Логистика аутсорсинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:11, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является раскрытие понятия логистического аутсорсинга.
Задачи контрольной работы:
1. Модель концепции логистического аутсорсинга: принципы управления аутсорсингом, цель, задачи, преимущества и классификационные признаки.
2. Организационный механизм и уровни управления логистическими заказами в системе аутсорсинга.
3. Структура рынка логистических услуг аутсорсинга.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..……….3
Теоретическая часть:
1. Модель концепции логистического аутсорсинга: принципы управления аутсорсингом, цель, задачи, преимущества и классификационные признаки..5
2. Организационный механизм и уровни управления логистическими заказами в системе аутсорсинга……………………………………………...…11
3. Структура рынка логистических услуг аутсорсинга………………….……21
Практическая часть:
Задача……………………………………………………………………..………25
Тест……………………………………………………………………….………26
Список использованной литературы………………………………...…………28

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 242.69 Кб (Скачать файл)

ФГОБУ ВПО 

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Владимирский  филиал

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «логистика»

на тему: Логистика аутсорсинга

 

 

 

 

    Выполнил студент 

    5 курса: 

                                                                           Специальность:  МО

                                                                           Группа: дневная

                                                                          Зачетная книжка

                                                                          Преподаватель:

 

 

 

 

Владимир 

2012

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………..……….3

Теоретическая часть:

1. Модель концепции логистического  аутсорсинга: принципы управления  аутсорсингом, цель, задачи, преимущества и классификационные признаки..5

2. Организационный механизм  и уровни управления логистическими заказами в системе аутсорсинга……………………………………………...…11

3. Структура рынка логистических  услуг аутсорсинга………………….……21

Практическая часть:

Задача……………………………………………………………………..………25

Тест……………………………………………………………………….………26

Список использованной литературы………………………………...…………28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

 

Необходимая составляющая деятельности любого предприятия - это затраты  не только на основной бизнес, но и на управление непрофильными активами, которые не приносят прибыли, но жизненно необходимы для нормальной работы любой  компании. И чем они крупнее, тем  значительнее затраты, штат сотрудников, а также нагрузки на управленческий персонал, связанные с неосновной деятельностью.

 В новых экономических  условиях (= кризис), когда всерьез  обсуждается вопрос выживания,  компании вынуждены пересматривать  подходы к организации бизнеса,  отсекая или ограничивая до  минимума все несущественное: непрофильные  виды деятельности, вспомогательные  активности, центры затрат. Но при  этом никуда не исчезает потребность  в продукте такой непрофильной деятельности.

Существуют как минимум  два варианта решения данной проблемы.

 Первый: провести сокращения, секвестировать бизнес, ужаться, где только можно.

 Второй: «продать» неэффективные,  неосновные направления бизнеса  подрядчикам – профессионалам, для  которых эти виды деятельности являются профильными.

 В этом, собственно, и  заключается суть аутсорсинга.  В повседневной жизни мы сталкиваемся  с проявлениями аутсорсинга практически  ежедневно. Это охрана объектов, клининговые услуги в крупных торговых центрах, на вокзалах, в метропополитене, организация питания сотрудников предприятий и т.д.

Данная тема актуальна, т.к. применение аутсорсинга позволяет повысить эффективность предприятия, помогает компаниям устранить проблемы с функционированием и развитием в условиях современной экономики, сократив издержки, ускорив адаптацию к новым условиям, улучшив качество продукции и услуг, уменьшив возможные риски. Отличает аутсорсинг от субподряда стратегия управления компанией, а не вид партнерских взаимодействий, что предполагает реструктуризацию внутрипроизводственных процессов и внешних контактов компании.

Целью данной контрольной работы является раскрытие понятия логистического аутсорсинга.

Задачи контрольной работы:

1. Модель концепции логистического  аутсорсинга: принципы управления  аутсорсингом, цель, задачи, преимущества  и классификационные признаки.

2. Организационный механизм  и уровни управления логистическими заказами в системе аутсорсинга.

3. Структура рынка логистических  услуг аутсорсинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Модель концепции логистического аутсорсинга: принципы управления аутсорсингом, цель, задачи, преимущества и классификационные признаки.

 

Аутсорсинг  – передача функций контроля над распределением ГП от производителей к специализированным фирмам. Это позволяет им, во-первых, использовать больший опыт специализированных логистических фирм в распределении продукции, во-вторых, в большей степени сосредоточиться на своей основной деятельности – производстве, развитии и продвижении на рынок своей продукции, и, в-третьих, сократить свои накладные расходы. 

Основной принцип аутсорсинга  звучит следующим образом: «Оставляю  себе только то, что могу делать лучше  других, передаю внешнему исполнителю  то, что он делает лучше других».

На наш взгляд, в условиях жесткой современной конкуренции, этот принцип является гениальным решением для достижения высокой эффективности  и конкурентоспособности предприятия, для прочного закрепления на рынке, особенно, если при этом будет соблюдаться  немаловажное соотношение «цена-качество».

Основными целями аутсорсинга  являются:

  • улучшение качества товаров и услуг при конкретных производственных затратах;
  • снижение цены на предлагаемые услуги и реализуемую продукцию при сохранении оптимального уровня качества за счет максимального снижения производственных затрат;
  • увеличение финансовой устойчивости предприятия за счет минимизации затрат, но при этом сохраняя определенный уровень качества продукции и услуг.

Таким образом, суть аутсорсинговой деятельности заключается в экономии времени и денег, а также, в концентрации организации на своей профильной деятельности.

Аутсорсинг условно делят  на два вида — производственный и оптимизация бизнес-процессов. Первый предполагает делегирование некоторых процессов производства или всего цикла сторонним компаниям. Возможна и продажа некоторых подразделений, с дальнейшим взаимодействием уже в рамках программы аутсорсинга. Что позволит компании сконцентрироваться на новых продуктах и услугах в условиях стремительного изменения технологий и возрастающего спроса на обеспечение конкурентного преимущества. А так же увеличит гибкость производственных процессов.

Аутсорсинг (АБП) бизнес-процессов  заключается в передаче сторонним  организациям определенных бизнес-процессов, которые для компаний неосновные. Обычно на аутсорсинг передают функции  управления персоналом, бухгалтерского учета, маркетинга, рекламы и логистики.

По заверениям специалистов, АБП динамично развивающийся  вид оптимизации производственных процессов на предприятии, при этом наибольший рост показывает аутсорсинг в финансовой сфере и бухгалтерском  учете. Исследовав 600 фирм в 1997 г., Американская ассоциация менеджмента сообщила, что  уже на тот момент 1/5 часть обследованных  фирм передали на аутсорсинг какую-либо часть финансовой и бухгалтерской  сферы, а 4/5 — часть функций администрирования.

В применении аутсорсинга  компании разрабатывают собственные  виды, но все они классифицируются следующим образом:

По видам передаваемых ценностей:

  • ресурсный — ведение бизнеса в основном на привлеченных финансовых средствах, а также использование кадровых ресурсов и оборудования. Невольно возникает вопрос: чем же тогда ресурсный аутсорсинг отличается от аренды, кредита, лизинга персонала? Считается, что об аутсорсинге правомерно говорить в том случае, когда работа на кредитах и арендованных мощностях обусловлена не ограниченностью возможностей компании, а целенаправленной стратегией ведения бизнеса, то есть когда даже при возможности, например, приобрести собственное здание или вложить собственные средства все равно используются привлеченные со стороны ресурсы;
  • операционный — передача на субподряд отдельных операций, связанных с разработкой, производством, хранением, транспортировкой и реализацией продукции. Так, например, компания может поручить разработку товара специализированному бюро, передать заказ на производство разработанного товара независимому производителю, поместить готовую продукцию на складах фирмы, специализирующейся на логистике, и отдать товар на реализацию торговому агенту. Это пример максимального операционного аутсорсинга. Если же компания осуществляет собственное производство, то она может поручить обслуживание и ремонтные работы внешним подрядчикам. Данный вид аутсорсинга стремительно развивается во всем мире;
  • функциональный — передача внешним исполнителям отдельных функций. Например, бухгалтерский учет, финансово-хозяйственное планирование или отдельные его элементы, маркетинг, охрана, реклама и др.

В зависимости от особенностей аутсорсинговых взаимоотношений:

  • полный (максимальный) — предприятие передает не отдельные функции какого-либо отдела, а определенный производственный или сервисный процесс всецело;
  • частичный (выборочный) — фирма передает только часть своих определенных задач, к примеру, программирование WEB-сайта, а разработка всей стратегии, ее внедрение в практику остаются по-прежнему внутренним делом;
  • усовершенствованный — как правило, используется уже известными компаниями, которые передают аутсорсерам определенные функции, оставляя за собой роль распределителя;
  • промежуточный — организация передает управление своими второстепенными функциями третьей стороне, полагая, что ее специалисты способны разработать главные инновационные направления, таким образом демонстрируя высокий уровень доверия к способностям своих специалистов;
  • трансформационный — организация приглашает поставщика услуг, который реорганизует работу подразделения, разрабатывая новые системы и надежную базу знаний и навыков, по завершении проекта он вновь обретает полный контроль и вступает в свои обычные обязанности;
  • совместный — применяется для диверсификации риска в сложных проектах, то есть используется при заключении субдоговоров, предполагающих наличие нескольких поставщиков услуг;
  • аутсорсинг совместного предприятия — создание новой компании для использования будущих деловых возможностей, персонал и активы клиента передаются совместному предприятию, заказчик и поставщик услуг делят прибыль, заработанную новой компанией.

В зависимости от выгод, получаемых от разделения труда:

  • специализированный — перенос производства или другой функции в другую географическую точку связан с уникальной специализацией данной страны (региона);
  • географический — перенос производства в наиболее выгодный для компании регион мира. Крупнейшие корпорации мира (Nike, Ikea) переносят производства в регионы Юго-Восточной Азии, это связано с их дешевой рабочей силой, льготным налогообложением.

Сегодня все больше российских компаний рассматривают аутсорсинг, как наиболее целесообразный метод  достижения экономических преимуществ  в условиях жесткой конкуренции.

Что касается Запада и США, то там аутсорсинг уже давно является неотъемлемой составляющей большинства  субъектов малого, среднего и крупного бизнеса, обеспечивая повышение  эффективности функционирования комплекса  взаимосвязанных бизнес-процессов. Почему аутсорсинг становится все более  популярным явлением, достаточно убедительно  говорят его 8 главных преимуществ:

1. Экономия. Аутсорсинг это всегда существенная экономия на кадрах и их обеспечении. Не надо платить заработную плату, налоги, социальные пакеты, оборудовать рабочие места, устанавливать и обновлять программное обеспечение, повышать квалификацию персонала, закупать профильную литературу и т.д.

2. Ответственность. Благодаря аутсорсингу вся ответственность за ошибки в работе лежит на аутсорсинговой компании. В частности, взаимоотношения с аутсорсинговой компанией полностью построены на ответственном подходе на основании договора. Кроме того, в этих компаниях, как правило, присутствуют внутренние системы мотивации для персонала. В свою очередь, профессиональная ответственность за результаты работ застрахована в страховой компании.

3. Широта кругозора. Согласно практике специалисты аутсорсинговых компаний достаточно уверенно обеспечивают высокий уровень оказываемых услуг даже в самых нестандартных случаях, демонстрируя широту профессионального кругозора. Объясняется такая находчивость значительным опытом работы с различными отраслями бизнеса и организационно-правовыми формами юридических лиц

4. Человеческий фактор. Аутсорсинг позволяет избежать жесткой зависимости от человеческого фактора. Больничные, отпуска и командировки не затормозят выполнение работ – над вашим заданием трудится целый коллектив профессионалов, что также исключает риск ошибок отдельного сотрудника. В итоге, нет негативного влияния на бизнес личных форс-мажорных обстоятельств сотрудника.

5. Риски. Аутсорсинг вашего бизнеса позволяет исключить риски с точки зрения штрафных санкций и конфликтных ситуаций. Стоимость услуг аутсорсинговой компании всегда значительно ниже размера затрат на устранение ошибок штатных сотрудников, возможных судебных издержек по отстаиванию своих прав, штрафов и санкций со стороны государственных фискальных и контролирующих органов, а также претензий от третьих лиц.

6. Концентрация. Возможность сократить или эффективно перегруппировать имеющийся штат сотрудников также является одним из ключевых преимуществ обращения в аутсорсинговую компанию. Руководителям больше не надо рекрутировать, адаптировать, управлять, мотивировать, обучать, вести кадровое делопроизводство, наконец увольнять внешних сотрудников, теперь руководители могут сконцентрировать свое внимание на более важных управленческих процессах и задачах. Что касается штатных сотрудников, то у последних появляется возможность концентрации на более важных задачах.

7. Эффективность. Большой объем однотипной работы, дает возможность аутсорсинговой компании создавать и оттачивать технологии, которые значительно оптимизируют труд и повышают эффективность от каждой затраченной единицы рабочего времени. В результате, клиент получает оперативное и надежное выполнение любой порученной задачи.

Информация о работе Логистика аутсорсинга