоимости) браться за любой заказ который дороже бумаги, то вместо прибыли будут убытки.
5. Выбор вида товарно – материальных запасов, их назначение и форму, система управления запасами на фирме, методы управления, движения материальных потоков в организации, расчет параметров системы управления запасами и схематическое их изображение.
Основной целью оценки эффективности деятельности полиграфического предприятия является разработка заключения о жизнеспособности предприятия и возможности его дальнейшего развития на основе всестороннего анализа, который необходимо проводить при помощи системы показателей, отображающих состояние и развитие субъекта оценки.
Самым важным показателем эффективной работы предприятия является рост потребителей услуг и имидж предприятия.
6. Характеристика организации производственных процессов.
Производственные процессы - это
совокупность действий, орудий, производства,
людей, предметов потребления
с целью превращения предметов
труда в продукцию или
Схема производства книги в типографии «Махаон».
7. Обоснование и разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования организационных систем за счет выявления и устранения внутрисистемных и межсистемных конфликтов.
Пути повышения эффективности полиграфической деятельности — это комплекс конкретных мероприятий по росту эффективности производства в заданных направлениях. В тех случаях, когда повышение качества продукции, внедрение новой техники, передового опыта, техническое перевооружение и реконструкция, внедрение нового хозяйственного механизма оказывают влияние на конечные результаты работы предприятий, следует как при планировании, оценке и стимулировании деятельности трудовых коллективов, так и при экономическом анализе полностью выявить и учесть весь эффект, полученный за счет таких факторов.
Эффективность операционной деятельности является одним из ключевых факторов успеха, который позволяет организации успешно конкурировать на рынке. Спектр задач по повышению операционной эффективности довольно широк. Типичные примеры проектов: снижение издержек, повышение производительности труда, оптимизация бизнес-процессов, повышение качества продукции. Результаты любого проекта по повышению операционной эффективности ощутимы практически сразу после внедрения полученных рекомендаций. Конкуренция на рынке полиграфических работ на сегодняшний день невозможна без использования современного оборудования.
Лизинг - один из наиболее
прогрессивных методов