Логистические системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 22:31, контрольная работа

Описание работы

Одним из базовых в логистике является понятие логистическая система, которую по праву можно рассматривать как одну из самых ранних среди созданных человеком социально-экономических систем.
Экономическая система, которая обладает высокими адаптивными свойствами в процессе выполнения комплекса логистических функций и операций, является логистической системой, которая состоит из нескольких подсистем, взаимосвязанных между собой и внешней средой.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие логистических систем 4
2. Виды логистических систем 11
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Файлы: 1 файл

Логистика Контрольная.docx

— 37.33 Кб (Скачать файл)

4. Связь.

Функциональные подразделения  логистической системы всех уровней  интегрированы не только транспортной, контрольной, но и коммуникационной связью, образующей сложные подсистемы. Взаимосвязь между подразделениями  и подсистемами реализуется при  помощи телефона, телеграфа, кабельной  связи, компьютерной сети и прочего. Каждый из видов связи имеет свои плюсы и минусы.

Фактор быстрой связи играет важную роль в ходе функционирования логистической системы. Он воздействует на уровень адаптации системы  к окружающей среде, оказывает прямое влияние на процессы принятия и реализации решений.

5. Информационная система.

При создании логистических систем ее наличие является обязательным. Ее структура зависит от пользователей, в число которых входят элементы не только определенной системы, но и  внешней среды. Проверка последних ограничена. Большое влияние на тип информационной системы оказывает выбранный подход при обработке заказов. Поэтому система может быть централизованной и децентрализованной.

Логистическим системам свойственна полиструктурность, которая выражается во взаимопроникновении разных подсистем, формирующих несколько структур.

 

 

2. Виды логистических систем

Типичная логистическая система  состоит из конкретного количества элементов и определенных взаимосвязей. Логистическое моделирование позволяет  сопрягать не только возможные связи  в условиях развития существующего  рынка, но и эвристические отношения  в прогнозируемом рынке. Такой характер моделирования управления логистическими системами имеет место и на макро-, и на микроуровне.

На моделирование логистических  систем большое влияние оказывают  различия в условиях деятельности предприятий  и даже аналогичных подразделений.

Микрологистические системы управления включают внутрипроизводственную логистическую сферу одного или группы предприятий, объединенных между собой на корпоративной основе.

Технологически связанные производства, объединенные одной инфраструктурой  и работающие на один экономический  результат, включают в себя микрологистические функции.

Главные комплексные функции этих экономических систем состоят в  следующем.

1. В соответствии с потребностью производства, ориентированного на выполнение заказов покупателей, осуществление закупок и реализация плана поставок.

2. На основе оптимизации потоковых процессов организация управления транспортно-перемещающими работами в сфере производства.

3. Создание требуемых условий транспортировки и доставки сбываемой продукции, обеспечение соответствия ее заказам, реализация и контроль плана сбыта.

4. Воздействие на некоторые логистические процессы во внешней среде.

Микрологистические системы имеют несколько уровней управления. Объектом управления для первого уровня является предприятие, или группа предприятий в корпоративном объединении.

Объектом управления второго уровня – сферы деятельности предприятия.

Объектом управления для третьего уровня выступают подразделения  предприятия, и для последнего, нижнего  уровня объектом управления являются отдельные процессы, протекающие  в подразделении.

В экономической литературе иногда можно встретить мнение, что микрологистические системы являются отдельными звеньями макрологистических систем. Однако это не обязательно.

Различают внутренние, внешние и  интегрированные микрологистические системы.

Оптимизируют управление материальными  потоками в пределах технологического цикла производства продукции внутрипроизводственные логистические системы.

Эффективное использование и уменьшение запасов материальных ресурсов и  незаконченного производства, ускорение  оборачиваемости оборотного капитала фирмы, уменьшение длительности рабочего периода, управление степенью запасов  фактических ресурсов, незаконченного производства и готового товара в  складской системе фирмы-изготовителя, улучшение работы промышленного  транспорта являются главными задачами внутрипроизводственной логистической  системы, если задана программа выпуска  готовой продукции. Обычно критериями оптимизации работы внутрипроизводственных логистических систем являются минимальная  себестоимость продукции и минимальная  длительность производственного периода  при достижении нужной степени качества готовой продукции.

Микрологистические внутрипроизводственные системы могут быть детализированы до производственного подразделения предприятия.

Решают проблемы, связанные с  управлением и повышением эффективности  материальных и сопутствующих потоков, от начального до конечного пункта назначения вне производственного  технологического процесса внешние  логистические системы. Элементы снабженческих  и распределительных сетей, выполняющих те или иные логистические функции по обеспечению движения потоков от поставщиков материального сырья к производственным подразделениям, являются звеньями логистической системы.

Характерными задачами внешних  логистических систем являются оптимальная  организация перемещения материальных ресурсов и готовой продукции  в товаропроводящих сетях, рационализации затрат, связанных с логистическими действиями отдельных элементов  логистической системы, и общих  затрат, уменьшение времени доставки ресурсов и готового товара и времени  выполнения заказов потребителей, управление запасами ресурсов и готовой продукции, достижение высокого уровня сервиса.

Представляет собой частично или  полностью систему сбыта продукции  поставщика система снабжения производителя  материальными ресурсами.

Место передачи прав собственности  на товар от поставщика к потребителю  является принципиальным вопросом. Обычно в договоре закрепляются поставки материальных ресурсов, условия передачи прав собственности. Возникающие при этом некоторые  конфликтные ситуации связаны с  различиями в логистических стратегиях и задачах поставщиков и потребителей. Зачастую это приводит к созданию производителем собственной структуры  закупок, отличающейся от структуры  поставщиков.

Состоящие из звеньев логистические  системы, подобные, выполняющие различные  операции и функции по транспортировке, складированию, грузопереработке с учетом товаропроводящей сети поставщиков составляют внешнюю систему, которая зачастую называется логистической системой снабжения. В такой системе одной из главных задач является координация логистических операций и согласование целей с поставщиками и посредниками.

Определение основных логистических  операций повлекло за собой появление  внешних логистических систем фактического распределения, снабжения и др.

Но в полной мере теория бизнес-логистики в современном понимании была воплощена при появлении интегрированных логистических систем.

В интегрированной логистической  системе логистический менеджмент представляет собой такой управленческий подход к организации функционирования предприятия и его логистических  партнеров, который позволяет вести  наиболее полный учет временных и  пространственных факторов в ходе оптимизации  управления материальными, денежными  и информационными потоками для  достижения стратегических целей предприятия  на рынке.

Теории минимизации всех логистических  затрат и управления качеством на всех стадиях производственно-распределительного цикла являются определяющими для  формирования интегрированных логистических  систем.

Иногда рассматриваются как  подсистемы интегрированной логистической  системы внутрипроизводственные и  внешние логистические системы.

В зависимости от поставленных перед  логистической системой целей и  критериев оптимизации путем  создания особенной организационно-функциональной структуры реализуются основные логистические функции.

Созданная структура включает в  себя высший логистический менеджмент, выполняющий координацию и интегрированное  управление фактическими потоками, и  множество элементов логистической  системы. Элементы логистической системы  могут быть как внутренними подразделениями  предприятий (транспортными, складскими и т. д.), так и привлеченными предприятиями, выполняющими те или иные логистические операции и функции.

Система, назначение которой не состоит  в извлечении прибыли или достижении каких-либо других корпоративных целей  организации бизнеса, считается  макрологистической системой.

Эта система создается на уровне территориального или административно-териториального образования для решения социально-экономических, экологических и других проблем подобного рода.

Макрологистические системы классифицируются по нескольким признакам.

По административно-территориальному признаку логистические системы  бывают следующих видов: районные, межрайонные, городские, краевые, региональные, межрегиональные, республиканские и межреспубликанские.

По объектно-функциональному признаку макрологистические системы выделены для группы предприятий одной или нескольких отраслей, межведомственные, военные, торговые и т. п.

Критерии построения микрологистических систем могут в значительной степени отличаться от целей создания макрологистических систем.

В качестве показателей оптимизации  работы в рыночной системе бизнеса  и соответственно формирования логистической  организации и управления для  фирмы могут применяться такие  показатели, как наименьшее количество общих логистических затрат, максимальный уровень продаж готовой продукции, завоевание максимального сегмента рынка, стабилизация позиций на рынке  сбыта и т. п.

Наиболее полное удовлетворение запросов потребителей по отношению к качеству продукции, срокам выполнения заказов, степени логистического сервиса  является обязательным условием.

При построении макрологистических систем в большинстве случаев используется критерий минимума общих логистических издержек. Формирование макрологистических систем определяют политические, военные, экологические цели. Например, для улучшения экологической ситуации в регионе возможно создание макрологистической системы оптимизации транспортных потоков, решающей задачи эффективности маршрутов, регулирования транспортных потоков, а именно, переключения перевозок с одного вида транспорта на другой.

В макрологистических системах могут решаться задачи, суть которых состоит в: формировании межотраслевых материальных балансов, выборе форм и видов снабжения и сбыта продукции, направленных на конкретные группы потребителей и производителей, размещении на определенной территории складских комплексов общего пользования, выборе транспорта, организации транспортировки и т. п.

На базе межгосударственных программ макрологистические системы предполагают создание единого экономического пространства, где сведены к минимуму препятствия для движения капиталов, товаров, информации, трудовых ресурсов.

В крупных логистических системах формируются свои отдельные консультативные  советы, которые должны обеспечить правильность решений, принимаемых  управленческим персоналом логистических  систем и отдельных подразделений.

Оценка эффективности работы системы  может быть осуществлена путем сопоставления  доходов и издержек. При этом применяются  два подхода. В первом случае эффективность  определяется в среднем за определенный интервал времени путем сравнения  валовых доходов и издержек.

 

Заключение

 

Логистическая система - это  сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая  система, состоящая из элементов - звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками. Иными словами, логистическая  система - это система, состоящая  из нескольких подсистем, выполняющая  логистические функции и имеющая  развитые связи с внешней средой, то есть с рынком.

Классификация систем имеет  весьма условный характер. Границы  между отдельными их типами и видами расплывчаты и определяются преимущественно  отношением исследователя к изучаемой  системе, а не реальной действительностью.

Логистические системы подразделяются на типы и виды. В зависимости  от классификации типов логистики (макро-, мезо- и микрологистика). Логистические системы подразделяются на такие виды:

- макрологистическая система - это система управления материальным потоком, в реальном масштабе времени охватывающая различные организации, находящиеся в разных регионах страны и функционирующие на межгосударственном либо трансконтинентальном уровне. То есть такие системы формируются на уровне государства, межгосударственных, межреспубликанских, межобластных связей;

- мезологистическая система - это система интегрированного управления материальным потоком, охватывающая различные организации, функционирующие в одной отрасли в условиях партнерства;

Информация о работе Логистические системы