Логистический сервис и конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:57, реферат

Описание работы

В условиях кризиса экономики в нашей стране велся и продолжает вестись поиск новых форм и методов управления для ее оздоровления. К ним следует отнести в недалеком прошлом достижения кибернетики и компьютерной техники; к ним относятся в настоящее время достижения маркетинга и логистики. Слово «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Логистику рассматривают как совокупность действий для комплексного управления циркуляционными и информационными потоками в сфере экономики и как междисциплинарную науку.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Логистический сервис…………………………………………………...4
2 Разнообразие оказываемых услуг, сервиса……………………………..7
3 Конкурентоспособность предприятия………………………………….9
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………………….25

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 53.41 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3

1. Логистический сервис…………………………………………………...4

2 Разнообразие оказываемых  услуг, сервиса……………………………..7

         3 Конкурентоспособность предприятия………………………………….9

         Заключение………………………………………………………………..22

        Список  использованной литературы…………………………………….25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях кризиса экономики в  нашей стране велся и продолжает вестись поиск новых форм и  методов управления для ее оздоровления. К ним следует отнести в  недалеком прошлом достижения кибернетики  и компьютерной техники; к ним  относятся в настоящее время  достижения маркетинга и логистики.

Слово «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое.

Логистику рассматривают как совокупность действий для комплексного управления циркуляционными и информационными  потоками в сфере экономики и  как междисциплинарную науку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Логистический сервис

Современная отечественная  и мировая практика свидетельствуют  о возрастании роли услуг в  конкурентоспособности предприятий  на рынках сбыта. Это поясняется в  первую очередь тем, что в современной  экономике четко прослеживается направление развития совокупного  предложения «товар-услуга». Покупатель фактически приобретает не только товар  как физический объект, но и услуги, которые сопровождают его продажу. В этих условиях для большинства  потребителей важно не само предложение, а, скорее, субъективный способ его  восприятия.

Логистический сервис оказался эффективным и для предприятий, которые только предоставляют услуги (транспортные, экспедиторские, грузоперерабатывающие и др.).

В частности на Западе широко используется понятие «логистика сервисного отклика» (servіce response logіstіcs, SRL), что означает процесс координации логистических операций, необходимых для предоставления услуг наиболее эффективным относительно затрат и удовлетворения запросов потребителей способом. SRL-подход чаще всего является основным стратегическим элементом менеджмента многих заграничных фирм, предоставляющих услуги. Критическими элементами этого подхода является прием заказов на услуги и мониторинг предоставления услуг. Как и материальные потоки, потоки услуг распространяются в определенной среде доставки (для готовой продукции - в распределительной сети), в которой существуют цепи, логистические каналы, звенья и т.д. Эту сеть нужно построить так, чтобы с максимальной эффективностью удовлетворять требования клиентов относительно уровня обслуживания. Примерами подобных сетей являются сети станций технического обслуживания и пунктов автосервиса автомобилестроительных фирм, сети предпродажного и послепродажного сервиса большинства фирм, которые производят промышленные электробытовые товары и т.п.

Таким образом, предметом  логистического сервиса является определенный комплекс (набор) соответствующих услуг.

Услуга в обобщенном понимании - это некоторое действие, которое приносит пользу потребителю. Услуга как продукт труда имеет потребительскую стоимость, и это определяет ее товарный характер, который выражается в способности быть реализованной потребителям как своеобразный товар. Эта черта роднит услуги с материальным товаром. При этом стоимость сервисных услуг иногда может превосходить затраты непосредственно на производство продукции.

Работа по предоставлению услуг, то есть по удовлетворению чьих-либо потребностей, называется сервисом. Сервис является комплексом услуг, которые предоставляются в процессе заказа, приобретения, снабжения и дальнейшего обслуживания продукции.

Исходя из этого логистический сервис может быть реализован только в сферах распределения и оборота, он является определенной совокупностью услуг, которые предоставляются в процессе непосредственного снабжения товарами потребителей, что является завершающим этапом продвижения материального потока в логистической цепи.

Объектами логистического сервиса выступают конкретные потребители материальных потоков.

Сервисное обслуживание потребителей может осуществляться как самим  производителем, так и торгово-посреднической структурой, а также специализированными  транспортно-экспедиционными фирмами. Это зависит от вида логистической системы, уровня требований потребителей и стратегии поставщика (производителя, торгового посредника).

Выходя на рынок логистических услуг, продуценты должны учитывать основные характеристики данной товарной категории, которые определяют условия и параметры логистической деятельности. Такими характеристиками являются:

1. Невозможность ощутить  услугу «на ощупь». Обнаруживается  в сложности спецификации услуг  сервисной фирмой, а также в  сложности их оценки покупателем.

2. Неотделимость от источника.  Логистические услуги как форма деятельности неотделимы от своего источника в отличие от материального товара, который может существовать независимо от присутствия или отсутствия его источника (продуцента).

3. Изменчивость качества. Качество услуг проявляет тенденцию  к колебаниям в зависимости  от степени совершенства логистической системы, требований клиентов, влияния многих случайных факторов.

4. Адресность услуг. Услуги предоставляются заказчику непосредственно. Это отличает их от товара в материальном виде, который выпускается, ориентируясь, как правило, не на конкретного потребителя, а на общий спрос целевого рынка.

5. Уникальность для получателя. Любая услуга, которая предоставляется,  уникальна для получателя. Другая подобная услуга будет отличаться от предшествующей по своим параметрам, срокам, качеству, условиям производства и потребления.

6. Невозможность накопления  услуг. Услуги нельзя выполнить  с запасом, их нельзя складировать.

7. Эластичность спроса. Преимуществом  логистических услуг в сравнении с товаром в материальном виде является их большая эластичность на рынке сбыта. В нормальных экономических условиях очень быстро возрастает спрос на услуги со снижением на них цен и увеличением доходов предприятий-потребителей. Причем темпы роста спроса на логистическое обслуживание значительно превышают его динамику на материальные товары.

8. Оперативность. В отличие  от товаров в материальном  виде или других видов деятельности, где скорость и стремительность  выполнения работ не всегда  является положительным относительно  конечного результата, услуги, как  правило, дают тем больший экономический  эффект, чем быстрее происходит  их реализация. Очень часто именно  оперативность услуг привлекает  потенциальных заказчиков.

2 Разнообразие оказываемых  услуг.

Все работы и операции в  сфере логистического обслуживания можно классифицировать по следующим признакам:

1. По времени осуществления:

1) услуги предпродажного  характера - это работы и операции  по формированию спроса на  логистическое обслуживание. К ним относят: - консультации; - демонстрации (в некоторых случаях - пробное использование).

2) логистические услуги в процессе реализации - обеспечивают эффективное продвижение материальных потоков и доставку продукции в место назначения, строго придерживаясь заказов потребителей. Сюда можно отнести:

- наличие товарных запасов  на складе;

- подбор и комплектацию  партий снабжения;

- упаковка;

- маркировка;

- формирование грузовых  единиц;

- предоставление информации  о прохождении грузов;

- работу по обеспечению  надежности снабжения.

3) логистические услуги послепродажного характера. К ним относят:

- услуги по гарантийному  обслуживанию;

- услуги по обеспечению  запасными частями;

- обязательство относительно  рассмотрения претензий покупателей;

- обеспечение обратных  потоков;

- обеспечение обмена продукции  и т.д.

2. По смыслу работ:

1) жесткий сервис - включает  услуги, связанные обеспечением  трудоспособности, безотказности и  согласованных параметров эксплуатации  товара;

2) мягкий сервис - услуги, связанные с более эффективной  эксплуатацией товара в конкретных  условиях работы потребителя,  а также расширением сферы  его использования.

3. По отношению к потребителю:

1) прямой сервис - включает  услуги, направленные на непосредственно  потребителя;

2) косвенный сервис - услуги, которые непосредственно не касаются  потребителя.

Характерной особенностью услуг  является то, что они имеют системный  характер.

3 Конкурентоспособность предприятия:

В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий  находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов  повышения конкурентоспособности (КС).

Так, в течение  первых тридцати лет ХХ в. ситуация в обществе складывалась таким образом, что предприятиям удавалось достичь успеха, а значит, и обеспечить свою КС с минимальными издержками. Дифференциации товарного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства в это время были в основном показатели соотношения доходов и расходов.

Однако с течением времени, с внедрением новых технологий, ускорением насыщения спроса, интернационализацией и ростом конкуренции и усилением  государственного регулирования в  промышленных отраслях первого поколения: сталелитейной, станкостроении и производстве сельскохозяйственной техники —  отдельные оперативные способы  и методы управления уже не приводили  к увеличению объема продаж и повышению  КС предприятий. Снижение накладных  расходов, сокращение персонала, увеличение производительности и объединение  операций не могли остановить падение прибыли. Критериями оценки производственной деятельности к 1950 г. стали уже не только традиционные показатели соотношения доходов и расходов, но и организационной и управленческой эффективности (грузооборот, товарооборот, прибыль на вложенный капитал). Так, в 1950—1960 гг. возникла потребность в стратегическом планировании и управлении и в системном подходе к управлению предприятием и бизнесом.

С появлением стратегического  планирования и развитием теории конкуренции появился подход к обеспечению КС предприятий, основанный на стратегиях конкуренции. Не вдаваясь в подробности, следует заметить, что данный подход позволяет провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но не дает точного количественного выражения результатов оценки и поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения КС.

В последние десятилетие  в России для повышения КС предприятий  и продукции на предприятиях внедряются системы качества с последующей их сертификацией на соответствие стандартам серии ISO 9000. Под «системой качества» понимают совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством на предприятии. Широкое распространение при создании систем качества получают концепция TQM (total quality management) — всеобщего управления качеством и концепция CWQC (company wide quality control) — управления качеством в рамках компании. Из практики внедрения и сертификации систем управления качеством на российских предприятиях известно, что не менее трети сертифицированных предприятий относятся к внедренным системам качества формально, без понимания сути концепции TQM. Для таких предприятий, пытающихся выйти со своей продукцией на внешний рынок, система качества служит лишь средством на пути получения необходимого сертификата, требуемого внешними потребителями. Понятно, что формальное внедрение системы качества и получение сертификата на данную систему и производимую продукцию может служить лишь одним из необходимых, но отнюдь не достаточным условием обеспечения конкурентоспособности предприятия.

В конце ХХ в. многолетний  западный и уже наработанный отечественный  опыт показали, что компании, сосредоточенные  на прибыли за данный год или на обеспечении рентабельности, страдают близорукостью. Для российских предприятий  типовыми являются ситуации, когда  при наличии прибыли предприятие  является неплатежеспособным, т.е. не может  погасить свои текущие обязательства, и, наоборот, имея убытки, предприятие  аккуратно рассчитывается с поставщиками, сотрудниками, государством и кредиторами. Уже по этим примерам можно судить о том, что получение прибыли  не может рассматриваться как  стратегическая цель и критерий успешности функционирования предприятия. Но если не прибыль, то что же можно принять в качестве цели и критерия эффективности деятельности предприятия?

Мировая экономическая  практика подсказывает ответ — рост благосостояния собственников2 (акционеров, владельцев доли или пая) или, иначе, рост стоимости бизнеса. В упрощенном случае этот рост может быть определен как разность между стоимостью капитала, внесенного акционером (владельцем доли) при создании предприятия, и стоимостью этой же доли при ее возможной продаже. Если капитал был преумножен, то менеджмент справился со своими задачами.

Отсюда следует, что менеджеры, работающие на преумножение благосо-стояния собственников (акционеров), должны анализировать свой каждый шаг с точки зрения его влияния на рост стоимости предприятия.

Информация о работе Логистический сервис и конкурентоспособность предприятия