Логистический аутсорсинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 16:34, контрольная работа

Описание работы

Развитие рынка российского логистического аутсорсинга идет по тому же пути, что в развитых странах, однако с очень заметным отставанием. В отечественном бизнесе представлены активные потребители логистических услуг, ведущие деятельность в мировом масштабе. Они заинтересованы в том же уровне сервиса, который они получают в США или Европе. Но пока это желание наталкивается на очевидные препятствия. Дефицит дистрибьюторских центров класса «А», превалирующие бумажные технологии в документообороте при учете и товаросопровождении, недостатки транспортной инфраструктуры, наконец, бессистемность правовой базы по многим вопросам взаимоотношения государства и хозяйствующего субъекта - вот неполный перечень самых острых проблем.

Содержание работы

Введение
1. Модель концепции логистического аутсорсинга: принципы управления аутсорсингом, цель, задачи, преимущественные и классификационные признаки
2. Организационный механизм и уровни управления логистическими заказами в системе аутсорсинга
3.Структура рынка логистических услуг аутсорсинга
4. Задача
5. Тесты
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

аутсорсинг.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Сегодня отечественные  логистические операторы (провайдеры) вполне соответствуют мировому уровню оснащения и развития в своей отрасли. Классическая компания-аутсорсер имеет современный арендованный или собственный складской комплекс класса А или Б размером от 15–20 тыс. м2, оборудованный современными системами хранения, учета и обработки товара. К этому добавляется квалифицированный управленческий персонал, который эффективно руководит клиентскими бизнес-процессами. Это позволяет снабжать и поддерживать баланс товарных потоков в торговых сетях нашей страны.

Эксперты оценивают  емкость российского рынка логистических услуг в 80–90 млрд долл. Структура отечественного рынка логистики по данным РБК в прошлом году представляла собой следующие пропорции. На транспортные перевозки приходилось 89 %, на хранение и складские операции — 8 %, на экспедирование — 2 %, на управление цепями поставок — 1 % от общего объема операций.

По своей  сути рынок логистического аутсорсинга  берет на себя функцию рынка потребления. Чем выше уровень потребления  в стране, тем больше приходится специализироваться внешнеторговым компаниям, дистрибьюторам, производителям и тем же торговым сетям в своей непосредственной деятельности. Тем больше потребность в привлечении для организации цепи поставок товаров квалифицированных логистических операторов и передачи им части операций на логистический аутсорсинг.

Тем не менее  по показателю проникновения логистического аутсорсинга в торговые сети Россия отстает в 2,5–3 раза от аналогичных  показателей в европейских государствах и США (для сравнения: в Германии проникновение логистического аутсорсинга составляет 55 %, в России — 22 %).

Почему? Отчасти  потому, что до сих пор многие руководители компаний боятся передавать основные логистические бизнес-процессы сторонним компаниям. Важную роль в  формировании российского логистического аутсорсинга сыграло то, что изначально он сосредотачивался в крупнейших мегаполисах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, в то время как сетевые решения для региональных проектов в небольших городах и областных центрах наталкивались на ряд проблем. В частности, дефицит квалифицированного персонала, отсутствие надлежащей складской инфраструктуры и логистических операторов для обеспечения на должном уровне высокотехнологичных логистических услуг. Все это происходило на фоне отсутствия благоприятного инвестиционного климата и долгосрочных дешевых кредитов для развития регионального логистического аутсорсинга, основная особенность которого в том, что он более рискован и менее доходен на практике из-за слабости региональных рынков.

Руководство ряда компаний считает более приемлемым внутренний аутсорсинг, созданный на основе собственных отделов логистики. Обычно он применяется при непрерывных производствах в специализированных бизнес-процессах, где для владельца бизнеса важно сохранять ноу-хау цепи поставок. На практике организация внутреннего логистического аутсорсинга часто бывает экономически невыгодна: он работает исключительно на товарные потоки головной компании, поэтому более уязвим в сезонных подъемах и спадах оказания логистических услуг самим себе. У классической компании-аутсорсера все процессы достаточно хорошо сбалансированы. Клиентов для логистического оператора специально подбирают по принципу асинхронности, выравнивая тем самым среднегодовую нагрузку на персонал, специальные службы и склад.

Обычно в профессиональной аутсорсинго-логистической компании для минимизации рисков при работе с новыми клиентами и малознакомыми логистическими процессами создают центр компетенции. В него входят ключевые и опытные специалисты компании: топ-менеджмент, бизнес-аналитики, сотрудники ИТ-отдела, коммерсанты, юристы и т. п. Именно на них возложена ответственность за принятие управленческих решений, а это и договорная работа с клиентом, и детальная проработка бизнес-процессов цепи поставок, и выбор маршрутов.

Достаточно часто логистические компании применяют специальные операционные технологии с минимальными затратами на хранение, то есть операции по кросс-докингу.

Обычно кросс-докинг используют дистрибьюторы и производители  продуктов питания, а также импортеры  таких деликатных продуктов, как свежая рыба, фрукты, цитрусы, молочные продукты, выпечка. Также кросс-докинг используется для предприятий непрерывного цикла производства. Подобная схема приема, обработки и отправки товара выгодна всем участникам логистической цепочки, потому что позволяет оптимально распорядиться потоком товара при минимальных издержках.

В ситуации, когда  клиент пытается работать с несколькими  логистическими операторами, могут  возникнуть сложности на стадии согласования проекта. Поэтому тенденция работать с единым логистическим оператором хотя бы в конкретном регионе берет свое.

Программа успешной работы аутсорсинга цепей поставок может и будет работать эффективно, если будут соблюдаться определенные правила. Задача руководства — уравновесить информационный, организационный и человеческий факторы, учитывая необходимость проявлять гибкость.

Аутсорсинговые  взаимоотношения должны приспосабливаться  к изменениям в мире: новые технологии, реорганизация штатов, меняющиеся цели, новая продукция, переопределенные услуги, изменения среди конкурентов — все это влияет на отношения и может привести к расторжению контракта.

Успешные отношения  успешны с самого начала. Первым шагом должно стать установление порядка проведения регулярных встреч и совещаний для поддержания процесса руководства в условиях меняющихся отношений. В мировой практике аутсорсинг начинается с введения определений и терминологии, установления показателей производительности и эффективности, указания особых случаев, а также способов пересмотра и коррекции действий и задач.

Обе стороны  должны использовать одинаковые определения, чтобы не возникало двусмысленности. Это особенно важно в сфере  цепей поставок, где компания-поставщик  взаимодействует с клиентами, привыкшими к определенным понятиям.

Вопросы, связанные с ИT, считаются одной из основных проблем индустрии. Часто и поставщики, и их клиенты одинаково преувеличивают свои технологические способности, а другая организация страдает от этого. Взаимоотношения с провайдерами начинаются на уровне технологии слабого партнера, а улучшения происходят медленно, по мере выявления возможностей каждого из партнеров.

Изменения сами по себе трудны; изменения, требующие  новых людей в новых ролях, — зачастую подавляющие. Вовлеченность  менеджеров и инспекторов в первые этапы перехода делает их составляющей частью регулярного процесса обновления и наблюдения и предоставляет им возможность приспособиться к новой среде.

Неотъемлемой  частью начального этапа оценки профессионализма логистической компании-аутсорсера является детальное обсуждение процессов и особенностей деятельности компании. Теоретическая проверка необходима перед принятием решения о внедрении на практике.

Первоначальные  цели аутсорсинга формулируются  в виде задач. С течением времени  взаимоотношения сталкиваются с изменениями, которые, могут вносить поправки в эти задачи. Взаимоотношения развиваются, и успешные партнеры регулярно пересматривают задачи, признавая, что изменения приводят к удачным результатам. В аутсорсинге ожидания в начале отношений часто бывают завышенными, так как каждая из сторон надеется на заключение договора. Логистический аутсорсер нередко обещает больше, чем может сделать, а клиент оправдывает свою позицию тем, что надеется на чрезмерную экономию и расширение бизнеса.

Обе стороны должны согласиться на непрерывное улучшение операционных процессов и на выделение ресурсов объединенным командам, чтобы те разрешали операционные сложности. Только при условии эффективной совместной работы и неуклонным совершенствованием процесса можно выстраивать выгодный бизнес.

 

 

 

 

 

 

 

4. Задача

Обоснуйте экономическую  целесообразность принятия управленческого решения по аутсорсингу для привлечения сторонней организации в целях исполнения заказа на логистическую услугу. Для решения задачи необходимо выбрать коммерческую компанию, которая должна принять решение о передачи логистической функции на исполнение внешней организации.

Пояснение к решению. Для оценки экономической целесообразности аутсорсинга на отдельные логистические функции (закупка материалов, доставка грузов, сбыт и пр.) необходимо рассчитать показатель экономической целесообразности аутсорсинга.

 

Дано:

Iру — индекс рыночной устойчивости компании без операции аутсорсинга;

Iруа — индекс рыночной устойчивости компании с аутсорсингом;

S — годовой объем продаж логистической услуги (руб.);

D, D′ — доля чистого дохода от исполнения логистической функции без аутсорсинга и с учетом аутсорсинга (%);

W — вероятность успеха операции, варьируется в пределах шкалы успеха от 0 до 1;

t — 1, 2, …, T — длительность расчетного периода на осуществление бизнес-операции в месяцах;

R, Rа — будущие совокупные расходы на осуществление операции а в t-м месяце без аутсорсинга и с учетом аутсорсинга (руб.).

 

S - 70

D -10

D′ - 10

W – 0,4

t - 1

R – 3.5

Rа – 2.7

Решение

Iру = (70*10*0.4*1) / 100*3.5= 280/350=0.8

Iруа=(70*10*0.5*1) / 100*2.7=350/270=1.29

Кэца= 1,23/0,8=1,62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Тесты

1. Аутсорсинг  — это: 

а) управление материальными, распределительными, потребительскими потоками

б) система управления спросом и стимулирования сбыта

в) передача корпоративных  функций на исполнение внешней организации

г) система распределения  за счет использования выгодных маршрутов и мобильного транспорта.

Ответ: в) передача корпоративных функций на исполнение внешней организации

2. Аутсорсинг  позволяет сократить скорость  исполнения заказа,

оптимизировать  затраты, повысить… 

Ответ: эффективность и точность исполнения.

3. Производственный  аутсорсинг предусматривает передачу  сторонней организации исполнение  заказов в рамках производственных технологий, системы сбыта и сервиса:

а) да

б) нет.

Ответ: б) нет

4. Аутсорсинг  на рекрутские услуги включает  выполнении функций аудита, обслуживания электронных бизнес карточек, ведения бухгалтерского учета, обеспечения лизинговыми и факторинговыми операциями:

б) нет.

Ответ:

5. Блоки,  входящие в состав организационного  механизма аутсорсинга:

а) размещение заказов 

б) жизненный  цикл нового товара

в) маркетинговые  исследования

г) организация  национальных и международных тендеров.

Ответ: в) маркетинговые исследования, г) организация национальных и международных тендеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Дилемма «производить или покупать» актуальна ввиду  своей важности. Почти каждая организация  постоянно сталкивается с этой дилеммой. Для производственных компаний альтернативой может быть естественное расширение существующих видов деятельности или возможность диверсификации. Что касается непроизводственных фирм, то обычно встает вопрос об услугах, а не товарах. Следует ли больнице иметь собственную прачечную и заниматься приготовлением диетической пищи, самостоятельно обеспечивать безопасность и иметь собственные ремонтные службы или лучше купить такие услуги у внешних поставщиков? Превращение фирмы в чьего-либо поставщика является альтернативой, решение которой жизненно важно для стратегии снабжения каждой организации. Какой должна быть позиция организации по вопросу «производить или покупать»? У многих организаций в этом плане нет четко выраженной политики, они предпочитают решать вопросы по мере их возникновения. Кроме того, иногда затруднительно собрать необходимые учетные данные для проведения экономического анализа и обоснования таких решений.

За последнее  десятилетие мощная волна аутсорсинга  захлестнула почти все организации. В стремлении сократить размер фирмы до приемлемого уровня, уменьшить штаты штаб-квартир и сосредоточить внимание на добавочной стоимости и основных, характерных для этой фирмы видах деятельности, чтобы выжить и процветать, государственные и частные организации применяют принцип «снабжение извне» ко многим функциям и видам деятельности, которые раньше выполнялись самими фирмами. Такие виды деятельности, как уборка, приготовление пищи и обеспечение безопасности, уже много лет являются предметом аутсорсинга.

Недавно объектом аутсорсинга стали информационные системы. В середине 1990-х гг. использование  аутсорсинга в информационных системах в общемировом масштабе оценивалось  примерно в 50 млрд долл., и это число  быстро увеличивается. Ожидают также, что стоимость контрактов на логистические услуги достигнет 50 млрд долл. Другими объектами аутсорсинга являются отделы по отправке почты, центры ксерокопирования и бюро путешествий.

Информация о работе Логистический аутсорсинг