Логистический процесс на складе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:14, контрольная работа

Описание работы

Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микро уровне. Поэтому логистический
процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает (рис.1):

Содержание работы

Логистический процесс на складе………………………………….
Выбор поставщика. Правовые основы закупок…………………….
Задача…………………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная логистика.doc

— 567.50 Кб (Скачать файл)

Правовые основы закупок

 

  
     

Профессионал  в области закупок должен обладать знаниями основ коммерческого права, достаточными для оформления рациональных экономических и научно-технических связей между компаниями-поставщиками и компаниями-покупателями.      

Основной  формой связи, закрепляющей выбор поставщиков  и условия взаимодействия продавца с покупателем, является договор поставки товаров (контракт).     

Контракт, имеющий юридическую силу, включает описание: "компетентности сторон (руководителей или уполномоченных агентов); законного предмета или цели контракта; предложения и его принятия; условий (вознаграждения).     

По  договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупленные им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.      

Договор поставки заключается после принятия решения о выборе поставщика и определения взаимоприемлемых условий поставки требуемых изделий путем выполнения определенной процедуры. Заключается она в направлении одной из сторон в адрес другой стороны предложения заключить договор на определенных условиях, так называемой оферты.     

Договор поставки составляется в письменной форме в виде документа, подписанного обеими сторонами. Договор считается заключенным и становится обязательным для сторон-участников с момента, когда между его участниками достигнуто согласие по всем существенным условиям. Обычно эта дата указывается в тексте договора. Он также считается заключенным с момента получения лицом, направившим оферту, ее акцепта, если отправленная оферта содержит все существенные условия договора.     

Обязательные  сведения, которые должны содержаться  в договоре на поставку:

1. Дата  заключения договора.

2. Полное  наименование сторон, заключивших  договор. 

3. Объем  и ассортимент товаров, подлежащих  поставке.

4. Сроки  исполнения поставок.

5. Порядок  поставки товаров. 

6. Качество, комплектность, упаковка и маркировка  товара.

7. Цены  и порядок расчетов.

8. Имущественная  ответственность сторон.     

На  основании договора о поставке осуществляется ведение учета и контроля за фактическим  ходом выполнения поставок. Учитывая большой объем документируемых сведений, включая данные по фактической отгрузке, поступлению и качеству, для этого следует использовать средства компьютерной техники и создавать соответствующие автоматизированные рабочие места (АРМ).      

Покупатель  обладает одним важным правом, которое  заключается в осмотре товаров  до их приема, что дает ему возможность  определить, соответствуют ли поставленные товары описанию в контракте. Там, где  покупатель принимает товар после осмотра на соответствие качеству или количеству, последующие претензии с его стороны не принимаются. В зарубежной практике существует правило: если покупатель обладает недостаточным опытом, чтобы правильно оценить осмотренный товар, и полагается на заявление продавца, которое может быть ложным, такой контракт аннулируется или ответственность за ущерб перекладывается на продавца.     

После того как контракт подписан, обе  стороны обязаны придерживаться соглашения. Иногда одна или другая сторона ищут возможность расторжения договора после его заключения. В этом случае права покупателя зависят от условий, в которых проходит сделка. Как правило, продавец имеет право без каких-либо штрафных санкций задержать поставку, если это вызвано изменением условий первоначального соглашения покупателем.      

Если  продавец не способен осуществить поставку товара к назначенному сроку, покупатель может без каких-либо штрафных санкций  отказаться от приема товара в более поздний срок.     

Продавец  иногда сталкивается с попыткой расторжения  контракта со стороны покупателя. Поэтому в контракте могут быть предусмотрены требования нерасторжения при любых условиях.     

Однако  на рынке, где доминирует продавец, в случаях, когда нарушение контракта связано с неспособностью его доставить товар в назначенный срок или следовать оговоренной цене, альтернатив для покупателя практически нет. Он по-прежнему заинтересован в получении товара, так как в данное время не может приобрести его у любого другого поставщика по более приемлемой цене. Такая же ситуация возникает и в том случае, когда контракт оговаривает право покупателя расторгнуть его, так как покупатель хочет получить товар, а не возмещение убытков.      

Существует  четыре типа гарантий:

1. Подтвержденная  гарантия. Означает наличие обещаний, спецификаций, образцов и описаний, относящихся к товарам, которые являются предметом договора.

2. Подразумеваемая  гарантия пригодности. Имеет отношение  к качеству товара и основывается на принятых торговых стандартах качества, пригодности для использования по назначению и соответствия информации на маркировке товара.

3. Подразумеваемая  гарантия соответствия товара  конкретной цели. Обычно гарантирует  покупателю, что сырье и оборудование  соответствуют конкретной потребности или выполнению специфической цели.

4. Гарантия права  собственности на товар. Означает, что товар не находится в  залоге и не нарушает патентные или авторские права.       

Однако  рано или поздно возникают спорные  вопросы, которые в большинстве случаев разрешаются путем соглашения. Если с помощью компромисса не удается их решить, то в контрактах на этот случай предусматривается возможность обращения в арбитражный суд. Это означает, что арбитр или арбитражная комиссия, заслушав дело, вынесет решение, которое обе стороны обязаны выполнять в безапелляционном порядке. Такой пункт в контракте является средством защиты от судебных разбирательств.       

В общем случае для ведения претензионной  работы используются результаты контроля и учета фактического хода процесса поставок при их надлежащем документировании  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. «Логистика». / Под. Ред Б.А. Аникина М., 1997 г.
  2. «Логистика». А.Д. Чудаев М., 2001г.
  3. «Основы логистики» /Под. Ред  Л.Б. Миротина и В.И Сергеева. М.:  ИНФРА –М, 1999 г.

.                                             

 

1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ

Логистический процесс  на складе весьма сложен, поскольку  требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микро уровне. Поэтому логистический

процесс на складе гораздо  шире технологического процесса и включает (рис.1):

-снабжение запасами,

- контроль за поставками, 

- разгрузку и приемку  грузов,

- внутри складскую  транспортировку и перевалку грузов,

- складирование и хранение  грузов,

- комплектацию (комиссионирование)  заказов клиентов и отгрузку,                      - транспортировку и экспедицию заказов,

- сбор и доставку  порожних товароносителей, 

- контроль за выполнением  заказов, 

- информационное обслуживание  склада,

- обеспечение обслуживания  клиентов (оказание услуг).

Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться  во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части:

1) операции, направленные  на координацию службы закупки;

2) операции, непосредственно связанные с переработкой груза и

его документацией;

3) операции, направленные  на координацию службы продаж. Координация службы закупки осуществляется  в ходе операций по снабжению  запасами и посредством контроля  за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада.

Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов  позволяет обеспечить ритмичность  переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада. 

 

 

Разгрузка и  приемка грузов

При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться  на условия поставки заключенного договора (раздел «базис поставки»). Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения.

Проводимые  на данном этапе операции включают:

— разгрузку транспортных средств,

— контроль документального и физического соответствия заказов поставки,

— документальное оформление прибывшего груза через информационную систему,

— формирование складской  грузовой единицы.

Внутрискладская транспортировка

Внутрискладская транспортировка  предполагает перемещение груза  между различными зонами склада: с  разгрузочной рампы в    зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.

Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности  во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.

Складирование и хранение

 

Процесс складирования  заключается в размещении и укладке  груза на хранение. Основной принцип  рационального складирования — эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования  и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора

места складирования.

Процесс складирования  и хранения включает:

а) закладку груза на хранение,

б) хранение груза и  обеспечение соответствующих для  этого условий,

в) контроль за наличностью  запасов на складе, осуществляемый

через информационную систему.

Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка

 

Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей.

Комплектация  и отгрузка заказов включают:

а) получение заказа клиента (отборочный лист),

б) отбор товара каждого  наименования по заказу клиента,

в) комплектацию отобранного  товара для конкретного клиента  в

соответствии с его  заказом,

г) подготовку товара к  отправке (укладывание в тару, на товароноситель),

д) документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа,

е) объединение заказов  клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных,

ж) отгрузку грузов в транспортное средство.

Комиссионирование заказов  клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада.

При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).

Информация о работе Логистический процесс на складе