Логистический процесс на складе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:14, контрольная работа

Описание работы

Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микро уровне. Поэтому логистический
процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает (рис.1):

Содержание работы

Логистический процесс на складе………………………………….
Выбор поставщика. Правовые основы закупок…………………….
Задача…………………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная логистика.doc

— 567.50 Кб (Скачать файл)

Транспортировка и экспедиция заказов

 

Могут осуществляться как  складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.

Сбор и  доставка порожних товароносителей

 

Играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями.

Информационное  обслуживание склада

 

Предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть . как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).

Информационное  обслуживание охватывает:

— обработку входящей документации,

— предложения по заказам  поставщиков,

  • оформление заказов поставщиков,

— управление приемом  и отправкой,

— контролирование наличности на складе,

— прием заказов потребителей,

— оформление документации отправки,

— диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий

отгрузки и маршруты доставки,

— обработку счетов клиентов,

— обмен информацией  с оперативным персоналом и верхним

иерархическим уровнем,

— различную статистическую информацию.

На обеспечение координации  деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит

уровень обслуживания.

Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.

Выделяют три основные категории элементов обслуживания: до-продажное, во время продажи и  послепродажное. Осуществлением до продажных  услуг занимается служба продаж (маркетинговая  служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:

— сортировку товаров,

— полную проверку качества поставляемых товаров,

— фасовку и упаковку,

— замену заказанного  товара (изменение заказа),

— экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки,

— информационные услуги,

— заключение договоров  с транспортными агентствами;

так и послепродажных услуг:

— установку изделий,

— гарантийное обслуживание,

— обеспечение запчастями,

— временную замену товаров,

— прием дефектной  продукции и замену ее.

Рациональное осуществление  логистического процесса на складе —  залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

1) рациональной планировки  склада при выделении рабочих  зон, способствующей снижению  затрат и усовершенствованию  процесса переработки груза;

2) эффективного использования  пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;

3) использования универсального  оборудования, выполняющего различные  складские операции, что дает  существенное сокращение парка  подъемно-транспортных машин;

4) минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью

сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;

5) осуществления унитизации  партий отгрузок и применения

централизованной доставки, что позволяет существенно сократить  транспортные издержки;

6) максимального использования  возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информации, и т.д.

Иногда резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.

 

3.Задача

 

Определите оптимальный  размер закупаемой партии и постройте график. Известно, что затраты на поставку единицы 14,75 ден.ед., годовое потребление 1000 ед., годовые затраты на хранение единицы продукции 0,2 ден., ед. Возможный размер партии поставки: 100,200, 400, 500, 800, 1000 ед.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.«Логистика». / Под. Ред Б.А. Аникина М., 2009 г.

2.«Логистика». А.Д. Чудаев М., 2010г.

3.«Основы логистики» /Под. Ред  Л.Б. Миротина и В.И Сергеева. М.:  ИНФРА –М, 2009 г.




Информация о работе Логистический процесс на складе