Логистические системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 11:39, контрольная работа

Описание работы

Логистическая система – это система с обратной связью, которая выполняет различные логистические функции на предприятии. Она состоит из нескольких подсистем, вследствие чего имеет разветвленные связи с внешней средой. Цель логистической системы заключается в доставки изделий и товаров в заданное место, заданного количества и в качестве, соответствующем началу работы производства.

Содержание работы

Введение.
Внутрипроизводственные логистические системы…………………………..3
Проект основных тезисов доклада начальника Департамента логистики…8

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО Уральский  государственный экономический  университет

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине: Логистика

9 вариант

 

 

 

 

 

Преподаватель: Потапова С.В.

Студент: Янсыбаев О. А.

Управление качеством  УК-10Т

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень

2011

 

 


Введение.

Внутрипроизводственные логистические системы…………………………..3

Проект основных тезисов доклада начальника Департамента логистики…8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутрипроизводственные  логистические системы.

Логистическая система – это система с  обратной связью, которая выполняет  различные логистические функции  на предприятии. Она состоит из нескольких подсистем, вследствие чего имеет разветвленные  связи с внешней средой. Цель логистической системы заключается в доставки изделий и товаров в заданное место, заданного количества и в качестве, соответствующем началу работы производства.

Основным направлением в развитии любого предприятия является создание таких механизмов, которые обеспечивали гибкое и эффективное взаимодействие элементов в логистической системе «закупка - производство-складирование-транспортировка-сбыт». В современных условиях для того, чтобы добиться такого эффекта, нужно объединить промышленные, коммерческие предприятия и предприятия инфраструктуры рынка в логистические цепи. Такое объединение поможет осуществлять перевозки своевременно, при этом затрачивая минимальные затраты на поставку.

Предпосылками возникновения интегрированного логистического подхода явились:

- новые механизмы на рынке, которые явились толчком к развитию конкурентных возможностей предприятий;

- современные традиции и перспективы по интеграции участников хозяйственных связей, развитие новых логистических сетей;

- технологические возможности при осуществлении информационных технологий, что позволило открыть новые возможности для снижения затрат.

Логистические системы можно разделить на микро - и макрологистические.

Микрологистические  системы – это подсистемы логистических систем.

К таким подсистемам  относят торговые и производственные предприятия, а также территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы  относят к классу внутрипроизводственных логистических систем, в составе  которых находятся связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

Макрологистическая  система – это система, которая  управляет материальными потоками, охватывает организации и предприятия  промышленности, торговые, посреднические и транспортные организации, находящиеся в разных регионах и в разных странах. Такие системы представляют определенные инфраструктуры экономики страны, группы стран или региона. Во время формирования макрологистической структуры, которая охватывает разные страны, преодолеваются трудности, возникающие из-за экономических и правовых особенностей отношений между странами, неодинаковые условия поставки товаров, различие в транспортном законодательстве.

Формирование  макрологистических систем на уровне межгосударственных программ требует  создания единого рынка без внутренних границ, единого экономического пространства, отсутствие таможенных препятствий.

Границы логистической  системы определяют циклом, который  начинается с момента организации  производства и заканчивая доставкой  продукции до потребителя. Производственный процесс формируется с момента закупки нужных средств производства. Такие средства поступают в логистическую систему, затем они обрабатываются, складируются, потом могут выходит из системы в ходе обмена на финансовые ресурсы, которые также поступают в логистическую систему и являются её элементами.

Управление  логистическими системами основано на методе привлечения взаимосвязанных  элементов в процесс бизнеса  с целью предотвращения потерь в  материальных, трудовых и финансовых потоках.

Экономическая логистика в современном понимании это не только задачи снабжения и оптимального распределения. Современная экономическая логистика  - это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных, энергетических и информационных потоков в пространстве и во времени от первичного источника до конечного потребителя с оптимальными издержками. Производственная логистика промышленных систем включает в себя многие аспекты, но основная цель - это организация производства таким образом, чтобы обеспечить максимальную загрузку оборудования, снизив при этом затраты на операции обеспечения. Поэтому важное место в производственной логистике занимает задача оперативного планирования производства, как часть контура управления системой. Современное крупное производство (производственная система) представляет собой сложную структуру. Она состоит из двух основных частей: основного производства и систем обеспечения производственной системы. Состав типичного промышленного предприятия можно представить следующим набором подсистем: группа основных производств, вспомогательное производство, подготовительное производство, транспортная система, складская система, отдел кадров, отдел снабжения (МТО). Эти структурные части производственной системы взаимодействуют между собой посредством материальных и информационных потоков. Каждый из представленных отделов имеет свою собственную систему управления, которая может быть подчиненной или главенствующей относительно другого объекта. Исходя из основных целей любой производственной системы, можно сказать, что (задающим) определяющим объектом в управлении будет основное производство. Главной задачей производственной логистики является создание интегрированной эффективной системы управления и контроля материальных и информационных потоков в производственной системе. Логистическая координация должна осуществляться на основе компромиссных решений в соответствии с общесистемными целями. Решение этой задачи является целью метода согласования взаимозависимых расписаний подсистем производственного предприятия на основе инвариантной модели. Метод предназначен для согласования ресурсных потребностей всех частей системы, то есть согласования расписаний работы всех подсистем. Особенность метода заключается в рассмотрении задачи оперативного планирования предприятия на общесистемном уровне. Для этого строиться модель системы при помощи декомпозиции системы на инвариантные блоки, связанные между собой материальными и информационными потоками. Каждый блок характеризуется набором множеств: объектов обработки, целей, исполнительных средств, вспомогательных средств, тех. процессов, ресурсов, ограничений, критериев. Так же каждому блоку сопоставляется динамическая модель - множество портретов состояния объектов блока. Таким образом, описываются все модели частей производственной системы. Наблюдаемость всех связей между подсистемами производства является необходимым условием для решения поставленной задачи. Каждая производственная подсистема составляет точные планы работы в соответствии с заданными целями, критериями и ограничениями. Методы, используемые при этом, зависят от степени вариативности (гибкости), которая свойственна каждой подсистеме в отдельности. Составленные таким образом расписания работы производственных подсистем (основное производство) являются главным ограничением для составления расписаний подсистем обеспечения, так как они распределяют ресурсы между собой и делают расписание "заявок на обслуживание" подсистем обеспечения. В основу метода согласования группы расписаний положен метод двойного ранжирования. С помощью этого метода составляется расписание работы служб обеспечения, исходя из заданных ограничений самих систем обеспечения, из ограничений от основного производства, ресурсных ограничений и набора критериев (функций предпочтения). В большинстве случаев такое расписание несоставимо, без проведения операций коррекции и пересоставления независимых частей расписания. Основными задачами, которые при этом возникают, являются задачи методов расчета ресурсных резервов по операции и группе операций, задача объединения операций из различных подсистем в независимые группы.

Так же актуальна  задача оценки "горизонта составления  расписания" - длительности временного периода, на котором составленное расписание вероятнее всего будет действовать в системе без сбоев, то есть оценка временной границы, которая определяет расчетную сложность задачи составления расписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект основных тезисов  доклада начальника Департамента логистики.

Доклад начальника Департамента логистики компании "Маклин Инк." Компания "Маклин" производит высокотехнологическое оборудование от полупроводниковых до силовых установок как серийно, так и по специальным заказам. Компания обладает 29 заводами по всему миру и использует 40 собственных и арендованных складов. Таким образом, мы видим, что компания за время своего существования добилась огромных успехов, но необходимо дальше развиваться и повышать эффективность

деятельности предприятия  в целом.

В настоящее  время мы видим, что коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами.

Наиболее прогрессивным  научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Практика показывает, что компании, использующие логистику  добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат связанные с сокращением производственных издержек в области ресурсного потенциала.

Прохождение товара по различным техническим операциям  производственного процесса занимает около 90% всех временных затрат. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал на всех стадиях производственного цикла. Сокращение времени происходит в первую очередь в производственном процессе между приобретением сырья, материалов и доставкой готового продукта потребителю.

Эффективность функционирования предприятия, использующего логистику достигается в основном за счет:

- резкого снижения  себестоимости товара;

- повышения  надежности и качества поставок.

Особенность логистики  заключается в системном рассмотрении совокупности всех звеньев производственного процесса с позиции единой материалопроизводственной цепи, которая имеет названия "логистическая система". Взаимодействие отдельных звеньев этой цепи осуществляется на техническом, технологическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции. Сокращение затрат на ресурсы и минимизации временных затрат достигается за счет оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками. Использования логистики ускоряет процесс получения информации и повышает уровень обслуживания производственного процесса.

Так же необходимо отметить, что логистика играет роль как на микро, так и на макро  уровнях в среде бизнеса.

Во внешней  среде или на макро уровне, логистика  рассматривается как сфера экономики, добавляющая стоимость к товарам и услугам в контексте развития всей экономики.

 

Она обеспечивает межфирменные связи в рамках как  национального, так и мирового хозяйства. в связи с этим можно выделить 4 типа экономической полезности, добавляющих стоимость к цене товаров и услуг:

- добавленная  стоимость, связанная с процессам  производства (в области логистики  данный тип добавленной стоимости  - это погрузочно-разгрузочные работы, сортировка, упаковка, расфасовка и  т. д.);

- добавленная  стоимость, связанная с процессам перемещения продукции (логистика участвует в создании данного типа добавленной стоимости в 1ую очередь, организуя и обеспечивая транспортировку товаров);

- добавленная  стоимость, связанная с потреблением  продукции (логистика участвует в создании данного типа добавленной стоимости через эффективное управление товарными запасами и товарными потоками, способствуя томии, чтобы товар оказался бы в нужном месте в обусловленное время);

- добавленная  стоимость, связанная с изменением  собственности на товар(логистика участвует в этом процессе, содействуя маркетинговой деятельности компании, тем самым, способствуя продвижению и сбыту товара на рынках);

Влияние логистики  на конкретную фирму происходит по следующим направлениям:

- содействие росту конкурентных преимуществ компании и тем самым влияет на процесс увеличения стоимости изготовляемой компанией продукцией;

- способствует  сокращению издержек, в 1ю очередь  собственно издержек логистики,  а так же издержек в компании  в целом.

Таким образом, главным направлением на данном этапе развития производства будет являться логистика, так как именно она будет оказывать роль на конкурентные преимущества. В рамках положительного влияния, важным являются нижеследующие аспекты:

1. Связь между  логистикой и процессом производства. Четкая организация доставки продукции (сырья), необходимой для производства товара, создания и содержания запасов, может существенно в положительном смысле повлиять на длительность производственных циклов. От организации и функционирования логистической системы может зависеть вся закупочная стратегия компании, что в свою очередь влияет на издержки по содержанию запасов.

2. Связь между  логистикой и маркетинговыми  операциями. Логистику часто называют 2-ой половиной маркетинга, так как процесс доставки товара  на рынки сбыта играет большую роль в вопросах продвижения товаров и содействия их продажам. То есть логистика обеспечивает наличие товара в нужном месте, нужное время и в нужном количестве. Не говоря уже о том, что цена операции по доставке товара играет большую роль в определении окончательной его цены на рынке. Кроме того, логистика оказывает влияние так же и на сам товар. По крайней мере, упаковка товара, обеспечивая логистикой, во многом способствует успеху его продаж.

3. Связь между логистикой и тактикой обслуживания клиентов указанная связь выражается в том, что логистика обеспечивает сохранную доставку товара клиенту в оговоренном в заказе количестве и должного качества. При этом сама компания - поставщик очен6ь заинтересована в том , что бы товар поставлялся четко в срок и без потерь и вовремя был выставлен для продажи

4. Связь между  логистикой и управлением персоналом  компании прослеживается в вопросах  подготовки квалифицированных кадров  для департамента логистики.

5. Связь между логистикой и другими подразделениями компании прослеживается в вопросах планирования, финансовой политики ( например, по рекомендации департамента логистики компания может принять решения о покупке собственных транспортных средств или собственного склада), в бухгалтерией, производственными отделами.

Наиболее тесно  логистика будет взаимодействовать  с подразделением маркетинга. По целям  и  решаемым задачам логистика  и маркетинг представляют собой  части единого процесса - удовлетворения потребностей потребителей.

Анализ зарубежной и отечественной практики в данной области позволит установить наличие  четырех подходов к решению вопроса  взаимосвязи и разграничения  компенсаций сбытовой  логистики  и маркетинга:

интеграция  функций сбыта, логистики и маркетинга на основе отрицания различия в уровне их компенсации;

наличие принципиальных разграничений маркетинговой, сбытовой к логистической деятельности и  обособление их функциональной компенсации;

взаимопроникновение функций и компенсации, приоритет  маркетинговой деятельности: логистика и сбыт являются частью маркетинга;

приоритет логистики: маркетинг является частью сбытовой логистики.

Отличие от маркетинга, который занимается выявлением и  стимулированием спроса, логистика  направлена на удовлетворение сформированного маркетингом  спроса с минимальными затратами и достаточным уровнем сервиса.

Анализируя  содержание сбыта оперативного маркетинга и логистики, необходимо четко выделять разделение их функций соответствующих  компетенций на уровне конкретной организации с методологической точки зрения и с позиции закрепления за различными подразделениями организации.

Маркетинг направлен  на потенциальное, желаемое распределение  продукции, а сбытовая логистика - на реальное, материальное (физическое) и экономические распределения в соответствии с заданными показателями обслуживания потребителей и коммерческими целями фирмы на разных сегментах рынка.

Информация о работе Логистические системы